Политехникум Северной Карелии
Диплом по социальной работе (специализация по креативным арт-терапиям)
Условия приема
· Диплом о художественном или ином среднем специальном или высшем образовании.
· Наличие навыков творческой деятельности.
· Прохождение индивидуального тестирования и интервью.
Продолжительность обучения
При дневной форме обучения — три с половиной года.
Содержание курса
Художественные дисциплины.
Психологические дисциплины (психология, социология, психотерапия, психопатология).
Арт-терапевтическиедисиплины.
Клиническая практика с супервизией.
Подготовки дипломной работы.
Философия курса
Задачей курса является подготовка специалистов для работы с разными категориями пациентов в учреждениях здравоохранения и социальной сферы. Им предстоит оказывать этим людям помощь, способствуя раскрытию их творческих возможностей и повышению качества их жизни.
Основной акцент делается на экспириенциальном научении, в связи с чем большое внимание уделяется саморефлексии студентов. В качестве инструмента лечебного воздействия выступают визуальные искусства, танец и движение, музыка. Поэтому студенты должны развивать свои навыки в различных видах творческой деятельности.
Адрес
Heidi Ahonen — Eenkamen
North Karelia Polytechnic
Program of Social Welfare Work .. OJo
Lammenkatu 18
Fin — 83501 Outokumpu
Finland
Академия Сибелиуса
Диплом музыкального педагога (специализация по музыкальной терапии)
Условия приема
· Диплом о музыкальном образовании.
· Наличие личных качеств, необходимых для занятий музыкальной терапией.
Продолжительность обучения
Обучение в целом рассчитано на 6 лет; из них на специализацию по музыкальной терапии отводится 3 или 4 года.
Содержание курса
Психология, специальная педагогика, теория образования.
Теория и история музыкальной терапии.
Анатомия и физиология.
Психические, неврологические и соматические заболевания.
Теория психотерапии.
Практика музыкальной терапии.
Групповой психотерапевтический процесс.
Развитие инструментальных и вокальных навыков, теория и история музыки, композиция, оркестровка, танец, дирижирование и т. д.
Написание трех стадий и диссертации.
Философия курса
Задача данного курса заключается в подготовке профессиональных музыкальных терапевтов для работы с психиатрическими, гериатрическими пациентами, страдающими алкоголизмом, наркоманией, инвалидами и другими категориями пациентов. Студенты проходят клиническую практику. В течение обучения они развивают как музыкальные, так и психотерапевтические навыки.
Адрес
Petri Lehikoinen
Sibelius – Academy
Postbus86
00251 Helsinki
Finland
Франция
Университет Рене Декарта, Париж
Диплом по искусствам в психотерапии и психопедагогике (специализация по музыкальной терапии)
Условия приема
· Четыре года университетского образования и как минимум 2 года профессиональной практики.
· Наличие музыкальных навыков.
· Наличие личных качеств, необходимых для установления психотерапевтических отношений.
Продолжительность обучения
При дневной и вечерней форме обучения — 3 года.
Содержание курса
1-й год обучения:
· история и теория культуры, философия;
· арт-психология, психология, психоанализ;
· теория и практика арт-терапии;
· теория и практика арт-психопедагогики;
· психопатология;
· мастерские художественного творчества;
· семиология психиатрии;
· практическая работа в разных учреждениях.
2-й год обучения:
· психология музыки;
· психопедагогика;
· музыкальная терапия: исторические, методологические и теоретические аспекты;
· творчество и психотерапия;
· звук и музыкальная коммуникация;
· музыкальная терапия и групповая психотерапия;
· музыкальная терапия и психоанализ;
· семиология психиатрии;
· творческие мастерские;
· экспириенциальные мастерские;
· личная музыкальная работа;
· клиническая работа в разных учреждениях/
3-й год обучения:
· научные семинары;
· групповые супервизии с разбором клинических случаев;
· методы исследований;
· использование музыкальной терапии с разными группами клиентов;
· вопросы этики и профессиональной деятельности музыкального терапевта.
