Размышления об обязательствах

Есть только один вопрос: «Почему сегодня ты так боишься взять на себя обязательства?» Однажды взятые, они не остаются неуслышанными. Если не почитать их, за это приходится расплачиваться. Вы можете буквально закрыть ваши глаза и сказать: «Я обязан служить Источнику. Это — дверь, через которую я прохожу прямо сейчас и никогда не вернусь».

Оставим все проблемы. Если вы не беспокоитесь о себе, Нечто заботится о вас. Вы просто служите. И какой бы ни была клятва, пусть она будет свежей каждый день. Скажите Божественному: «Это Твой день. Я хочу прожить его для Тебя».

Это действует, только если вы молитесь каждый день.

Акшара Hyp Дневник

Воспринимайте Бога во всем,

ибо Бог находится во всем;

Каждое отдельное существо наполнено Богом

и является книгой о Боге,

Каждое творение — это слово Божье.

Мейстер Эркхарт

Некоторые из вас подошли к Целительным Ру­нам, практически ничего не зная об оракулах, и были знакомы со словом «Руны» только пона­слышке. Многие из вас следуют своим строго оп­ределенным религиозным и духовным традици­ям. Могущественные системы верований иногда отбрасывают тень, из-за которой Руны кажутся верующим не тем, чем они на деле являются. Руны — это инструмент для восстановления на службе у Божественного.

Мой друг доктор Уоллес К. Рейд, бывший па­стор литлфильдской баптистской церкви в Литл-лтоне, Массачусетс, появился как раз из такой тени. Христианин-протестант, Рейд также был незнаком с Рунами и полон подозрений. Тем не

менее он написал предисловие к моей последней книге*.

В своих поисках подтверждения авторитетом Писания возможности использования Рун как оракула он выразил некоторые мысли и чувства, которые могут помочь некоторым из вас в разре­шении своих личных сомнений и тревог.

Вот выдержки из предисловия доктора Рейда:

Глубоко в коллективном подсознательном человечества — возможно, в самой его сер­дцевине — лежит желание поклоняться Богу, являющему себя, который откроет верующим все, что им необходимо знать для того, что­бы жить полной продуктивной жизнью.

И для этого в каждой религии есть место для оракула. Оракул может быть Божественным словом или средством для распознавания Бо­жественной мудрости. Урим и Туммин из Вет­хого Завета переводятся как «Свет» и «Совер­шенство». Они описываются как два драгоцен­ных камня, помещаемые в нагрудник священ­ника и используемых как оракул для опреде­ления Божьей воли в сложных ситуациях.

В Новом Завете греческим словом для ора­кула является Logia, означающее короткие высказывания или сообщения Бога, а также каналы, через которые Бог раскрывает Себя. Выбор ученика, который должен был заме­нить Иуду Искариота, был осуществлен при помощи оракула — бросанием жребия.

* Ralph H. Blum. The Book of RuneCards. New York, 1989.

Учитывая все вышесказанное, я теперь признал Ральфа Блюма и Руны. Являются ли Руны светом и совершенством Божественно­го? Или являются ворожбой, на которую ука­зывает Второзаконие (18:10-12)? Я воспри­нимаю Писание серьезно, и любое знание, касающееся будущих событий, отвергаю. Более того, как христианин-протестант я был очень подозрительно настроен по отношению к любому средству, при помощи которого можно получить особую мудрость от Боже­ственного, мудрость, которую я не могу полу­чить от молитвенной жизни в Святом Духе.

Мое первое и второе впечатление о Ру­нах было разочаровывающим. Я видел в них древний магический инструмент для суевер­ных и слабых людей.

И тем не менее на протяжении двадцати пяти лет, в течение которых нас с Ральфом Блюмом объединяла братская любовь, я на­блюдал, как он искал пути и способы пости­жения Logia и мудрости Божественного.

Как я могу совмещать мое глубокое не­доверие к гаданию с глубокой любовью к Ральфу Блюму? Такова была моя личная дилемма, когда я встретился с ним в январе 1989 г. Я остро ощущал дискомфорт во вре­мя прогулки по пляжу в Малибу в тот пер­вый вечер. Позже я занялся изучением Пи­сания, затем провел беспокойную ночь у него дома, в окружении воды и песка. На следующее утро я поднялся уверенный, с разрешенной дилеммой.

Подсказка пришла из 1 -го послания от Петра (4:11). Этот текст стал для меня лак­мусовой бумажкой, определившей право­мерность Рун. Пересказываю 1-го посла­ние от Петра: «Все оракулы должны ис­пользоваться для того, чтобы Бог прослав­лялся во всем». Петр советовал христианам использовать оракулы серьезно и автори­тетно, для передачи Божественной истины, а не для удовлетворения личных желаний. Какие мудрые слова! Хороший совет для любого читателя, особенно для скептичес­ки настроенного, но любящего друга Раль­фа Блюма.

