Цели, задачи и характер соревнований

1.1.1.Соревнования “Школа безопасности” (ШБ) проводятся с целью повышения технического и тактического мастерства участников, оценки возможностей команд, пропаганды и популяризации основ безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, выявления лучших команд.

1.1.2.Соревнования заключаются в прохождении дистанций, имитирующих и воссоздающих экстремальные ситуации пребывания человека (группы) в естественных природных условиях, а также при чрезвычайных событиях техногенного и криминогенного характера.

Условием выполнения поставленных задач может быть как использование специального спортивного и технического снаряжения, так и выполнение задач без снаряжения.

Соревнования могут проводиться как в полевых условиях, так и на стадионах, при школьных участках, в спортзалах.

1.1.3.Соревнования могут проводиться по одной или нескольким дистанциям:

- длинные дистанции (“Маршрут выживания”, “Поисково-спасательные работы”);

- короткие дистанции (полоса препятствий, дистанция спасательных работ);

- соревнования по отдельным заданиям (этапам).

Соревнования на длинных дистанциях могут быть однодневными и многодневными.

Соревнования могут проводиться в программе туристских соревнований школьников как отдельные виды.

Задания, этапы, препятствия на дистанциях соревнований “Школа безопасности”, взятые из других видов спорта, имеющих правила их проведения (туризм, ориентирование, спортивно-технические и прикладные виды), планируются и оцениваются в соответствии с Правилами проведения соревнований по этим видам спорта.

1.1.4.Соревнования “ШБ” могут проводиться как командные, лично-командные, личные и в виде эстафеты.

Классификация соревнований

1.2.1.Характеристиками соревнований являются масштаб соревнований и класс дистанции.

1.2.2Соревнований “ШБ” по масштабу подразделяются:

· - международные, на уровне команд регионов (при участии не менее 6 команд от не менее чем 3-х государств);

· - Всероссийские соревнования;

· - региональные соревнования;

· - соревнования субъектов Российской Федерации (республиканские, краевые, областные);

· - районные (городские);

· - образовательных учреждений, поисково-спасательных формирований.

1.2.3. Соревнования гг. Москвы и Санкт-Петербурга имеют масштаб региональных.

1.2.5. Все виды дистанций (1.1.3.) делятся на три класса. Класс дистанции определяется ее протяженностью, количеством включенных в нее этапов, степенью сложности этапов (заданий) и самой дистанции (рельеф, характер и крутизна склонов, ширина и скорость течения рек, залесенность и т.д.).

1.2.6.Требования к классу дистанции:

Характеристика дистанций Класс дистанций
Количество этапов
- на длинной дистанции 6-8 из не менее чем 4 групп этапов* 8- 12 из не менее чем 5 групп этапов* 12- 16 из не менее чем 6 групп этапов*
- на короткой дистанции 6-8 6-8 10- 12
Протяженность (в км)
- длинной дистанции (в день) 3-4 4-8 6- 12
- короткой дистанции 0,5- 1 1 - 1,5 1 -2

* Раздел IX настоящих Правил

Организация соревнований

1.3.1.Соревнования проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Положением о соревнованиях и Условиями их проведения.

1.3.2.Организация, проводящая соревнования:

· - разрабатывает и утверждает Положение о соревнованиях;

· - создает оргкомитет (штаб), дирекцию для подготовки и проведения соревнований;

· - определяет и согласовывает место проведения соревнований;

· - согласовывает вопросы подготовки и проведения соревнований с соответствующими организациями, на территории которых они проводятся;

· - комплектует и утверждает Главную судейскую коллегию;

· - -осуществляет материально-техническое, транспортное, хозяйственное обеспечение и медицинское обслуживание участников соревнований;

· - решает вопросы безопасности участников соревнований, охраны природы;

· - проводит установочный судейский семинар, обеспечивает финансирование.

1.3.3.В обязанности оргкомитета (штаба) соревнований входит:

· - составление плана подготовки и проведения соревнований;

· - размещение, организация питания и медицинского обслуживания участников и судей;

· - подготовка и оборудование мест соревнований в соответствии с требованиями обеспечения безопасности участников соревнований;

· - подготовка наглядной агитации, пропаганда соревнований в печати, по радио и телевидению.

При отсутствии оргкомитета (штаба) его обязанности возлагаются на организацию, проводящую соревнования.

