Любые аврорские заклинания или Авада Кедавра, Фуга Темперо действуют только после того, как на объект успешно пройдет любая боевая чара.
6. Веерных чар на игре нет.
7. Боевое расстояние.
Боевые и аврорские чары: боевое расстояние – 2-7 метров.
Некоторые хулиганские, медицинские, ментальные и непростительные чары (круцио, империо) накладываются контактно (нужно прикоснуться палочкой к человеку).
Некоторые хулиганские и ментальные чары накладываются с расстояния 0-2 метра.
Авада кедавра имеет ограничение по расстоянию 14 метров.
Более подробно про расстояние смотрите таблиц чар.
8. Если персонаж защищен каким-либо способом от определенного заклинания, то во время боевого взаимодействия, при атаке на него этой чарой, он включает красный светодиод (либо используя волшебную палочку либо светодиод крепится к артефакту). Если светодиод не загорелся, значит заклинание прошло.
9. Правила по второй палочке:
На игре игрокам запрещено колдовать с двух рук (двумя руками попеременно накладывать чары). В мире это не будет работать.
Использовать вторую палочку можно только при исполнении Ультимы (некоторые Ультимы можно колдовать только если есть две палочки). У каждого волшебника только одна ЛИЧНАЯ палочка – все остальные ЗАПАСНЫЕ! Если ваша ЛИЧНАЯ палочка сломалась/потерялась/была похищена или как-либо покинула вас, вы можете начать использовать ЗАПАСНУЮ, но колдовать максиму и ультиму на ней вы сможете только спустя 12 часов. Можно пользоваться чужой палочкой. Она будет работать на симпле. Спустя 12 часов она становится твоей (на ней можно колдовать ультиму и максиму).
10. В боевой ситуации (Боевая ситуация - это когда персонаж применяет или готов применить боевые чары) нельзя использовать хулиганские, колдомедицинские и ментальные чары. А также Круцио и Империо!
11. Щит уровнем ниже чем атакующее заклинание не работает. Чара в таком случае полностью прошла. Исключения только ментальные чары!
12. Если волшебник совершил убийство он получить приход за него. Если под воздействием Империуса Максима или Ультима волшебник совершил убийство в соответствии с приказом, то он все равно получает приход. Однако все такие случаи мастера будут разбирать отдельно. Обычный волшебник не может совершать больше 1 убийства. Следующее только после прихода.
13. В описание заклинаний есть “карточки последствия”, о них подробно будет рассказано в других правилах.
Общие данные.
На игре можно будет выучить все уровни магии, а так же аврорские, непростительные и колдомедицину (как это сделать? кто ищет, тот всегда найдет в игровом пространстве). Ограничение по возрасту на изучения чар нет. Но пользоватся ультимой можно будет только после 33 лет (есть исключения)
Даже если у вас нулевые знания по чарам и не знаете даже Симплу, вы сможете ее изучить на уроках.
Напоминаем, что первая игра о школьной юности, безбашенности и обучении. Абсолютно все можно будет выучить благодаря библиотеки, урокам, преподавателям.
Таблицы с чарами приведены в отдельном документе. Создать или изобрести новую чару на игре можно, но на следующую игру они не будут пропущены. Есть чары которые не входят в эти таблицы. Это либо щиты либо они действуют только в небоевой ситуации. Перед второй игрой будет раскрыт полный список чар. Хотите знать больше - двери библиотеки всегда для вас открыты!
УСТАВ ХОГВАРТСА
Оглавление
Общее положение 2
1.1. Цели деятельности школы 2
1.2. Поступление 2
Устройства учебного процесса 3
2.1. Семестры, каникулы и праздники 3
2.2. Факультеты 3
2.3. Баллы факультетов 3
2.4. Экзамены и оценки 3
2.5. Учебный план 5
2.6. Образовательный процесс 5
2.7. Проживание и питание 5
2.7.1. Питание 5
Внеклассная работа 6
3.1. Школьные клубы 6
3.2. Квиддич 7
4.1. Ученик: права и обязанности 7
4.2. Староста факультета: права и обязанности 10
4.3. Староста школы: права и обязанности 12
4.4. Преподаватель: права и обязанности 14
4.5. Аспирант: права и обязанности 16
4.6. Декан: права и обязанности 17
4.7. Колдомедик: права и обязанности 18
4.8. Секретарь: права и обязанности 20
4.9. Директор: права и обязанности 22
Порядок изменения устава школы 24
Нарушение устава 24
1. Общее положение
Официальное название «Шко́ла Чароде́йства и Волшебства́ «Хо́гвартс» (далее – школа, школа Хогвартс, Хогвартс).
