Поведение и профили в тестах

ПОВЕДЕНИЕ

Ребенок хочет проявить себя лучше, чем остальные. Новые собы­тия дают ему стимул, порядок вызывает скуку. Нет самокритики или сомнений.

Поведение, которое ограничено стереотипами «борьба/бег-ство/замирание» и попытки манипулировать вами, если ребенок не может решить проблему.

Отвечает быстро, без сомнения, самокритики и колебаний. Имеет много некритичных ассоциаций к проективному матери­алу.

На все трудные вопросы дает общие, нечеткие или чересчур уверенные ответы. Ребенок отвечает на вопросы, даже если не знает на них ответа.

Отсутствует гибкость мышления, просматриваются инфан­тильные и стереотипные стратегии.

Применяет конкретное мышление вместо абстрактной терми­нологии (имитирует язык взрослых, не проявляет эмоциональной реакции на "эмоциональные" слова).

Короткая концентрация внимания, легко отвлекается на непод­ходящие стимулы. Ребенок не может концентрироваться на теме, задаче или цели долгое время.

Ребенок прерывает ассоциации при подаче материала с нечет­кой структурой, такого как пятна Роршаха и других проективных тестов или неточно обозначенных ситуаций. Ответы также будут неясными и неструктурированными, типа «кровь» или «что-то горит». И встречается только несколько ответов, которые интер­претируются как человеческие фигуры, и то фрагментированные или расчлененные.

ПРОФИЛЬ В ТЕСТЕ ВЕКСЛЕРА

Значительный разброс между оценками по субтестам.

Относительно высокие оценки по субтестам: «Понятливость», «Сходство», «Недостающие детали» и «Последовательные кар­тинки».

Относительно низкие оценки по субтестам: «Арифметиче­ский», «Повторение цифр» (вторая часть числового интервала), «Кубики Косса», «Кодирование».

Более низкие показатели наблюдались при оценке вербального интеллекта, нежели при оценке невербального показателя. Общее количество очков при этом снижается на 2 балла по отношению к норме.

Имеются проблемы в более глубоком анализе, понимании эмо­ционального и социального контекста, всех имеющихся условий, а также при решении задач, требующих замены стратегии, рассмо­трение проблемы с нескольких точек зрения, понимании соотно­шений, связи между элементами и целым.

Способен запомнить все нравственные установки, но не в состоянии осмыслить и использовать их на практике в соответ­ствующих ситуациях.

Автор исследовал 48 детей с НП при поступлении и спустя 18 месяцев после интенсивного лечения в учреждении, включая вну­треннюю школу. На рисунке 3 приведен средний показатель после поступления по сравнению с контрольной группой на протяже­нии всего исследования. При повторном тестировании показатель у детей с НП улучшился только в некоторых практических субте­стах, несмотря на интенсивное обучение в школе, что указывает на тот факт, что профиль может сохранять стабильность в течение некоторого времени. Более поздние исследования моего преем­ника в учреждении показали, что дети с комбинированным диа­гнозом НП и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактив­ности) меньше всего лечению, т.е. у них оказались самые сложные и хронические проблемы.




Рис.З

Средний балл по тесту Векслера у детей с НП и

Детей контрольной группы.


поведение и профили в тестах - student2.ru


поведение и профили в тестах - student2.ru

поведение и профили в тестах - student2.ru
48 дети с НП

дети контрольной

группы

тт - осведомленность

сот - понятливость

ап - арифметический

51 т - сходство

уос - словарный запас

рс - повторение цифр

ра - последовательные картинки

Ьс1 - кубики Косса,

оа - сборка фигур

сое! - кодирование

Часть 2

ТЕРАПИЯ

Наши рекомендации