Глобальные процессы на западе и назначение российского рынка

Запад, "подсевший" на медикаменты гораздо раньше нашего, вскормивший такие суперкорпорации, что ни наука, ни государство им теперь не указ, поскольку скуплены на корню, судорожно пытается избавиться от излишних, небезвредных и откровенно опасных препаратов. Там идет грандиозная информационная война. Обыденными стали массовые обращения в суд за многомиллионными компенсациями от жертв и от родственников жертв фармо-корпораций. В иных странах препараты ежегодно изымаются с рынка чуть ли не сотнями. Общественное мнение от очередных разоблачений бросает то в жар, то в холод. И страны вроде нашей Папуа-Новой России, традиционно служившие "мусорным ведром" для многих других отраслей западной индустрии, с "отбросами" фармацевтической отрасли явно не справляются. Слишком уж велики "мусорные отвалы". "Третий мир" не в состоянии их вместить.
Но прежде чем обратить взор на наши с вами родные аптечные витрины, давайте подумаем вот над чем:

ЧТО ДАЛА ФАРМАЦИЯ НАРОДАМ, В ЕЕ РАЗВИТИИ ПРЕУСПЕВШИМ?

Вот идеальное поле для статистических исследований - Швейцария. Страна, не знавшая в ХХ веке ни войн, ни социальных потрясений, сытая, с давно сложившейся демографической динамикой без провалов и всплесков. Швейцария раньше и дальше других стран продвинулась по пути «медикаментализации» населения. Это один из европейских лидеров (наряду с Францией) развития фармации, обиталище трех транснациональных фармо-корпораций. Так вот, с 1930 по 1990 год население страны увеличилось на 50 процентов. Смертность от рака возросла за те же 60 лет почти в 3 раза (более поздних данных по Швейцарии нет), а заболеваемость по многим типам раковых заболеваний - в 8 раз. Число смертных случаев от сердечно-сосудистых и церебрально-сосудистых заболеваний удвоилось, число умерших от болезни Паркинсона возросло в 4 раза, смертность среди больных бронхиальной астмой выросло в 3 раза, и т.д. В общем, получается, что сверхразвитая фармация не лечит, а калечит людей.
Уместно также вспомнить французов, явных мировых лидеров по пожиранию антидепрессантов и транквилизаторов (во Франции этих препаратов принимают в 5 раз больше, чем в США, а там их также лопают в количествах, какие нам и не снились) и их плачевную демографию. Минимальный показатель рождаемости "коренного населения" Франции (конец 1970-х годов и вызванный им "провал" конца 1990-х) пришелся на максимальный объем употребления "успокаивающих" средств.
Ну да бог с ним, с Западом. Посмотрим, что натаскали представители корпораций с позволения всяких охраняющих здоровье граждан РФ ведомств в наши аптеки.
В России-то и без цифр очевидно, что с бурным ростом аптекарского бизнеса бурно идет в рост и всевозможная заболеваемость.

ПРОЗАК (ФЛУОКСЕТИН)

В конце 1980-х - начале 1990-х годов по Европе прокатилась волна странных немотивированных убийств, совершаемых добропорядочными, в том числе пожилыми гражданами. Несколько лет те, кому положено, искали "общий знаменатель" и наконец, выяснили, что все убийцы регулярно принимали антидепрессант ПРОЗАК, синтезированный американской лабораторией Eli Lilly.
Спустя всего лишь 6 лет после поступления препарата на рынок (к 1993 году) за этим лекарством числилось 26 623 случая нежелательных побочных эффектов, 1885 самоубийств. Лаборатории Eli Lilly было предъявлено 170 судебных исков за причиненный ущерб здоровью. Среди самых громких преступлений, совершенных людьми, постоянно употребившими прозак, особо нашумевшим было массовое убийство, совершенное служащим Жозефом Весбекером, спокойным и законопослушным швейцарским гражданином, которой однажды взял и убил восьмерых коллег и ранил 12.
За год до этого преступления 5 из 8 "экспертов по здоровью", давших добро на продажу прозака, состояли в деловых отношениях с Eli Lilly. А еще ранее в США прозак пошел в массовое производство и в продажу благодаря тому, что экс-президент Джордж Буш-старший еще перед избранием в Белый Дом входил в административный совет этой лаборатории, а избирательная кампания сенатора Индианы экс-вице-президента Дана Квайля финансировалась этой же лабораторией, имевшей свое бюро в Индеанаполисе.
К чему мы это говорим? А вот к чему. Благодаря получившим широкую огласку скандалам в Европе для прозака настали тяжелые времена, в ряде стран он был запрещен и изъят. На основе реальных трагических событий был даже снят и показан на Западе предназначенный для молодежной аудитори художественный фильм-предупреждение "Поколение Прозака" (его 30 августа показал канал REN-TV). А вот в России препарату немедленно открыли "зеленый свет". Он появился во всех сегодняшних справочниках и прайсах, имеется в многоуважаемом "Реестре лекарственных средств" (это после скандалов-то и запретов!), само собой, в аптеках. Более того, ответственные за наш фармо-рынок контролеры не только впустили препарат из США под собственным именем ПРОЗАК (оптовая цена упаковки более 550 рублей), но и позволили скопировать его двум отечественным фирмам (под названиями ПРОФЛУЗАК и ФЛУОКСЕТИН ценою 111-128 рублей). Следом, сориентировавшись в обстановке, скопировали ПРОЗАК и погнали его в нашу Папуасию-Россию под наименованиями ФРАМЕКС и ФЛОКСЭТ братья-венгры. К 2004 году компанию им составили многочисленные копии-"двойники": норвежский ФЛУОКСЕТИН НИКОМЕД, чешский ДЕПРЕКС, финский ФЛУКСОНИЛ, словенские ПОРТАЛ и ФЛУВАЛ, индийские ПРОДЕП и ФЛЮДАК...
А вот информация о том, какая буря отбушевала вокруг прозака-флуоксетина в Европе, была наглухо закрыта не то что для потребителей РФ - для врачей.
Даже книгу французского врача Л.Броуэра, откуда мы взяли этот пример, в России издать не удалось, она издана в Киеве.
В следующий раз поговорим об еще более знакомых лекарствах.

К содержанию

Наши рекомендации