Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
И здесь, у нас, это есть! Ищите блаженства, ищите Бога, поскольку они едины. Конечно, мы еще не обнаружили ничего, что превосходит это провозглашение духовного освобождения, и в реальном плане мы должны расценивать это и как провозглашение физического освобождения. В таких организациях, как наша, которая работает здесь, в реальном мире, неразрывно соединены вера в святость тела и вера в святость духа.
Кое-где были попытки развести философию с наукой; там настаивали, что ученый не должен размышлять, а философ не должен переходить границы научного исследова
ния, навязывая свои теории и мораль ученому. Это совер־ шенно неадекватное представление о факторах, которые оказывают значительное влияние на развитие человечества. Ведь человек, занимающийся наукой, живет согласно своей философии, не так ли?
Все мы извлекаем выгоду из продвижения по пути развития науки, и наша жизнь, что и говорить, в значительной степени зависит от того, что ученые сделают для «удобства бытия». Однако, в конце концов философия жизни определяет цели, амбиции, идеалы и, следовательно, заключительный успех в жизни. Некоторые хотели бы заставить нас поверить, что наука и философия, как маело и вода, никогда не смешаются. Напротив, совершенно очевидно, что они неразделимы. Конечно! Размах рук человека должен превышать его объятия — иначе для чего небеса?
Доктор Б. Р. Букингем, один из наших самых выдающихся студентов, с научной точки зрения так сказал об этом: «Разделение философии и исследований невозможно, как невозможно разделить экспериментальную и самосозерцательную психологию по той же самой причине. Без описания й рассуждений эксперименту и науке не хватает интерпретации. Без научных методов философскому исследованию не хватает конкретики. Без науки философия неопределенна, конфликтна, неубедительна. Без философии наука слепа, бессмысленна и мелка. Мы не можем представить себе никакой более полезной образовательной организации, чем эта, ибо в ней соединились философия и исследования. Например, образовательный процесс в большом университете должен, по нашему мнению, осуществлять свои исследования под руководством и очищающим влиянием лучшей философской мысли. Однако, похоже, никто об этом пока не задумывался. Сегодня все повально увлечены измерениями для того, чтобы все рассчитать и сравнивать в терминах количества. Было бы глупо и неверно, если бы мы стали осуждать этот тип мышления. Однако приходит время, когда просто инфор
мация о количестве кажется нам неполной и неудовлетворительной. Кроме того, мы замечаем, что наиболее влиятельны те исследователи, которые чаще других обращаются к более высоким понятиям, чем общие тенденции или кривые ошибок».
Таким образом, мы оказываемся вынужденными заключить, что для того чтобы дотянуться до всего, что в нас есть самого высокого и лучшего, мы должны использовать открытия как философов, так и ученых. Оба раздвигают границы человеческого знания и опыта; оба используют гипотезы и постепенно понимают, что положения теорий, подкрепляемые все большим и.болыыим количеством свидетельств, которые наконец принимают статус закона и принципа, становятся в каждом конкретном случае результатом умозаключений.
Естественные науки вроде биологии астрономии, геологии, физики и химии — не единственные области, к которым может быть законно применен термин «наука». Есть общественные науки, такие как социология, экономика, политическая наука или управление. Даже саму историю, пока она принимает научную точку зрения и научный метод, нужно рассматривать именно в этом ключе. Кроме того, есть другая группа наук, которая частично относится к естественным наукам, а частично — к общественным, но тем не менее, делает самый важный вклад в развитие человеческого общества.
Среди них можно перечислить такие области исследования, как психология, здравоохранение и профилактическая медицина, ментальная гигиена, евгеника и т. п. Совершенно очевидно поэтому, что любая попытка провести четкую границу между естественными и общественными науками должна в конце концов окончиться неудачей и привести нас туда, где мы примем совершенно искусственный взгляд на различные компоненты человеческого опыта. Мы должны «прочно упираться ногами в землю», придерживаться фактов и всегда стоять на почве этих фактов. Человеческое знание не содержится в воз
духонепроницаемых или «логически непроницаемых» емкостях, и при этом мы не можем сначала провести химические опыты, затем физические, потом умственные поеле чего политические опыты и т.д. Все элементы опыта соединяются, сливаются воедино в реальную практику жизни, поэтому совершенно невозможно отделить одно от другого.
