Первый терапевтический сеанс.
Комментарий:
При работе был избран способ, если можно так сказать, поисковой рефлексии. То есть концепцию и соответственно, метод работы, состоящий в том, что знание о том что и как делать содержится непосредственно в душе клиентки. Душа обладает внутренней глубокой мудростью нужно только суметь найти способ осознать отобразить её, нужно немного терпения и её душа сама расскажет о своих нуждах. В созданной атмосфере доверия прежде всего клиентке, её словам, потребностям, душевному настрою, легко происходит проявление и облечение в слова того что находится внутри и того что и составляет глубинное внутреннее присущее каждому человеку знания.
Люди, проявившиеся здесь в этом слое сознания, имеют определённые качества, обладающие для нашей клиентки обуславливающей силой. Все они мужского пола, что указывает на обусловленность характерную, тяготеющее к мужскому типу поведение.
Выход на осознание этой силы просто и эффективно можно осуществить посредством ассоциирования и работы с образами через проговор и прочувствование. Оживлённые ассоциациями они становятся менее жёсткими и гораздо проще и легче поддаются прочувствованию и осознанию.
После осознания качеств подлежащих коррекции, как правило, автоматически подходит время встречи с архетипами, которые зачастую сами проявляются в сознании человека желающего пройти такую процедуру с помощью терапевта, через сознание которого и происходит передача состояния архетипа.
Итак, работа:
Мы опускаем описание начала сессии, установление контакта, первичные вопросы как себя чувствует пациент и т.п., которые традиционны и занимают пять минут, и переходим к основной части работы.
Вопрос (терапевта, далее просто В): Спроси свое «Я-Есмь-Присутствие», можем ли мы начать с низшего Я.
Комментарий (далее просто К): после стандартной, напоминающей ритуал и в данном случае необходимой(выполняется вхождение в образ соединение с ним и заякорение внимания) процедуры вхождения в свои «Я» сразу применён метод доверительного вопроса-поиска, запускающий естественный исповедальный душевный механизм, если так можно выразиться. Потребность исповедовать свои мысли и чувства естественна для человека и для придания этому процессу нужного русла важен только соответствующий задачам работы настрой-направленность.
Ответ (пациента, далее просто О): Да, можно.
В: Спроси пожалуйста у своего «Низшего Я» - кто, какие люди, группы или категории людей наиболее жестко обуславливают его?
К: После того как сознание клиентки слилось со своим «Низшим Я», у неё автоматически появилась способность видеть, чувствовать и озвучивать образы а так же персоны, соприкасающиеся с функциями соответствующего «Я». Такая способность в той или иной степени присуща любому человеку, без специального внимания она чахнет, и у многих людей раскрывается довольно быстро, после нескольких посвящённых этому вопросу занятий. Все применяемые здесь способы работы с образами описаны выше.
О: Друзья и товарищи Леонид, Александр и брат по отцу Кирилл… Всё.
В: Итак, Леонид, Александр и брат по отцу Кирилл. Расскажи немножко про этих людей и ассоциации, которые у тебя с ними связаны. Для начала расскажи то, что их объединяет, а потом про каждого.
К: Вольный разговор, ассоциирование один из лучших способов оживить чувства и образы в душе, наполниться силой тех людей и событий которые запечатлении в соответствующем участке сознания и души, прожить заново то что было недопрожито и недосказано а так же и при взгляде со стороны выявить существенные структурные и смысловые детали.
О: Эти три человека в свое время были для меня очень авторитетны. Леонид и Александр были моими друзьями, Александр даже в чем-то наставником, Кирилл - старший брат, очень любимый, но с ним у нас всяческие конфликты, разногласия - ну просто не выстроенные отношения. И все эти люди мне диктовали какое-то представление, какой в их понимании должна быть женщина, внешне, по повадкам. Причем, давали картинки во многом противоречивые, но я в себе пыталась все их представления совместить. Собраться и как-то достроить то, чего не было по причине того, что я не росла вместе с отцом. Грубо говоря, я от них получала обратную связь о своем поведении, о манере одеваться, о манере двигаться, говорить, обо всем, что касается внешности и повадок. И получив эту обратную связь, я делала выводы, с чем-то соглашалась, а с чем-то спорила. Все трое давали мне иногда шокирующую и травмирующую информацию, которую я никак не могла принять.
