Крупные терапевтические снаряды
План помещения поможет вам представить, как оно оборудовано. Это комната размером 3,30x8,90 м, хорошо освещенная благодаря двум окнам и большой балконной двери. Все мелкое оборудование хранится в шкафу.
Оборудование и снаряды, находящиеся в этом помещении:
1 массажный стол, кушетка для занятий по методу Фельден-крайза;
1 деревянная скамья, вмонтированная над радиатором отопления;
1 небольшой шкаф;
1 короткий темно-синий мат;
1 серебристо-синий поролоновый наклонный мат в чехле из моющегося материала (высота 1,6 м), под которым «припаркованы» роликовые доски (квадратные подставки на колесиках) и мешочки с песком;
1 зеркало;
3 деревянных контейнера на колесиках с четырьмя отделениями под одной крышкой;
1 сдутый прозрачный валик фирмы ROMPA (быстро надувается холодным феном);
1 красный туннель для ползания;
1 подвешенный вдоль стены над наклонным матом синий гамак из хлопчатобумажной ткани ;
1 полосатый сине-красный гамак из хлопчатобумажной ткани двойной ширины, позволяющий ребенку качаться вперед-назад или вправо-влево, в зависимости от положения;
1 корзина с тремя разными куклами и плюшевым мишкой;
1 корзина с «альпинистскими» веревками длиной 2, 5, 10 и 12 м (см. фото 25, 26), замками-карабинами и валиками (в шкафу);
20 разных по весу мешочков (с песком и фасолью, синих, розовых и сиреневых);
3 белые овечьи шкуры (можно стирать в машине);
8 мягких подушек разного размера (пастельных тонов);
1 голубое кресло-мешок;
2 больших хлопчатобумажных пледа (синий и темно-розовый);
1 голубая простыня;
1 канат «гигантские шаги» с сиденьем-тарелкой;
8 крюков-креплений для качелей и каната, с помощью которых можно заниматься скалолазанием, устанавливать палатку и т.п.
В шкафу лежат мелкие материалы:
2 пары «альпинистских штанов» (фото 28);
1 качели-мешок на резиновом, растягивающемся ремне (фото 29).
Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге
У всех предметов есть свое четко определенное место. На занятии из них можно строить все что угодно, но потом мы вместе раскладываем все по местам (см. пример Мартина на с. 131).
Этот порядок помогает многим детям с нарушенным чувством равновесия подготовиться к следующему занятию. Начало им всегда знакомо, а в процессе занятия они каждый раз заново убеждаются в том, что на смену временно воцаряющемуся хаосу всегда приходит порядок. Они учатся тому, что и как надо сделать, чтобы перейти из состояния порядка (безопасности) к состоянию беспорядка (опасности), а затем снова вернуться к порядку.
Постепенно ребенок научится распространять этот опыт на другие повседневные ситуации. Научится подходить к проблеме как к задаче, требующей решения, а не как к препятствию, осложняющему жизнь.
Чем больше помещение для занятий, тем больше в нем возможностей для двигательных упражнений. В любом помещении важно избегать перенасыщенности предметами, чтобы «не разбегались глаза» и оставалось достаточно свободного пространства для игры. Мелкие материалы, по моему опыту, лучше всего держать в шкафах с закрывающимися дверцами, ни занавески (слишком велик искус заглянуть за занавеску или поиграть в Тарзана), ни открытые полки здесь не подойдут.
В помещениях, сопоставимых по размеру со спортивными залами, можно выстроить грандиозный спортивный комплекс, установить спортивный (в этом случае терапевту нужно иметь специальный диплом) или надувной батут, расставить под наклоном крупные маты. Если прочные большие игровые парашюты*,
* Игровой парашют - это кусок ткани круглой формы, которую используют в групповых занятиях. Существует множество игр с игровым парашютом: например, если поднимать и опускать парашют, удерживая его в вытянутых руках, то ткань раздувается, можно подбрасывать на парашюте мяч или медленно опускать его на лежащих детей. -Примеч. науч. ред.
как гамаки подвешивать к канатам или кольцам, которые есть обычно в спортивном зале в каждой школе (см. <рото Щ в них можно качать одновременно до 8 детей. Из cкамеек и крупных
ящиков можно строить горки и кататься с них на роликовых досках.
Главное - понять принцип терапии, а остальное - дело воображения. Все свои лучшие идеи я позаимствовала у детей Однажды на занятии с общей темой «моя игровая площадка в
спортивном зале" я разрешила им использовать все без исключения
Результат превзошел все ожидания. Терапевту или пе
дагогу тоже нужно мужество, чтобы пройти через хаос Это
проверка его собственного чувства равновесия
Еще один совет: при покупке материала подумайте можно
ли использовать выбранные вами предметы в разных целях. Например, сгодятся ли роликовые доски как «строительный материал» для более сложных конструкций. Маленькие стационарные
педали привлекают внимание детей ненадолго, обычно стоят в углу и зря занимают место.
Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге
«Ароматные вещества»