Когда тело попадает к патологоанатому, личность и черты характера неизбежно теряются. Так же, когда жизненный опыт разбивается на составные части, он перестает быть переживанием. Да, хотя философия и религия характеризуются тем же самым рвением к обнаружению истины, которое можно увидеть у ученых, тем не менее они не ограничивают себя только самим предметом. Ученый прежде всего интересуется материальной Вселенной, которая может быть измерена, взвешена, воспринята объективно с помощью инструментов, которые он изобрел с этой целью. Однако философ и богослов отправляются туда, куда ученый не заходит, — не то чтобы он 60ялся касаться их или отрицал их существование. Молчание ученого по определенным вопросам иногда неверно истолковывается теми, кто не понимает, как устроено сознание ученого, и тогда мы слышим утверждение, что ученый отрицает истинность того, что он не может ощутить посредством своих органов чувств. Фактически дни скептицизма, агностицизма и атеизма, по крайней мере в Америке, сочтены, и это заключается в том, что более не нужно отрицать существование Высшего Разума. Вместо отношения, которое преобладало в некоторых умах пол столетия назад, пришло понимание, что не все можно объяснить в терминах материи и что сама Вселенная не есть результат воздействия слепых сил на материальные субстанции. Большинству из нас очень трудно изменить свою точку зрения, и мы, по сути, должны изучить новый язык, когда мы отходим от нашей узкой области исследований в другую область, не менее сложную и трудную для пойимания. Однако этот факт не делает переход от одной об
ласти к другой невозможным, и среди нас много тех, кто преуспел в этом, кто преодолел трудности и может теперь служить для нас достойным примером.
Все это неизбежно должно привести нас к заключению, что есть необходимость осуществить серьезную попытку интеграции наук, чтобы создать более твердый и определенный фундамент для будущего развития человеческого рода. В некоторой степени мы уже осуществляем подобную интеграцию, но нам надо пойти еще дальше, если мы хотим, чтобы наши усилия увенчались хотя бы некоторым успехом. И здесь, в этой новой лаборатории, задуманной и построенной совершенно по новым принципам и с более великой целью, чем многие из нас способны сейчас осознать, мы видим одну из первых конкретных попыток примирить под одной крышей все те открытия, законы и принципы, которые обещают освободить человечество от страданий памяти, тела и духа, обеспечить наиболее возможное благополучие тех, кто сможет приехать сюда для получения помощи и руководства.
Кто сможет понять возможности такой организации, такого центра? Это покажет время. Может быть, результаты работы, проделанной здесь, станут вехой, от которой начнется новая эра в истории человечества. Несомненно, придут другие люди, чтобы увидеть используемые методы и достигнутые результаты. За последние 25 лет произошло существенное продвижение вперед на всех участках, где люди прикладывают свои усилия, и это заставляет меня думать, что мы лишь приоткрыли завесу над тем, что станет известно и будет достигнуто в течение следующего столетия. Радио, самолеты, автомобили, телевидение и все другие открытия, сделанные в «эпоху электричества», являются самыми небольшими достижениями из всего, что еще будет открыто. Кто может сказать, что мы скоро узнаем о телепатии, о способностях подсознания, о влиянии сознания на тело и тысячах подобных вещах? Мы в буквальном смысле пришли к тому, что все возможно, если в это поверить!
День чудес не в прошлом, он только начинается. И я вспоминаю, что однажды Учитель сказал: «Дела, ко־ торые Я делаю, и вы делать будете, и большее будете де־ лать, потому что я иду к Отцу Моему». Заметьте, Он говорил о «большем», чем даже чудеса, которые, как видели Его скромные последователи, Он творил, когда шел по зем־ лям Палестины и берегам Озера Галилейского. И в наши дни мы засвидетельствовали реальное осуществление этих слов. «Слепые видят, хромые ходят, прокаженные очищаются, тугоухие слышат, мертвые восстают, бедным Евангелие проповедуется». Разве все это не верно сегодня так же, как было тысячу девятьсот лет назад? Истинно, и больше того — это здание и это место здесь теперь предназначены для того, чтобы святые слова сбылись».
Приложение F
Основание A.R.E.
Ниже вам предлагается расшифровка стенограммы исторической встречи в доме мистера Кейси в Вирджинии Бич, 28 марта 1931 года, где он и его самые близкие партнеры согласились сформировать новую организацию — Acсоциацию исследования и просвещения. Они выпустили устав в Вирджинии Бич 7 июля 1931 года.