В: Настройся на Леонида и расскажи, какие ассоциации и образы у тебя пойдут.
О: Леонид сам долго плавал по морям. Он у меня ассоциируется с морем, с чайкой, с криком чайки. Это птица, которая летит, вдыхает влажный морской ветер, может спикировать на рыбу, далеко в море не заходит, живет на берегу. Но вот свобода какая-то и в то же время ограниченное естественным ореолом обитание. И море, стихия, неконтролируемая, опасная, завораживающая.
В: Как сейчас тебе представляется это море, бурным или спокойным, штормом...
К: здесь терапевт произвёл обобщающий и углубляющий осознание перевод ассоциативной цепочки в цельный, имеющий характеристику состояния образ. Это позволило перейти на более глубокий, в общем уже архетипический уровень или слой прочувствования и проживания. Что дало возможность перейти на глубинное взаимодействие с самой собой архетипом и заодно обойти защитные механизмы связанные с личностью проявившегося в «Низшим Я» человека. Последний эффект проявляется всякий раз при переходе на архетипический уровень сознания и удобен в практической работе.
О: Оно выглядит более-менее спокойным, волнистым, но представляется на именно на своей глубине. Это море сейчас вроде бы спокойно, но в своей глубине скрывает опасность. Оно непредсказуемо, не понятно, что с ним случится потом, в следующий момент. Оно доставит тебя из точки А в точку В, или коварно утопит.
В: Что-то еще просится или можно переходить к следующему?
К: была произведена первичная диагностика – настройка.
О: Можно переходить к следующему.
В: Тогда ассоциации, связанные с Александром.
О: Какая-то появилась суетливость людей огня, которые много говорят, много шума вокруг себя поднимают, мало делают. Производить впечатление. Они производят яркое впечатление. Это театр, представление какое-то, некое шаманское выступление. Александр шаман. Очень громко, помпезно, но мало что в себе скрывает, в глубине присутствует уязвимость. Александр ассоциируется с лицедейством, с театром, но не на уровне чистой божественной игры, а на уровне попытки скрыть свою внутреннюю уязвимость за образами, вводящими в обман окружающих, образами того, чем ты не являешься, за теми образами, когда ты хочешь казаться больше, чем ты есть на самом деле.
В: Можно переходить к следующему? Тогда какие ассоциации связаны с братом Кириллом.
О: Кирилл у меня связывается с жестокостью, потому что мои попытки сердечно с ним взаимодействовать, напарывались на эту жестокость. Что у него не отнимешь, он человек, который обладает реальной властью на своем уровне, у него есть свой бизнес. Он действительно может, слова не расходятся с делом. Если говорит, что может, значит может. Он трезвый, у него ясный ум, он все видит, все понимает, но при этом жесток, жёсток и режет окружающий мир. Это власть с элементом насилия, ясность с элементом жестокости. Он как нож, клинок, скорпион. Бескомпромиссная, жестокая власть.
В: Достаточно. Тогда перейдем к следующему этапу - этапу вживания в образ. Первый образ Леонид. Представь его сначала со стороны, как будто он сидит на стуле напротив тебя, как он одет, как он выглядит, в какой позе сидит. Соответственно прими такую же позу, почувствуй на себе эту одежду, почувствуй себя Леонидом. От его имени произнеси монолог, который расскажет о нем, Леониде. Я буду задавать какие-то вопросы и вообще буду говорить не с тобой, а с Леонидом.
К: вживание в образ необходимо опять таки для оживления сил чувств и ощущений связанных с данным человеком, для того, чтобы пережить в потоке ассоциаций его индивидуальный вкус и аромат, который в обычном состоянии, скорее всего чем то искажён или заслонён. Что опять таки в свою очередь даёт новый толчок к наполнению души чувствами и образами и движение в них, сочное полное безоценочное переживание, которое несомненно станет живительным для запрещённых и запрятанных уголочков души.
О: Я - Леонид.
В: Расскажи о себе, то, что сейчас хочется рассказать.
О: Все бабы суки, они меня не понимают, а я прекрасен. Вообще можно без них обойтись, они не нужны.
В: Называя их так, какие чувства ты к ним испытываешь?
О: Они меня притягивают. Притяжение с оттенком презрения и опасения. Я их опасаюсь.
В: Ты раньше сказал, что можно прожить и без них, сейчас говоришь о притяжении - как уживаются в тебе эти два противоречивых отношения?