По окончании обучения студенты пишут и защищают дипломную работу.
Философия курса
Задачей курса является подготовка музыкальных терапевтов для работы в различных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы. Подучаемые студентами знания и навыки позволяют им использовать музыкальную экспрессию с целью лечения, профилактики и реабилитации. Основой обучения являются психодинамические представления и теории групповой психотерапии и музыкального восприятия.
Адрес
EdithLecourt,
Christine Lapoujade
University of Rene Descartes,
Centre de Formation Continue
45 Rue de Saints Peres
75006 Paris
Диплом по искусствам в психотерапии и психопедагогике (специализация по дра-матерапии)
Условия приема
· Четыре года университетского образования и как минимум два года профессиональной практики.
· Наличие навыков сценического исполнения.
· Наличие личных качеств, необходимых для установления психотерапевтических отношений.
Продолжительность обучения
При дневной и вечерней форме обучения — 3 года
Содержание курса
1-й год обучения:
· история и теория культуры, философия;
· арт-психология, психология, психоанализ;
· теория и практика арт-терапии;
· теория и практика психопедагогики;
· психопатология:
· творческие мастерские;
· практическая работа в разных учреждениях.
2-й год обучения:
· психология сценического искусства;
· сценическое искусство, психотерапия: исторические, методологические и теоретические аспекты;
· сценическая экспрессия;
· психотерапия;
· драматерапия;
· психоанализ;
· мастерские сценического искусства и психопедагогики
· развитие навыков сценического исполнения и танца;
· экспириенциальные мастерские;
· семиология психиатрии;
· групповые супервизии с разбором клинических случаев;
· клиническая работа в различных учреждениях.
3-й год обучения:
· научные семинары;
· групповые супервизии с разбором клинических случаев;
· методы исследований;
· использование арт-терапии с разными группами клиентов;
· вопросы этики и профессиональной деятельности драматерапевта.
По окончании обучения студенты пишут и защищают дипломную работу.
Философия курса
Задачей курса является подготовка специалистов для работы в различных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы. Получаемые студентами знания и навыки позволяют им использовать сценическое искусство с целью лечения, профилактики и реабилитации.
Адрес
France Schott Billman
Christine Lapoujade
University of Rene Descartes,
Centre de Formation Continue
45 Rue de Saints Peres
75006 Pans
Диплом по искусствам в психотерапии и психопедагогике (специализация по арт-терапии)
Условия приема
· Четыре года университетского образования и как минимум два года профессиональной практики.
· Наличие навыков художественного творчества.
· Наличие личных качеств, необходимых для установления психотерапевтических отношений.
Продолжительность обучения
При дневной и вечерней форме обучения — 3 года
Содержание курса
1-й год обучения:
· история и теория культуры, философия;
· арт-психология, психология, психоанализ
· теория и практика арт-терапии;
· теория и практика арт-психопедагогики;
· психопатология;
· мастерские художественного творчества;
· практическая работа в разных учреждениях.
2-й год обучения:
· социальный контекст искусства, роль художественного объекта;
· теория и практика арт-терапии,
· арт-терапия и групповая психотерапия;
· личная художественная работа;
· семиология психиатрии;
· клиническая работа в различных учреждениях.
3-й год обучения
· научные семинары
· групповые супервизии с разбором клинических случаев;
· методы исследовании;
· использование арт-терапии с разными группами клиентов;
· вопросы этики и профессиональной деятельности арт-терапевта.
По окончании обучения студенты пишут и защищают дипломную работу.
Философия курса
Задачей курса является подготовка специалистов для работы в различных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы. Получаемые студентами знания и навыки позволяют им использовать художественное творчество клиентов с целью лечения, профилактики и реабилитации.
Адрес
Anne-Marie Dubois
Christine Lapoujade
University of Rene Descartes,
Centre de Formation Continue
45 Rue de Saints Peres
75006 Paris
Швеция
Университет Умеа
Диплом по арт-терапии
Условия приема
· По меньшей мере три года университетской подготовки в области визуальных искусств или психологии, медицины, педагогики и т.д.