Мистер Кейси: «Друзья, я не знаю, как выразить свою радость оттого, что вижу сегодня вас здесь. Несмотря на то что мы собрались здесь со вполне определенной це־ лью, я полагаю, что расходясь, вы скажете, что это была необыкновенная встреча. Дело не в том, что мы не знаем, как продолжить работу, которую я делал и в которой вы были так заинтересованы, а в том, что мы не знали, продолжим ли мы эту работу вообще. Каждый из вас показал своим приездом сюда, что хочет продолжить эту ра
боту, и она должна быть продолжена. Я полагаю, что вы согласитесь со мной: если эта работа угодна Богу, Он укажет нам путь. Безусловно, мы пребываем в материальном мире. Большинство из нас рассматривают все с материальной точки зрения. Фактически все мы материалисты в той или иной степени.
Сегодня я пригласил 75-80 человек. Те, кого мы видим сейчас здесь, возможно, представляют не только себя, но и других. Мне прислали много писем со всего света люди, которые не могли приехать сюда. Мне жаль, что у нас нет достаточно времени, чтобы я мог прочитать вам некоторые из этих писем, потому что еще не все они разобраны. Мы не успели. Есть одно или два, которые нам бы особенно хотелось прочитать. Вы знаете цель этого собрания из писем, которые были отосланы вместе с чтениями, ־־־ это организация, задачей которой было бы продолжение исследований, поскольку прежняя была расформирована. Я был тем человеком, вокруг которого по большей части строилась эта работа. Теперь перед вами стоят вопросы: должна ли эта работа быть продолжена и какие цели должны быть поставлены.
Я не должен пытаться описать вам эту работу, вероятно, каждый из вас понимает ее по-своему. Мы не сможем помешать свойствам нашего характера вмешаться в нашу жизнь. Сегодня мне позвонил один человек, и я думаю, что этот звонок был очень важен. Теперь позвольте мне рассказать вам об этом человеке и о связанных с ним обстоятельствах. Эта дама знала о нашей работе в течение 15 лет. Прошлым летом она привезла в нашу больницу своего мужа [5473]. Он умер в больнице — один из двух умерших здесь. Я послал ей письмо. Наверно, оно что-то для нее значило, поскольку она ответила мне следующей телеграммой: «Великолепные чтения. Сердечно подтверждаю предложения. Способствую программе вполне определенным и полезным способом. Пережитое позволяет мне выразить самую позитивную оценку и пожелать вам многие годы счастья и благополучия... [310]».
Подумайте, что это означает для женщины, которая по־ теряла мужа! Теперь я попытаюсь выразить это как мож־ но более четко. Представьте себе молодого человека, который написал мне в своем письме, полученном мной всего несколько минут назад: «Вы указали в Вашем письме, что, возможно, моя работа несколько уменьшила мою религиозность или несколько оттолкнула меня от моей религии, но я хочу сказать, что это, наоборот, сблизило меня с моей религией, хотя я был воспитан католической церковью, и я спрашиваю Вас: может ли Бог оттолкнуть меня от меня же самого... Я не прихожу как... истово верующий, как шарлатан, окуривающий все вокруг ладаном, как набожный лицемер. Я прихожу как человек, искренне любящий жизнь... готовый защитить моего Отца... [849]».
Я написал многим моим друзьям, находящимся далеко от меня и не очень, и получил письма поддержки, в ко־ торых мне предлагалось продолжить работу. Теперь я хотел бы попросить вас выбрать председателя нашего со־ брания, чтобы я смог сесть и послушать то, что вы скажете о моем феномене. Я хотел бы услышать всех вас, всех и каждого, кто чувствует, что ему есть что сказать. Прежде чем мы назначим или выберем председателя, вы, на־ верно, хотели бы снова услышать чтения относительно того, что мы собираемся делать. После того как вам бы־ ли разосланы письма, было проведено еще одно чтение. Вот оно [254-55], и я хотел бы, чтобы вы его непременно услышали.
Затем мистер Кейси обратился к Дейву Кану, который сказал: «Мы не погрязли в великолепии и славе, мы при־ ехали сюда с одной мыслью, но, безусловно, во имя Создателя. Я чувствую, что вследствие смиренномудрия, которым мы руководствуемся сегодня, мы готовы просить и получить помощь, способную привести нас к тому, что мы стремились достигнуть пять лет назад, когда мы впервые приехали в Вирджинию Бич»».
