Дракон приобретает облик материальных благ и борьбы за них, чем отныне измеряется качество отношений, глубина любви и преданности.

Девочка вырастает излишне обидчивой и чувствует себя значимой как женщина в зависимости от подарков, "вложений" в нее мужчины.

Мальчик становится ранимым мужчиной, обиженным на "хищниц-женщин", потому что чувствует себя используемым и эксплуатируемым, лишь только его женщине что-либо потребуется.

Он рьяно следит за тем, чтобы никто не смел "ездить на нем".

Уровень "-4", где мужчина отвергает женщину, отражает пару, в которой мужчина хронически недоволен женщиной по каким-либо причинам.

Претензии вполне респектабельного и заботливого мужчины могут иметь самый широкий разброс — от внешне вполне законных (плохая хозяйка) до совершенно абсурдных (мало зарабатывает, плохо выглядит, словом, "не такая"). Женщина мучается от чувства вины, сменяемого вспышками страха быть брошенной. Однако оба сохраняют союз с надеждой победить (понятно, Дракона) в этом затянувшемся турнире. Дракон мужчины принимает личину Красного Рыцаря поспевшей мужской агрессии, которого мужчина проецирует на женщину и которого ему давно пора одолеть внутри себя. Женщина стремится завоевать, наконец, признание отвергающего мужчины, чего ей не удалось в полной мере сделать в ее детских отношениях с отцом.

Их дети, отождествляя себя с матерью, нередко принимают "огонь" на себя и могут быть склонны к самопожертвованию в угоду недовольному отцу. Идентифицируясь же с отцом, дети могут быть настроены против матери, обращаясь с ней как с "козлом отпущения". В их собственных мужско-женских союзах они могут избегать оценивать партнера.

Такой "скромный" Дракон способен сослужить "медвежью услугу", поскольку здравый смысл в отношениях никогда не бывает лишним.

В результате дети из такой семьи могут выбирать в партнеры откровенных "мучителей".

Кроме того, у девочки в качестве защитной реакции может возникнуть желание "быть невидимой, незамечаемой" мужчиной, так как в этом случае символически появляется шанс избегнуть его оценок и критики.

В крайнем выражении такая защита может принять форму анорексии (непринятие пищи, сопровождающееся явлениями дистрофии).

Мальчик в результате отвержения матери отцом может носить в себе иллюзию, что Дракон уже повержен.

А поскольку "некого" побеждать, он стремится придерживаться бессознательной стратегии "вне борьбы" и поэтому не ставит себе высоких целей.

Обзаведясь семьей, он невольно машет на себя и свою семью рукой, и живет по принципу — "что есть, то и ладно".

Союз на уровне "-5", где мужчина изменяет, представляет собой особо острую форму недостатка ответственности в отношениях, так как в некоторых случаях непосредственно связан с угрозой жизни.

Измена — это в каком-то смысле духовное покушение на партнера, поэтому многими она переживается так же тяжело, как и смерть.

Послание, которое мужчина, посылает женщине, изменяя ей, звучит как шантаж: "Для других я ценен, а ты не ценишь меня!

Оцени меня непременно очень высоко, независимо от моих достоинств и реальных возможностей, или я уйду!"

Мужчина, изменяя женщине, как бы "вострит свой меч", оттачивает свою мужественность и любуется ею, как застывшей музейной ценностью.

Если он "застревает" на этом этапе любования и из-за новых отношений с другой женщиной надолго отдаляет момент осознания, для чего же на самом деле нужна ему сверкающая мужская сила, он может "остаться ни с чем".

Другая женщина является другой лишь на первый взгляд.

Пресловутая социальная вторичность роли любовницы представляет собой традиционный "плен", где положение женщины подобно заточению сказочной Василисы в башне, куда Иван-царевич регулярно приходит на свидания, пробираясь туда "огородами" и ловко "обманывая" тем самым Дракона.

Перспектива "освобождения" Василисы бесконечно откладывается Иваном на потом, так как он очарован своей находчивостью и наслаждается глупым положением Дракона больше, чем завоеванием Василисы.

Нередко собственно понимание того, что сила и решительность (меч) нужны мужчине именно для счастья исполнения Великой Защиты женского начала — как Внутренней Женщины, так и реальной главной женщины его жизни, — приходит, когда отношения с женщиной необратимо нарушены.

Наши рекомендации