Общая характеристика анализа хозяйственного портфолио

Анализ хоз-го портфолио-инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара(период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка) и эффекта масштаба производства ( связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. )или кривой обучения. Все показатели отражаются на графике. Классификация:1.«Звезды»-самые продоваемые товары приносящие осн.прибыль.2.«Дойные коровы»-Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж.3.«Собаки»-Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.4.«Трудные дети»-Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками

ОКП – общероссийский классификатор продукции. Систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации.Классификатор— систематизированный перечень(офиц-ый документ) каких-либо объектов, каждому элементу которого присвоен определенный код. Код-знак или совакупность знаков прим. Для обознач.классиф.группы и объекта классификации.Разряд - это позиция для знака в обозначении. Для автоматизированной обработки товаров предпочтителен 10,12-разрядный цифровой код, где каждая цифра имеет свое обозначение.Ступень- этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок.

Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, т.к. способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы, подгруппы, виды

Структура кода состоит из следующих элементов:

алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используются цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;

основание кода – это число знаков в алфавите кода;

разряд кода – это позиция знака в коде.

длина кода характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.

Применяемый в ОКП код удобен для машинной обработки информации.

Пример: а)код930000.контрольное число4.Наименование –Медикаменты, химико-фарм.продукция и продукция мед.назнач.

Б)код940000.контрольное число6.Наименование-медицинская техника

Ниже приводится пример образования кода последовательным методом кодирования по классификационной части ОКП:

35 – продукция мед.назначения.35 8 – суппозитории35 82 – … вагинальные35 821 – … круглой формы35 8212 – … в отдельной упаковки.

3.Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия влаги1. Фармацевтические субстанции, требующие защиты от воздействия влаги, (сухие экстракты, растительное сырье, соли азотистой, азотной, фосфорной кислот, антибиотики, ферменты.)следует хранить в прохладном месте при температуре до + 15 град. С (далее - прохладное место), в плотно укупоренной таре из материалов, непроницаемых для паров воды (стекла, металла, алюминиевой фольги, толстостенной пластмассовой таре) или в первичной и вторичной (потребительской) упаковке производителя.2. Фармацевтические субстанции с выраженными гигроскопическими свойствами следует хранить в стеклянной таре с герметичной укупоркой, залитой сверху парафином.3. Во избежание порчи и потери качества следует организовать хранение лекарственных средств в соответствии с требованиями, нанесенными в виде предупреждающих надписей на вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства.

13билет.

1.Упаковка-это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивает процесс обращения. Потребительская упаковка: первичная (внутренняя - металлическая, стеклянная, картонная, бумажная) - оболочка товара; вторичная (внешняя – пачки, коробки) - для защиты внутр.тары, удаляемая перед началом использования товара. Для жидких продовольственных и непродовольственных товаров прим. потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, стаканы )является обязательным условием при розничной продаже.

2.Товаровед.экспертиза -это оценка потребит.св-в товара по органолепт.,физ-хим.,и микробиол.показателям с помощью измерений и опроса и товарн.информации.Объект товаровед.деят.- товары. Товары имеют 4 основополаг.хар-ки:ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная.

Ассортим.включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наим. товара от другого.

Качественная эксперт.рассматривает потребительские свойства - назначение, эффективность, доступность, безопасность, экологичность.

Количественная экспертиза предназначена для определения количества товаров в товарной партии и/или количественных характеристик их единичных экземпляров или комплексных упаковочных единиц.

Целью экспертизы стоимостных характеристик является обоснование и определение цены товара.

При товароведч. экспертизе ЛС, поступающих в апт.организацию после проверки сопроводительных документов и наличия сертификата необх. проведение внешнего осмотра (оценка внешнего вида и соответствия его описанию препарата). Обращается внимание на упаковку (первичную и вторичную). Проверяется маркировка: наличие товарного знака предприятия-изготовителя, номера серии, даты выпуска и срока годности, наличие информации на упаковке и листков-вкладышей, штрихового кода; для некоторых ЛС проверяется наличие спец.средств защиты от подделок; проверка качества (в случае необх.); определяются условия хранения.

3. Вывод: закупить препараты группы А, прекратить закупку группы С. Регулировать проведение маркетинга.

14билет.