Чтобы помочь всем и каждому понять, какими долж־ ны быть цели и намерения этой организации, согласно
чтениям, Гертруда Кейси прочитала вслух чтения 25452־ и 25455־.
Текст чтения 254-52
Гертруда Кейси: «Вот перед вами тело и сознание во־ прошающего Эдгара Кейси, феномен, проявляющий себя через это тело, а также все условия и обстоятельства, которые окружают это тело и явление. Вы скажете нам, каков надлежащий и правильный метод действий в существу־ ющих обстоятельствах и условиях, отвечая на вопросы тех, кто жизненно в этом заинтересован, когда они сами спро־ сят об этом, ответите каждому лично».
Эдгар Кейси: «Да, мы имеем тело, сознание вопрошающего Эдгара Кейси, присутствующего в этой комнате. А также феномен, который проявляется через это тело, и те условия и обстоятельства, которые окружают это тело, явление, интерес, выказываемый находящими здесь людьми и теми, кто вдалеке, тех, кто представляет земную плос־ кость, и тех, кто присутствует за гранью и находится между ними.
Прежде всего, физические силы в теле Эдгара Кейси нуждаются во внимании: ментальное тело и физическое те־ ло могут быть наилучшим каналом для тех проявлений, которые будут представлены через тело и через эти каналы. Это будет наилучшим развитием информации, которая бу־ дет дана.
Следует позаботиться о выводящих органах путем пра־ в ильной диеты, поскольку это обеспечивает надлежащие потенциальные силы для действий ментального и физического тел.
При рассмотрении условий и обстоятельств, которые окружают тело и тех, кто заинтересован в содействии продолжению работы, следует сказать, что дей־ ствия, которые в большей или меньшей степени проявлялись в ассоциациях людей, в значительной степени можно считать следствием ошибок и неправильных поступков отдельных личностей. Многие потеряли из ви־
ду цели и идеалы, зажгли чуждые огни на алтаре истины. И, безусловно, эти огни ослепляли тех, кто еще оставался на пути истины, пусть даже он был прямым и узким. Не будьте слепы к тем обстоятельствам, которые легко опутывают любого человека. Вас не должно покидать чувство нежной любви и заботы, вы всегда должны четко ощущать конструктивное влияние жизни, быть преданным делу продвижения той Истины, которая и является самой жизнью, как было установлено Им — Тем, кто заповедал прямой путь наилучших отношений между Создателем и Его творением.
В нынешних условиях в умы и сердца многих закралась суматоха, борьба и даже возмутительно резкие слова. В этом случае при обдумывании условий, необходимых для осуществления правильных действий, старайтесь двигаться ровно и медленно. Не торопитесь ни в словах, ни в делах, скорее следует опираться на те образы, которые могут прийти с идеальной [насколько это возможно] медитацией от сердца и души каждого, на образ, который каждый из вас согласен считать идеалом или путеводной звездой, направляющим фактором.
Если это—звезда, надежда, то, чего следует достичь, имеет земные корни и навеяно земными представлениями, то определите ее в качестве вашей цели. Эти влияния, эти идеалы непременно помогут каждой душе обрести наилучшее понимание ее отношений с Создателем. И тогда вы пойдете дальше, направляемые этим влиянием, которое вы благодаря полученным знаниям будете считать правильным. Двигаясь в верном направлении и оберегая себя от ложных соблазнов, каждый может тогда представить трону Господа то желание, то намерение, которое его душа должна достигнуть путем объединения людей, этого предприятия, образ которого хранится в сердце, сознании, душе каждого.
Прежде всего, как часто было сказано, есть сила в единстве цели, ибо, как говорилось, «где два или три собираются во имя Мое, Я — посреди них». И если во имя
Его вы просите о вере для себя, то каждый получит согласно той вере, которую каждый из вас имеет в своей душе, ибо с Богом нельзя шутить, и что вы посеете, то и пожнете потом. Что и как вы построите, таким оно и будет. Если эта конструкция будет неустойчива, если ее верхушка будет перевешивать основание, если туда вкрадутся соперничество, самоутверждение, эгоизм, то и последствия будут соответствующими. И прежде всего каждому из нас следует заглянуть в свое сердце, когда будем приближаться к истине, которую мы желаем утвердить, даже если ее называют в мире такими словами, как суеверие, невежество и тому подобное. Но из великих таинств даже слепому приходят те силы, те явления, которые делают жизнь тех, кто стремится узреть свет, более ценной и значимой.