О: Ну вот так вот. Настоящий сильный мужчина может обойтись без женщин, но вот они меня притягивают, не знаю, что в них такого, почему они меня притягивают, я ведь вроде могу обойтись и без них. Но, может, прикольно на них смотреть.
К: так же появляется уникальная возможность поговорить от имени содержащихся в душе и сознании образов, субличностей, и даже выяснить и озвучить их отношение к себе, рассмотреть этакое государство в государстве и выяснить присутствующие в нём смысловые и структурные заряды тем или иным способом влияющие на поведение пациента.
В: Хорошо. А расскажи о своем отношении к Юле и своем видении Юли: как ты ее видишь, как к ней относишься, какие эмоции испытываешь.
О: Я к ней тепло отношусь, с интересом.
В: Но она же женщина.
О: Ну... в ней нет какого-то такого комплекса качеств, которые меня в женщинах обычно раздражают.
В: Подробнее про этот комплекс. Что это?
К: здесь возможно кроется одно из зёрен фиксации души пациентки на определённом поведении, видимо, чтобы соответствовать ожиданиям Леонида.
О: Мне сейчас сложно сказать, как именно это проявляется в женщинах, но идет это от желания понравиться мужчине, для чего используются методы от моды до лживости, подыгрывания. Все это делается для того, чтобы мужчиной пользоваться, пить его кровь, на нем ездить. Они все какие-то одинаковые, сбиваются в стайки, едят мороженое, одинаково ходят, говорят. Говорят о чем-то непонятном. Я их не люблю. У меня к ним какая-то боль. Юля для меня тоже не сахар, но она похожа на что-то более для меня привычное - чем-то свободнее и спонтаннее. Я лучше утону в море, чем меня убьет какая-то тупая машинка. Те девочки похожи на тупых машинок, очень жестоких.
В: А что для тебя Юля значит в твоей жизни?
О: Я не могу сказать, что она имеет какое-то особое значение. Просто приятно. Как со многими моими друзьями, какими-то необычными, мне приятно с ней общаться, приятно смотреть, что с ней происходит, приятно взаимодействовать. Я же не на необитаемом острове живу, мне нужны какие-то контакты. Я люблю в море выходить, я люблю со своими друзьями общаться.
В: Все, конец реплики? Спасибо. Тогда расслабься, вдох-выдох. Назовись и сама ответь на такие вопросы (в ассоциациях): как ты его видишь, что к нему чувствуешь, что он для тебя значит?
К: при переходах из образа в образ видение себя и ситуации становится объёмным и осознаются такие смыслы и нюансы поведения и отношений которые при обычном «плоском» взгляде и не увидишь.
О: С одной стороны, как человек, который взаимодействует со стихией, он мне нравится и вызывает уважение. То есть, как он чувствует жизнь, как он по ней течет, насколько он энергичен, насколько он смел. Это все, конечно, классно. С другой стороны, когда доходит до отношений с людьми, он выглядит смешным. Может быть, из-за того, что он многое проплавал, и как-то у него сместилось восприятие из-за этого, был в замкнутых коллективах на кораблях - это тоже сильно влияет, он стал асоциальным. Иногда он даже не пытается играть в социальность. Когда человек асоциален, это даже хорошо, так как он интересен, спонтанен, с ним интересно. Но он может походя обидеть человека, задеть его и при этом не почувствовать этого, не счесть нужным на это обращать внимание. Есть две основных ипостаси Леонида. Во-первых, тупая «матросня», в которую входит цинизм, грубость, наплевательство на других людей. Во-вторых, волшебный моряк, который любуется морем, чувствует море в сердцах других людей, видит волшебство какое-то в жизни. Есть два выпирающие качества в нем, одно мне нравится, а другое нет. Такое вот амбивалентное отношение. Иногда с ним просто неприятно общаться и скучно, и думаешь, ну что за идиот. А иногда подмечаешь для себя некоторые его человеческие качества, например, как он по жизни действовал, сколько сделал, чего достиг, а чего не добился - все это принимаешь во внимание, это уважаешь в нем. Какая-то его смелость, выдержка, безбашенность, свобода - понимаешь, что человек так живет и ты можешь жить так же. На твоих глазах человек нечто совершает, и ты можешь найти в своем мире что-то подобное и смело это совершать.
В: Что он для тебя значит?