Послушайте: я убежден, что Бог хочет, чтобы Его воля стала известна Его творению. Способствовать этому — значит почитать свет. Я убежден, что-Божественная воля рас­познаваема и что карта, которую Бог откры­вает нам, поддерживает наше пребывание в настоящем и наши шаги в будущем... Моя молитва за вас, тех, кто использует Руны, о том, чтобы вы использовали этот оракульс­кий инструмент серьезно и авторитетно.

Я — не последователь Рун. Однако я лю­бящий ученик Бога, Его Урима, Logia и Муд­рости. Поэтому для меня оракульство кано­нично. Как таковое оно не должно ограни­чиваться и запечатываться в рамки священ­ных текстов первого столетия, не должно быть предано забвению вместе с традиция­ми германцев и викингов. Божественное живет, и также живет Слово».

ВЫСШЕЕ ИСКУССТВО

Последователи Тао используют обра­зы для своих замыслов. Они наблюдают за природой, постигают невидимые линии судьбы. Они воображают картину всей своей жизни, и таким образом они доби­ваются полного успеха.

Когда происходит непредвиденное, те,

кто следует Тао, также находят выход.

Если обстоятельства требуют, они мгновенно меняются.

...Спонтанное творение новых образов — их высшее искусство.

енг Минг-Дао 365 Тао. Ежедневные медитации

Те из вас, кто знаком с «Книгой Рун», заметят, как далеко этот новый оракул оторвался от сво­их корней. Существуют пять отличительных черт Целительных Рун, три из них второстепенные, две — главные. Мы не используем древние гер­манские и скандинавские имена, как делали рань­ше. Руны теперь читаются в обычном направле­нии (слева направо). Нет «перевернутого» чтения. А самое важное то, что и имена Рун, и «Толкова­ния» полностью новые.

Ясно, что требовалось развить значения: дви­нуться от компаса духовных наставлений к набо­ру инструментов для исцеления тела, ума, сердца и души (см. стр. 72).

Перед каждой моей книгой, появлявшейся после «Книги Рун», стояла одна и та же задача: текст книги должен содержать информацию и инструкции для новичков и в то же время не дол-

жен казаться скучным или повторяющимся тем, кто знаком с предыдущими книгами. Те из вас, кто регулярно работает с Рунами Викингов, без со­мнения, заметили, что эта книга составлена так, как будто читатель подходит к Рунам и к оракуль-ству в самый первый раз.

Серьезный вопрос для меня, однако, встал в связи с моей оракульской практикой. В конце концов он свелся к следующему. Когда я начинаю свой день и хочу соприкоснуться с Божествен­ным, услышать рунический прогноз погоды на этот день, к каким «Толкованиям» должен я обра­щаться? К «Толкованиям» из «Книги Рун» или из этой книги? Какое-то время я делал и то и другое наугад, без определенной схемы или программы.

И пришел к такому выводу: для обычной свер­ки с компасом (подобной определению высоты солнца в полдень), для определения правильного действия на этот день или в отношении опреде­ленной ситуации я обращаюсь к «Книге Рун».

По вопросам, касающимся моего исцеления или исцеления других, — будь то заживление ста­рых ран, эмоциональное состояние, забота о сер­дце, питание души, я обращаюсь непосредствен­но к новому ряду «Толкований» в «Целительных

Рунах».

Иногда, как и прежде, я консультируюсь и с тем, и с другим оракулом, чтобы иметь более широкий взгляд на вещи. Сейчас я советуюсь одновременно с Рунами Викингов и с Целитель­ными Рунами, когда речь идет о благополучии других людей; по проблемам, где я располагаю лишь частичной информацией или же в случае крити­ческих ситуаций, которые к тому же требуют от меня немедленных действий. При этом я исхожу из того, что некоторые аспекты жизни могут быть лучше поняты с учетом одновременно нескольких точек зрения.

Перед тем как написать эту главу о взаимоот­ношениях между двумя системами «Толкований», я решил проконсультироваться у обоих оракулов, то есть сделать то, что мой друг называет «ежед­невным дублем». Итак, я нашел в своей кладовой запыленный голубой замшевый мешочек, в кото­ром находились деревянные кости из норвежской церкви IX столетия: темные, прокуренные, сделан­ные из дерева Руны, к которым я не прикасался многие годы.

Я помолился, воздал благодарение Богу, и за­сунул руку в мешочек, и вытянул (Принуждение): по старой си­стеме Рун — Партнерство; по новой — Доверие. Товарищество переходит в доверие. Оба погру­жены в Божественное. «Бог всегда присутствует в равноправном товариществе», — говорит преды­дущая Руна. А новая заключает: «Дыхание небес везде, где есть доверие».

Поэтому представляется, что обе системы могут работать одновременно, направляясь к од­ной цели — прославлению Бога во всем.

АФРИКАНСКИЙ ГИМН

О Господь, благослови все большое — Гору Килиманджаро и озеро Виктория, Долину Рифт и долину Серенгети, Жирные баобабы

и тенистые манговые деревья, Благослови,

о Господь. Да пребудешь Ты вечно и вечно.

