Подобное зависимое положение наблюдается и у мужчин, принадлежащих к того или иного рода мафиозным кланам.

Главное здесь в том, что в описанных ситуациях оказываются мужчины, имеющие в структуре личности достаточно перенапряженный гиперматеринский феномен. Они проецируют его на институт профессиональной армии или мафиозную семью, а также — на другие общественные институты, оказываясь психологическими пленниками этих социальных образований — эдаких социальных Драконов.

Итак, мужчина, Анима которого содержит переразвитую гиперматеринскую структуру, страдает от неосознанного навязчивого желания освободиться от ее влияния и отторгнуть ее контролирующую суть. Он "застревает" на этапе сепарации — отделения от родительской семьи. Такое "застревание" может принимать не только облик депрессии, алкогольной или наркотической зависимости, но и выглядеть как невротический нигилизм (отрицание любых ценностей, норм, правил), либо — оборачиваться частой сменой мест работы и жительства. Этот протест мужчина неосознанно может выражать через серию "неудачных браков", неустанно сражаясь со своими женами вместо того, чтобы победить подавляющий женский аспект внутри себя. Используемые мужчиной способы подавления женщин часто имеют пассивную форму и сводятся к обесцениванию женщин, лишению их своей поддержки и пр. Такой мужчина, страдая от безответственности, страхов и агрессивных фантазий, может на протяжении десятков лет проецировать свой подавляющий материнский интроект на реальных маскулинных (мужественных) женщин. Причины своих неудач он видит именно в них. Другими словами, недостаточно зрелые мужчины бессознательно воспринимают женщин с враждебностью и/или осторожностью. Им кажется, что от женщин, завоевав их признание, им следует либо отделяться, освобождаться, так как женщина неосознанно воспринимается прежде всего как контролирующая мать, либо — следует выигрывать у них конкуренцию, если женщина неосознанно воспринимается как сестра.

Желание победить внутреннего Дракона, освободиться от его давления может стать хроническим и, доходя до невротической навязчивости, может проявляться в потребности "мстить" не только женщинам, но и — миру в целом. В западной культуре немало мужчин, которым еще предстоит пережить удивление и восторг при встрече с волшебной, все преобразующей силой высших слоев своей внутренней женственности - встречу со своим полным истинного понимания и принятия, полным волшебных восстанавливающих энергий божественным женским началом, встречу со своей Душой. Состоявшись однажды во внутреннем мире мужчины, эта встреча состоится и в его внешнем мире — зрелый мужчина однажды встречает зрелую женщину. Но это не сделает мужчину слабым, зависимым и уязвимым, как опасаются многие мужчины, а напротив, — зрелый мужчина воспримет встречу с гармоничной женщиной как норму.

Таким образом, для достижения полной зрелости мужскому началу необходимо инициирование не только мужских, но и истинных женских энергий. Подлинное возмужание происходит благодаря инициациям, в ходе которых мужское во внутреннем мире человека любого пола учится воинским и духовным премудростям ради служения женскому.

Развитие цивилизованного общества шло таким путем, что, подавляя на мегакультурном уровне истинное женское начало, мужчины и женщины оказались не только в ситуации его крайнего дефицита, но и в эпицентре кризиса духовности и нравственности, так как это неотъемлемые свойства женственности. Похоже, нам стало нечего "впитывать с молоком матери", кроме гиперматеринского комплекса. Анима (женское в мужчине), которая должна представлять собой гармоничный феномен "истинное женское + зрелая мать", как мы уже определили, претерпела деформацию в сторону нездорового увеличения материнского начала. Это произошло из-за инфляции мужских защищающих сил, которая тормозит формирование истинного женского и здорового материнского начал.

И пока высшая часть Анимы, концентрирующая истинные, чистые женские энергии, находится все еще за пределами осознающей области Я, и пока защита женственности не досчитывается многих воинов, женственность остается неким бесплотным желанным идеалом, к которому западный мужчина всю жизнь жадно стремится, меняя женщин. Он стремится отыскать и — не находит в них пленительного, исцеляющего Душу волшебства блоковской "незнакомки"… Так будет продолжаться до тех пор, пока реальный мужчина окажется готовым бесстрашно заглянуть в себя и встретиться с женственностью именно там — в своем внутреннем мире.

Коллективное сознание западной культуры находится еще только в поиске чистой женственности, еще только страстно желает контакта с ней, а та — пока еще только манит из туманной дымки бессознательного.

Р. Джонсон, анализируя в своей книге "ОН. Глубинные аспекты мужской психологии" миф Х11 века "О Священном Граале", принадлежащий перу Кретьена де Труа, обращает особое внимание на сцену, в которой описано, как в Замке Грааля каждый вечер на торжественной церемонии прекрасная дама обносит гостей, предлагая им сделать глоток из Чаши Грааля. Эта Чаша — священный сосуд, содержащий неисчерпаемый волшебный напиток божественной женственности. Единственный в замке, кто не может встать и отведать волшебного напитка — раненный Король-Рыбак. Он стонет и корчится от боли, подданные глубоко сочувствуют ему, но Священный Грааль неизменно проплывает мимо него каждый вечер, так как Король-Рыбак не может даже сесть — он ранен в пах (символ раненного мужского достоинства, по другой, менее откровенной версии, Король ранен в бедро). Этот эпизод — глубокий прозападный символ сакральной разлученности доблестного мужского начала с животворящим и исцеляющим потоком истинных женских сил. По Р. Джонсону, вступая во взаимоотношения с реальной женщиной, реальный мужчина ощущает пьянящую близость божественной женственности: близость Грааля — излучаемых им тепла, уюта, красоты, эстетики, атмосферы любви и исполнения желаний. В то же время, мужское начало "корчится от боли" и оказывается не в силах отведать из Священной Чаши, даже находясь на расстоянии вытянутой руки от реальной женщины. Потому что нельзя обрести истинный контакт с женственностью, не вступив в контакт со своей Внутренней Женщиной, со своей Душой. Женственность томится в глубинах бессознательного, ожидая заветного часа избавления из эволюционного плена, ожидая прихода освобождающиего мужского начала и знакомства с личностью в целом. Женственность ждет своего расцвета. Соединение мужского и женского сначала, осуществляясь во внутреннем космосе, рано или поздно проявляется в гармонии внешнего союза мужчины и женщины.

Сегодня реальные мужчины и женщины неизбежно проживают необходимые на этом пути многочисленные инициации непосредственно в реальных отношениях друг с другом. Подводные камни этих отношений могут быть устранены с помощью направленного и осознанного опыта проживания мужских и женских инициаций, предлагаемых инициационной терапией.

Подобное зависимое положение наблюдается и у мужчин, принадлежащих к того или иного рода мафиозным кланам. - student2.ru

Рис. 7 (10). Формирование незрелого Анимуса (внутренний круг и левый полумесяц) женщины по формуле: "гиперМать+подавленное мужское".

Подобное зависимое положение наблюдается и у мужчин, принадлежащих к того или иного рода мафиозным кланам. - student2.ru

Рис. 8. Формирование незрелой Анимы (внутренний круг и правый

полумесяц) у мужчины по формуле: "гипермать+подавленное

женское".

Наши рекомендации