Как оформляется отрядный уголок?
Далеко не каждый отрядный уголок останавливает на себе внимание, заставляет ребенка вновь и вновь обращаться к нему. Чаще всего причиной тому низкий уровень художественно - эстетического оформления и слабого, вследствие этого, эмоционального влияния на зрителя. Как же сделать так, чтобы отрядный уголок привлекал внимание ребенка снова и снова, заставлял задумываться о жизни семьи и своей жизни в лагере?
Главное: отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но, тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут сделать так, чтобы в лагере, где дети проживают свою маленькую жизнь, длиной в двадцать один день, чтобы стены как бы ожили, «заговорили»: уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться; уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, Дни рождения, перспективы).
КОЛЛЕКТИВНО - ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
КТД - это специально организованная совместная деятельность вожатого и ребенка, которая решает конкретные педагогические задачи, создает возможности для самовыражения и самореализации. Дело - это сфера педагогического изобретательства, в которой обязательно участвую дети.
Отрядное дело - обязательно коллективное и творческое по характеру разработки, подготовки и проведения. Любое дело - не самоцель, не форма ради формы. Главное в нем участие или соучастие ребенка, его самовыражение и самоутверждение. Необходимо, чтобы любой ребенок
Классификация отрядных дел: общественно – политические, трудовые, познавательные, экологические, спортивные, досуговые, художественные, нравственные и т.д
Рекомендации по подготовке КТД:
§ Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет «заразить» отряд своей идеей.
§ Задуманное должно обязательно соответствовать возрасту, интересам детей данного возраста.
§ Подготовка к игре должна создавать радость в работе, поиск различных решений, возможность развития творческих способностей детей.
§ Коллективное творческое дело должно стать полем для самовыражения личности ребенка.
§ Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, принята в том или ином варианте, сегодня или завтра.
§ Каждый ребенок должен найти в подготовке к игре и в самой игре для себя место: художника, сценариста, оформителя, костюмера, парикмахера, стилиста, болельщика (организованного и обученного), игрока, музыкального оформителя, ведущего, организатора, распределителя и т. д.
Организуя коллективное творчество детей, рассчитывайте на возможности своего отряда, не усложняйте костюмы, не забывайте о стихах, песнях, музыкальном сопровождении, звуковых эффектах.
КТД «Подарок другу»
1. Разбить на микрогруппы.
2. Заполнение коллективного подарка.
3. Защита своего подарка.
КТД «Ромашка»
1. Заготовить «ромашку».
2. Разбить аудиторию на микрогруппы, одна группа сюрпризная.
3. Сам концерт.
4. Награждение.
Примерные задания: спеть песню на определённую тематику, инсценировать пословицу, правильно произнести скороговорку и т.д.
КТД «Ралли»
КТД проводится в виде заочных путешествий по городам мира. Каждый город - остановка - задание командам.
Поделить аудиторию на группы, подготовить призы.
A. Лондон - бой ораторов (30-60 сек.)
B. Вена - танец
C. Габрово - шарж
D. Кир - спортивная пирамида
E. Мадрид - серенада
F. Дели - зоопарк
G. Оренбург – вечерки
Подготовка к конкурсам три минуты.
Между городами определим вид транспорта (пески).
КТД «Доскажи сказку»
1. Ведущий начинает сказку, а другие по очереди продолжают.
2. Разделить на микрогруппы. Ведущий начинает. Остальные за определенное время готовят середину сказки.
КТД «репка»
Задание. Инсценировать сказку «Репка», используя следующую терминологию:
§ юридическую;
§ политическую;
§ спортивную;
§ педагогическую;
§ медицинскую.
КТД «новый календарь»
Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев – это всего-навсего порядковые числительные. Так, сентябрь обозначает «седьмой», а декабрь – «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!
Задание. Придумать новое, красивое название для месяцев:
§ январь;
§ март;
§ июнь;
§ сентябрь;
§ ноябрь;
§ апрель.
КТД «утренняя зарядка»
Задание. Придумать комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки:
§ морская зарядка;
§ пожарницкая зарядка;
§ кухонная зарядка;
§ строительная зарядка;
§ космическая зарядка.
КТД «Поэтический турнир»
1. Конкурс поэтических чувств.
2. Конкус поэтического юмора и сатиры.
3. КонкурсКонкурс поэтического буриме.