Инструменты для пломбирования корневых каналов гуттаперчевыми шрифтами
1. Плаггер (Plugger). Плаггер используется в технике вертикальной и латеральной конденсации для продвижения гуттаперчевых штифтов в сторону апикального отверстия, а также для обтурации верхушечной части корня при пломбировании корневых каналов методом термопластического введения гуттаперчи. Для изготовления рабочей части плаггера используют стальную
Спредер
проволоку круглого сечения. Вершина инструмента имеет торцевидное окончание, способствующее передачи рабочего давления на корневую пломбу. Конусовидная форма стержня плаггера соответствует просвету подготовленного для пломбирования корневого канала и обеспечивает погружение инструмента на необходимую глубину.
2. Спредер (Spreader). Спредер имеет сходное с плаггером строение рабочей части. Конструктивной особенностью инструмента является заостренная вершина, позволяющая контролировать положение гуттаперчевого штифта в канале. Техника применения спредера состоит в вертикальном перемещении штифтов в сторону апикального отверстия и их латеральном отведении для создания максимальной плотности заполнения корневого канала.
7. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Укажите диаметр, цвет и номер эндодонтических инструментов первого порядка по возрастанию их диаметра, начиная с d = 0,15 .
2. Дайте определение следующим понятиям: конусность инструмента .
3. Схематически изобразите символы эндодонтических инструментов:
Назвоние инструмента | Символ | Назвоние инструмента | Символ |
К-ример | спредер | ||
К-файл | плаггер | ||
Н-файл | пульпоэкстрактор | ||
рашпиль | каналонаполнитель |
- Перечислите параметры сформированного корневого канала.
Рекомендуемая литература:
А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008.
Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004.
Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» //Москва. – 2009.
Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004.
Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В
«Пропедевтика стоматологических заболеваний»// Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Лекционный материал.
Занятие №25
Тема: Этапы эндодонтического лечения. Инструменты, используемые на этапах: создания доступа и прохождения корневого канала, методика работы.
2. Целевые задачи:
Студент должен знать:
1. Возрастные изменения корневых каналов.
2. Конфигурацию (типы) корневых каналов.
3. Этапы эндодонтического лечения.
4. Классификацию эндодонтических инструментов в зависимости от назначения.
5. Стандартизацию эндодонтического инструментария.
6.Требования к сформированному корневому каналу.
Студент должен уметь:
1. Определять рабочую длину.
2. Работать эндодонтическими инструментами, используемые на этапах: создания доступа и прохождения корневого канала.
3. Определять расположение полости зуба и устьев корневых каналов.
4. Схематический изобразить типы корневых каналов.
Студент должен ознакомиться:
- С эндодонтическим инструментарием, используемым на этапе создания эндодонтического доступа.
- С эндодонтическим инструментарием, используемым для прохождения корневого канала, методика работы.
- Со стандартизацией эндодонтических инструментов по ISO.
Структура практического занятия
№ | Этапы занятия | Оборудование, учебные пособия | Время |
1. | Организационный момент | Академический журнал | 3 мин |
2. | Проверка дом.задания, объяснение учебного материала | Плакаты, компьютерные демонстрации | 40 мин |
3. | Практическая работа студентов | Фантомы, стоматологичекий инструментарий. | 40 мин |
4. | Обощение занятия | 5 мин | |
5. | Задание на дом | 24 мин |
- Вопросы для повторения.
1. Анатомо-топографическое строение полости зуба.
2. Типы корневых каналов.
3. Гистологическое строение пульпы и периодонта.
4. Стерилизация инструментов в стоматологии.
Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний.
6.Краткое содержание занятия.
Этапы лечения осложненного кариеса