· Опыт прохождения психотерапии или арт-терапии.
· Наличие навыков художественного творчества.
· Наличие достаточной мотивации к получению арт-терапевтического образования.
Продолжительность обучения
При вечерней форме обучения — 3 года.
Содержание курса
Введение в арт-терапию.
Теория творческой деятельности и визуального искусства.
Теория и методология психотерапии.
Теория и методология арт-терапии.
Методология исследований.
Клиническая работа с супервизией.
Обучение включает теоретические лекции и семинары; личную художественную работу; экспириенциальную арт-терапевтическую работу в группах; клиническую практику.
Философия курса
Задачей курса является подготовка студентов к клинической работе на основе интеграции теоретических знаний и практических умений. Теоретические основы курса характеризуются эклектичностью; при этом различные подходы подвергаются критическому анализу.
Адрес
Brigitta Englund
Art Therapy Course
Dept of Community Medicine and Rehabilitation
Umea University
SE - 90187 Umea
Sweden.
Литература
Автономова Н. С. Современная западная философия: Словарь. — М., 1991.
Аллессандрини К., Дуарте X., Дупас М., Бианко М. Рисуночный тест Сильвер: результаты стандартизации в Бразилии//Исцеляющее искусство — 2001. — Т 4, № 1 - С. 22-43.
Анастази А. И., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб.: Питер, 2001.
Андерсен-Уоррен М и Грейнджер Р. Драматерапия. — СПб.: Питер, 2001.
Байере А. Арт-терапия и престарелые пациенты с выраженными расстройствами памяти // Практикум по арт-терапии/ Под ред А. И. Копытина. — СПб.: Питер, 2000.
Болл Б. Интеграция научных исследований, практики и теории в арт-терапии // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. — 2001. — Т. 3, № 4. — С. 10-32.
Буксбаум Р. Искусство аутсайдеров — меняющаяся парадигма // Из мира одного в другой / Под ред. Р. Буксбаума и П. Штели. — Киев. Сфера, 1997.
Глаттхорн Т Игра «Метафора терминации» // Практикум по игровой психотерапии / Под ред. X. Кэдьюсон и Ч. Шефер. — СПб.: Питер, 2000.
Гоншар А. Игра «Прогулка за воздушной кукурузой» // Практикум по игровой психотерапии / Под ред. X. Кэдьюсон и Ч. Шефера. — СПб.: Питер, 2000.
Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков // Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. — СПб: Питер, 2000.
Каллиас М, Оценка эффективности вмешательств при работе с детьми и подростками // Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д Лэйна, Э. Миллера. - СПб.: Питер, 2001
КарвасарскийБ.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб.: Питер, 2000.
Касцио М. Техника создания предметных композиций // Практикум по игровой психотерапии / Под ред. X. Кэдыосон и Ч. Шефера. — СПб.: Питер, 2000.
Кейз К. Об эстетическом моменте переноса // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. - 1998. - Том 1, № 3. - С. 17-30.
Кери Л. Семейная песочная психотерапия // Игровая семейная психотерапия / Под ред. Ч. Шефера и Л. Кери.- СПб.: Питер, 2001.
Копытин А. И. Основы арт-терапии. — СПб.: Лань, 1999.
Копытин А. Системная арт-терапия. — СПб.: Питер, 2001.
Кук И. Использование фотоаппарата в ходе игровой терапии // Практикум по игровой психотерапии / Под ред. X. Кэдьюсон и Ч. Шефера. — СПб.: Питер, 2000.
Луззатто П. Краткосрочная арт-терапия в «остром» психиатрическом отделении // Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. — СПб.: Питер, 2000.
Маклаган Д. Образ в арт-терапии: от символа к эстетическим качествам // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. — 2001. — Т. 4, № 1. — С. 11-21.
Маллери Б. и Мартин Р. Техника «Игра с коробками» // Практикум по игровой психотерапии / Под ред. X. Кэдыосон и Ч. Шефера. — СПб.: Питер, 2000.