Положение о соревнованиях

1.4.1.Положение является наравне с настоящими Правилами основным документом, которым руководствуются судейская коллегия и участники соревнований.

1.4.2.Положение не должно противоречить настоящим Правилам.

1.4.3.Положение должно быть направлено организациям, участвующим в соревнованиях Всероссийского масштаба, не позднее чем за 3 месяца; в соревнованиях регионального, республиканского, областного, окружного - за 2 месяца; городского, районного масштабов - не позднее чем за 1 месяц до их начала.

1.4.4.Положение о соревнованиях должно включать следующие разделы:

· - цели и задачи;

· - время и место проведения соревнований;

· - участники соревнований;

· - руководство подготовкой и проведением соревнований;

· - программа соревнований;

· - определение результатов соревнований,

· - награждение победителей;

· - условия приема команд;

· - финансирование;

· - сроки и порядок подачи заявок.

Приложения к Положению о соревнованиях:

· - перечень необходимого снаряжения;

· - форма предварительной заявки на участие в соревнованиях;

· - условия проведения отдельных видов соревнований;

· - правила техники безопасности для отдельных видов соревнований.

1.4.5.В дополнение к положению по необходимости готовится информация. Дополнительная информация по данному виду доводится до сведения команд не позднее чем за 2 часа до начала соревнований.

1.4.6.Изменения и дополнения к Положению имеет право вносить организация, утвердившая его, или оргкомитет совместно с главной судейской коллегией не позднее начала первой жеребьевки на данных соревнованиях.

Мандатная комиссия и жюри

1.5.1.На соревнованиях всероссийского, регионального, субъектов Федерации масштабов прием и проверку заявок, а также установленных Положением сведений об участниках, представителях осуществляет мандатная комиссия, возглавляемая представителем проводящей соревнования организации, в состав которой входят главный секретарь соревнований и заместитель главного судьи по медико-санитарному обеспечению.

1.5.2.В соревнованиях городского, районного и школьного масштабов функции мандатной комиссии могут быть возложены на секретариат соревнований при участии врача.

1.5.3.На соревнованиях всероссийского и регионального масштабов создается апелляционное жюри для осуществления общего наблюдения за ходом соревнований и решения сложных вопросов, связанных с толкованием Правил соревнований. Жюри состоит из трех-пяти человек: председателя, членов жюри, назначаемых организацией, проводящей соревнования, из числа высококвалифицированных специалистов и главного судьи соревнований.

Все решения принимаются большинством голосов. Жюри представляет заключение о проведенных соревнованиях и предложение об оценке работы главного судьи.

Протесты

1.6.1.Представитель, руководитель имеет право подать главному секретарю соревнований протест в письменном виде на решение судей, если они противоречат настоящим Правилам, Положению о соревнованиях и Условиям, с обязательны указанием пунктов, которые протестующий считает нарушенными.

1.6.2.Протесты о нарушении Правил и Положения в части подготовки или организации самих соревнований подаются не позднее, чем за 1 час до начала соревнований по данному виду (дистанции).

1.6.3.Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушения Условий соревнований, Положения или Правил соревнований влияющие на результат команды-заявителя, подаются не позднее 30 минут после финиша заявителя (команды).

Протесты, касающиеся результатов выступления (обсчет результатов) подаются не позднее 30 минут после опубликования предварительных результатов команды данном виде соревнований.

1.6.4.Решения судейской коллегии, связанные с вопросами безопасности, включая отмену соревнований или перерыв в их проведении, не могут служить поводом для протестов.

1.6.5.Протест должен быть рассмотрен Главной судейской коллегией до утверждения технических результатов соревнований, но не позднее чем через 24 часа с момента подачи протеста.

Окончательное решение по протестам принимает главный судья соревнований

1.6.6.Если поданный протест невозможно рассмотреть до окончания соревнований, судейская коллегия может допустить участников (команду) к дальнейшим соревнованиям условно “под протестом”. Результаты выступления утверждаются после решения вопроса о протесте.

1.6.7.Судейская коллегия выслушивает по протесту обе стороны, но при неявке одной из них решение может быть принято в ее отсутствие.

1.6.8.Решение по протесту должно быть оформлено протоколом и сообщено заявителю.

1.6.9.За необоснованный протест и некорректное поведение на подававшего может быть наложено взыскание.

Наши рекомендации