В реальной жизни зрелые Целитель и Фея как внутренние функции проявляются у мужчины или женщины в способности помогать людям легко и незаметно.
Божественное мужское (Творец, Дух)
(Творец, Великий учитель, Священник, Дух)
К. Г. Юнг указывал на архетип Уробороса, символизирующий Яйцо Творения. Он представляет собой змею (дракона), кусающую себя за хвост. Уроборос отражает вечное вращение циклов жизни и смерти. Спускаясь в мир и проявляясь в нем, Божественное Яйцо как изначальная целостность распадается на два фундаментальных начала — Великое Мужское и Великое Женское. В Великом Мужском, в свою очередь, выделяется архетип Великого Отца, а в Великом Женском — архетип Великой Матери.
Таким образом, Великое Мужское начало является частью божественного сознания — Божественным мужским началом.
Работая в инициационной терапии на седьмом мужском архетипическом уровне, мы поначалу довольно долго, следуя Б. Уилкинсону, использовали понятие Священник. Однако в ходе инициационной практики появилось много просьб участников инициаций изменить или дополнить это название высшей мужской ступени. "Я чувствую, что здесь — нечто большее, чем Священник", — так выразила одна из участниц инициаций общее впечатление. Универсальным названием, обозначающим седьмую мужскую ступень, стало архетипическое понятие Творец.
Творец - символ творящих, созидательных сил мужской природы. Наиболее универсальной формой выражения этой архетипической ипостаси является понятие Божественное мужское начало. Сегодня в инициационной терапии для работы на седьмой мужской ступени для задания тем инициаций успешно используются персонифицированные образы Творца, Духовного Учителя, Великого Учителя, Мудреца, Великого Мастера, Священника и т. п. Участники инициаций выбирают наиболее адекватные их запросам образы, символизирующие высшие мужские силы.
Природа "небесных" мужских архетипических функций вводит сознание в область Духа. "Небесные" мужские ступени архетипической мандалы не только ведут обыденное сознание к божественному, но и предлагают человеку еще одну доступную технологию воссоздания себя по тому самому "образу и подобию Божию". Если на пятой ступени Король (Царь-Отец) выступает символом великой ответственности и великой заботы, а на шестой мужской ступени Целитель олицетворяет силы возрождения, то седьмой мужской архетипический уровень представляет собой высший аспект мужской зрелости, указывающий на божественную творческую инстанцию — область Духа. Не зря царские особы всех времен и народов преклоняют головы и колена перед представителями высшего духовенства, на которых обыденное сознание проецирует высшие мужские аспекты Духа. Дух продолжает творить всегда, он ведет по путям человеческого и надчеловеческого развития.
Поскольку для работы на уровне архетипической функции Творца в инициационной терапии долго использовался образ Священника, приведем его характеристики.
Разумеется, здесь не следует соотносить название Священникс каким-либо конкретным религиозным содержанием.
Во внутренних сюжетах Священникнередко представляется участникам инициаций в момент, когда он решает вопрос о взаимоотношениях со своей возлюбленной,
Ищет пути устранения препятствий между ним и его любимой.
Например, женщина 40 лет, представила себя Священником, который, выбирая между духовным саном и своей избранницей, нашел путь, который вывел его на такой уровень сознания, где любовь к женщине и любовь к Богу оказываются вне противоречий.
В других внутренних сюжетах Священник представал благословляющим влюбленную пару, сбежавшую от строгих и непримиримых родителей.
Нередко в сюжетах инициаций Священник благословлял мужчину или женщину в их детском возрасте, что говорит о потребности детского слоя Я в отцовской поддержке и отцовских инициациях.
Таким образом, внутренний Священник помогает мужскому не только устанавливать гармоничный контакт с женским, но и — оберегать, духовно питать детское начало личности.
Зрелый внутренний Священник представляет собой духовную функцию, благодаря которой человек любого пола контактирует со своей Душой, умеет заглянуть в глубину Души других людей, понимает их сокровенные помыслы, помогает им обрести внутренее равновесие.