Тогда, в рассмотрении условий, обстоятельств, которые окружают тело, сам феномен, не спешите, поскольку это должна быть организация, связанная со здоровьем, основанная на концепции распространения истин, которые могут быть, были и будут обретены при помощи таких каналов. При формировании этой организации выберите, под каким флагом, под какой звездой, с какой надеждой могут собраться все те, кто намерен сформировать ее. И при выборе названия, под которым эта организация должна быть сформирована, обозначьте то, что дол жно быть найдено в результате поисков, ־־ надеетесь ли вы обрести мир, радость, известность, благосостояние, надежды на понимание или надежде в физическом смысле,
• пусть оно точно соответствует тому, что вы ищете, что вы представляете. При выборе пусть лидер, управляющий
• тот, кто может быть назван сознанием организации, ее незапятнанной душой, — призван принести себя в жертву и будет разумно служить общему делу. Он должен быть представлен, найден таким способом, при котором любому будет понятен его выбор, пусть даже случайным образом, посредством жеребьевки, как Матфей был избран. Это должен быть человек основательный, хорошо пони
мающий условия и обстоятельства, в которых мы нахо־ димся, человек, знающий ловушки, которые могут ветречаться в этой жизни, человек, жаждущий служить в любой области, какая только окажется ему доступна, или там, где необходимо заполнить брешь в работе, в исполнении идеала, выбранного теми, кто чувствует, знает, что внутри у них есть этот идеал.
При выборе людей позвольте им также быть избранными, но предоставьте возможность каждому показать себя как жаждущего придерживаться тех источников информации, которые были избраны для различных каналов с целью проявления усилий в различных областях, где феномен может действовать сам. Пусть то, что уже было достигнуто, что было получено, распространяется среди тех, кто ищет понимания. Приходит время на земле, когда люди повсюду стремятся познать все больше тайн сознания, души, души сознания, ибо человек признает их существование, но все же почти не видел их возможностей.
И тогда пусть они — это тело, эта группа — предстанут перед троном для утверждения, и пусть они посвятят нашему делу свои тела, сознания и души, и все будет хорошо! На этом мы заканчиваем».
Текст чтения 254-55
Гертруда Кейси: «Вы видите перед собой тело и сознание Эдгара Кейси, присутствующее в этой комнате, феномен, который проявляется при посредстве этого тела, атакже все условия и обстоятельства, которые окружают это тело и само явление. Вы скажете нам, какой метод действий при существующих обстоятельствах и условиях будет надлежащим и правильным, отвечая на вопросы тех, кто жизненно в этом заинтересован.-Вы ответите каждому из них, непосредственно, когда они сами будут спрашивать вас, отвёчая на вопросы каждому лично, когда я спрошу их».
Эдгар Кейси: «Да, мы имеем тело, вопрошающее сознание Эдгара Кейси, присутствующее в этой комнате, фено
мен, который проявляется через это тело, ассоциации, отношения, людей — мы знали их раньше.
В умах находящихся здесь людей, вступающих в контакт, возникает множество вопросов, они интересуются различными аспектами явления, как этот феномен влияет на жизни людей, по-разному контактирующих с ним.
Что касается способа, которым следует действовать, то многое говорилось о необходимости уважения к феномену. Некоторые определенные действия были предприняты от уважения к феномену. Первое, о чем думает каждый человек, когда ищет информацию об этом явлении или связь с ним, — это об адекватности информации. И в зависимости от того, чего люди сами желают, независимо от сторонних комментариев, готовы ли они поддерживать феномен или жить, во всем согласуясь с ним? Соответствует ли информация идеалу, который задал для себя данный человек? Соответствует ли это тому, ради чего он будет жить, за что он готов умереть? Или если сказать по-другому, является ли информация такой, чтобы давать человеку идеал, а не просто идею? Или действительно ли информация — идеал или это просто идея?
Что касается того, как каждый человек должен прийти к подобным выводам, как было подчеркнуто, ясно, что сначала в полученной информации должно быть нечто, что порождает некий аккорд внутри каждого человека, то, что звучит истинно для этого человека, для его внутреннего мира, соответствует его собственным духовным желаниям, ибо дух жив, но плоть слаба.