Морозова Е. Перформанс: жизнь или искусство? // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. - 1997. - Т. 1, № 1. - С. 39-48.
Сильвер Р. и Копытин А. Методическое руководство по применению рисуночного теста Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер. — СПб.: Иматон, 2002.
Соболев Ю. Уроки Локи. Разговоры в Царском Селе // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. — 1997. — Т. 1, № 2. — С. 29-47.
Стоун-Фенниси Д. Игра с куклой-автопортретом // Практикум по игровой психотерапии / Под ред. X. Кэдьюсон и Ч. Шефера. — СПб.: Питер, 2000.
Штейнхардт Л. Юнгианская песочная терапия. — СПб.: Питер, 2001.
Фицджералъд Р. Эклектическая психотерапия. — СПб.: Питер, 2001.
ФрименД. Техники семейной психотерапии. — СПб.: Питер, 2001.
Хейдт Г. Ранние воспоминания в рисунке // Практикум по игровой психотерапии / Под ред. X. Кэдьюсон и Ч. Шефера. — СПб.: Питер, 2000.
ЧепменА.И., Чепмен-Сантана М. Проблемно-ориентированная психотерапия. — СПб.: Питер, 2001.
Ялом И. Групповая психотерапия. — СПб.: Питер, 2000.
Adamson E. (1962). Darkness into Light, the Observer 17June, 31.
Adamson E. (1984). Art as Healmg. London: Coventure.
Agazarian Y. M. (1997). Systems-Centered Therapy for Groups. New York: Guilford Press.
Andreoli V. (1999). The Graphical Language of Insanity. Roma: II Pensiero Scientifico Editore.
Ball B. (2000). Moments of Change in the Art Therapy Process. American Art Therapy Association Annual Conference, St. Louis, Missouri.
Bannatyne A. (1971). Language, Reading and Learning Disabilities. Springfield, Ill.: Charles C. Thomas.
Bender L. (1938). The Bender Visual Motor Gestalt Test, NY: The American Orthopsy-chiatrie association.
Betensky M. (1995). What Do You See? Phenomenology of Therapeutic Art Expression. London: Jessica Kingsley Publishers.
Bion W. (1959). Attacks on Linking. International Journal of Psychoanalysis. Vol. 40: 308-325.
Bogdan R. & Biklen (1992). Qualitative Research for Education (2nd ed.). Baston, MA: Allyn and Bacon.
Bollas C. (1987). The Shadow of the Object. Psychoanalysis of the Unthought Known. London: Free Association Books.
Bowers J. J. (1992). Therapy Through Art: Facilitating Treatment of Sexual Abuse. Journal of Psychosocial Nursing. Vol. 30, No 6, 15-24.
British Association of Art Therapists (1989). Artists and Art Therapists: A Brief Description of Their Roles Within Hospitals, Clinics, Special Schools and in The Community, London: BAAT.
British Association of Art Therapists (1994). Information Brochure. London: BAAT.
British Association of Art Therapists (1994). Code of Ethics and Principles of Professional Practice for Art Therapists. London: BAAT.
Calich A. (1998). Multicultural Perspectives in Art Therapy supervision. In A. Hiscox and A. Calich (eds.) Tapestry of Cultural Issues in Art Therapy. London: Jessica Kingsley Publishers.
Carter A. (1979). The Sadeian Women. London: Virago.
Case C. and Dalley T. (1992). The Handbook of Art Therapy. London and New York Tavistockand Routledge.
Champernowne H. I. (1963). Art Therapy in the Withymead Centre. American Bulletin of Art Therapy, Spring.
Dalley T. (ed.) (1984). Art as Therapy. An Introduction to the Use of Art as a Therapeutic Technique. London: Tavistock.
Dax E. C. (1948). Art Therapy for Mental Patients. The Nursing Times, 14, August, 592-594.
Dax E. C. (1953). Asylum to Community. Melbourne; F. W. Cheshire.
Durkin H. E. (1964). The Group in Depth. New York: International University Press.
