Половая зрелость и сила эмбриона
Самым сильным ци бывает в пубертатный период.
У мужчин ци рассеивается с каждым испусканием цзин.
У женщин ци укрепляется с каждой стимуляцией цзин.
Родившись, мы становимся пленниками Земли после первого громкого крика; с его помощью ци входит в наше тело через рот.
Когда мы умираем, ци с последним дыханием покидает через рот наше тело.
Си-ван-му говорит: «Секрет бессмертия состоит в том, чтобы никогда не позволять ци покидать тело.
При постоянном поглощении сексуальной энергии, воздуха и слюны ци неизменно сохраняется и очищается, а вместе с нею молодость и долголетие».
Наставления Белой тигрицы
Девочки обычно достигают половой зрелости на два-три года раньше, чем мальчики, в возрасте около одиннадцати лет. Этой перемене дает начало рост яичников, которые вырабатывают гормоны эстроген и прогестерон. Обычно в течение двух-трех лет менструации нерегулярны и легко переносятся, но в конечном итоге у девушки устанавливается регулярный цикл, состоящий приблизительно из двадцати восьми дней.
Во время пубертатного периода под мышками и вокруг вагины начинают появляться мягкие волоски, увеличиваются грудь и бедра, утончается талия, растягивается матка, и девушка начинает испытывать сексуальное желание. Когда у нее устанавливается регулярный менструальный цикл, она готова к зачатию и рождению детей.
Активизация яичников происходит потому, что гипофиз и гипоталамус вбрасывают в кровоток два специальных гормона, стимулирующих образование фолликулов и лютеинизацию. Когда уровень этих гормонов становится высоким, яичники активизируются и начинается процесс овуляции.
В состоянии сексуального возбуждения организм женщины вырабатывает огромное количество эстрогена и прогестерона, которые стимулируют половую секрецию. Во многом этот процесс напоминает выработку слюны слюнными железами. Эти жидкости не менее ценны, чем слюна. Их функцией также является смазка и избавление вагины от бактерий.
Тигрица рассматривает развитие яичников и наступление половой зрелости как первый этап быстрого процесса старения. Вместо того чтобы осуществлять половые сношения и рожать детей, что лишь ускоряет этот процесс, она отказывается от соитий и возвращается к оральной стадии развития либидо, дабы стимулировать телесную память юности и таким образом активировать то, что даосы называют силой эмбриона. Возможно, они и имели в виду то же самое, что лишь недавно обнаружили ученые, — зародышевые клетки. По мере взросления и старения мы теряем с каждым годом все больше этих клеток, пока они не заканчиваются и тело не перестает функционировать.
Тигрицы верят, что во время полового созревания и развития яичников эта сила достигает пика, но от половых сношений она уменьшается. Эти идеи во многом согласуются с данными современной науки.
Когда мы стареем, наши волосы седеют вследствие истощения цветовых пигментов, кости становятся хрупкими из-за недостатка кальция, ослабевает зрение, ухудшается слух, мужские яички и женские яичники функционируют хуже, мы становимся менее сильными физически, притупляются ощущения, слабеют мышцы и постепенно пропадает сексуальное желание.
Тигрица видит причину этого спада в потере силы эмбриона. Согласно нынешним научным данным, мы стареем потому, что теряем зародышевые клетки. Практики Белой тигрицы направлены в первую очередь на то, чтобы восстановить и сохранить их. Ученые надеются получить возможность выращивать эти клетки в лаборатории и потом вводить их в поврежденные органы или ткани для их восстановления. Тигрица ищет способ генерировать их естественным путем внутри своего организма.
СОКРАЩЕНИЕ МЕНСТРУАЦИЙ
Когда кровь становится похожей на росу, восстанавливается ее юность.
Когда возвращающаяся луна едва видна, ее красота сияет еще сильнее.
Когда Таинственная Женщина сохраняет Дух Долины, обретается бессмертие.
Наставления Белой тигрицы
У мужчин сперма и тестостерон образуются в яичках, а у женщин яйцеклетки и прогестерон — в яичниках. Даосы связывают эти процессы с деятельностью цзин, или сексуальной энергии. Если мужчина практикует удержание спермы, а женщина — уменьшение менструальных кровотечений, то эта энергия поглощается почками, или точнее — надпочечниками, которые даосы называют Вратами жизни. Удержание спермы и уменьшение менструальных кровотечений активизируют почки и надпочечники, которые затем стимулируют цзин. После этого цзин поднимается по позвоночнику в головной мозг, вызывая просветление сознания. Прежде чем оставить эту тему, я должен кратко объяснить, в чем состоит концепция удержания семени и уменьшения менструальных кровотечений. Во-первых, удержание спермы означает, что мужчина стремится к сексуальному возбуждению, но воздерживается от эякуляции. Непосредственно перед оргазмом он предотвращает эякуляцию и мысленно возвращает семя в организм, а именно в почки. Как молодой человек, только что открывший для себя мастурбацию, он не эякулирует, но достигает очень сильного ощущения энергии.