О: Он для меня выступил неким поворотником к тем процессам, которые я переживаю сейчас. То есть, какой-то момент, когда я после рождения ребенка сидела дома и думала, что буду еще год сидеть с ребенком, жить только этим ребенком. Такое вот суженное сознание и я не видела своих перспектив и возможностей. Он появился в моей жизни именно в это время. Я его и до этого знала, но вот в очередной раз возник из какого-то своего плаванья и мы встретились случайно. Пообщались, возобновили общение и он своим примером, такой энергетикой приключения и свободы, подтолкнул меня к моим приключениям и моей свободе. Это позитивно. Если говорить о негативном его влиянии, в некоторых моментах он меня задевал и ранил своим матросским цинизмом, отношением к женщине. При чем, он, возможно, это и не со зла говорил, а из какой-то внутренней боли, но этим причинял боль мне.
В: Давай теперь поработаем с образом Александра. Представь его образ, как сидит, как выглядит, как одет. Войди в этот образ и от имени этого образа расскажи о себе, Александре, и о своем отношении к Юле.
О: Я - Александр. Первое, что появляется, что я Юле благодарен. Она привела меня к чему-то важному для меня. Но я в свою очередь не могу понять, почему она со мной не общается. Ведь я совершенно искренне ей хочу помочь, дать ей некие инструменты взаимодействия с миром, сделать ее лучше и сильнее.
В: Что ты к ней чувствуешь?
О: Я к ней сейчас тепло отношусь, но чувствуется какая-то обида между нами. Я ей искренне добра желал, а она не захотела это добро брать. Что она мне этим говорит?
В: Скажи еще несколько слов о том, как ты ее видишь.
О: У меня есть два восприятия ее. Когда мы только начали общаться, она торчала на очень высоких вибрациях, она постоянно лезла вверх, в какую-то духовность, к каким-то шаманам хотела ехать, что-то она такое придумывала... Я знаю другую жизнь, я ей это показывал, что вот сколько в ее возрасте женщины успевали сделать. Я хотел ей это дать, что я собрал от других женщин: какими они умеют быть, какими они умеют нравиться мужчинам, как они умеют добиваться своего. Она все это отталкивала, не брала, это очень меня обижало. Дескать, вот она такая святая и вот она - туда, а мы после этого - куда? К этой ее части я относился с легким недоумением, с одной стороны, да, интересно послушать, но с другой стороны она выглядела от этого непонятной, социально-несчастненькой. То есть, девочка, у нее ничего нету, о чем-то говорит. Это непонятно. Если б был у нее мужчина, возил ее на машине, давал ей деньги... Это было бы понятно, а так непонятно. Еще одевается как-то... То есть женщина должна быть другой, должна иначе себя вести, а она куда-то не туда заехала. Мне ее было очень жалко в этом плане. А потом, когда долго не общались, она снова появилась, это было очень странно. С одной стороны, выглядела уже лучше, она мне больше понравилась. А с другой, она выглядела колючей стервой. Да, внешнее что-то появилось, а так не подойти, десять клинков вылетают и режут. Я тогда просто отстранился. С одной стороны, развилась в том направлении, в котором я ей советовал работать, но мне же теперь от этого и хуже.
В: Что она значит в твоей жизни?
О: Она переключила мою жизнь в чем-то. Я ее встретил в очень тяжелый для себя период и она мне открыла новое. Она так стойко держалась своих убеждений, что я и решил, что таким образом можно жить. Я вообще отношусь к женщинам без особой симпатии, поэтому логика мне подсказывает, что с ней я должен был признать право женщин на духовность. Я этого не сделал и не сделаю. Мне они неприятны все.
В: Хорошо. Вдох-выдох. Назовись. Расскажи, пожалуйста, о своих ощущения, что ты чувствуешь к Александру, что он значит для тебя.
