Внеочередная установка квартирного телефона.
Внеочередная установка квартирного телефона.
Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.
7. Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях,к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8. Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиямив порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если инвалид войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
9. Прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям,выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа инвалидов войны, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.
10. Обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя.
11. Использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году.Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка.
12. Внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания.
Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
Меры социальной поддержки военнослужащих, невходивших в состав действующей армии
Участники Великой Отечественной войны (из числа указанных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»):
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
- военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
Меры социальной поддержки
1. Ежемесячная денежная выплата — 1085,98 рублей (с 1 апреля 2011 года).
Набор социальных услуг:
1. дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера);
2. предоставление путевки на санаторно-курортное лечение;
3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
2. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны (из числа указанных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»):
- военнослужащим, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
- военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период предоставляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства на территории Республики Башкортостан.
Размер ежемесячной денежной компенсации определяется в 50-процентном отношении к республиканский стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, ежегодно устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.
Для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации участник войны (его законный представитель; лицо, полномочия которого установлены доверенностью) (далее — заявитель) представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с приложением следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
- документа, удостоверяющего право заявителя на меры социальной поддержки;
- документа, содержащего сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и о занимаемой общей площади жилого помещения за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;
- документа, подтверждающего место постоянного проживания или место пребывания, — справка о составе семьи;
- свидетельства о регистрации заявителя по месту пребывания — в случае регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства;
- справки о пожаре, выданной подразделением пожарной службы МЧС России, либо документа органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), подтверждающего факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, — в случае проживания по месту пребывания, если жилое помещение по месту жительства (месту регистрации) заявителя пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
- страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя;
- заявлений о согласии законных представителей заявителя на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, местонахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
- документа, подтверждающего полномочия законного представителя, — для законного представителя заявителя;
- доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, — для лица, полномочия которого установлены доверенностью.
К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» применительно к вышеуказанным документам, (далее — документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в форме документов на бумажных носителях.
Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или многофункциональный центр запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.
Заявитель имеет право представить все необходимые вышеуказанные документы по собственной инициативе.
Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов:
- лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо многофункционального центра;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронных документов.
В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.
Специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1, 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, являются:
- несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ежемесячную денежную компенсацию;
- несоответствие представленных документов, предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, нотариально не заверены);
- представление неполного пакета вышеуказанных документов, подлежащих представлению заявителем лично;
- отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
- представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя.
С января 2014 года действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации ниже денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (натуральной льготы), определяемой в соответствии с законодательством для соответствующей категории граждан, производится доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации до суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Денежный эквивалент меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН как натуральная льгота для соответствующей категории граждан (в денежном выражении) на основании представляемых гражданами документов.
Доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации производится один раз в 6 месяцев:
- гражданам, впервые обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации после 1 июля 2013 года, — не ранее чем через 6 месяцев после ее назначения;
- гражданам, получающим ежемесячную денежную компенсацию по состоянию на 1 июля 2013 года, — не ранее 1 января 2014 года.
Решение вопроса о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации осуществляется на основании следующих документов:
- заявления о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
- документов, содержащих сведения о размере платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оплаченных ежемесячно).
Для семей, в составе которых несколько граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по различным основаниям, проживающих совместно, при расчете доплаты учитывается доля площади жилого помещения. При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН указанных документов (со всеми необходимыми сведениями), представленных одним из носителей льгот, требование данного документа при обращении другого носителя льгот не допускается.
Формы заявлений о предоставлении ЕДК и о назначении доплаты к размеру ЕДК размещены в разделе «Формы и бланки заявлений».
Внеочередная установка квартирного телефона.