Размышления об обязательствах
Есть только один вопрос: «Почему сегодня ты так боишься взять на себя обязательства?» Однажды взятые, они не остаются неуслышанными. Если не почитать их, за это приходится расплачиваться. Вы можете буквально закрыть ваши глаза и сказать: «Я обязан служить Источнику. Это — дверь, через которую я прохожу прямо сейчас и никогда не вернусь».
Оставим все проблемы. Если вы не беспокоитесь о себе, Нечто заботится о вас. Вы просто служите. И какой бы ни была клятва, пусть она будет свежей каждый день. Скажите Божественному: «Это Твой день. Я хочу прожить его для Тебя».
Это действует, только если вы молитесь каждый день.
Акшара Hyp Дневник
Воспринимайте Бога во всем,
ибо Бог находится во всем;
Каждое отдельное существо наполнено Богом
и является книгой о Боге,
Каждое творение — это слово Божье.
Мейстер Эркхарт
Некоторые из вас подошли к Целительным Рунам, практически ничего не зная об оракулах, и были знакомы со словом «Руны» только понаслышке. Многие из вас следуют своим строго определенным религиозным и духовным традициям. Могущественные системы верований иногда отбрасывают тень, из-за которой Руны кажутся верующим не тем, чем они на деле являются. Руны — это инструмент для восстановления на службе у Божественного.
Мой друг доктор Уоллес К. Рейд, бывший пастор литлфильдской баптистской церкви в Литл-лтоне, Массачусетс, появился как раз из такой тени. Христианин-протестант, Рейд также был незнаком с Рунами и полон подозрений. Тем не
менее он написал предисловие к моей последней книге*.
В своих поисках подтверждения авторитетом Писания возможности использования Рун как оракула он выразил некоторые мысли и чувства, которые могут помочь некоторым из вас в разрешении своих личных сомнений и тревог.
Вот выдержки из предисловия доктора Рейда:
Глубоко в коллективном подсознательном человечества — возможно, в самой его сердцевине — лежит желание поклоняться Богу, являющему себя, который откроет верующим все, что им необходимо знать для того, чтобы жить полной продуктивной жизнью.
И для этого в каждой религии есть место для оракула. Оракул может быть Божественным словом или средством для распознавания Божественной мудрости. Урим и Туммин из Ветхого Завета переводятся как «Свет» и «Совершенство». Они описываются как два драгоценных камня, помещаемые в нагрудник священника и используемых как оракул для определения Божьей воли в сложных ситуациях.
В Новом Завете греческим словом для оракула является Logia, означающее короткие высказывания или сообщения Бога, а также каналы, через которые Бог раскрывает Себя. Выбор ученика, который должен был заменить Иуду Искариота, был осуществлен при помощи оракула — бросанием жребия.
* Ralph H. Blum. The Book of RuneCards. New York, 1989.
Учитывая все вышесказанное, я теперь признал Ральфа Блюма и Руны. Являются ли Руны светом и совершенством Божественного? Или являются ворожбой, на которую указывает Второзаконие (18:10-12)? Я воспринимаю Писание серьезно, и любое знание, касающееся будущих событий, отвергаю. Более того, как христианин-протестант я был очень подозрительно настроен по отношению к любому средству, при помощи которого можно получить особую мудрость от Божественного, мудрость, которую я не могу получить от молитвенной жизни в Святом Духе.
Мое первое и второе впечатление о Рунах было разочаровывающим. Я видел в них древний магический инструмент для суеверных и слабых людей.
И тем не менее на протяжении двадцати пяти лет, в течение которых нас с Ральфом Блюмом объединяла братская любовь, я наблюдал, как он искал пути и способы постижения Logia и мудрости Божественного.
Как я могу совмещать мое глубокое недоверие к гаданию с глубокой любовью к Ральфу Блюму? Такова была моя личная дилемма, когда я встретился с ним в январе 1989 г. Я остро ощущал дискомфорт во время прогулки по пляжу в Малибу в тот первый вечер. Позже я занялся изучением Писания, затем провел беспокойную ночь у него дома, в окружении воды и песка. На следующее утро я поднялся уверенный, с разрешенной дилеммой.
Подсказка пришла из 1 -го послания от Петра (4:11). Этот текст стал для меня лакмусовой бумажкой, определившей правомерность Рун. Пересказываю 1-го послание от Петра: «Все оракулы должны использоваться для того, чтобы Бог прославлялся во всем». Петр советовал христианам использовать оракулы серьезно и авторитетно, для передачи Божественной истины, а не для удовлетворения личных желаний. Какие мудрые слова! Хороший совет для любого читателя, особенно для скептически настроенного, но любящего друга Ральфа Блюма.
