Дракон, царевна и Иванушка-дурачок
Что касается гетеросексуальных мужчин и женщин, то пара, которую образуют маскулинная (мужеподобная) женщина и фемининный (женоподобный) мужчина, является в эволюционном смысле неким переходным типом между крайним инфантилизмом гомосексуальных и зрелостью гармоничных пар.
Я маскулинной (мужественной) женщины отождествляет себя в первую очередь со структурой "гиперМать+подавленное женское" (cм. рис. 7), и вследствие этого расщеплено на "властную царицу" и "испуганную девочку". Подавленный же мужской аспект более отчужден от ядра личности маскулинной женщины — он вытеснен в теневую, неосознаваемую область Я.Поэтому "слабый" Внутренний Мужчина попадает в зону осознания маскулинной женщины только через внешний контакт с реальным "слабым" мужчиной.
Я фемининного (женственного) мужчины слито в первую очередь со структурой "гиперМать+подавленное мужское" и может быть символически представлено образами "властной царевны" и "Иванушки-дурачка". Для такого мужчины та часть его женского начала, которая символизирует образ его властной матери, отражен в сказочной символике в таких чертах царевны как ее неприступность и капризность. Подавленная же часть его внутренней женственности болеевсего удалена от осознающего ядра Я.Поэтому "слабый" мужчина, невольно опираясь на мужественных женщин, ищет в то же время женских мягкости, нежности и принятия, столь целебных для его подавленной мужественности. Чаще всего он находит эти черты у других женщин, создавая любовный треугольник, поскольку любая женщина, еще не ставшая женой, проявляет больше мягкости и терпения к мужчине, чем когда она оказывается в статусе его жены. Нельзя не отметить, что искомая принимающая мягкая женская часть есть и в личности властной избранницы такого мужчины, только она спрятана за ее внутренней защитой в виде "драконьей туши", то есть — ее женственность также пленена и глубоко беззащитна, как и женское начало его личности.
Очень важно, что в отличие от гомосексуальных пар, в гетеросексуальной паре, образованной маскулинной женщиной и фемининным мужчиной, область внутреннего Дракона (гиперМатери) уже включена в структуру Я в отличие от тотального вытеснения Дракона за пределы Я в случае гомосексуализма. Включенность Дракона в структуру Я является более прогрессивной по сравнению с полным вытеснением этой области, так как в этом случае Дракона легче найти во внутреннем мире, чтобы затем — победить.
В гетеросексуальной паре, образованной по принципу "царевна + Иванушка-дурачок", внутренний Дракон не только включен в структуру Я мужчины и женщины. Он правит в личности, делая маскулинную женщину внутренне жесткой, а фемининного мужчину - вечно побежденным. Другими словами, агрессия женщины, интересы которой обслуживает внутренний комплекс Я-Дракон, проявляются вовне чаще в активно-демонстративной форме. Агрессия же мужчины с внутренним Я-Драконом — в пассивной, замаскированной форме.
Почему же в случае, когда Я мужчины или Я женщины включает в свою структуру область Дракона, жесткость приобретает именно женщина, а мужчина — чаще кажется "слабым"?
Дело в том, что женщина, одержимая внутренним Драконом, ведет себя, как и свойственно женской природе.
Она стремится включить, вобрать в себя то, чего ей не хватает.
Поэтому она ведет себя как и сам Дракон — захватывает и мужское, и женское начала, держит женственность в плену, используя ее как сокровище.
В результате во внешнем мире такая женщина активна, экспансивна, склонна овладевать ценностями и новыми территориями, "поглощая" их.
Таким образом, женщина с Я-Драконом стремится "все проглотить".
Поскольку Я такой женщины в теневой свой части содержит и энергии подавленной женственности, женщинам наряду с экспансивностью свойственна и жертвенность, вплоть до самых крайних форм самопожертвования.
Мужчина же по своей исконной природе, прежде чем овладеть чем-либо, инстинктивно настроен на устранение препятствий на пути к цели, то есть — на бой с противником и победу над ним.
В то же время, мужское начало всегда рационально, и умеет точно соизмерять свои силы и силы противника.