О: Александр для меня значил очень многое. Наверное, также как и я ему не угодила, не взяла то, что он очень хотел мне дать, так же и он по отношению ко мне. Мне нравилась в нем его яркость, как он одевался, играл на барабанах, обставлял свое жилище, которое было похоже на эзотерическую лавку. Там было очень много всего - всякие нэцке стояли, меха висели, очень много было этнических инструментов, на которых виртуозно играл... Он еще очень красиво рисовал, хотя никогда нигде не учился, но у него были потрясающие картины, которые он писал в измененных состояниях сознания. Эту часть его искусства я перенимала. При этом он хотел сказать мне какую-то мудрость, что-то такое из головы выдумать, но мне внутренне было не интересно. Этим я его обижала. Но он был необразован. Полторы книжки за жизнь прочитал и когда начинал говорить, это было что-то невероятное. Какую-то чушь постоянно молол, какую-то чушь, которую я вычитала в раннем подростковом возрасте. И я в такие моменты, естественно, начинала с ним спорить, чем его обижала. В то же время он мне постоянно рассказывал, какой должна быть женщина, как она должна выглядеть и т.д., а все мои духовные устремления - ерунда и ни к месту. На самом деле, я должна искать себе богатого мужчину и все свое искусство употреблять на то, чтобы найти этого мужчину, удержать, отбить соперниц. А все мои разговоры о духовном - это то, что мне не нужно в жизни. Он мне это упорно доказывал, чем, с одной стороны, он был для меня авторитетен и такой посыл меня немножко выбивал... Но так как я не могла отказаться от своего духовного, нарождался конфликт и обида на Александра. А потом мы с ним разругались. И когда через год в его жизни я объявилась, чтобы посмотреть на него, я увидела такого несчастного мужичка, который молол абсолютную чушь, не по делу, очень жестко и не слушая окружающий мир. Он стал не интересен.
В: Перейдем к 3-му персонажу, брату Кириллу. Также представь его, так же сядь, почувствуй себя и поведай историю о себе и своих взаимоотношениях с Юлей.
О: Я - брат Юли, Кирилл. Я всего чего хотел добиться в жизни, добился. Я знаю, что я сильный, умный, целеустремленный, удачливый. Это все входит в человеческие возможности. Я все это сделал сам, можно сказать, что мне никто не помогал. Я считаю, что каждый может все это сделать, не нужно мне рассказывать о бедных. Я увидел свои возможности, я их реализовал. Юля. Юля-Юля. Юля - моя сестра. Мне сложно сказать четкое эмоциональное и чувственное отношение к ней. Там, где у меня есть любовь к ней как к сестре, включается момент, что она дочь другой матери, то есть мой отец ушел к этой женщине от моей матери. Я этот момент может, и не вспоминаю, но это есть в наших отношениях. То есть, я вижу в ней ее семью и мне это не приятно. Еще Юля не понятно чем занимается. То есть, когда нужно выбрать цель и ее реализовывать, она постоянно мечется из стороны в сторону, тусуется с какими-то шаманами. Все это ерунда. Делом нужно заниматься. Но, причем, не особо разбираясь в средствах: поставил цель и идешь к ней, а все, что вне этого - ерунда. То есть, можно сказать, что Юля мне симпатична, но у меня ничто не вызывает сочувствия, а она тем более.
В: Назовись. Вдох-выдох. Несколько слов о своем отношении, чувствах к нему и его значении в твоей жизни.
О: Я люблю его как брата и очень огорчаюсь, что у нас по разным причинам не складывается общение. Я, с одной стороны, восхищаюсь его целеустремленностью и тем, что он сделал в своей жизни, с другой, очень огорчаюсь тем, что он сделал с собой своей жизнью. Потому что, мне кажется то, что он получил и то, чего он добился, слишком много стоило ему как человеку. То есть, такой для меня любимый, такой яркий, мой единственный брат, так похожий на меня, дающий ту же энергию в мир. Просто у меня кровь вскипает, когда я смотрю на него, очень хочется, чтобы у него все было хорошо. И тут два фактора. С одной стороны, я вижу, что он своими деньгами, своим бизнесом себя гробит, что он пьет и с семьей проблемы - целая куча. А с другой стороны, деньги стали таким моментом, которым он отгородился от жизни, от близких и получил индульгенцию к тому, чтобы не испытывать нормальных родственных чувств. Мне ничего от него не хочется. Ну, конечно, хотелось бы, чтобы он как-то мне помог, но если он не может такого сделать, то... Иногда мне хочется, например, чтобы он мне позвонил, и мы встретились, он бы меня обнял, проявил бы любовь, а он все переводит на деньги, на целеустремленность, на то, чтобы добиться в жизни чего-то любым путем. Он не понимает при этом того, что понимаю я: добиваясь чего-то любыми средствами, ты добиваешь себя. Так что, я его люблю, я ему сочувствую, не одобряю многих его действий и обижаюсь, что он не хочет принимать мою любовь и проявлять ко мне свою любовь как к сестре.