Edwards M. (1989). Art, Therapy and Romanticism. In A. Gilroy & T. Dalley (eds.) Pictures at the Exhibition. London: Routledge.
Ehrenzweig A, (1967). The Hidden Order of Art. London: Paradin.
Elliott R. & Morrow-Bradley C. (1994). Developing a Working Marriage Between Psychotherapists and Psychotherapy Researchers: Identifying Shared Purposes. In P. Forrest-Talley, H. Strupp & S. Butler (eds.) Psychotherapy Research and Practice. New York: Basic Books.
Emde R. N. (1990). Mobibizing Fundamental Modes Development. Psychoanalytic Association, 38, 881-913.
European Association for Counseling (1999). Charter for Ethical Practice, Dublin: EAC.
European Association for Psychotherapy (1999). Draft Code of Ethical Principles, Strasbourg: EAP.
European Consortium of Arts Therapies Education (1999a). A Directory of European Training Courses. ECArTE.
European Consortium of Arts Therapies Education (1999b). Arts Therapies 2000., stract Book of the 5th European Arts Therapies Conference. Munster-Hambu London: Lit Verlag.
Fly M. (with Anzul M., Friedman Т., Gardner D. & McCormack-Stenmetz A.) (199 Doing Qualitative Research: Circles within Circles. New York: The Falmer Press.
Foulkes S. (1992). Group Analytic Dynamic with Special Reflections to Psychoanalytic Concepts. In R. McKenzie (eds.). Classics in Group Psychotherapy. New Yoi Guilford Press.
Frend S. (1925). An Autobiographical Study. In Standard Edition. Vol. 20. London: The Hogarth Press.
Gantt L. (1998) Research. American Journal of Art Therapy. Vol. 37, No 2, p. 57-65
Gantt L. and Tabone C. (1998) Formal Elements Art Therapy Scale; The Rating Mar ual. Morgantown, WV: Gargoyle Press.
Gilroy A. (2000). In Search of an Australian Art Therapy. International Networkhij Group of Art Therapists, Newsletter, vol. 13 (1), p. 3-10.
GlatzerH. T. (1989). Working Through in Analytic Group Psychotherapy // Interna tionalJournal of Group Psychotherapy, 19, 292-306.
Goodenough F. & Harris D. B. (1963). Children's Drawings as Measures of Mental Maturity. New York: Harcourt, Brace and World.
Greenberg L. S. (1994). The Investigation of Change: Its Meassurement and Explanation, In R. L. Russell (Ed.) Reassessing Psychotherapy Research. New York: The Guilford Press.
Greenberg L. S. & Newman F. L. (1996). An Approach to Psychotherapy Change Process Research. Journal of Consulting and Clinical Psychology, vol. 64 (3), p. 435-438.
Greenberg L. S. & Pinsof W. M. (1986). Process Research: Current Trends and Future Perspectives, In L. S. Greenberg & M. M. Pinsof (Eds.) The Psychotherapeutic Process: A Research Handbook, New York: The Guilford Press.
Greenson R. R. (1967). The Theory and Practice of Psychoanalysis. New York: International University Press.
Gustafson J. P. & Cooper (1967). Unconscious Planning in Small Groups, Human Relations, 32, 1039-1064.
Haley J. (1971). Approaches to Family Therapy. In Changing Families: A Family Therapy Reader (ed. J. Halley) New York: Grune & Stpattop.
Heller K. (1990). Social and community intervention. Annual Review of Psychology, 41, 141-68.
Henzell J. (1995). Research in the Particulaz: Epistemology in Art and Psychotherapy. In A. Gilroy and C. Lee (eds.) Art and Music Therapy and Research. London: Rout-ledge.
Hevey D. (1992). The Creatures from Forgot: Psychotherapy and Disability Imagery. London: Routledge.
Hill A. (1945). Art Versus Illness. London: George Allen and Unwin.
Hill A. (1951). Painting out Illness. London: Williams & Norgate.