Чувственное желание должно рано или поздно, как это положено в природе, сжечь само себя. Как было сказано «все проверяется огнем». Некоторые в этом узнают новые значения хорошо известных, казалось бы, слов.
При оценке подхода людей также должны быть вера и доверие к действенности информации, поскольку это касается их жизни. Если полученные данные не делают из людей лучших мужей, жен, сыновей, дочерей, граждан, зна
чит ли это, что в информацию закралась ошибка? Однако спрашивается: с чем мы сравниваем, оценивая, стал ли человек лучшим сыном, дочерью, мужем, женой или гражданином? Ответ в бесконечности бытия. Ибо поскольку каждый человек рассматривает все формы жизни в земной плоскости, то внутри него выкристаллизовается семя для распространения этой жизни. Так, в делах людей, их действиях или мыслях, идеалах — они могут быть доступны для ментальной сущности — феномен создает то, что является жизнью, светом, пониманием.
И тогда в нем прорастает семя Божественной привилегии, божественного озарения, ибо Бог есть и жизнь, и свет, и бессмертие. Такой должна быть информация, которая бы взращивала все это в жизни, сердце и сознании каждого, кто контактирует с феноменом.
Что касается той информации, которая проникает через эти каналы, это тело, эту личность, то влияет ли на нее этот характер или нет — вопрос, который стоит перед каждым человеком, контактирующим с феноменом. Ибо Бог, как в старину, призывает каждую личность действовать самостоятельно. Сказано было в древности: «И стоит перед тобой добро и зло. Выбери сам». Ответ приходит не из некоего внешнего источника, он приходит изнутри.
Что касается того, как человек может представить феномен, т. е. информацию — пробуждение, идущее изнутри через эти каналы, то ни эти каналы, ни информация не могут нанести вам ущерб: спросите, и ответят вам.
Что касается того, как каждый из вас должен представить знание* — как человек говорит о любви к другому человеку, которого он выбирает в спутники жизни в материальном мире? Слияние их тел, их сознаний может размножиться или дать миру материальные объекты, которые они хотели бы сделать своим отражением в мире. Они проявлялись до того, как были придуманы законы государств,,законы общества, законы человеческого мышления. И пусть
феномен, идеал, идея будут оклеветаны, но те, кто объявляет себя верными, должны знать, во что, в кого и как они сами верят.
Вера, действие в вере — вот что подходит и приличествует этому. Таким образом, в касании каждого человека, в контакте с каждым человеком те, кто ищет подобное только ради интереса, те, кто полностью земной, только земное найти и могут. Те, кто ищет цельную, гармоничную жизнь, могут обрести ее. «Что вы будете делать с этим человеком?» Готов к вопросам».
Вопросы Грея Солтера: «Как лучше всего Грей Солтер мог бы послужить и помочь в этой работе?»
Ответ: «Самым разным образом, в соответствии со своими способностями, поэтому используйте свои способности, ибо они могут принести пользу в жизни ищущих помощи в самых различных формах. Принимайте помощь уверенно, ибо каждый человек зависит от других».
Г. C.: «Подхожу ли я как человек, который мог бы сейчас взять на себя ответственность за механические приборы и лекарства?»
Ответ: «Это может стать вашим делом. Много может быть добавлено в отношении материальных знаний относительно различных применений или различных приборов, которые помогут другим, ищущим физическую или материальную помощь посредством этих каналов. Вы будете в состоянии справиться с этим, а в случае колебаний спрашивайте, и будет дана необходимая сила в этом направлении. Помните, никто не может быть более велик, чем тот, кто способен сдержать свой характер».
Г. C.: «Каким способом в настоящее время лучше продолжать работу отдела аккумуляторов и лекарств?»
Ответ: «Это будет зависеть от того, какой способ выберут для этого организаторы. Справляйтесь с обстоятельствами по мере их возникновения. Не предполагайте ничего заранее. Делайте сегодня только те действия, которые необходимы в данный момент, которые сейчас окажут необходимое воздействие на жизни ищущих. Вера, которую
каждый человек может найти, зиждется на выполнении своего дела и на использовании того, что есть под руками, а не того, что бы вы хотели иметь. Но как только то, что имеется, будет использовано, то, что необходимо, будет достигнуто и дано».
Г. C.: «Я полагаю, что этот отдел может расшириться и стать независимым, самоокупаемым и очень полезным человечеству. Каков наилучший и самый правильный способ выбрать для начала его работы?»