Послушайте: я убежден, что Бог хочет, чтобы Его воля стала известна Его творению. Способствовать этому — значит почитать свет. Я убежден, что-Божественная воля распознаваема и что карта, которую Бог открывает нам, поддерживает наше пребывание в настоящем и наши шаги в будущем... Моя молитва за вас, тех, кто использует Руны, о том, чтобы вы использовали этот оракульский инструмент серьезно и авторитетно.
Я — не последователь Рун. Однако я любящий ученик Бога, Его Урима, Logia и Мудрости. Поэтому для меня оракульство канонично. Как таковое оно не должно ограничиваться и запечатываться в рамки священных текстов первого столетия, не должно быть предано забвению вместе с традициями германцев и викингов. Божественное живет, и также живет Слово».
ВЫСШЕЕ ИСКУССТВО
Последователи Тао используют образы для своих замыслов. Они наблюдают за природой, постигают невидимые линии судьбы. Они воображают картину всей своей жизни, и таким образом они добиваются полного успеха.
Когда происходит непредвиденное, те,
кто следует Тао, также находят выход.
Если обстоятельства требуют, они мгновенно меняются.
...Спонтанное творение новых образов — их высшее искусство.
енг Минг-Дао 365 Тао. Ежедневные медитации
Те из вас, кто знаком с «Книгой Рун», заметят, как далеко этот новый оракул оторвался от своих корней. Существуют пять отличительных черт Целительных Рун, три из них второстепенные, две — главные. Мы не используем древние германские и скандинавские имена, как делали раньше. Руны теперь читаются в обычном направлении (слева направо). Нет «перевернутого» чтения. А самое важное то, что и имена Рун, и «Толкования» полностью новые.
Ясно, что требовалось развить значения: двинуться от компаса духовных наставлений к набору инструментов для исцеления тела, ума, сердца и души (см. стр. 72).
Перед каждой моей книгой, появлявшейся после «Книги Рун», стояла одна и та же задача: текст книги должен содержать информацию и инструкции для новичков и в то же время не дол-
жен казаться скучным или повторяющимся тем, кто знаком с предыдущими книгами. Те из вас, кто регулярно работает с Рунами Викингов, без сомнения, заметили, что эта книга составлена так, как будто читатель подходит к Рунам и к оракуль-ству в самый первый раз.
Серьезный вопрос для меня, однако, встал в связи с моей оракульской практикой. В конце концов он свелся к следующему. Когда я начинаю свой день и хочу соприкоснуться с Божественным, услышать рунический прогноз погоды на этот день, к каким «Толкованиям» должен я обращаться? К «Толкованиям» из «Книги Рун» или из этой книги? Какое-то время я делал и то и другое наугад, без определенной схемы или программы.
И пришел к такому выводу: для обычной сверки с компасом (подобной определению высоты солнца в полдень), для определения правильного действия на этот день или в отношении определенной ситуации я обращаюсь к «Книге Рун».
По вопросам, касающимся моего исцеления или исцеления других, — будь то заживление старых ран, эмоциональное состояние, забота о сердце, питание души, я обращаюсь непосредственно к новому ряду «Толкований» в «Целительных
Рунах».
Иногда, как и прежде, я консультируюсь и с тем, и с другим оракулом, чтобы иметь более широкий взгляд на вещи. Сейчас я советуюсь одновременно с Рунами Викингов и с Целительными Рунами, когда речь идет о благополучии других людей; по проблемам, где я располагаю лишь частичной информацией или же в случае критических ситуаций, которые к тому же требуют от меня немедленных действий. При этом я исхожу из того, что некоторые аспекты жизни могут быть лучше поняты с учетом одновременно нескольких точек зрения.
Перед тем как написать эту главу о взаимоотношениях между двумя системами «Толкований», я решил проконсультироваться у обоих оракулов, то есть сделать то, что мой друг называет «ежедневным дублем». Итак, я нашел в своей кладовой запыленный голубой замшевый мешочек, в котором находились деревянные кости из норвежской церкви IX столетия: темные, прокуренные, сделанные из дерева Руны, к которым я не прикасался многие годы.
Я помолился, воздал благодарение Богу, и засунул руку в мешочек, и вытянул (Принуждение): по старой системе Рун — Партнерство; по новой — Доверие. Товарищество переходит в доверие. Оба погружены в Божественное. «Бог всегда присутствует в равноправном товариществе», — говорит предыдущая Руна. А новая заключает: «Дыхание небес везде, где есть доверие».
Поэтому представляется, что обе системы могут работать одновременно, направляясь к одной цели — прославлению Бога во всем.
АФРИКАНСКИЙ ГИМН
О Господь, благослови все большое — Гору Килиманджаро и озеро Виктория, Долину Рифт и долину Серенгети, Жирные баобабы
и тенистые манговые деревья, Благослови,
о Господь. Да пребудешь Ты вечно и вечно.
