Руководство организацией и проведением слета
4.1. Руководство подготовкой и проведением Слета осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ростовской области «Областной экологический центр учащихся».
4.2. Проведение Слета возлагается на Главную судейскую коллегию, утвержденную ГБУ ДО РО ОЭЦУ.
УЧАСТНИКИ СЛЕТА
5.1. В Слете принимают участие команды образовательных учреждений Ростовской области всех видов и типов.
5.2. Состав команды – 8 участников, из них не менее 3-х девушек; руководитель команды + тренер-представитель + 2 судьи от команды (обязательно), для которых будет проведен семинар по теме: «Технология подготовки и проведения массовых мероприятий с учащимися по туризму и ориентированию». Допускается наличие в команде помимо 8-ми основных участников одного запасного, внесенного в заявку и приказ.
5.3. Возраст участников:
старшая группа - 1999-2002 года рождения (допускается не более 3-х участников 2003 г.р.);
средняя группа - 2003-2005 года рождения (допускается не более 3-х участников 2006 г.р.);
младшая группа - 2006-2008 года рождения (допускается не более 3-х участников 2009 г.р. при наличии III юношеского разряда по спортивному туризму).
Количество команд от территорий области не ограничено.
ПРОГРАММА СЛЕТА
Все виды программы обязательны:
1. Ориентирование на местности, лично-командные соревнования (2д+ 4ю).
2. Техника пешеходного туризма, лично-командный зачет (2д + 4ю).
3. Контрольно-туристский маршрут, команда в составе 7 человек (не менее 2-х девушек).
4. Техника пешеходного туризма, команда 6 человек (не менее 2-х девушек).
5. Конкурсы:
6.1. «Краеведов»;
6.2. «Туристские бытовые навыки»;
6.3. «Представление команды»;
6.4. «Туристских газет».
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
7.1. Слет проводится в соответствии с «Правилами вида спорта «Спортивный туризм» (далее - Правила), Регламентом проведения спортивных соревнований по спортивному туризму (Москва, 2014 г., далее – Регламент), «Правилами вида спорта «Спортивное ориентирование», настоящим Положением и Условиями проведения Слета.
7.2. Команды, прибывшие на Слет, обязаны иметь с собой снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях, единую парадную и спортивную форму одежды (спортивная форма должна соответствовать п.3.6.5. Регламента). Для участия в конкурсе «Газет» ватман привозит команда.
УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СЛЕТА
8.1. Командный и общекомандный результат определяется в каждой возрастной группе отдельно по наименьшей сумме мест-очков, полученных в спортивных видах программы. Конкурсная программа считается в общий зачет по бальной системе, которая будет вычитаться из общей суммы мест-очков с коэффициентом 0,2 по следующей таблице:
I место | 5 баллов |
II-III места | 4 балла |
4-5-6 места | 3 балла |
7-8-9 места | 2 балла |
10 место и далее | 1 балл |
8.2. Команды, не имеющие зачета по каким-либо видам, занимают места после команд, имеющих зачет по всем видам программы (приоритет по спортивным видам). В случае равенства суммы мест-очков, предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на контрольно-туристском маршруте.
8.3. Результаты в отдельных видах программы Слета подводятся согласно Правилам и Условиям проведения Слета.
НАГРАЖДЕНИЕ
9.1. Команды, занявшие 1 места в общекомандном зачете, награждаются дипломами и кубками. Участники команд, занявших 1-3 места в общекомандном зачете, награждаются медалями и грамотами.
9.2. Команды, занявшие 1-3 места в командных и лично-командных видах программы, награждаются грамотами. Победители и призеры в личных видах спортивной программы, лауреаты конкурсов награждаются грамотами.
9.3. Тренеры команд-победительниц и призеров общекомандного зачета награждаются грамотами.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ
10.1. Ответственность за создание безопасных условий проведения Слета возлагается на Главного судью Слета.
10.2. Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников в пути и в дни проведения Слета возлагается на руководителей команд согласно соответствующим приказам командирующих организаций.
10.3. Все специальное туристское снаряжение команды обязаны представить заместителю главного судьи по безопасности для допуска снаряжения к Слету.
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
11.1. Расходы по организации и проведению Слета – за счет проводящей стороны.
11.2. Проезд команд к месту проведения Слета и обратно, питание участников, прокат снаряжения, проживание, суточные, проезд и питание руководителей – за счет направляющей стороны.
11.3. Для частичного покрытия расходов, связанных с организацией и проведением Слета команды оплачивают заявочный взнос в размере 2000 рублей (квитанция – приложение 1). Заявочный взнос не является эквивалентом предоставляемых услуг. За счет средств, полученных от заявочных взносов, производятся расходы, не предусмотренные, или не обеспеченные в полном объеме статьями затрат из бюджетных назначений ГБУ ДО РО ОЭЦУ.