Хогвартс является учреждением среднего, полного магического образования.
Девиз школы «Не будите спящего дракона» (“Draco dormiens nunquam titillandus”).
Школа была основан около тысячи лет назад четырьмя волшебниками: Годриком Гриффиндором, Салазаром Слизерином, и Равеной Рейвенкло, Хельгой Хаффлпафф.
Школа является закрытым учебным заведением, обучение в котором предполагает постоянное проживание учеников на территории школы. Школа Хогвартс располагается в северо-западной части острова Великобритания в горной местности Шотландии (Грампианских горах) между маггловскими городами Инвернесс и Форт-Уильям. Школа, а также часть прилегающей к ней территории, укрыта от не магического сообщества маскирующими чарами.
1.1. Цели деятельности школы
Целью школы является обучение и воспитание детей наделенных магическими способностями, проживающих на территории Объединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Хогвартс является единственной школой магии в данной стране. Обучение длится 7 лет. В конце каждого года сдаются экзамены, но особенно важны для будущего учеников экзамены в конце 5-го и 7-го школьного года. Обучение в школе бесплатное, но книги и школьный инвентарь учащиеся покупают сами. Существует специальный фонд для покупки учебников и школьного инвентаря малоимущим ученикам.
1.2. Поступление
Приглашение в Хогвартс передается всем британским детям обладающими магическими способностями, достигшим возраста 11 лет. Принимать приглашение не обязательно, некоторые родители предпочитают домашнее обучение. Приглашение должно быть принято или отвергнуто не позднее 31 июля. В случаи, если ребенок растет у маглов, кто-либо из персонала школы приезжает чтобы поговорить с ребёнком и его родителями или опекунами и помочь ему с покупкой учебников и инвентаря. Если приглашение принято, ребенок считается зачисленным в школу Хогвартс и становится учеником.
2 Устройства учебного процесса
2.1. Семестры, каникулы и праздники
Учебный год делится на 3 триместра (семестра), разделённые рождественскими и пасхальными каникулами. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня, после чего следуют 9-недельные летние каникулы. Во время рождественских и пасхальных каникул ученики имеют право покидать школу, либо оставаться на ее территории по усмотрению родителей или опекунов.
2.2. Факультеты
Все ученики школы делятся на 4 факультета. Каждый факультет назван по имени своего основателя. Распределение учеников по факультетам происходит на 1-м курсе перед самым началом обучения. Процессом распределения занимается специальная волшебная Распределяющая Шляпа (Великий Артефакт). Действующий директор выносит шляпу и руководит всем обрядом распределения. Ученик должен надеть Шляпу на голову, и тогда она даст ответ, на каком факультете будет учиться данный ученик.
2.3. Баллы факультетов
Ежегодно проходит соревнование между факультетами за наибольшее количество баллов. За достижения и промахи каждого ученика, как академические, так и дисциплинарные, могут быть начислены или сняты баллы с его факультета. Таким образом, в Хогвартсе используются групповые поощрения и наказания. Снимать или добавлять баллы факультетам имеет право любой сотрудник школы, а также староста школы (но не более 10 с одного ученика за один проступок), старосты факультетов также могут снимать баллы (но не более 5 с одного ученика за один проступок). В конце каждого года факультет, набравший наибольшее количество очков, выигрывает Кубок школы.
2.4. Экзамены и оценки
Работа учеников на занятиях оценивается по бальной системе. За хороший ответ, как правило, начисляют 5-10 баллов, за великолепный могут дать 15, за великолепно проделанную работу или проведенный ритуал все 30. За плохие ответы или плохое поведение баллы снимаются.