Hill C. (1990). Exploratory In-Session Process Research in Individual Psychotherapy: A Review. Journal of Consulting and Clinical Psychology, vol. 58 (3), p. 288-294.
Hill С. (1994). From an Experimental to an Exploratory Psychotherapy Process. In R. L. Russell (Ed.) Reassessing Psychotherapy research. New York: The Guilford Press.
Hillman J. (1991). A Blue Fire. Selected Writings, T. Moore (eds.), Harper.
Hogan S. (1997). Problems of Identity. In S. Hogan (eds.) Feminist Approaches to Art Therapy. London: Routledge.
Horwitz L. (1992). A Group-Centered Approach to Group Psychotherapy. In R. McKenzie (eds.) Classics in Group Psychotherapy. New York: Guilford Press.
Huet V. (1997). Challenging Professional Confidence: Arts Therapy and Psychiatric Rehabilitation. Inscape, vol. 2, No 1.
Hunter, G. 1992. The Examination of Some Individual Differences in Information Processing, Personality and Motivation with Respect to Some Dimensions of Spacial Thinking or Problem Solving in TAFE Students. Unpublished Thesis, The University of New England, Armidale, Australia.
Jennings J. (1994). The Theatre of Healing: Metaphor and Metaphysics in The healing Process. In S.Jennings, A. Cattanach, S. Mitchell, A. Chesner and R. Meldrum (Eds.). The Handbook of Dramatherapy. London: Routledge.
Jennings J. (1997). Dramatherapy Theory and Practice 3. London: Routledge.
Jennings J. (1998). Introduction to Dramatherapy London: Routledge.
Jennings S. (1992a) Dramatherapy Theory and Practice 2. London: Routledge.
Jennings S. (1992b) The Nature and Scope of Dramatherapy: Theatre of Healing. In M. Cox (ed.) Shakespeare Comes to Broadmoor. London: Jessica Kingsley.
Jenninds S. (1998). Introduction to Dramatherapy. London: Jessica Kingslet Publishers.
Kelly O. (1984) Community, Art and State: Storming the Citadels. London: Comedia.
Kernberg O. F. (1975). A System Approach to Priority setting of Interventions in Groups. International Journal of Group Psychotherapy, 25, 251 -275.
Klein M. (1948). Infantile Anxiety Situations Reflected in a Work of Art and the Creative Impulse. 1929, In Contiibutions to Psychoanalysis. London: The Hogarth Press and the Institute of Psychoanalysis.
Koppitz E. M. (1968). Psychological Evaluation of Children's Human Figure Drawings. New York: Grime and Stratton.
Kossolapow L. (1999). Introduction. InECArTE: A Directory of European Training Courses.
Kossolapow L. (2000). European Master of Arts Training Programme: Project Results. ECArTE Newsletter.
Kramer E. (1958). Art Therapy in a Childrens Community, Springfield. Ill.: Thomas.
Kramer E. (1990). Positive Endings in Psychotherapy. San Francisco; Jossey-Bass.
Kris E. (1953). Psychoanalytic Explorations of Art. London: Allen and Unwin.
Kris E. (1975). Psychoanalysis and the Study of Creative Imagination. In the Selected Papers of Ernst Kris. New Haven: Yale University Press.
Liebmann M. (1987). Art Therapy for Groups. London: Croom Helm.
Lincoln Y. & Guba E. (1985). Naturalistic Inquiry. Beverly Hills, CA: Sage.
Luzzatto P. (1997). Short-term Art Therapy on the Acute Psychiatric Ward. Inscape, vol. 2, No 1,2-10.
Lydiatt E. (1971). Spontaneous Painting and Modelling. London: Constable.
MacLagan D. (1985). Art Therapy in a Therapeutic Community. Inscape.
MacNiff S. (1992). Art as Medicine. London: Shambhala.
MacNiff S. (1995). Keeping the Studio. Art Therapy, vol. 12, No 3,179-183.
Mann D. (1989). The Talisman of Projective Identification Inscape, Autumn.
Malchiodi C. (1995). Studio Approaches to Art Therapy Art Therapy, vol. 12, No 3,154-156.