О Господь, благослови все маленькое —

Тружеников муравьев и прыгающих

блох, Извивающихся головастиков

и личинок москитов, Летающую саранчу

и капельки воды, Пыльцу и мух цеце,

Пшеничные зерна и высохшие клочки

шерсти, Благослови, о Господь.

Да пребудешь Ты вечно и вечно.

Автор неизвестен

Ночью продумай, что сделал вчера, Утром — что будешь должен сделать. Раздень и одень душу: не гниет ли она? Расти из этого, что же еще делать. Если все это не пройдет, Пусть все развеет ветер. Так как Судный день придет, Мы за все в ответе.

Джордж Спенсер

Сейчас рассвет. Работа нал рукописью прак­тически завершена. Сьюзен уехала на вторую мессу вместе с семьей Хопи. Малибу приходит в себя после наводнения, ничто не горит, не трясет­ся, не скользит. Сегодня весеннее равноденствие.

Пара пеликанов летит к северу, низко над во­дой, практически касаясь волн своими крыльями. По мере наблюдения за ними я наполняюсь бла­годарностью к людям за то, что они сделали мою жизнь такой насыщенной.

Вы, возможно, уже заметили, что в продвиже­нии вперед есть момент возрождения души — это просто, ну, как батут, с которого прыжками и пируэтами ангелы врываются в наше сознание таким приятным потоком. Быть может, восстанов­ление святого в душе и исцеление — это одно и то же. Все это начинается и заканчивается вос­хвалениями и благословениями.

Одень и раздень душу... Если существует хоть какая-то ситуация, которая приносит мне по­нимание слов «рыдай в радости», то это тогда, когда я сижу, советуясь со своей душой. Итак, когда восходит солнце, в первый день весны, я хочу поблагодарить свою душу и благословить ее четырехкратным благословением:

За то, что наделила меня новым видением Бога;

За то, что я по-другому увидел себя;

За то, что пробудила во мне чувство собствен­ной человечности;

И за то, что привлекла мое внимание к возмож­ности использовать эту древнейшую практику оракульства вновь в служении Божественному

В последнем особенно помогла Сьюзен.

Покидаю вас вместе с последним благослове­нием, которым я очень дорожу. Вот оно, благо­словение св. Патрика:

Да поведет нас Сила Божья.

Да охранит нас Могущество Божье.

Да наставит нас Мудрость Божья.

Да защитит нас Рука Божья.

Да укажет нам путь Дорога Божья.

Да укроет нас Щит Господень

Уильям Батпер Йетс сказал: «В мире грез рож­дается ответственность». Быть может, это — луч­шее из того, что делают Руны: учат нас обращать внимание на наши грезы и на нашу ответствен­ность. Мне, по крайней мере, кажется, что это большая часть того, чему они учат.

Gud blessi thig. Да благословит вас всех Гос­подь.

Ральф X. Блюм

МОЛИТВА СТРАННИКА

Если ничего не хотеть, о нем трево­житься?

Если не печалиться о потерях и недо­стигнутом, то о чем сожалеть?

Я — гость в этом доме, заботящийся о своем поведении, преисполненный благодар­ности за имеющиеся у меня привилегии.

Когда совершаю молитвы, они на губах расцветают хвалою.

Умру ли я как есть, окружен красотою?

Душа, возвращаясь к Истоку, раскро­ется широко.

В ней карта станет видна моего пути,

В которой блестит красота, лишь одна красота.

Итак, о Возлюбленный, эта молитва — Тебе.

Ральф X. Блюм

Ральф X. Блюмродился в 1932 г. Автор «Кни­ги Рун» (Ст. Мартине Пресс, 1982). Блюм полу­чил ученую степень Гарвардского университета по русским исследованиям. Проведя два года в Италии в качестве Фулбрайтовского стипендиата, он возвращается в Гарвард, где защищает диссер­тацию по антропологии, получив гранты от Нэшнл Сайенс и Форд Фаундейшен.

Вместе со своей женой, Жанной Элизабет Блюм, автором «Женщина, излечи себя: древняя исцеляющая система для современной женщины», он живет в Малибу, Калифорния, и Хайки, Майю.

Сьюзен Логансначала получила подготовку в качестве журналиста-исследователя, а позднее — как педагога. Она получила степень бакалавра в Сонома Стейт Юниверсити и занималась иссле­довательской работой, получив грант от Запад­ной лаборатории научных исследований и раз­работок в области образования. Как специалист по разработкам, она пятнадцать лет преподава­ла, девять из них — в Санта Роза Джуниор Колледж в области прогрессирующей нетрудоспо­собности.

Последние тридцать лет Логан была целите­лем, специализирующимся во всех формах снятия психологических травм. Работая с наркозависи­мостью и детским изнасилованием, она участво­вала в профаммах восстановления на протяжении пятнадцати лет. Ее глубокая любовь к американ­ским индейцам вдохновила ее посвятить после­дние три десятилетия активному участию в дея­тельности движения за права человека.

Она живет со своей дочерью Вендой в Санта Фе, Нью Мехико.

Наши рекомендации