Возможно, излишние полнота или худоба, как и случаи булимии и анорексии, являются результатом подавления женского начала Великим Драконом.
Он символически "пожирает" женское в виде неконтролируемых объемов поедаемой снаружи пищи (булимия) как энергии жизни, имеющей женскую природу.
В другом случае Дракон (гиперматеринская защитная структура) может пленять женское не через поглощение его, а — через ограничения и лишения, которым он подвергает женственность. Дракон "запирает" женское, лишая его притока энергии — и тогда мы наблюдаем отказ человека от пищи (анорексию).
Так в некоторых сказках ведьма держит красавицу в башне, не позволяя ей взаимодействовать с окружающим миром. Подавляя женское начало, Ведьма консервирует и подавляет само явление жизни — возможность наслаждаться жизнью, радоваться и расцветать.
Налицо феномен плененной женственности, действие сверхактивного запрета на женственность.
Именно поэтому нервная анорексия наиболее часто возникает у подростков-девочек, реже — у фемининных (женственных) подростков — мальчиков.
Итак, когда личность женщины вынужденно опирается на экспансивную псевдомужественную природу внутренней материнской защиты, подменяющую собой ослабленный Анимус (мужское начало в личности женщины), женщина склонна к контролю и агрессивному поведению в адрес окружающих ее людей — к роли "злой мачехи", гипермаскулиннойматери.
Если же вектор агрессии материнской гиперзащиты направлен внутрь, на саму женщину — она переживает аутоподавление.Отказывает себе в удовлетворении собственных потребностей и приносит себя в жертву мужчине и семье, как делает мать по отношению к маленьким детям, — гиперфемининнаямать.
Еще раз подчеркнем, что обе эти защитные стратегии Дракона (гиперматеринского феномена) могут сосуществовать в личности одной и той же женщины (одного и того же мужчины) одновременно.
Великий Паук как разновидность Великого Дракона
Гиперматеринская защитная структура пронизывает внутренний мир такой многоуровневой системой связей, что все его элементы находятся в зависимости от нее.
"У меня такие связи, — говорит мачеха Золушки, — что сам Король позавидует!"
Однако, можно говорить и о додраконовом периоде, когда формирование гиперматеринской структуры относится к наиболее ранним материнским страхам, особенно — к чрезмерным страхам беременных женщин по поводу факта и протекания собственной беременности, родов и будущего материнства.
Сюда относятся и недостаточная готовность или прямое нежелание иметь ребенка.
Переживание матерью различных страхов и напряжений, связанных с сознательным и неосознанным отвержением ребенка, фиксируется в развивающемся сознании плода таким образом, что после рождения подрастающий ребенок нередко воспринимают их в образе Паука.
Подобная символика встречается также и в ходе психологической работы со взрослыми.
Символ Паука олицетворяет не только сама фигура крайне испуганной матери с ее нелюбовью или недостатком любви к ожидаемому ребенку, но и ее чувство вины перед ребенком.
Такой букет негативных материнских чувств приводит к недостку здорового контакта матери с ребенком.
Этот недостаток до и после рождения воспринимается подсознанием ребенка, прежде всего, как неразрешение жить.
Возникает глубинный архаичный страх не выжить.
После рождения этот страх превращается в ощущение собственной неполноценности, отвергнутости и ненужности.
Именно в таких случаях в символике внутренних образов появляется фигура Огромного Паука, которого мы назвали Великим Пауком.
Если в ходе внутренней работы образ Великого Паука возникает спонтанно — можно считать это удачей и бесценным подарком бессознательного.
Отвержение ребенка и страх невыжить относятся к наиболее архаичным, глубинным чувствам, поэтому доступ к ним весьма затруднен.
Символ Великого Паука целесообразно использовать как уникальный ключ доступа к глубинным страхам перед жизнью и смертью.
Поскольку формирующееся сознание плода бессознательно вбирает в себя ощущение опасности бытия и чувство вины матери, а символическое сознание человека склонно отождествлять эти внутренние процессы с образом паука, целебное решение заключается в инициировании символических битв с Великим Пауком и — побед над ним.