Отношение темпа прироста величины спроса на лп к темпу прироста среднемесячного дохода семьи за определенный период времени определяется как коэффициент

A) подоходной эластичности спроса

Б) ценовой эластичности спроса

B) подоходной эластичности предложения

Г) перекрестной эластичности

ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОТКАЗОВ ПОКУПАТЕЛЯМ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕОБХОДИМО ЕЖЕДНЕВНО РЕГИСТРИРОВАТЬ

A) неудовлетворенный спрос

Б) действительный спрос

B) угасающий спрос

Г) сезонный спрос

12. Тема: «ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА. УПРАВЛЕНИЕ АПТЕЧНЫМ АССОРТИМЕТОМ» - 15 тестов

ШИРОТА ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

A) характеризуется общей численностью ассортиментных групп

Б) складывается из числа товарных единиц, входящих в отдельные ассортиментные группы

B) определяется числом разновидностей отдельного вида товара

Г) измеряется числом разновидностей товаров, производимых мировой фармацевтической промышленностью

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛНОТЫ АССОРТИМЕНТА РАССЧИТЫВАЕТСЯ КАК

A) отношение числа ассортиментных позиций, имеющихся в наличии, к базовому показателю

Б) отношение фактического числа ассортиментных групп к базовому показателю

B) произведение числа ассортиментных групп на удельный вес новых товаров

Г) отношение числа разновидностей товара к базовому показателю

ГЛУБИНА АССОРТИМЕНТА

A) устанавливается, исходя из количества разновидностей конкретных видов товаров

Б) определяется фактическим числом ассортиментных групп

B) характеризует устойчивый потребительский спрос

Г) складывается из общего числа ассортиментных позиций

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ЭТО

A) совокупность ассортиментных групп, товарных единиц

Б) все, что предлагается рынку с целью использования или потребления

B) разновидность (варианты предложений) конкретного вида товара

Г) группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам клиентов

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

A) учет покупательского спроса

Б) обязательное наличие препаратов безрецептурного отпуска

B) наличие лицензии на фармацевтическую деятельность

Г) обеспечение максимального количества ассортиментных позиций

ВЫЯВИТЬ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС АССОРТИМЕНТА, ДАЮЩЕГО НАИБОЛЬШИЙ ВКЛАД В ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ПОЗВОЛЯЕТ

A) проведение АВС-анализа

Б) проведение XYZ-анализа

B) определение коэффициента рациональности

Г) анализ жизненных циклов товаров совместно с построением матрицы BCG

ОПРЕДЕЛИТЬ АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, ИМЕЮЩИХ НАИБОЛЕЕ СТАБИЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЕТ

A) проведение XYZ-анализа

Б) расчет коэффициента устойчивости

B) проведение VEN-анализа

Г) анализ жизненных циклов товаров совместно с построением матрицы BCG

КАЧЕСТВО СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ПО СКОРОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТОМ

A) скорости движения

Б) эластичности спроса по цене

B) широты ассортимента

Г) качества

ПОД ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОНИМАЮТ

A) совокупность ассортиментных групп; товарных единиц

Б) всё, что предлагается рынку с целью использования или потребления

B) группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам покупателей, диапазону цен и др.

Г) все лекарственные средства и медицинские изделия, находящиеся на витрине в торговом зале

К ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕКИ ОТНОСИТСЯ

A) анализ жизненного цикла товара

Б) проведение взвешенной ценовой политики

B) изучение спроса на лекарственные препараты

Г) обновление ассортимента товаров

К ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕКИ ОТНОСИТСЯ

A) обновление ассортимента товаров

Б) повышение конкурентоспособности товара

B) анализ жизненного цикла товаров

Г) разработка упаковки и оформление товара

ЕСЛИ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ЗАМЕДЛЕННАЯ, ТО ЦЕЛЕСООБРАЗНО РАССЧИТЫВАТЬ ДЛЯ НЕГО КОЭФФИЦИЕНТ

A) риска списания

Б) ценовой эластичности спроса

B) качества структуры ассортимента

Г) ранговой корреляции

КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА С ПОМОЩЬЮ XYZ-АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО

A) характеру потребления товара

Б) источнику поставки

B) стоимости товаров

Г) скорости реализации товара

КОЛИЧЕСТВО РАЗНОВИДНОСТЕЙ ОДНОГО ВИДА ТОВАРА В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ КОЭФФИЦИЕНТ

A) глубины

Б) широты

B) полноты

Г) эластичности

ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ОДНОРОДНОГО ГОТОВОГО ПРОДУКТА (ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА), ИЗГОТОВЛЕННОГО ЗА ОДИН ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ ПРИ ПОСТОЯННЫХ УСЛОВИЯХ, - ЭТО

A) серия

Б) фасовка

B) дозировка

Г) концентрат

13. Тема: «РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» - 16 тестов

1. К ФАКТОРАМ, ВЛИЯЮЩИМ НА РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВ, НЕ ОТНОСЯТСЯ

A) правила осуществления фармацевтической деятельности

Б) большое количество зарегистрированных ЛС на рынке РФ

B) активный маркетинг компаний-производителей ЛС

Г) недостаток объективных источников информации по ЛС

2. ВНЕДРЕНИЕ ФОРМУЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ВКЛЮЧАЕТ

А) введение практики закупок ЛС на конкурсной основе

Б) составление формулярного справочника ЛС

В) внедрение программ оценки использования ЛС

Г) создание формулярной комиссии

Наши рекомендации