Шри шри гадай-гаура виджайате
Предисловие
Неподалёку от Йога-питхе в Майапуре, в густых зарослях Туласи, была найдена старая рукопись. Это оказался дневник девушки из сословия брахманов по имени Шримати Чандрика-деви, современницы Господа Гауры, Шри Чайтанйи Махапрабху.
Все жители Навадвипы были очарованы Нимаем, сыном Джаганнатха Мишры Пурандары и Шачи-деви. И стар и млад – все любили Его, даже не зная, что Он – Сам Бхагаван Шри Кришна, приходивший в этот мир ранее как сын Нанды и Яшоды во Вриндаване. В действительности, многие жители Навадвипы были вечными спутниками Махапрабху, и причиной их невежества была та же самая йога-майа, которая скрывала от жителей Вриндавана то, что их Нанда-лал – Верховная Личность Бога. Хотя Кришна и отвечал на любовь множества девушек Вриндавана, теперь, в Кали-йугу, приняв золотой цвет тела Шри Радхики, Он играл роль преданного, сначала совершенного грихастхи, а потом совершенного саннйаси. Однако, это не мешало страстной любви к Нему захватить в плен сердца девушек Навадвипы. Конечно же, эта любовь осталась безответной со стороны Господа Гауры.
Этот дневник - пример такой Гаура-премы, в наивысшей степени удивительной и «трагической» любви.
Кто-то может обнаружить в данной книге проявление отклонившейся от учения Господа Шри Чайтанйи теории гауранга-нагари-вады. Однако, в ней не утверждается, что Господь Шри Чайтанйа наслаждался с девушками Навадвипы паракийа-бхавой мадхурйа-расы, так же в ней не говорится о том, что нужно культивировать настроение девушки, автора дневника, в качестве садханы (как это делают последователи гауранга-нагари-вады).
Эи-мата чапалйа карена саба сане
Сабе стри-матра на декхена дришти-коне
Стри хена нама прабху эи аватаре
Шравана на карила видита самсаре
Атаэва йата маха-махима сакале
Гауранга-нагара хена става нахи бале
Йадйапи сакала става самбхаве тахане
Татхапиха свабхава се гайа будха-джане
Таким образом, Господь подшучивал со всеми, но Он даже краешком глаза не смотрел в сторону женщин. Всему миру прекрасно известно, что в этом воплощении Господь даже не слушал слово «женщина». Поэтому великие личности не возносят Господу Гауранге молитвы, обращаясь к Нему как к «нагаре», наслаждающемуся девушками. Хотя Господу можно возносить все виды молитв, тем не менее, разумные люди прославляют качества, которые соответствуют каждому воплощению. (Чайтанйа-бхагавата Ади-кханда 15.28-31)
Даже если вайшнавы посчитают эту книгу не достойной своего внимания, всё же имена Господа Шри Чайтанйи, которые приводятся в ней, наделяют её величайшим могуществом.
Гаура-нама на лаийа йеи кришна бхаджа гийа
Сеи кришна баху кале пайа
Гаура-нама лайа йеи садйа кришна пайа сеи
Апарадха нахи рахе тайа
Тот, кто поклоняется Кришне, не повторяя имени Гауры, достигнет Кришны очень не скоро. Но тот, кто обрёл привязанность к имени Гауры, быстро обретёт Кришну, ибо в его сердце не останется ни одного оскорбления. (Навадвипа-дхама-махатмйа 7.22)
Кали-дживера апарадха асанкхйа дурвара
Гаура-нама вина тара нахика уддхара
Из-за того, что люди в Кали-йугу совершают бесчисленные оскорбления, которые трудно сдержать, нет другого средства освобождения, кроме святого имени Господа Гауры. (Навадвипа-дхама-махатмйа 1.51)
Адйапиха декха чаитанйа-нама йеи лайа
Кришна-преме пулакашру-вихвала се хайа
Даже в наше время можно увидеть, что воспевающий святое имя Господа Шри Чайтанйи переполняется восторгом Кришна-премы, и глаза его наполняются слезами блаженства. (Чайтанйа-чаритамрита Ади-лила 8.22)
Према-виварта 4.12, 7.20-21, 19.1-3,6,13-18:
Гаура йе шикхаила нама сеи нама гао
Анйа саба нама махатмйа сеи нама пао
Повторяйте святое имя Гауры, потому что оно - всемогуще. Все имена (других форм Господа, а также имена полубогов) содержатся в одном Его святом имени и находят в нём полную гармонию.
Гаура-джана-санга каре гауранга болийа
Харе кришна нама боло начийа начийа
Ачире паибе бхаи нама-према-дхана
Йаха билаите прабхура надийа агамане
Ищи общения с преданными Господа Гауры и воспевай славу Господа Гауранги. Пой
Харе Кришна маха-мантру и танцуй в экстазе.
Очень скоро удача улыбнётся тебе, и ты получишь самый ценный дар – любовь к Богу. Только для того, чтобы бесплатно раздать это бесценное сокровище, Верховный Господь явился в Навадвипе.
Экада гауранга-чандра чандралока паийа