Влюбленность, которую обычно символизирует чудесное знакомство героев, является только начальным, стартовым моментом отношений.
На языке сказок и мифов опыт коллективного сознания подсказывает нам, что момент встречи мужчины и женщины не является достаточным для заключения гармоничного союза.
Поэтому в парное пространство влюбленных героев вскоре вторгаются разлучающие силы, а благословляющие персонажи рано или поздно указывают им путь преодоления препятствий к их грядущему союзу.
Итак, влюбленным всегда предстоит целый ряд испытаний-инициаций, а значит — необходимость пройти целый ряд этапов в развитии отношений.
Восхождение по "лестнице отношений" — неизбежный труд, и только поднявшись по этим священным ступеням, мужчина и женщина достигают совместного счастья.
Ш. Этап узнавания (влюбленности) сменяется этапом удовлетворения неудовлетворенных потребностей.
Это период исцеления внутренних травм, проживание тех недопройденных и даже "пропущенных" этапов личностного развития, где детские потребности партнеров не удовлетворялись или удовлетворялись недостаточно.
В связи с этим образовались определенные психологические дефициты и "дыры в Я" (Г. Аммон).
К ним относятся раннее детское желание безусловной любви (любите меня таким, каков я есть!), когда малыш нуждается в полном и абсолютном принятии (отзеркаливании), понимании и своевременных заботе и участии.
Такие дефициты в Я могут относиться к телесным, творческим и другим потребностям.
На этапе удовлетворения потребностей мужчина и женщина невольно и страстно ожидают от партнера в свой адрес тех поступков, действий и того отношения, которых они не дождались или не достаточно получили в детстве от родителей.
Имеющаяся здесь "зеркальность" отражений мужчины и женщины друг в друге объясняется еще и тем, что каждый из партнеров и в самом деле содержит в структурах своей личности богатый потенциал для удовлетворения (или псевдоудовлетворения) неудовлетворенных потребностей другого.
В целом, на этапе удовлетворения потребностей мужчина и женщина, как младенцы, стремятся к "всасыванию". Они хотят получить, вобрать, впитать недостающие любовь и принятие не только друг от друга, но и от родительских семей и даже родовых ветвей друг друга. Ими правит острое желание максимально насытить свое Я, заполнить его пустоты, то есть получить всё, что можно, от некоего большого малодифференцированного объекта — "родительского мира", "первичной группы". Ведь именно взаимоотношения с "родительским миром" когда-то привели к ощущению острого дефицита в области формирующегося Я, что переживается как неуверенность в себе. Этот "большой питающий объект" бессознательное мужчины и женщины жадно ищет и ложно обнаруживает в партнере.
Нередко здесь используется принцип "удовлетворения от обратного".
Например, если женщина в детстве была отвергнута отцом (матерью), она находит мужчину, который будет ее отвергать.
В таких отношениях женщина получает, наконец, не реализованную в детстве возможность бросить все свои силы на то, чтобы мужчина все-таки признал ее "во что бы то ни стало!".
У женщины в этом случае проявляется гипертрофированная детская потребность в признании не только ценности ее личности, но и в признании ее растущей женственности.
Если удовлетворения этой потребности не происходит или оно недостаточно, отношения между мужчиной и женщиной могут застрять на этапе взаимных ожиданий и обид.
Примером такого застревания служит замкнутый круг расставаний-примирений в отношениях с зависимыми (алкоголизм, наркомания и т. п.) партнерами.
В этих случаях существует известная последовательность в поведении и отношениях зависимых партнеров.
Например: "срыв алкоголика" — гнев близких — чувство вины и "иллюзорное исправление" алкгоголика — новый "срыв" и т. д.
На первый взгляд период "иллюзорного исправления" дает женщине желанные тепло и принятие, но, будучи основанными на чувстве вины мужчины, они являются суррогатными и реально не приводят к насыщению потребности в принятии.
Поэтому зависимые отношения могут длиться годы и десятки лет, вращаясь по одному и тому же замкнутому циклу, описанному выше.
Что касается мужчины как участника отношений на стадии удовлетворения неудовлетворенных потребностей, то, не сумев психологически отделиться от матери и не имея зрелого мужского образца в лице своего отца, он невольно стремится к отношениям с авторитарной женщиной.