McGregor J. (1989). The Discovery of 'the Art of the Insane, New Jersey: Princeton University Press.
McKeganey N. (1995). Quantitative and Qualitative Research in the Addiction: An Unhelptul Divide. Addiction, vol. 90, p. 749-751.
McKenzie R. (1997). Time-Managed Group Psychotherapy: Effective Clinical Applications. Washington, DC: American Psychiatric Press.
McNeilly G. (1987). Further Contributions to Group Analysis Art Therapy, Inscape, Summer.
Mental Health, Journal of the National Association for Mental Health, vol. 22, No 2.
MilnerM. (1950). On Not Being Able to Paints. London: Heinemann.
Milner M. (1955). The Role of Illusion in Sumbol Formation. In M. Klein et al (eds.) New Directions in Psychoanalysis. London: Maresfield Reprints.
MilnerM. (1969). The Hands of the Living God. London: Virado.
Milner M. (1989). The Suppressed Madness of Sane Men. London: Tavistock.
Minuchin S. & Fishman H. S, (1981). Family Therapy Techniques. Cambridge: Harward University Press.
Moloy F. (1984). Art Therapy and Psychiatric Rehabilitation: Harmonious Partnership or Philosophical Collision? Inscape, Summer.
Moloy F. (1997). Psychotherapy and Psychiatric Rehabilitation. In K. Killik and J. Schaverien (Eds.) Arts Psychotherapy and Psychosis. London: Routledge.
Musgrove V. and Cardinal R. (1979), Outsiders: An Art Without Precedent or Tradition. Catalogue: Arts Council of Great Britain.
Myers L. J. (1991), Expanding the Psychology of Knowledge Optimally: The Importance of Cultural Differences. In R. L Jones (eds.) Black Psychology. Berkeley, CA: Cobbad Henry.
Naumburg M. (1947.) Studies of the Free Expression of Behavior Disturbed Children as a Means of Diagnosis and Therapy. New York: Coolidge Foundation.
Naumburg M. (1958). Art Therapy: Its Scope and Function, In E. F. Hammer (ed.) Clinical Application of Projective Drawings. Springfield, Ill.: Thomas.
Naumburg M. (1966). Dinamically Oriented Art Therapy: Its Principles and Practicies. New York: Grune & Stratton.
Parloff M. (1992). Analytic Group Psychotherapy. In R. McKenzie (ed.) Classics in Group Psychotherapy. New York: Guilford Press.
Patrick J. And Winship G. (1994). Creative Therapy and the Question of Disposal: What Happens to Created Pieces Following the Session? British Journal of Occupational Therapy, 57(1), January, 20-22.
Reitman F. (1950). Psychotic Art. London: Routledge and Kegan Paul.
Reitman F. (1954). Insanity, Art and Culture. London: Wright.
Rennie D. L. (1992). Qualitative Analysis of the Client's Experience of Psychotherapy. In S. G. Toukmaniai & D. L. Rennie (Eds.) Psychotherapy Process Research. Newbury Park, CA: Sage.
Perkins R. and Dilks S. (1992). Worlds Apart: Working with Severely Socially Disabled People. Journal of Mental Health, Vol. 1, p. 3-17.
Petrie M. (1946). Art and Regeneration. London: Elek.
Piaget J. (1951). Play, Dreams and Imagination in Childhood. London: Routledge & Kegan Paul.
Piaget J. and Inhelder B. (1967). The Child's Conception of Space. New York: Norton.
Pickford R. (1967). Studies in Psychiatric Art: Its Psychodynamics, Therapeutic Value and Relationship to Modern Art. Springfield, Ill.: Thomas.
Prinzhorn H. (1922). Artistry of the Mentally Ill. New York: Springer-Verlag.
Rhodes R. & Greenberg L. (1994). Investigating the Process of Change. In P. Forest-Talley, H. H. Strupp and S. F. Butler (Eds.) Psychotherapy Research and Practice. New York: Basic Books.