В: Спасибо. Скажи, что ты сейчас чувствуешь после всего этого рассказа? Как вообще эмоциональное состояние?
О: Вообще эмоциональное состояние несколько растерянное, разобранное, нервное, в чем-то похоже на страх перед сценой, волнение…
В: Скажи, пожалуйста, что происходит с телом, появились ли какие-то ощущения телесные в процессе разговора.
К: переживания и осознания в образе ярко отразились на теле и терапевт отрефлексировал это событие, явившееся индикатором проделанной и идущей работы. Расслабление в душе сказалось на теле.
О: Чувствую, что расходится напряжение на уровне солнечного сплетения, одновременно, что какая-то внутренняя дрожь от нервозности, становится легче, оттого, что я что-то начинаю понимать. Проговариваю и из больших кусков оно переходит в одну общую мозаику.
В: Сейчас давай выйдем на уровень анализа, понимания. Три фигуры, обусловливающие низшее Я, учитывая то, что мы говорили о низшем Я, и все три фигуры - мужчины. Давай проанализируем, что это может означать.
К: ведущим произведено обобщение, необходимое для углубления и расширения взгляда на происходившее и перехода на абстрактное понимание канвы образов и событий.
О: С детства у меня в семье не было мужчин. Был только один дедушка, которого до 8-ми лет я видела очень редко, и это было для меня как подарок. Он умер, когда мне было 8 лет, после этого не было семейных родственных общений с мужчинами. То есть, к сестре иногда приходили мальчики, но это были ее мальчики. Мама вообще с мужчинами не общалась и я чувствовала к мужчинам интерес и дефицит мужского в своей жизни. Поэтому попытки всем, чем угодно этот дефицит компенсировать - дружить только с мальчиками, ведь девочек и так достаточно (мама, бабушка, сестра - вокруг только женщины). То есть, для того чтобы дружить с ними, надо играть в их игры, подражать им, чтобы вызвать их уважение. Тогда как раз шел возраст, когда у мальчиков и девочек - разделение, разные группировки. Например, мы - девочки и это хорошо, наши игры классные, а мальчишки - дураки и наоборот. У меня получилось так, что сбиться с девчонками в кучу у меня не получилось, потому что очень нужны были мальчики. Я согласна была даже признать, что я - ерунда, потому что то, чем девчонки занимаются - это ерунда. Лишь бы с мальчиками общаться и получать от них представление о том, что есть мальчик, представление о мужском мире и мужской энергетике.
В: На уровне энергетики. Что это за энергетика, которая обусловлена только мужскими фигурами?
К: ведущий выводит процесс на осознание преобладающего типа сил в жизни клиентки, можно сказать на осознание судьбоносных, формирующих жизнь решений и деталей которые обычно рассматриваются поверхностно.
О: Исходя из 2-х предпосылок. Во-первых, чтобы быть принятой в мужское общество, нужно нравиться мужчине. Если ты понравилась, значит, тебя примут. Нужно быть симпатичной, обладать внешней красотой. Во-вторых, чтобы остаться в этом обществе на том уровне на котором мне хотелось, нужно обладать насколько возможно такими традиционно-мужскими качествами, как, например, выносливость, сила. Грубо говоря, чтобы охотится со всеми, нужно не отставать и быть наравне и тоже иметь конкурентность.
В: Обращаясь к анализу, замечу, что сама конституция тела имеет некие выраженные мужские черты: широкие плечи и т.д. В телесной энергетике проявлено мужское.
О: У моей мамы было то же самое, можно сказать, по наследству перешло. Бабушка, напротив, довольно женственна, а у мамы - широкие плечи, узкие бедра. Можно даже сказать, что я чуть женственней, чем она. У мамы это произошло с того момента, когда она нашла больше отклика у отца, чем у матери. То есть, мать ее как-то отринула и занималась больше своими делами, карьерой, а всю сердечность и любовь она получала от отца. Отец учил ее драться, учил ее стратегиям выживания в этом мире, какими он обладал, мужскими наверное. Так как мать ею не занималась, она могла ее разве что копировать, но прямой передачи от нее она не получила. Естественно, воспитанная отцом, она также пыталась воспитывать своих дочерей. Я такой вывод могу сделать, потому что мне совершенно невероятные представления доставались от мамы по поводу мужчин, женщин, взаимоотношений между полами, какими они должны быть, какими они бывают, что можно, что нельзя. Это было настолько фантастически, когда я все это разбирала, просто невероятно! Сказать, что все эти представления нерабочие - это ничего не сказать.
