В ходе дальнейшего проживания инициаций женщина обрела стабильное ощущение внутреннего равновесия, почувствовала себя более женственной и мягкой.
Женщина 38 лет, имеющая опыт развода с мужем, переживая тему "Битва с Драконом"-2 после инициации "Битва с Драконом"-1, была удивлена тем, как второй сюжет "Битвы" отличался от первого. Если в первом случае ее внутренний богатырь, успешно справившись с драконом, не сразу освободил плененную красавицу, ссылаясь на свое смущение и робость перед женщинами, то во втором походе против дракона он, добыв коня и меч, и одолев затем Дракона, целеустремленно отправился к пленнице, зная, что это его возлюбленная. Встреча их была на этот раз радостной и эротически окрашенной. После инициации женщина отметила у себя всплеск эротических энергий.
Женщина 39 лет, считая себя несчастливой и поддерживая в течение двух лет отношения с незрелым мужчиной, представила себя сорокапятилетним крестьянином, который на лугу увидел белую кобылу и ее вороного жеребенка. Жеребенок быстро рос, был крепким и красивым. Отправившись с ним в лес, мужчина набрел на избушку, привязал жеребенка, и пошел с картой в лес на поиски волшебного меча. Жеребенка он с собой не взял, объяснив это тем, что тот может испугаться темного леса (ранние страхи, связанные с запретами на проявление сексуальности). В лесу крестьянин нашел заповедное место — три больших сосны. На них были укреплены железные цепи, державшие когда-то хрустальный гроб со спящей красавицей (область пленения женского). Теперь гроб отсутствовал, а чертеж в карте указывал, что копать следует прямо под цепями. Откопав волшебный меч, украшенный драгоценными камнями, крестьянин преобразился — стал благородным вельможей в кафтане с собольим воротником. Он ощутил свое достоинство и важность. Затем вельможа вернулся в избушку, смел там паутину, и, поскольку наступила ночь (страхи перед содержанием бессознательного, встречу с которым обещает предстоящая битва с Драконом), решил заночевать. Во сне он увидел летящего к избушке многоголового дракона. Сон принес понимание, что дракон, является великим магом, способным принимать любой облик, и что его нельзя победить, срубая головы — только удар в самое сердце поразит его.
За ночь жеребенок превратился в прекрасного белого коня. Вельможа отправился в путь. Добравшись до замка дракона, герой перелез через высокую стену, долго искал способ спуститься с нее, затем преодолел глубокий ров. В одном из залов замка состоялся его поединок с драконом, который достигал 10 метров в высоту. Сумев отвлечь змея обманным движением, вельможа пронзил его мечом, после чего дракон превратился в седовласого старца-мага, а герой — в доброго молодца лет 25-ти (воссоздание здоровой иерархии в области Анимуса — маг символизирует отцовскую мудрость, добрый молодец — созревающую, растущую область мужского начала).
Маг взял победителя за руку и сопроводил к красавице (отцовское благословение), восставшей из хрустального гроба, который к этому моменту стал видимым. Гроб тут же разлетелся на мелкие кусочки. Красавица пошла навстречу добру молодцу. После предложения инициационного терапевта посмотреть на мир глазами этой девушки, женщина отметила, что та восхищена красотой апартаментов и прекрасным райским садом. Однако, внимание к доброму молодцу она проявила лишь по просьбе терапевта. У красавицы возникло чувство вины перед своими родителями. Затем она пожелала, взяв с собою отростки прекрасных растений из райского сада и нескольких райских птиц, отправиться скорее в родные места, где молодых ожидал свой дом. Чувство вины и тревога не покидали ее до конца образа. Женщина в заключительной беседе сообщила, что не могла позволить себе ощутить себя счастливой. Ей мешала мысль: "А как же мои родители?"
Проблемы сепарации (эмоционального отделения от родителей) напрямую влекут за собой нарушения в формировании здоровых феноменов мужского и женского в личности. Спящая в хрустальном гробу красавица — символ консервации женского в результате несостоявшегося отделения от защищающего мира родительской семьи. Такое "неотделение" может быть результатом травмы. То обстоятельство, что хрустальный гроб в начале сюжета был невидимым, свидетельствует о вытеснении описываемого процесса пленения женского в наиболее глубокие слои бессознательного. Могущественный старец (отцовский интроект), сменивший Дракона при красавице, отражает одновременно как оздоровление мужской благословляющей функции Сверх-Я, так и — инфантильную зависимость от родителей. Как только материнское неотпускание было преодолено в символической победе над Драконом, на первый план выступила отцовская фигура, прежде скрытая в гиперматеринской (в Драконе). Отцовское начало, будучи поглощенным гиперматеринским, тоже невольно участвовало в удерживании женственности от развития. И только будучи проявленным после победы над Драконом, отцовское благословение (маг) соединило мужское и женское начала личности.
Таким образом, в ходе переживания этой инициации на тему "Битва с Драконом"-2 произошло главное — между развивающимися мужским и женским началами возник контакт, который открывает для мужскского и женского начал перспективу перерасти в союз. Статус жениха и невесты — это некий предсоюз, предбрачный этап священного союза.
Тема "В плену у Дракона"
Эта архетипическая тема имеет особое значение и является одной из наиболее целебных в ряду тем, инициирующих созревание женского начала. Словесно она задается женщинам следующим образом: "Представьте, что вы в плену у Дракона и вам предстоит освобождение из этого плена". Для мужчины словесная формула такова: "Представьте, что вы женщина, вы в плену у Дракона и вам предстоит освобождение из этого плена".
Тему "В плену у Дракона" особенно целесообразно использовать после переживания тем "Битва с Драконом", формирующих мужскую защищающую активность. Другими словами, выбирая инициацию "В плену у Дракона", важно на основе предыдущих внутренних сюжетов убедиться, что мужские силы, которым предстоит побеждать Дракона, уже сформированы в личности и успешно действуют как победоносные. Таким образом, важно, чтобы мужская защищающая функция имела достаточно сил и энергии, а также - достаточно высокую осознанность: вовремя и точно действовала в целях освобождения женского.
Если в инициации "Битва с Драконом" женщина, представляя себя мужчиной, выступает от имени своего мужского начала, то в инициации "В плену у Дракона" она оказывается в позиции пленницы, отождествляясь со своей плененной женственностью. Таким образом, участницы этой инициации получают важный опыт женского поведения в кризисе, а именно — умение активно ждать момента освобождения. Мария-Луиза фон Франц считает, что многие сказки говорят о важной женской способности уединиться и ждать, пока снаружи бушуют сражения.