1. Эмпирические (экспериментальные) методы основаны на опыте и наблюдениях. С исп. этих методов исследуют хим., физ. и биол. сущность товаров. В зависимости от используемых технических средств измерения и принципов естественных наук эмпирические методы дел.на измерительные и органолептические. Измерительные методы - это определение значений показателей качества продукции, осуществляемое на основе технических средств измерения, которые могут быть физ., физико-хим., хим., биол.(хроматографические, спектрофотометрические, рефрактрометрические).Органолептические методы - это определение значений показателей качества с помощью органов чувств (зрения, осязания, обоняния, слуха и вкуса).

2.Треб., предъявл. к упаковке:

Безопасность -содержащиеся в упаковке вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой;

Экологичность -способность упаковки при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде;

Надежность-способность упаковки сохранять свои физико-хим. и механические свойства в течение длит.времени для обеспечения защиты товара;

Совместимость-способность упаковки не изменять потребительские свойства упак. товара;

Взаимозаменяемость -способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.

3. Таблицу понятно как заполнять.

Расшифровка кода

Общая характеристика анализа хозяйственного портфолио - student2.ru

s-сильные стороны товара О-благопр возможности
-Высокая эффективность -безопасность, -широкий спектр действия, -ценовая доступность, -рекламная поддержка, -отсутсвие аналогов -экономич стабильность -значит емкость рынка, -благопряит демограф ситуация, -прямые каналы сбыта, -небольшое числоконкурент
w-слабые стороны тов Т-угрозы
-невысок эффетивность, -значит число побочных эффектов, -большое кол-во конкурентов, -низка ценовая доступность -рецептурный отпуск -неблагопрят эконом обстановка -рост числа конкурентов, -косвенные каналы, -сокращ расход на закупку лп  

Билет № 15.

1)позиционирование товаров- это комплекс мер.благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное место по отношению к другим аналогичным товарам.Позиция на рынке складывается из 3 составляющих:1 хар-ки позиционирования .к основным параметрам позиционирования от –ся цена ,имидж,кач-во,способ использ товара,продолжит действия,комбинация выгод и др.2.позициониров для выбранного целевого сегмента.3 учет позиции конкурентов.простейшим способом визуального представления позиц конкур товар явл использ двухмерной карты для сравнения представлений покупат или потребит о конкурир товарах по двум параметрам.конкурентная карта может основыв на потребит рейтинге каждой торговой марки по каждому параметру.в наст время уневерсальн оценочным показат эфективн деят орг становится его конкурентноспособн.т.е это реальная или потенциальная возможность фирм в сущесв для них условиях проектироват,изготовлять и сбывать товары,котор по ценовым и неценовым харктер более привлекат для потребит ,чем товары конкурента .анализ концепции и подходов к конкуорентноспособности позвол выделить трехуровневую сист на 1 уровне внимание акцентир на конкурентспособн по временному критерию 2-ой уровень что конкуренция это борьба или соперничество,где обязат должен быть победит и проигравший.3 уровень маркетинговый подход.был предложен Портером.который считал ,что подержания конкурентноспб предприятию необход минимизир произ затраты .диферинциров продукт,сконцентр на опред сигменте.недоста теории он преполог неизмен ситуации на рынке в теч длит времени.Треси и Вирс предлог тщат изучать чем она привлек для потребителя.и превратить эту ценность в долговремену стратегию.с развитием информац технолог сформир точка зрения,что победит тот кто сможет формиров рынки будущего и доминиров на них.оценка конкурент способн лп сост из след этапов:1.ситуационый анализ ранка потребителей и товаров.включ в себя оценку потребности и спроса и предложения.2.определение критериев выбора среди .показат внешнего формир дел ся на долговременные(тенденции равития фарм рынка.интенсивность конкуренции итд.и краткосрочные(реклама.наличие в ассортименте).потребительские параметры делся на показат качества .котор дел ся на жесткие(число побочных эффектов,противопок,срок годности,способ ведения,лф,спект действия)к мягким показ кач-ва от-ся упаковка,торговая марка,фирма изготовитель,предпочтения.экономич показатели сюда от-ся ценовая доступность,способ оплаты,фактор премии,затраты на ппродвиженияи использов,заменяемость.3.оценка критериев(маркетинг ,фармакоэкон методы).4.расчет интегрального показателя конкурентноспособн.Одним из маркетингоавых метод анализа позиции товара на рынке явл swot-анализ. Табл результаты swot анализа

Наши рекомендации