В: Хорошо. Теперь исходя из диалогов с образами, ассоциаций и всей информации, которая сейчас получена, сделай вывод о мире своего низшего Я. Может быть как-то более четко очертилась проблематика или запросы или еще что, видение этого мира. Не думай, расскажи то, что просится.
К: ведущий сначала подводит к возможности осознания все смысловые нити а затем, когда о данном участке работы собрано необходимое количество сведений, стимулирует общее осмысление целой сферы сознания, в данном случае «низшее я» что является своеобразным промежуточным итогом и опорой для дальнейшей работы.
О: Проблематика в том, что я на этом уровне не опираюсь на себя. В какой-то момент своего развития, я нашла себе референтную группу экспертов по выживанию и на нее опираюсь. С одной стороны эта референтная группа должна быть мной довольна, то есть я должна быть хорошей девочкой, с другой, я должна ей подражать для подстраховки. То есть, если я не буду хорошей девочкой, я должна многому у них научиться, чтобы и самой...
В: Чтобы оказаться хорошим мальчиком.
О: Тут не разговор о мальчиках. Разговор о выживании. Вот они выживают в мире, без них никак. А если их не будет, то нужно обладать их качествами, чтобы выжить. Без них нельзя, но вот почему - не знаю. В какой-то мере, верно, оказаться "хорошим мальчиком". Отчасти, потому что в моем мире в понятие мальчик еще какие-то дополнительные штуки входят. Полностью принять мальчика я не могу, так как в полном наборе "хорошего мальчика" присутствует для меня слишком много раздражающих черт. А в плане активности, выживабельности - да.
В: Не будем заострять внимание на тех чертах, которые тебе нравятся в мальчиках-мужчинах, потому что это не входит в нашу задачу. Что не нравится?
К: сопровождение процесса в нужное русло. Иногда приходится производить подобные действия в целях экономии времени и когда в основном уже ясна канва и направление движения к осознаванию.
О: Первое, что сразу приходит в голову. В мальчиках воспитывается то, что называется "победителем" и, естественно, когда ты на этом уровне начинаешь общаться с мальчиком, ты рискуешь оказаться в побежденных. Это неприятно. Или начать играть в их игру и быть "победителем", но тогда не быть "хорошей девочкой", потому что хорошие девочки не побеждают и вообще девочки не побеждают. Это не их.
В: Верно ли, что для тебя характерна конкурентная борьба и в своем выражении меряние пенисами?
О: Ну, я не знаю, из чего ты сделал такой вывод. Мне никогда не хотелось превосходить в чем-то мужчин, мне хотелось быть похожей, чтобы быть допущенной. Конкурентной не в плане того, чтобы кого-то победить, а в плане того, что меня берут в общую тусовку. Если я - О'К, меня берут в группу, если нет - не берут, я занимаю там низшее положение, или меня вообще оттуда выбрасывают. И у меня всегда был конфликт следующего характера: когда общаешься с мальчиком, ему всегда нужно либо победить, либо быть победителем, а я в эти роли не вписываюсь. Мне было от этого больно. В том, что это на девчачий мир не ложилось, во всех девчачьих играх этот момент не затрагивается. Если выигрываешь, надо делать это очень мягко: лучше проиграть, чем нажить себе врага. У мальчиков темы были другие и они не сопоставились.
К: выявлена ещё одна жёсткая опорная точка в сознании. Вокруг этого желания очевидно произошло формирование доминанты поведения.
В: Сейчас исходя из всей этой подготовительной работы, спроси у низшего Я: в ходе этой работы с образами и другой информацией, проживанием этих образов, не произошли ли уже какие-то изменения на уровне низшего Я и какие именно, может быть что-то высветлилось, осознание, может быть еще что-то. Что произошло? Каков промежуточный результат?
К: «низшее Я», как и все остальные «Я», предстаёт живым существом, с которым возможно непосредственное общение через сознание клиентки, получать ответы на вопросы а так же кстати и просить его о чём либо, то есть полноценно взаимодействовать. При таком общении часто и происходят осознания причин душевных и личностных искажений. Внутренний мир сам рассказывает о своих делах.
