Использование воли, чувств и разума
Используя различные аффирмации, следует изменять и состояние ума: например, аффирмации для силы воли должны сопровождаться сильной решимостью, аффирмации для чувств — преданностью, аффирмации для разума — ясным пониманием. Исцеляя других, выбирайте аффирмацию, которая будет соответствовать волевому, наделенному богатым воображением, эмоциональному или интеллектуальному типу вашего пациента. В практике всех аффирмаций наиболее важным аспектом является интенсивность внимания, но продолжительность и повторения также имеют большое значение. Насыщайте ваши аффирмации преданностью, волей или верой, интенсивно и неизменно, не думая о результатах, которые придут как естественный результат вашего труда.
В процессе физического лечения внимание должно быть не на заболевании — чтобы не подавлять веру, — а на безграничной силе ума. Когда мы мысленно преодолеваем страх, гнев, вредные привычки и т.д., концентрация должна быть на противоположном качестве: то есть, лекарством от страха будет сознание смелости, от гнева — мир, от слабости — сила, от болезни — здоровье.
Ментальная ответственность за хронические заболевания
Стараясь излечиться, часто концентрируются больше на стойкости заболевания, чем на вероятности исцеления, давая, тем самым, болезни возможность стать как физической, так и ментальной привычкой. Это особенно справедливо в большинстве случаев неврозов. Каждая мысль депрессии или счастья, раздражительности или спокойствия, высекает невидимые борозды в мозговых клетках, и усиливает склонность к болезни или здоровью.
Подсознательная идея-привычка болезни или здоровья оказывает мощное влияние. Стойкие ментальные или физические заболевания всегда имеют глубокие корни в подсознании. Болезнь можно вылечить, извлекая ее скрытые корни. Поэтому все аффирмации сознательного ума должны быть достаточно впечатляющими, чтобы проникнуть в подсознание, которое, в свою очередь, автоматически воздействует на сознательный ум. Таким образом, сильные сознательные аффирмации воздействуют на ум и тело через подсознание. Еще более сильные аффирмации достигают не только подсознательного, но и сверхсознательного ума — волшебного склада чудесных сил.
Истину следует провозглашать охотно, свободно, осознанно и преданно. Не следует позволять вниманию отвлекаться. Нужно вновь и вновь возвращать блуждающее, подобно прогульщику, внимание, и непрестанно, терпеливо приучать его исполнять порученную работу.
Необходимость внимания и веры
Чтобы достичь сверхсознания, все аффирмации должны быть свободны от неуверенности и сомнений. Внимание и вера — огни, ведущие, даже не вполне понятые аффирмации, в сознательный и сверхсознательный ум.
Терпение и внимательное, осознанное повторение — чудесные работники. Аффирмации для лечения хронических ментальных или телесных недугов должны повторяться часто, глубоко и непрестанно (совершенно игнорируя отсутствие результата или противоположные эффекты, если они появляются), пока они не станут частью абсолютной интуитивной уверенности пациента. Лучше уж умереть, если смерть пришла, с уверенностью в совершенном здоровье, чем с мыслью, что ментальное или физическое заболевание неизлечимо.
Хотя, согласно сегодняшнему уровню человеческого знания смерть может быть неизбежным концом тела, все же "роковой час" может быть изменен силой души.
Лечит жизненная энергия
Господь Иисус сказал: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матф 4:4)г.
"Слово" — это жизненная энергия, или космическая вибрационная сила. "Уста Бога" — это медулла (medulla oblongata) в задней части мозга, сужающийся в спинной мозг. Эта самая жизненно важная часть человеческого тела является божественными вратами ("устами Бога") для "слова", или жизненной энергии, которая поддерживает жизнь в человеке. В индуистских и христианских писаниях Слово называется, соответственно, Аум и Аминь.
Лишь эта Совершенная Сила исцеляет; все внешние методы стимуляции только взаимодействуют с жизненной энергией, и без нее бесполезны.