В конце 5 курса устраивается экзамен, называемый СОВ (Стандартное Обучение Волшебству). На экзаменах СОВ есть следующие оценки:
Проходные оценки
П — Превосходно
В — Выше Ожидаемого
У — Удовлетворительно
Непроходные оценки
С — Слабо
О — Отвратительно
Т — Тролль
Для продолжения занятий по данному предмету необходимо получить оценку не ниже У, хотя некоторые преподаватели требуют П или В.
После 7 курса ученики сдают экзамены ТРИТОН — (Типично Решаемый Изнуряющий Тест). Система оценок та же, что и на СОВ, обычно сдаётся 3-4 предмета на более углубленном уровне.
Какие предметы сдаются на СОВ определяется в учебном плане.
Обычно для СОВ: Чары, Зелья, ЗОТС, Трансфигурация;
Предметы, которые сдаются на ТРИТОНах: определяются самим учеником, согласно его личным пожеланиям и выбранной профессии.
Необходимый минимум количества предметов чтоб сдать ТРИТОН: любые 2 предмета по его выбору.
Регламент проведения экзамена:
Экзамен проводится преподавателем, по его собственному усмотрению, в той форме, которую он считает необходимой (письменно, устно, в виде испытаний или соревнований и прочее.)
Если ученик не сдал экзамен на проходную оценку или не согласен с выставленными баллами, он может подать апелляцию декану своего факультета, чтобы оспорить результаты испытания и пересдать его (в случае, если спорную оценку поставил ваш декан, обратитесь к главе другого факультета). Далее декан принимает решение о пересдаче экзамена министерской комиссии или нет. В случае положительного решения декан может написать в Министерство Магии письмо с просьбой и обоснование принять у ученика экзамен.
Экзамены также могут принимать и выставлять оценки аспиранты в присутствии или отсутствии преподавателя, если имеют на то его письменное разрешение. В этом случае оценка поставленная аспирантом приравнивается к оценке преподавателя. Пересдача предмета возможна по той же схеме, что описана выше то, есть ученик может обратиться к декану своего факультета.
2.5. Учебный план
· Учебный план составляется директором школы на один учебный год.
· Не позднее чем за 2 месяца до начала учебного года преподаватели сдают директору план обучения по своим предметам.
· Не позднее чем за 1 месяц до начала учебного года директор согласовывает с преподавателями и утверждает учебный план.
В учебный план обязательно входит:
· Список предметов, которые будут изучаться каждым курсом в следующем году, в том числе обязательные предметы и предметы «по выбору».
· Предметы, которые будут сдаваться на экзаменах.
· Программа обучения, которая будет читаться ученикам, по каждому предмету.
· Количество часов отведенных на образовательную деятельность (расписание уроков).
· Количество часов отведенных на внеучебную деятельность.
· Перечень школьных клубов, которые будут работать в данном учебном году.
· Список учеников – помощников колдомедиков.
2.6. Образовательный процесс
Преподаватели школы называются профессорами.
Обучение учеников происходит путем чтения профессорами школы лекций своей предметной области с практическим применением изучаемого материала.
В качестве дополнительных уроков для общего физического развития учеников, в школе проводятся уроки полетов на метле и подвижная командная игра «квиддич».
За воспитанием, развитием морали и личности учеников, а также за их успеваемостью по предметам отвечает декан соответствующего факультета.
2.7. Проживание и питание
2.7.1. Питание
Прием пищи в Хогвартсе происходит в Большом Зале. В зале стоят 4 длинных стола, по одному на факультет, по центру зала стоит стол для преподавателей и сотрудников школы. Ученики сидят и принимают пищу только за столом своего факультета. Прием пищи начинается только после того, как ученики займут свои столы, сотрудники школы соберутся за своим столом и директор или секретарь пожелает всем приятного аппетита. После этого столовая закрывается на колопортус ультима и опоздавшие ученики могут поесть только после того как поедят сотрудники школы. Старосты обязаны проследить за тем, чтобы все ученики централизованно пришли на обед и поели.
2.7.2. Проживание
Каждый факультет проживает в свой части школы. Гриффиндор и Рейвенкло – в башнях, Слизерин в подземелье, Хаффлпафф в полуподвалах.
У каждого факультета есть своя гостиная, украшенная в традициях факультета, а также комнаты для проживания девочек и мальчиков. Мальчики и девочки живут и спят раздельно.