О: Низшее Я говорит, что обозначилась суть проблемы и направление, требующее работы. Это отказ от архетипа женственности и силы женственности и все, что входит в этот архетип и попытка проникнуть к мужскому архетипу. Что, возможно, социально в разные эпохи одобрялось и многие женщины занимались тем же, но это не есть хорошо для моего тела, для меня, для моего счастья.
В: Может быть этой проблематикой затронуты какие-то органы и системы организма?
К: ведущий старается расширить и придать объёмность видению ситуации, в данном случае акцентируя внимание на телесных проявлениях клиентки.
О: Да, эта манера выстраивания отношений с мужским архетипом и мужчинами, очень сильно ударила по моей сердечности и по половой системе, потому что, грубо говоря, на таких условиях и таким образом входя в этот мир, я отказываюсь от себя и получаю сильный удар по своей энергии, по своей половой сфере и по чувствам, сердечности. Потому что там несопоставимые энергии, а я всю жизнь пыталась квадратный кубик всунуть в круглое отверстие.
В: Хорошо. Перейдем теперь к архетипической части работы. Может тебе увиделись 2 архетипа, которые в этой работе уже просвечиваются. Увиделись?
К: зачастую при достаточном знакомстве с мифологией человек в этой фазе работы способен сам прозреть конфликт с тем или иным божеством-архетипом или увидеть повторяющийся в своей жизни архетипический сюжет.
О: Какого-то конкретного бога я еще не увидела. Я понимаю, что это конфликт архетипа фаллоса и архетипа женственности.
В: Приходит какой-нибудь миф?
О: Приходит миф, на который я болезненно среагировала, когда прочитала его у Головина. Причем среагировала болезненно именно на его одобрение этого мифа. Я чувствовала за этим травму, а он туда толкал и говорил, что это хорошо. Это миф о солнечном герое, который идет совершать какой-то подвиг. На каком-то этапе этого пути, ему в помощь появляется солнечная женщина. И она идет вместе с ним по его пути. В какой-то момент они оба должны погибнуть, но она погибает раньше него. Подвиг совершится и ей все скажут спасибо, за то, что она помогла герою выполнить его светлую миссию. То есть, у меня все это ассоциируется с этим.
В: Теперь спроси, пожалуйста, у низшего Я, какой архетип (или архетипы) стоят за образами, обусловливающими эту проблематику?
О: Сначала пришло, что это Ра, герметический бог и, почему-то Астарта.
В: Уточни эту информацию у "Я-есмь-присутствия".
К: «Я-есмь присутствие» является своего рода последней инстанцией в иерархии «Я», самым тонким масштабным и всеведущим, поэтому в случаях когда необходимо проверить или уточнить что то обращаются к нему.
О: Оттуда картинка даже открывается. Вот Астарта, ее даже можно уточнить - Кибела Рея. На том уровне, где они должны были меня простроить, то есть энергии Кибелы должны были уравновеситься солнечными энергиями Ра, чтобы все было красиво и гармонично. Но они вошли в какой-то конфликт. Вместо того, чтобы принять энергию Кибелы и осветить ее энергию энергией Ра, я все выстроила так, все выстроилось так, что они вошли в конфликт, то есть отвержение Кибелы и попытка вырваться из-под власти Кибелы и войти под власть Ра. При чем, все это очень неестественно.
В: Будем работать с Астартой или с Кибелой?
К: принцип доверительной беседы с душой и здесь нашёл удачное применение.
О: С Кибелой, она ближе.
В: Тогда спроси у "Я-есмь-присутствия", какой архетип пригласить сначала, Ра или Кибелу.
О: Ра.
В: Хорошо. Сейчас мы будем работать с архетипом Ра. Я фокусирую архетип после чего Юля начинает общаться от имени этого архетипа. Фокусирую, делаю некое специфическое энергетическое действие, которое позволяет этому архетипу проявиться. Ра, ты здесь?
К: о особенностях фокусировки архетипов см. выше.
О: Да.
В: Спасибо, что ты пришел. Скажи, мы к тебе по делу обратились?
К: так же как и с «Я», беседа в божеством происходит в сознании клиентки где архетип при помощи специальной процедуры был проявлен. Она способна озвучить его, может видеть слышать и чувствов