Писатели и журналисты о Кейси
За 50 лет, прошедших со дня смерти Эдгара Кейси, он стал фигурой, известной во всем мире, благодаря сотням книг, написанных о его работе, и его метафизических, духовных и физических открытиях. Однако немногие из тех, кто писал о нем, знали его лично. Наиболее глубоко его знал Томас Сюгру, который некоторое время жил с семьей Кейси, стараясь преодолеть изнурительную болезнь. Именно он написал его достоверную биографию «Река жизни», изданную в 1943 году за два года до смерти мистера Кейси. «Река жизни» стала основой для множества книг и постановок, например «Странный человек», а также журналь
ных статей и сценариев. Прочитав эту книгу, журналистка Маргерит Н. Бро, выдающийся писатель и бывший миссионер в Китае от «Учеников Христа» — церкви, к которой мистер Кейси присоединился еще в детстве, взяла у него интервью. Миссис Бро предложила его биографию в The Christian Century, написала статью для Coronet, популярного в то время ежемесячного журнала, и еще одну — для The Disciple — периодического издания, в котором был отражен необычный взгляд на глубокую религиозную ориентацию мистера Кейси — аспект его жизни, часто замалчиваемый в СМИ, где основное внимание уделяется его способностям ясновидения.
В результате проявленного миссис Бро интереса ее сын, Хармон, аспирант университета, также взял интервью у мистера Кейси и в течение восьми месяцев работал на него в качестве конторского служащего. Позже он написал докторскую диссертацию о Кейси и издал провокационную биографию «Несвоевременный провидец», а также несколько других академических книг, основанных на философии Кейси, и стал его пылким приверженцем и лектором, освещающим темы, связанные с его наследием.
Из всех книг о Кейси наиболее широко известна книга «Спящий пророк» Джесси Стима, нью-йоркского журналиста, который в течение шести месяцев исследовал файлы Кейси и брал интервью у людей, которые знали Кейси и работали с ним. В 1960-х годах его книга стала бестселлером и породила огромный интерес к Кейси, настолько сильный, что число членов организации Кейси в Вирджинии Бич — Ассоциации исследования и просвещения — удвойлось. Стим также написал книгу «Пророк в своей стране» — описание ранних лет жизни Кейси.
В биографии «Дело моего отца», созданной со слов Хью Линна Кейси А. Робертом Смитом, редактором журнал a Venture Inward, описана семейная жизнь Кейси с точки зрения его старшего сына, а также история A.R.E., которую Хью Линн возглавлял до самой своей смерти в 1982 году.
Биографические работы этих писателей ־־־ Сюгру, Кейси, Бро, Стима и Смита — можно найти в A.R.E. (Press, box 656, Virginia Beach, VA 234510656־). Журнальные статьи Mapreрит Бро приведены ниже.
Из The Disciple, 2 ноября 1975 года
Экстрасенсорное служение:
Неизвестный Эдгар Кейси
Маргерит Н. Бро
В марте 1943 года В.И. Гаррисон, литературный редактор Christian Century и профессор церковной истории в Университете Чикаго, дал мне прочитать недавно изданную биографию Эдгара Кейси «Река жизни». Чарльз Клейтон Моррисон, основатель и редактор Christian Century без улыбки кивнул, подтверждая написание рецензии, несмотря на то что деятельность медиумов обычно не освящалась на страницах его теологического журнала. Эдвард Скрибнер Эймес, председатель кафедры философии Университета Чикаго и пастор University Disciples Church, членами которой были мы все трое, усмехнулся и заметил, что ему очень ценно мое непредвзятое мнение.
Я громко спросила, каким образом «добрые ученики», коими являемся все мы четверо, спутались с этим экстрасенсом Кейси, также с давних пор принадлежащим к «Ученикам». Доктор Эймес сказал: «Это тот же самый эмпиризм Джона Локка, который вдохновлял Томаса и Александера Кэмпбеллов и отцов-основателей нашей страны: сначала опыт, теории потом».
Даже в этом случае я не собиралась рецензировать книгу, пока не увижу этого так называемого провидца в действии! Таким обра30м, я приехала в Вирджинию Бич как раз тогда, когда в доме Кейси проходил вечер изучения Библии. Высокий, худой, непретенциозный Эдгар Кейси разбирал две главы из Библии одну из Ветхого Завета, одну из Нового. После завершения занятий, за кофе и печеньем члены группы разговаривали о том, как изменилась их жизнь. Они сказали, что это в значительной степени произошло благодаря тому, что, по мнению мистера Кейси, дары Святого Духа столь же досгупны сегодня, как во время Иисуса, и на последователей ложится такая же ответственность.