3. Внеклассная работа
3.1. Школьные клубы
Требования к клубам:
· У каждого клуба обязательно должен быть устав, отражающий деятельность клуба, его распорядок работы, условия приема в клуб. Устав должен быть подписан куратором клуба, и директором школы Хогвартс.
· Куратор клуба – это преподаватель Хогвартса, отвечающий за деятельность клуба. Куратор может отвечать за деятельность только одного клуба. Клуб может существовать без куратора -преподавателя, если есть ответственный ученик, заручившись доверием своего декана и взявший на себя обязательство курировать клуб.
· У каждого клуба должен быть председатель клуба – это ученик, который отвечает за всю деятельность клуба.
· Каждый клуб раз в год представляет годовой отчет о своей деятельности директору школы, либо лицу, исполняющему его обязанности.
· Если деятельность была признана опасной или вредной, директор вправе, для решения этого вопроса собрать дисциплинарную комиссию. В состав комиссии входит куратор данного клуба, два преподавателя школы или представители министерства и сам директор. Данная комиссия дает рекомендации по решению проблемы или разъяснение в ошибочности выводов об опасности или вредности. Окончательное решение о дальнейшей судьбе клуба принимает директор.
· Ученики, чей клуб был закрыт, имеют право подавать заявки на имя директора о повторном открытии клуба. Заявление подает председатель клуба.
· Заявки на создание новых клубов или открытие закрытых клубов рассматриваются в начале каждого учебного года.
На территории школы запрещено иметь не утвержденные директором (тайные) клубы. При обнаружении подобной организации ученик являющийся председателем клуба и остальные участники клуба получают наказания выбранное директором соизмеримое проступку.
3.2. Квиддич
Квиддич – подвижная спортивная игра.
· Каждый факультет по желанию может собрать команду для участия в ежегодном турнире за кубок школы по квиддичу.
· В начале учебного года деканом факультета назначается капитан команды - один из учеников соответствующего факультета, сроком на один год.
· Капитан набирает постоянный и запасной состав команды, назначает время тренировок, следит за сохранностью школьного инвентаря и наличием формы для соревнований у игроков своей команды. Также в обязанности капитана команды входит первичный контроль состояния здоровья своих игроков перед выходом на поле.
· Тренировки по квиддичу проходят в неучебное время. Участие в соревнованиях по квиддичу не освобождает ученика от посещения занятий и подготовки домашнего задания.
· Во время учебного года между командами факультетов проводятся дружеские матчи. На матчах и тренировка по квиддичу обязательно должен присутствовать колдомедик либо помощник колдомедика.
· Игра проходит по утвержденным директором правилам.
· Участие в игре квиддич для учеников школы не является обязательным.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Ученик: права и обязанности
Права
Ученик имеет право на получение образования, проживание, лечение, еду, спорт и сон.
Обязанности
Ученик обязан:
· Иметь минимальный набор вещей, необходимый для обучения в школе (см. п.4.1.4).
· Носить школьную форму (см. п. 4.1.3) в учебное время, установленное расписанием.
· Посещать уроки и принимать пищу в соответствии с расписанием и данным уставом.
· Выполнять домашнее задание.
· Выполнять все пункты данного устава, касающиеся ученика.
· Вежливо вести себя с преподавателями, проявлять уважение ученика к авторитету преподавателя.
· Соблюдать неформальные школьные правила и технику безопасности на уроках.
· Соблюдать дисциплину, подчиняться требованиям старосты, декана своего факультета, колдомедика, секретаря и директора школы, если они не противоречат общешкольным нормам поведения.
Школьная форма
В школьную форму входит:
· Черная мантия с подкладом, имеющим цвет соответствующего факультета (Гриффиндор -красный, Слизерин - зеленый, Рейвенкло- синий, Хаффлпафф - желтый).
· Галстук соответствующего факультета.
· Белая рубашка или блузка.
· Для девочек черная или темно-серая юбка.
· Для мальчиков брюки черные или темно-серые.
· Темная обувь.
По желанию можно одевать со школьной формой:
· Вязаный жилет или пуловер темно-серого или черного цвета.
· Вязаные шарф, гетры, перчатки, рукавицы, митенки цвета соответствующего факультета.