Поведение и профили в тестах
ПОВЕДЕНИЕ
Ребенок хочет проявить себя лучше, чем остальные. Новые события дают ему стимул, порядок вызывает скуку. Нет самокритики или сомнений.
Поведение, которое ограничено стереотипами «борьба/бег-ство/замирание» и попытки манипулировать вами, если ребенок не может решить проблему.
Отвечает быстро, без сомнения, самокритики и колебаний. Имеет много некритичных ассоциаций к проективному материалу.
На все трудные вопросы дает общие, нечеткие или чересчур уверенные ответы. Ребенок отвечает на вопросы, даже если не знает на них ответа.
Отсутствует гибкость мышления, просматриваются инфантильные и стереотипные стратегии.
Применяет конкретное мышление вместо абстрактной терминологии (имитирует язык взрослых, не проявляет эмоциональной реакции на "эмоциональные" слова).
Короткая концентрация внимания, легко отвлекается на неподходящие стимулы. Ребенок не может концентрироваться на теме, задаче или цели долгое время.
Ребенок прерывает ассоциации при подаче материала с нечеткой структурой, такого как пятна Роршаха и других проективных тестов или неточно обозначенных ситуаций. Ответы также будут неясными и неструктурированными, типа «кровь» или «что-то горит». И встречается только несколько ответов, которые интерпретируются как человеческие фигуры, и то фрагментированные или расчлененные.
ПРОФИЛЬ В ТЕСТЕ ВЕКСЛЕРА
Значительный разброс между оценками по субтестам.
Относительно высокие оценки по субтестам: «Понятливость», «Сходство», «Недостающие детали» и «Последовательные картинки».
Относительно низкие оценки по субтестам: «Арифметический», «Повторение цифр» (вторая часть числового интервала), «Кубики Косса», «Кодирование».
Более низкие показатели наблюдались при оценке вербального интеллекта, нежели при оценке невербального показателя. Общее количество очков при этом снижается на 2 балла по отношению к норме.
Имеются проблемы в более глубоком анализе, понимании эмоционального и социального контекста, всех имеющихся условий, а также при решении задач, требующих замены стратегии, рассмотрение проблемы с нескольких точек зрения, понимании соотношений, связи между элементами и целым.
Способен запомнить все нравственные установки, но не в состоянии осмыслить и использовать их на практике в соответствующих ситуациях.
Автор исследовал 48 детей с НП при поступлении и спустя 18 месяцев после интенсивного лечения в учреждении, включая внутреннюю школу. На рисунке 3 приведен средний показатель после поступления по сравнению с контрольной группой на протяжении всего исследования. При повторном тестировании показатель у детей с НП улучшился только в некоторых практических субтестах, несмотря на интенсивное обучение в школе, что указывает на тот факт, что профиль может сохранять стабильность в течение некоторого времени. Более поздние исследования моего преемника в учреждении показали, что дети с комбинированным диагнозом НП и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) меньше всего лечению, т.е. у них оказались самые сложные и хронические проблемы.
Рис.З
Средний балл по тесту Векслера у детей с НП и
Детей контрольной группы.
48 дети с НП |
дети контрольной
группы
тт - осведомленность
сот - понятливость
ап - арифметический
51 т - сходство
уос - словарный запас
рс - повторение цифр
ра - последовательные картинки
Ьс1 - кубики Косса,
оа - сборка фигур
сое! - кодирование
Часть 2
ТЕРАПИЯ