Опишите роль биологических и социальных факторов в развитии заикания.
Какова роль индивидуальных особенностей речевого онтогенеза в возникновении заикания?
Назовите факторы риска, которые могут способствовать возникновению невротических и неврозоподобных форм речевой патологии.
Дайте определение невротической и неврозоподобной форм заикания.
Перечислите факторы риска возникновения невротической формы заикания у детей.
Дайте психолого-педагогическую характеристику детей, с невротической формой заикания.
Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания?
Какова динамика невротической формы заикания? Возможна ли “спонтанная” нормализация речи? Что способствует хронификации данной речевой патологии?
Каковы особенности поведения дошкольников, страдающих невротической формой заикания?
Расскажите, как влияет логофобия на поведение подростков и взрослых.
Каковы особенности поведения подростков, страдающих невротической формой заикания?
Перечислите факторы риска у детей с неврозоподобной формой заикания.
Каковы особенности раннего психомоторного и речевого развития детей с неврозоподобной формой заикания?
Опишите динамику неврозоподобной формы заикания.
Каковы особенности поведения дошкольников и детей подросткового возраста, страдающих неврозоподобной формой заикания?
Каково своеобразие формирования программы действия в речедвигательной функциональной системе при невротическом заикании?
Расскажите, как проявляется сосуществование двух (нормальной и патологической) программ действия в речевой функциональной системе при невротическом заикании. Каковы условия их проявления?
Каковы отличия от нормы в формировании речедвигательной функциональной системы у детей с неврозоподобной формой заикания?
Обоснуйте принципы дифференцированного психолого-педагогического воздействия на заикающихся с разными клиническими формами заикания.
Какие меры необходимо предпринять при “остром” начале заикания у детей дошкольного возраста?
Какова организация логопедических занятий с заикающимися дошкольниками, страдающими невротической формой заикания?
Раскройте значение психотерапии в системе реабилитации заикающихся с невротической формой заикания.
В чем состоит прием угашения страха речи у взрослых заикающихся?
Осветите систему функциональных тренировок и их роль в реабилитации заикающихся.
Каково значение логоритмики в системе коррекционных воздействий на заикающихся.
Раскройте основные принципы комплексной психолого-педагогической реабилитации заикания.
Каковы основные направления коррекционно-педагогического воздействия при неврозоподобной форме заикания?
Определите значение логоритмики в системе реабилитационных мероприятий при невротической и неврозоподобной формах заикания.
Каково значение индивидуальных логопедических занятий при неврозоподобной форме заикания?
Перечислите методические приемы формирования навыка плавной речи.
Обоснуйте необходимость применения методического приема торможения речедвигательных стереотипов.
Как организовать охранительный режим для заикающихся дошкольников, подростков, взрослых?
Какие существуют методы регуляции эмоционального состояния у заикающихся?
Назовите основные методические приемы формирования речевого дыхания у заикающихся.
Опишите основные приемы формирования навыков рациональной голосоподачи и голосоведения у заикающихся.
Опишите основные методические приемы развития просодической стороны речи у заикающихся.
Назовите основные направления работы по развитию моторных функций организма у заикающихся.
57. Каковы основные этапы развития планирующей функции речи?
Каковы задачи воспитания личности заикающихся?
Опишите основные приемы воспитания личности дошкольников.
Назовите и дайте содержательную характеристику основных видов психотерапии, используемой при реабилитации заикающихся.
Раскройте основные положения комплексной психолого-педагогической системы реабилитации заикающихся, предложенной Н.А. Власовой и Е.Ф. Pay.
Раскройте основные положения психолого-педагогической системы реабилитации заикающихся, разработанной В.И. Селиверстовым.
Раскройте основные теоретические положения, разработанные Р.Е. Левиной, используемые в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками и школьниками (методики Н.А. Чевелевой, С.А. Мироновой, А.В. Ястребовой).