Уменьшение менструальных кровотечений необходимо для восстановления того состояния, в котором женщина находится во время своей первой менструа
ции. Именно в этот период, происходит набухание груди, утончение талии, расширение бедер и появление сексуального желания. Также в это время у нее начинается овуляция и многочисленные оздоравливающие гормоны распределяются по организму. Первая овуляция даетей очень сильное ощущение энергии, а менструации в этот период обычно редки и легки. Болезненные эффекты менструации, такие как изменение настроения и раздувание живота, пока не проявляются в полной мере, Тигрицы стремятся сократить кровотечения и саму продолжительность менструального периода. При помощи стимуляции половой секреции и гормонов менструальное кровотечение и его продолжительность могут быть постепенно сокращены, например, с пяти дней до трех. Чем больше стимулируется энергия цзин (с которой непосредственно связаны эстроген и прогестерон), тем успешнее идет сокращение менструаций.
Итак, для мужчины техника удержания семени означает стимуляцию семяизвержения, которое останавливается непосредственно перед оргазмом так, чтобы семя вернулось обратно в тело; при этом мужчина мысленно представляет энергию оргазма, поднимающуюся к почкам, а затем по позвоночнику в головной мозг. Таким образом эта энергия дает просветление сознания. У женщины именно активизация половой секреции стимулирует подъем сексуальной энергии от почек к мозгу, где происходит просветление. Так как мужской оргазм имеет природную тенденцию движения вверх и наружу, мужчина должен предотвратить эякуляцию и вернуть семя мысленно и физически в организм. Однако природной тенденцией женского оргазма являются движения вниз и внутрь, поэтому ее половые жидкости при оргазме естественным путем возвращают сексуальную энергию в организм. Таким образом, мужчина по природе своей выпускает и расточает свою сексуальную энергию, а женщина сохраняет ее. Следовательно, процесс, который они используют для возвращения цзин в мозг, один и тот же, только. женщине не нужно сознательно или физически удерживать половые жидкости. Для мужчины их расточение пагубно, для женщины — благотворно.
При оргазме женщина мысленно представляет себе энергию яичников, поднимающуюся к почкам. Так как женский оргазм сам по себе заключается в движениях внутрьи вниз, возможность направлять сексуальную энергию в почкигораздо легче дается ей, чем мужчине, которому приходитсяменять направление своего оргазма на противоположное. Также женские половые жидкости по природе отличаются от семени, поэтому ей не нужно сохранять их так, как мужчине — семя. Скорее, именно их выпускание способствует ее оздоровлению и восстановлению.
Цзин, или сексуальная энергия, по своей природе не гормональна, скорее, это та энергия, которая может стимулировать выработку гормонов, в данном случае — гормонов надпочечников. Почки — главные фильтры нашей крови, поэтому даосы всегда считали их также хранилищем сексуальной энергии. Слово «цзин» буквально не означает сперму и яйцеклетку, но непосредственно относится к содержащейся в них энергии. Если угодно, называйте эту энергию гормональной, так как отчасти это правильно.
В соответствии со взглядами даосов, отфильтрованная в почках кровь содержит очищенную при помощи процесса удержания семени энергию цзин, а по данным западной биохимии, гормоны надпочечников. Именно они вызывают в организме стрессовую реакцию системы «борьба или бегство». В обоих случаях эта реакция определяет деятельность нервной системы. Когда энергия оргазма добавляется к действию гормонов надпочечников, в сознании может произойти кардинальный сдвиг. По существу, это выработка и распространение по всему телу большого количества цзин. Во время секса Тигрица способна не только вырабатывать свою энергию, но и поглощать мужскую.
ПОГЛОЩЕНИЕ МУЖСКОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ (ЦИНЬ ЦЗИН)
Субстанция цзин [половые выделения] подогревается ци [дыхание], и таким образом вырабатывается вода [слюна]. Все они становятся частями эликсира, затем сгущаются и поглощаются. Когда это слияние происходит внутри Таинственного Прохода [третий глаз], созидается духовный эмбрион, который затем дарует юность и долголетие.
Наставления Белой тигрицы
В головном мозге есть три области, которые могут помочь нам лучше понять процесс поглощения энергии Белой тигрицей. Это гипофиз, гипоталамус и сенсорная зона коры головного мозга.
Для лучшего понимания практик Белой тигрицы по поглощению мужской сексуальной энергии сначала необходимо объяснить суть некоторых неврологических процессов, возникающих во время сильного мужского оргазма при гиперчувствительности Тигрицы. Затем последует попытка объяснить и сравнить западные медицинские понятия с взглядами даосов, чтобы читатель смог более четко понять суть явления поглощения.
Некоторые женщины, услышав о поглощении, говорили мне, что у них бывали похожие ощущения во время и после оргазма. Большинство из них сообщали, что такое происходило только в юности, когда они впервые начали экспериментировать с сексом.
Поглощение для Тигрицы — явление не только духовное, но и физическое. В нем она видит мост, соединяющий физическое с духовным, или, на языке даосов, смерть с бессмертием. Следовательно, опыт поглощения является главной целью Тигриц.
