В символике сказок это положение женского отражено в образе падчерицы, гонимой мачехой (гиперМать) и незащищенной отцом (пассивное мужское).
Двойной ряд стрелок на рисунке 5, направленных в сторону женского в области гиперматеринской структуры, символизирует двойное давление, которое выпадает на плечи хрупкого женского.
Напрашивается простая стратегия проведения инициационных битв с Драконом, которая представлена во всех сказках и мифах как главное средство устранения препятствий к соединению мужского и женского начал.
Однако, когда инициационная терапия еще только нарабатывала свой начальный опыт, и участники инициаций часто выбирали популярную у них тему "Битва с Драконом" даже на самых ранних этапах работы, такая стратегия не была достаточно успешной — Драконы оказывались либо не побежденными, либо состоявшиеся победы были не полными.
Героя-освободителя накануне "битвы" нередко одолевал "морок", у него появлялись "гринписовские" настроения.
"Освободитель" (женщинам в такой инициации предлагается представить себя мужчиной, которому предстоит сразиться с Драконом и освободить его пленницу), увидев Дракона, вдруг вспоминал, что "зверушек убивать не хорошо", и предпочитал битве разговор или другое приятельское взаимодействие с Драконом, пытаясь задобрить его.
В одном случае герой даже пригласил Дракона к себе на свадьбу, нимало не смущаясь тем, что его невеста в момент светского разговора "защитника" и Дракона все еще томилась в плену.
У других участников инициаций, "освободитель", избегая битвы, норовил покататься на Драконе или даже выпить с ним пива.
Сегодня очевидно, что это были преждевременные "битвы", так как они проводились еще до того, как мужское начало получило достаточное количество инициаций, чтобы обрести силы, необходимые победителю.
Для достижения полной и абсолютной победы над Драконом мужское должно духовно окрепнуть.
При недостатке мужских защищающих сил полноценная битва неосуществима: Драконы либо уменьшаются до крошечных, безопасных размеров, либо — принимают облик детской игрушки с расчетом вызвать к себе жалость и избежать сражения. Так действуют включенные в драконью природу свойства негативной Ведьмы.
Притворяться, дурманить сознание, наводить морок — ее характерные тактические маневры.
Очевидно, что если детское Я еще не получило достаточно любви и принятия, если оно еще имеет ненаполненные безусловной любовью пустоты, — возникающие в сюжетах инициаций маленькие или плюшевые драконы символизируют состояние продленного детства и излишней зависимости от родителей.
Во избежание эффектов "топтания на месте" и "хождения по кругу", детское Я должно пройти подготовку к успешным инициационным сражениям в ходе специальной работы с детскими травмами, а затем - предварительные сепарационные инициации.
Только тогда мужское начало личности становится готовым к тренировке его защитных функций.
Присутствие морочащего сознание негативного аспекта Ведьмы в структуре внутреннего Дракона выражается и в таких ситуациях, когда в групповой работе даже после успешных битв с Драконом участники иногда ощущают повышенную сонливость или отмечают, что их внимание расфокусированно.
Поэтому в инициационной терапии существуют жесткие правила безопасности — после "битв" с Драконом или Кощеем в течение 48 часов не следует садиться за руль. Что же касается отреагирования материала инициационных образов — рисования фрагментов сюжета и создания словесного описания "битвы" — это следует делать строго в день проведения инициации!
Итак, наиболее успешными "сражения" с Драконами становятся по мере вызревания мужских защищающих сил личности.
Для достижения такого уровня зрелости следует использовать не только алгоритм "восхождения" инициационных тем по семи ступеням архетипической лестницы снизу вверх, но и — многие дополнительные темы, тренирующие мужские защищающие функции ("Витязь", "Доблестный рыцарь", "Рыцарский турнир", "Встреча со злодеем", "Три богатыря" и др.).
После успешных "битв с Драконами" у участников инициаций появляется уверенность в себе, снижаются или исчезают зависимые формы поведения, рождаются новые цели, появляется больше решительности и главное — расширяется зона осознанной ответственности человека за свою судьбу.
Инициированной личности легко совершать поступки, которые откладывались на протяжении долгого времени, легко "распутывать" застарелые узлы в отношениях с близкими, с представителями противоположного пола.