Ответ: «Как уже было сказано, большой путь начинается с малого шага — будьте уверены, каждый отдел, связанный с опытом получения прибыли, должен быть, будет самостоятельным, если в нем заложены жизнь и истина. Встречайте нужды каждого дня, строя будущее, чтобы расчистить дальнейший путь, ибо этот день не за горами!»
Г. C.: «Как мне лучше подготовиться и расширить этот отдел?»
Ответ: «По меньшей мере изучить некоторые материальные объекты, имеющие отношение к электрическим колебаниям в химии, хотя бы азы, и комбинации различных элементов: почему у каждого разный эффект. Затем подготовьтесь к решению смежных вопросов, к пониманию открытий других, ибо в организации, которая, как вы поняли, должна быть национальной, или Ассоциацией исследования и просвещения, вам придется взаимодействовать с различными отделами на различных фазах исследования и заниматься просвещением тех, кто его ищет. Находит только тот, кто ищет».
Вопросы Хью Линна Кейси: «При организации отдела исследования и распространения данных мы желаем еделать его основным, посредством чего организация будет поддерживаться и окупаться финансово».
Ответ: «Это... это как уже часто говорилось в чтениях, не только вполне состоятельно, возможно, и выполнимо, но и будьте уверены, если ... если ... если будет сочтено стоящим, то будет делаться систематически и регуляр
но. Сначала соберите информацию, которая была получе־ на или уже имелась, в упорядоченном виде, так, чтобы лю* бая фаза человеческого опыта могла быть получена из уже сказанного. Затем выберите человека из числа тех, кто хорошо умеет собирать и работать с данными, полученными научным способом из истории, поэзии или беллетристики, и позвольте ему распространить их по сотням каналов выхода информации. И, как было сказано, люди уже интересуются подобной информацией, такими данными, и отдел будет самостоятельным и самоокупаемым. Он не только будет поддерживать свое существование, но и просвещать, как вытекает из его названия. И позвольте всем узнать, что распространяемая информация приходит из проверенных источников, от тех, кто нашел в своей жизни решение своих проблем, тем самым эта информация будет становиться все более и более значимой для читател ей, как уроки в воскресной школе. И кто более велик? Тот, кто сотворил свои миры или тот, кто мыл ноги Своим ученикам?»
Х.Л.К.: «Я предлагаю следующее средство подготовки чтений для работы с ними. Пожалуйста, прокомментируйте и дайте предложения для усовершенствования этой системы».
Ответ: «[Пауза] Любая система может быть выбрана, любая пригодна, из любой фазы человеческого опыта, чтобы донести правильно поданную информацию конкретному человеку! И не важно, идет ли речь о брачных отношениях, ведущих к алтарю Господа, или о намывке золота и отделении ила от драгоценного металла, или речь пойдет о сообщении телу вибрации, необходимой, чтобы разжечь природный огонь внутри этого тела, или добавление в организм того, что позволит вывести телесные шлаки и еделает возможным усилить потоки жизни внутри, чтобы реанимировать неработающие члены физического тела, или же о том, чтобы пробудить воображение и направить его к складам знаний внутреннего сознания. Все это нуждается в правильном представлении и в надлежащей обстанов
ке, правильном оформлении. Не пытайтесь метать бисер перед свиньями, не давайте читать информацию о четвертом измерении, подсознательных силах или сложностях жизни тем, кто относится к ней как к развлекательной литературе, тем, кто не развит еще должным образом, — каждому свое».
Вопросы Томаса Дж. Сюгру: «Является ли сущность Томаса Дж. Сюгру наделенной надлежащими идеями и идеалами и достаточно компетентной, чтобы взять на себя работу по изучению, редактированию и компилированию данных, кроме медицинских, связанных с этой работой?
Ответ: «Научившись, при должной преданности делу, это тело может и будет годиться, надо только выбрать однажды, на каких принципах следует строить свою жизнь, ибо, как уже было сказано, способности сопоставлять события в жизни людей и тем самым помогать им увидеть себя даны этому телу, он может писать сонеты, стихи, баллады, прозу, что позволит человеку, группам, народам увидеть себя. Его идеалы должен определить живой Бог. Идеи появятся по ходу работы. Ему не нужно торопиться, пусть сначала благословит себя и свои способности, очищая сознание от того, что легко обуревает этим человеком, или это помешает ему осуществлять ту из его способностей, которая позволит ему приблизиться к живому Богу. Призывайте всех людей отовсюду слушать Божественное внутри себя».
