Такой человек нередко является неким солнцем, эпицентром своего социального микромира.
Но поскольку в глубинах личности такого человека все еще живет Великий Змей, он аккумулирует заряд неосознанной агрессии, направленный против любых уколов неблагополучия, угрожающих ему и его близким.
Кроме того, нежная, довольно чуткая, но все же сверхзаботливая манера материнства или отцовства, мягко и незаметно то тут, то там подменяющая собой подлинное мужское главенство и истинное женское сотворчество мужскому началу, выдают классическое пленяющее коварство Дракона.
Как мы помним, главная задача Дракона — не допустить освободительной битвы, не допустить творческого единения мужской и женской стихий, препятствовать образованию их священного союза.
Человек, ведомый гиперФеей, отличается от зрелого тем, что не создает необходимого инициационного (обучающего истинным мужественности и женственности) пространства для своих детей в достаточной степени, а продолжает "нежить" их, не взирая на их возраст, искушая оставаться вечными детьми.
До поры до времени внутренний Дракон может дремать, делая вид, что все духовные достижения личности сделали его ручным.
Однако любая достаточно глубокая работа над собой приводит человека с внутренней гиперФеей к осознанию всей огромности и всей подлинной опасности огненного, испепеляющего содержимого Дракона как неосознаваемой защитной агрессии.
Такой человек может страдать от эмоциональной зависимости в отношениях, основанной на многочисленных страхах и потребности в контроле над окружающими с целью оберечь и спасти их от ошибок, невзгод и трудностей, что свойственно гиперМатери.
Еще одна опасность, исходящая от Дракона гиперФеи, состоит в том, что под звон серебряных колокольчиков Феи как внутриличностная структура он передается по наследству целым и невредимым.
Дети неосознанно включают его в состав своей личности, и затем им приходится добывать победу над таким "одухотворенным" Драконом уже в более сложных условиях, так как непобежденный Дракон не только "растет", но и "плодит стада".
Феномен разных степеней "неблагополучия" у детей вполне "благополучных" родителей имеет, возможно, именно такое происхождение: преувеличенная забота и гиперласка, смешанная с чувством вины за "поглощение" детей и удерживание их в семейном гнезде, лишает детей возможности проходить инициации взросления, преодолевать сопротивление мира, побеждать свои собственные слабости и негативные силы, "нападающие" извне.
"Ласковый" Дракон чрезмерно заботливой Феи опаснее и хитрее любого другого Змея — он рядится в одежды духовности, выбрасывает лозунги "непротивления злу насилием" и — прочие усеченные нравственные догмы.
Как и все Драконы, он нарушает границы личностей очарованных им последователей, вторгаясь в их внутренние пространства.
Дракон лжедуховности может организовывать различные "движения" и идеологии.
Поначалу "доброму" Дракону хочется верить и следовать как духовному водителю — до тех пор, пока не откроется, что он никого не ведет за собой к новым вершинам, а просто выгуливает своих пленников на щедрых альпийских лугах зависимости.
Битвы с такими Драконами могут потребовать даже от инициированных освободителей изрядной смекалки и сообразительности.
В одной из подобных инициаций Дракон был белым и сияющим.
Он говорил о своей искренней любви к Ивану-царевичу и преданности Василисе, которая вовсе не томится у него в плену, а проходит обучение как в институте благородных девиц.
Чтобы победить Дракона-денди, Ивану царевичу пришлось привлечь предоставленные дружественной ведьмой сухие волшебные травы, порошок из которых, прикоснувшись к Дракону, проявил его истинный облик.
Дракон оказался не только огромным, но был черным, многоголовым и свирепым.
Из пустых глазниц его валил дым, а в ходе битвы бывший "духовный водитель" изо всех сил стремился сжечь Ивана вместе с конем и многочисленными друзьями-соратниками.
Иван со своим воинством победил Дракона и освободил Василису, зарубив себе на носу, что каким бы красивым не казался впредь Дракон, он должен быть побежден во что бы то ни стало.
Таким образом, чтобы освободить самоотверженную внутреннюю Фею от излишней нагрузки необходимо не только инициирование собственно областей Феи и Целителя, что позволит переместить излишнюю ответственность из архетипической области Феи в мужскую область Целителя, но и — инициации битв с соответствующими Драконами.
СверхБогиня