Однако прежде чем провести сравнение, необходимо сказать, что западная физиология и психология лишь частично могут объяснить некоторые аспекты практик поглощения энергии Белой тигрицы. Так как никакие исследования в этой области не проводились, довольно сложно дать веское научное обоснование ее опыту поглощения. Однако те люди, которые достигали высших духовных состояний, как, например, в медитации и йоге, смогут связать их с практиками Тигрицы.
Западная медицина все еще многого не может объяснить в таинственных алхимических практиках Востока. Это вовсе не попытка оклеветать западную науку, которая, конечно, стоит на пути к подтверждению многих древних восточных взглядов и практик. Разница состоит в том, что западный исследователь изучает состоя ние других людей при помощи интенсивного физического обследования. Восточные же исследователи изучают свое собственное состояние, используя глубокий анализ сознания.
Хотя семантика может различаться, между древними даосскими и современными западными науками можно найти многочисленные линии взаимосвязи. Однако даосский подход всегда определялся прежде всего принципами духовного (ментального), а не материального (физического) начала. К сожалению, дилетант редко может понять специфику этих языков.
На самом деле интерпретации совпадают, так как они взаимно обуславливают и поддерживают друг друга. Например, тем, кто болен, по большому счету, все равно, как рассматривать их болезнь: как химический дисбаланс, вирус, злой дух или кармическое наказание. Единственной заботой для больного человека является лечение, и ему не особо важно, проходит это лечение при помощи средств духовных или материальных. Помня обэтом «неразграничении» духовного и материального, я бы хотел коротко остановиться на некоторых функциях мозга и желез внутренней секреции и на их связи спрактиками Тигрицы.
Гипоталамус и гипофиз
Гипоталамус очень важен для гипофиза, потому что, когда люди занимаются сексом или находятся в измененном состоянии сознания, гипоталамус стимулирует выработку гипофизом гормонов под названием «гонадотропины». Они, в свою очередь, влияют на половые органы. Наукой также установлено, что гонадотропины эффективно задерживают процесс старения. Хотя недавно и было выяснено, что именно гипофиз вырабатывает гонадотропины и другие гормоны, замедляющие процесс старения, они могут попасть в организм, только если гипоталамус активно влияет на гипофиз. Гипоталамус может подать гипофизу сигнал о необходимости выработки этих уникальных гормонов только во время интенсивной неврологической стимуляции. Когда она происходит, гипофиз передает эти гормоны другим железам внутренней секреции, которые, в свою очередь, распространяют их по всему организму.
Современная наука недавно открыла так называемые зародышевые клетки, которые находятся в организме младенцев. Согласно исследованиям, эти клетки могут омолаживать и восстанавливать поврежденные органы и ткани тела взрослого человека. С возрастом зародышевые клетки постепенно теряют этот потенциал, и поэтому мы начинаем стареть. Идея состоит в том, что если зародышевые клетки периодически вводить в поврежденные органы и ткани, то тело может стать почти бессмертным.
В даосских учениях представление о восстановлении юности и достижении бессмертия заключается в способности восстанавливать как кровь, так и клетки до такого их состояния, какое было у молодого организма. Даосы называют этот процесс очищением цзин (сексуальной энергии). Зародышевые клетки и цзин во многом схожи. Даосы считают, что, когда мужчина растрачивает свое семя (другой аспект цзин), он начинает быстро стареть, когда же цзин полностью иссякнет, он умрет. Западная наука сейчас принимает ту же точку зрения, только ей пока не полностью подвластна идея о том, что зародышевые клетки растрачиваются не из-за самого процесса старения, а из-за расточения семени. Даосы уже давно верят, что секс является и причиной рождения, и причиной смерти. Западные исследователи сейчас работают над извлечением этих клеток из человеческих эмбрионов с целью введения в организм взрослых для предупреждения старения и повреждения органов.
Будет ли это работать, покажет только время. Согласно представлениям даосов цзин необходимо не только восстанавливать, но и сохранять. Для сохранения тре буется очищение. Даосы сравнивают этот процесс с превращением руды в ковкий чугун, чугуна — в железо, а железа — в сталь. Западные ученые видят возможность использования искусственно выращенных зародышевых клеток, но даос бы поспорил, что без очищения их эффект будет непродолжительным.
Согласно взглядам даосов зародышевые клетки и сохраненная цзин — одно и то же. Цзин в восстановленном состоянии влияет на кровь и естественным путем возрождает зародышевые клетки. Однако даосы используют это возрождение цзин, или зародышевых клеток, далеко не только с целью восстановления. Даосы считают, что процесс сохранения юности лишь начинается с восстановления цзин, а дальше наступает черед очищения. В то время как западная наука пытается устранить вред, нанесенный старением, при помощи введения искусственно выращенных зародышевых клеток в определенную область организма, которой необходимо восстановление, даос рассматривает весь организм как единое целое и поэтому старается не только восстановить его посредством цзин, но и поддержать восстановление процессами сохранения и очищения. Первое — это кратковременное заживление, второе — долговременное восстановление.