Т.Дж.С.: «Будет ли это правильным, если сущность станет использоваться как ученик, затем как автор и компилятор и наконец как лектор и руководитель на работе?»
Ответ: «Чтобы стать руководителем, нужно бытьучеником, исследователем, переводчиком и прежде всего иметь веру в своей собственной жизни, пронизывающую все: от рассуждений о причинах и целях внутри до действий во вйе. Да, это было бы хорошо».
Т.Дж.С.: «В каких направлениях эта личность должна начать свое обучение?»
Ответ: «С обнаружения веры, сначала в своей жизни, затем в жизни других».
Т. Дж.С.: «Будет ли возможно достигнуть идеала — очищения христианства от теологических ошибок и убедить религию и науку принять истину такой, какой она является при помощи этого экстрасенсорного источника?»
Ответ: «Это будет зависеть от применения способностей данной сущности. Нужно, чтобы оставалось желание быть в руках Господа, вместо того чтобы, как раньше, опираться на физическую силу и власть, создавая оковы для людей, которые, возможно, падут. Однако если сущность будет делать это, как и прежде, через энергию и силу, а не через любовь к Богу, тогда это потерпит неудачу».
Вопросы (преподобного) Ф.Х. Скаттергуда: «В чем я могу быть наиболее полезным?»
Ответ: «Определите способ, которым каждый человек, который задает вопросы, должен обращаться с феноменом. Затем направляйте их в этот канал для личного контакта. Это не только очищает оболочки сущности или тела, но и дает каждому возможность по-своему отреагировать на то, что делает его тело, формирует собственный подход. Сначала позвольте каждому человеку, как уже было сказано, удовлетвориться выбранной верой и методом. Ко всем нельзя обращаться одинаково, ибо некоторым дано от их работ в полях, другим — от стад их, третьим близка мирская жизнь, но важно то, что любая жизнь — от Бога, в любой форме, какую только можно себе представить!»
Ф.Х.C.: «Как мы можем преодолеть дух недопонимания, заметный в умах сторонних людей?»
Ответ: «Только проповедованием, терпимостью к любым обстоятельствам. Плачьте с теми, кто плачет, и носите траур с теми, кто носит траур, и всегда являйте одно и то же отношение: если нет жизни внутри тебя, то нет и развития. Заканчиваем».
Затем мистер Кан предложил, чтобы те, кто исполнял различные обязанности ранее, сказали нам, какие впечат
ления у них остались от прошлых событий и хотят ли они продолжать работу.
Энни Кейси заговорила первой. Она сказала: «Ну что ж. Для меня закрытие больницы значило очень многое. Когда это случилось, я совершенно не представляла себе, что мне теперь делать, потому что всем сердцем отдалась этой работе, моя душа тесно переплелась со многими больными душами и больными телами. Мы получили чтение, и я спросила, должна ли я снять дом и заботиться о тех, кто собирался приехать на лечение. Дом был очень маленьким, но это было лучшее, что я могла себе позволить в тот момент. У меня дома жили два пациента, которые тревожились и ждали поступления в больницу, а я заботилась о них, как только могла. Это означает, что я еже־ дневно связывалась с братом, а он искренне преданный Богу христианин».
Отец мистера Кейси, Л. Б. Кейси, сказал затем: «Я тоже участвовал в этой работе, насколько вы можете судить, и в течение довольно длительного времени, так что я немного набрался опыта и чувствую гордость потому, что мне было позволено сидеть день за днем и слушать чтения: как чтения жизни, так и чтения о здоровье людей. Я занимаюсь этим довольно давно, но все еще ощущаю, что понимаю слишком мало. Теперь я чувствую, что это очень важная часть работы (чтения, выполняе־ мые каждый день, день за днем), которая помогает тем, кто страдает от проблем со здоровьем. Я понимаю, что эти чтения — значительная часть большой работы, и чувствую, что она должна быть сделана как можно лучше. Когда работа будет начата снова, я надеюсь, что одним из первых дел, которые сделает новая ассоциация, будет сбор и издание чтений».
Сестра мистера Кейси, Сара Хессон, сказала: «Физические чтения, которые я получила, — о, я уверена, что без них меня бы сегодня не было с вами. Я думаю,