III. Раннее физическое и психическое развитие
Речевая карта обследования ребенка с ОНР
I. Анкетные данные ребенка
Фамилия, имя ___________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
Дата поступления в группу ________________________________________
Откуда поступил _________________________________________________
Жалобы родителей _______________________________________________
_____________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________
_____________________________________________________________
II. Анамнез
От какой беременности ребенок ____________________________________
Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания ...) ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений...)___________________________________________________________________________________________________________
Когда закричал _________________________________________________ Асфиксия (красная, синяя, белая) ___________________________________
Резус-конфликт __________________________________________________
Вскармливание:
а) когда принесли кормить _________________________________________
б) грудное или искусственное ______________________________________
Выписался из роддома на ___ день, если задержался, то почему _______
_____________________________________________________________
III. Раннее физическое и психическое развитие
Начал держать голову _______ (N к 2 мес.), сидеть _________ (N к 6 мес.),
стоять с помощью опоры _____(N к 8-9 мес.), ходить _______ (N к 1 году).
Гуление ___(N в 2-3 мес.), лепет ___ (N в 5-6 мес.), первые слова ___(N к 1 году), первые фразы __(N к 1,5- 2 годам), фразовая речь __ (N к 3 годам)
Перенесенные заболевания:
а) до 1 года _____________________________________________________
_____________________________________________________________
б) после 1 года ___________________________________________________
_____________________________________________________________
Ушибы, травмы головы ___________________________________________
_____________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие _________________________________
______________________________________________________________
IV. Речевая и социальная среда
Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения___________________
Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении ____________________________________________________________
С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой …) ________________________________________________________________
Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста __________________
_____________________________________________________________
V. Объективные медицинские данные о состоянии здоровья
Неврологический статус (невропатолог) _____________________________
Состояние слуха (отоларинголог) ___________________________________
Состояние зрения (окулист) ________________________________________
Состояние интеллекта (психоневролог) ______________________________
Общее состояние здоровья (педиатр) _______________________________
_____________________________________________________________
VI. Разговорно-описательная беседа
(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)
Как тебя зовут? ______________________________________________
Сколько тебе лет? _______________________________________________
Где ты живешь? _________________________________________________
С кем ты живешь? ________________________________________________
_____________________________________________________________
Как зовут маму, папу? ____________________________________________
_____________________________________________________________
Есть ли у тебя брат (сестра)? ______________________________________
_______________________________________________________________
Кто работает в твоей семье? А кто учиться? _________________________
_____________________________________________________________
С кем ты дружишь в детском саду? ________________________________
_____________________________________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома? __________________________________
_____________________________________________________________
Что ты умеешь делать? ___________________________________________
_____________________________________________________________
Какая у тебя любимая сказка? О чем она? ____________________________
_____________________________________________________________
Другие сведения об окружающем мире ____________________________
_____________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Моторная сфера
1. Состояние общей моторики ____________________________________
____________________________________________________________
Постоять на одной ноге (попеременно) ______________________________
Попрыгать на двух ногах __________________________________________
Попрыгать на одной ноге (попеременно) _____________________________
Постоять на цыпочках _____________________________________________
Присесть, руки в стороны __________________________________________
2. Состояние мелкой моторики____________________________________
_____________________________________________________________
Пальчиковые упражнения: «Коза» _____, «Зайчик» _____, «Колечко»____
(правая, левая рука, синхронно)
«Кулак - ребро» _________________________________________________
«Кулак – ребро - ладонь» __________________________________________
«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук) ____________________
Нанизывание колечек, бусинок на тесьму ____________________________
Собрать мозаику (спички…) _______________________________________
Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)____________________________
4. Мимика_____________________________________________________
________________________________________________________________
Нахмурить брови _________________________________________________
Наморщить лоб __________________________________________________
Прищурить глаз __________________________________________________
Изобразить радость (печаль) _______________________________________
Надуть щеку (щеки) ______________________________________________
5. Навыки самообслуживания____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
(умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы; завязывать, развязывать шнурки и т.д.)_________________________________________
Вывод: __________________________________________________________
VIII. Состояние психических процессов
1. Внимание _______________________________________________
_____________________________________________________________
(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …)
2. Память _________________________________________________
_______________________________________________________________
а) запоминание предметов (слов) ___________________________________
б) добавление предмета в линейный ряд ___________________________
в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________
г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________
3. Зрительное восприятие________________________________________
________________________________________________________________
а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________
б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________
в) силуэтное изображение ________________________________________
4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________
5. Восприятие формы _________________________________________
6. Пространственные представления______________________________
(справа ___ , слева ___ , впереди ___ , сзади ___ , выше ___ , ниже ___ дальше __ , ближе __ , в центре ___ )
7. Временные представления____________________________________
_____________________________________________________________
а) части суток ___________________________________________________
б) времена года __________________________________________________
г) дни недели ____________________________________________________
8. Мышление _________________________________________________
_____________________________________________________________
а) обобщение словом ____________________________________________
б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________
в) складывание разрезных картинок ________________________________
г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________
д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») _____________________________________________________________
9. Математические представления _______________________________
_____________________________________________________________
а) прямой счет ___________________________________________________
б) обратный счет _________________________________________________
в) простейшие арифметические действия _____________________________
10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________
_____________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XII. Состояние звукопроизношения
Звуки | Воспроизведение звука | |
изолированно | в речи | |
Свистящие, [ц] | ||
Шипящие, [ч] | ||
Звуки [л], [л ′] | ||
Звуки [р], [р ′] | ||
Другие звуки | ||
Дифференциация звуков |
Вывод: __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая карта обследования ребенка с ОНР
I. Анкетные данные ребенка
Фамилия, имя ___________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
Дата поступления в группу ________________________________________
Откуда поступил _________________________________________________
Жалобы родителей _______________________________________________
_____________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________
_____________________________________________________________
II. Анамнез
От какой беременности ребенок ____________________________________
Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания ...) ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений...)___________________________________________________________________________________________________________
Когда закричал _________________________________________________ Асфиксия (красная, синяя, белая) ___________________________________
Резус-конфликт __________________________________________________
Вскармливание:
а) когда принесли кормить _________________________________________
б) грудное или искусственное ______________________________________
Выписался из роддома на ___ день, если задержался, то почему _______
_____________________________________________________________
III. Раннее физическое и психическое развитие
Начал держать голову _______ (N к 2 мес.), сидеть _________ (N к 6 мес.),
стоять с помощью опоры _____(N к 8-9 мес.), ходить _______ (N к 1 году).
Гуление ___(N в 2-3 мес.), лепет ___ (N в 5-6 мес.), первые слова ___(N к 1 году), первые фразы __(N к 1,5- 2 годам), фразовая речь __ (N к 3 годам)
Перенесенные заболевания:
а) до 1 года _____________________________________________________
_____________________________________________________________
б) после 1 года ___________________________________________________
_____________________________________________________________
Ушибы, травмы головы ___________________________________________
_____________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие _________________________________
______________________________________________________________