Я договорилась о встрече в восемь тридцать на следующее утро, ожидая, что мы будем обсуждать ясновидение мистера Кейси, предвидение, психокинез и астральные проекции, поэтому подготовила вопросы. Однако он сам задал мне первый вопрос! Какие церкви штата Кентукки я посетила? Предыдущим вечером кто-то сказал ему, что мой отец был президентом Колледжа Трансильвании, о котором он знал удивительное количество историй. Когда мы вернулись домой из Китая, я действительно побывала во многих церквях штата Кентукки. Китай! Мы попали прямо в самую гущу иностранных миссий.
Он мечтал поговорить об Объединенном христианском миссионерском обществе, гордился тем, что «Ученики» первыми из всех протестантских церквей организовали объединенную миссию. Поскольку в Вирджинии Бич не было церкви «Учеников», он работал в местной пресвитерианской церкви. Кейси сказал, что у него последнее время не было возможности поговорить с «кэмпбеллитами» термин, который был дорог и ему, и мне. Тридцать четыре человека из его класса Библии в штате Кентукки, штате Алабама и штате Огайо отправились за границу. Мистер Кейси спросил, помню ли я «самую большую отправленную телеграмму». В двадцатые годы национальный конвент «Учеников» собрался в Мемфисе. Условия там были опасными, на большой части территории Китая росла неприязнь к иностранцам, миссионеров выживали оттуда. Миссионерские объединения, расположенные на границе с Тибетом, не могли получать гарантированную регулярную помощь в виде продовольствия. Через некоторое время им пришлось принять душераздирающее решение они телеграфировали тибетским миссионерам, чтобы те свернули свою работу и переехали на более безопасную территорию. В ответ пришла телеграмма: «Мы пойдем вглубь страны, а не из нее; вперед, а не назад». Эдгар Кейси повторил мягко, но твердо: «Вперед, не назад».
Когда я читала биографию Кейси, Christian Century получила много писем, часть из них была адресована редакторам, журналу и мне. Однако Юджин Эксман, религиозный редактор Harpers, заметил: «У нас лишь младенческое понимание высот сознания мистера Кейси, и я не думаю, что он смог бы выдержать эти дары, если бы не был сосредоточен на потребностях всего мира».
И, наконец, пришел день, когда я смогла услышать чтение жизни, описание долгого пути личности во времени. Оно было
выполнено для Миртл Уолгрин, близкого друга. Когда мы вотли в гостиную Кейси, сияющий Эдгар сказал мне: «Я позаботился о том, чтобы вы сегодня смогли поговорить с женщинамимиссионерами!» Однако я не возвратила ему ответную радость: <Я хотела услышать чтение жизни», ־־ возразила я. Он выглядел потрясенным. «Неужели вы предпочитаете услышать чтение, чем поговорить о Китае?»
Некоторое время спустя я написала статью о нем для Coronet. Журнал был полностью распродан в первый же день. Стопка дневпой почты была выше моего роста. Вскоре у мистера Кейси было четыре секретаря, и они с трудом справлялись с работой. Мой сын, Хармон, который получил первую степень В. А. по религии в университете Чикаго, приехал в Вирджинию Бич, чтобы отвечать за встречи с военно-морскими офицерами и другими ищущими, кто без предварительной договоренности приезжал прямо в дом к Кейси.
Эдгар Кейси мог быть измотан работой, но молитва никогда не утомляла его. Он был мастером медитации без всяких там эзотерических тайных «измов». Когда он руководил заступнической молитвой группы своих сотрудников и коллег, его ссылки на потребпости во всем мире никогда не были неопределенными. «Боже, благослови Африку». Название места означало для него людей детей Господа, его Отца.
Иногда мне бывает интересно, оплакивает ли он все еще некоторых из нас, тех, кто столь тяжко трудится над психическим развитием, но никак не может понять простой факт, который он почитал самым главным: духовный рост должен происходить одновременно со служением. Эта другая сторона Эдгара Кейси была его внутренней сущностью, именно здесь находились корни мотивации его действий.
ИзCoronet, сентябрь 1943