Rodenhauser P. (1989). Group Psychotherapy and Pharmacotherapy; Psychodynamic Considerations. Internationaljournal, 39,445-456.
Rubovitz-Seit P. F. D. (1998). Depth Psychological Understanding: The Methodologic Grounding of Clinical Interpretations. Hillsdale, N. J.: Analytic Press.
Rutan J. S. & Stone W. N. (2001). Psychodynamic Group Psychotherapy. New York and London: Guilford Press.
Safran J. D. & Muran J. C. (1994). Toward a Working Alliance Between research and Practice. In P. Forest-Talley, H. H. Strupp and S. F. Butler (Eds.) Psychotherapy Research and Practice. New York: Basic Books.
Sandier J. (1988). Psychoanalytic Technique and «Analysis Terminable and Interminadle». International Journal of Psychoanalysis, 59, 335-345.
Schaverien J. (1989). The Picture Within the Frame. In A. Gilroy & T. Dalley (eds.) Pictures at an Exhibition. London: Tavistock and Routleage.
Schaverien J. (1992). The Revealing Image: Analytical Art Psychotherapy in Theory and in Practice. London & New York: Routleage.
Silver R. (1983a). Silver Drawing Test of Cognition and Emotion. Special Child Publication: Seattle, WA.
Silver R. (1983b). Identifying Gifted Handicapped Choldren Through Their Drawings. Art Therapy Journal of American Art Therapy Association, October, p. 40-46.
Silver R. (1990). Silver Drawing Test of Cognitive Skills and Adjustment. Ablin Press: New York.
Silver R. (1996). Silver Drawing Test of Cognition and Emotion. Ablin Press: New York.
Silverstone S. (1997). Art Therapy: The Person Centered Way. London: Jessica Kingsley Publishers.
Skaife S. (1990). Self-Determination in Group Analytic Art Therapy. Group Analysis, vol. 23, No 3.
Skaife S. (1995). The Dialectics of Art Therapy. Inscape, vol. 1, p. 2-7.
Slavson S. (1992). Are There Group Dynamics in Therapy Groups? In R. McKenzie (ed.) Classics in Group Therapy. New York: Guilford Press.
Slunesco T, (1999). On Harvesting Diversity into a Dynamic Directedness. International Journal of Psychotherapy, 4, 127-144.
Sparte E. (1950a). Certain Aspects of Sublimation and Delusion 1930. In Collected Papets on Psychoanalysis. London: Hogarth Press.
Sparte E. (1950b). Similar and Divergent Unconscions Determinations Underlying in Sublimations of Pure Art and Pure Science. 1935. In Collected Papers on Psychoanalysts. London: Hogarth Press.
Stacey K. (1993) Exploring stories of lesbian experiece in therapy: implications for therapists in a postmodern world. Dulwich Centre Newsletter, No. 2 Adelaide: 3-13.
Taussig M. (1980). Reification and the Conscionsness of the Patient. Social Suence and Medicine, vol. 148, No 3, 3-13.
Torrance E. P. (1962). Guiding Creative Talent, Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.
Torrance E. P. (1980). Creafive Intelligence and an Agenda for the 80's. Art Education, 33,7, 8-14.
Torrance E. P. (1984). The Torrance Test of Creative Thinking Figural Form, Bensenville, Ill.: Scholastic Testing Service.
Toter E. (1972). The Scapegoat as an Essential Group Phenomenon. International Journal of Group Psychotherapy, 22, 322-332.
Waller D. (1991). Becoming a Profession: The History of Art Therapy in Britain. London & New York: Routledge.
Waller D. (1993). Group Interactive Art Therapy: Its Usein Training and Treatment, London: Routledge.
Weiss B. (1993). Now Psychotherapy Works: Process and Technique. New York: Guilford Press.
Winnicott D. (1980). The Piggle. Harmondsworth: Penguin.
Winnicott D. (1988). Playing and Reality. Harmondsworth: Penguin.
Zaro S. J. (1977). A Guide for Begining Psychotherapists, Cambridge: Cambridge University Press.