О Господь, благослови все маленькое —
Тружеников муравьев и прыгающих
блох, Извивающихся головастиков
и личинок москитов, Летающую саранчу
и капельки воды, Пыльцу и мух цеце,
Пшеничные зерна и высохшие клочки
шерсти, Благослови, о Господь.
Да пребудешь Ты вечно и вечно.
Автор неизвестен
Ночью продумай, что сделал вчера, Утром — что будешь должен сделать. Раздень и одень душу: не гниет ли она? Расти из этого, что же еще делать. Если все это не пройдет, Пусть все развеет ветер. Так как Судный день придет, Мы за все в ответе.
Джордж Спенсер
Сейчас рассвет. Работа нал рукописью практически завершена. Сьюзен уехала на вторую мессу вместе с семьей Хопи. Малибу приходит в себя после наводнения, ничто не горит, не трясется, не скользит. Сегодня весеннее равноденствие.
Пара пеликанов летит к северу, низко над водой, практически касаясь волн своими крыльями. По мере наблюдения за ними я наполняюсь благодарностью к людям за то, что они сделали мою жизнь такой насыщенной.
Вы, возможно, уже заметили, что в продвижении вперед есть момент возрождения души — это просто, ну, как батут, с которого прыжками и пируэтами ангелы врываются в наше сознание таким приятным потоком. Быть может, восстановление святого в душе и исцеление — это одно и то же. Все это начинается и заканчивается восхвалениями и благословениями.
Одень и раздень душу... Если существует хоть какая-то ситуация, которая приносит мне понимание слов «рыдай в радости», то это тогда, когда я сижу, советуясь со своей душой. Итак, когда восходит солнце, в первый день весны, я хочу поблагодарить свою душу и благословить ее четырехкратным благословением:
За то, что наделила меня новым видением Бога;
За то, что я по-другому увидел себя;
За то, что пробудила во мне чувство собственной человечности;
И за то, что привлекла мое внимание к возможности использовать эту древнейшую практику оракульства вновь в служении Божественному
В последнем особенно помогла Сьюзен.
Покидаю вас вместе с последним благословением, которым я очень дорожу. Вот оно, благословение св. Патрика:
Да поведет нас Сила Божья.
Да охранит нас Могущество Божье.
Да наставит нас Мудрость Божья.
Да защитит нас Рука Божья.
Да укажет нам путь Дорога Божья.
Да укроет нас Щит Господень
Уильям Батпер Йетс сказал: «В мире грез рождается ответственность». Быть может, это — лучшее из того, что делают Руны: учат нас обращать внимание на наши грезы и на нашу ответственность. Мне, по крайней мере, кажется, что это большая часть того, чему они учат.
Gud blessi thig. Да благословит вас всех Господь.
Ральф X. Блюм
МОЛИТВА СТРАННИКА
Если ничего не хотеть, о нем тревожиться?
Если не печалиться о потерях и недостигнутом, то о чем сожалеть?
Я — гость в этом доме, заботящийся о своем поведении, преисполненный благодарности за имеющиеся у меня привилегии.
Когда совершаю молитвы, они на губах расцветают хвалою.
Умру ли я как есть, окружен красотою?
Душа, возвращаясь к Истоку, раскроется широко.
В ней карта станет видна моего пути,
В которой блестит красота, лишь одна красота.
Итак, о Возлюбленный, эта молитва — Тебе.
Ральф X. Блюм
Ральф X. Блюмродился в 1932 г. Автор «Книги Рун» (Ст. Мартине Пресс, 1982). Блюм получил ученую степень Гарвардского университета по русским исследованиям. Проведя два года в Италии в качестве Фулбрайтовского стипендиата, он возвращается в Гарвард, где защищает диссертацию по антропологии, получив гранты от Нэшнл Сайенс и Форд Фаундейшен.
Вместе со своей женой, Жанной Элизабет Блюм, автором «Женщина, излечи себя: древняя исцеляющая система для современной женщины», он живет в Малибу, Калифорния, и Хайки, Майю.
Сьюзен Логансначала получила подготовку в качестве журналиста-исследователя, а позднее — как педагога. Она получила степень бакалавра в Сонома Стейт Юниверсити и занималась исследовательской работой, получив грант от Западной лаборатории научных исследований и разработок в области образования. Как специалист по разработкам, она пятнадцать лет преподавала, девять из них — в Санта Роза Джуниор Колледж в области прогрессирующей нетрудоспособности.
Последние тридцать лет Логан была целителем, специализирующимся во всех формах снятия психологических травм. Работая с наркозависимостью и детским изнасилованием, она участвовала в профаммах восстановления на протяжении пятнадцати лет. Ее глубокая любовь к американским индейцам вдохновила ее посвятить последние три десятилетия активному участию в деятельности движения за права человека.
Она живет со своей дочерью Вендой в Санта Фе, Нью Мехико.