Жизнь нельзя сделать окончательно совершенной, жизнь нужно постоянно делать все более совершенной.
Символом совершенства является яйцо. Превратиться в курицу оно не смогло бы без петуха и без нормальной среды. Первичной материальной клеткой человека также является яйцеклетка, семенем для которой служит сперматозоид. Женщина, умеющая прежде всего быть человеком, и мужчина, умеющий прежде всего быть человеком, не подгоняют себя и партнера, чтобы иметь лучшее и чтобы сделаться лучше. Незавершенное образование, недоделанное дело, ускользнувший успех, нереализованная слава, несостоявшееся богатство, неприобретенный автомобиль, домашний очаг с массой недоделок – это естественное состояние для Человека без страхов на бесконечном жизненном пути. Человек знает и чувствует, что до чего не дошли руки сегодня, он сделает завтра, раз уж сегодня подвернулось дело поважнее.
Неосуществленные цели воспринимаются испуганными женщиной и мужчиной как трагедия, особенно если они не стали пока самостоятельными, находятся от кого‑то или чего‑то в зависимости. Отчаяние материализует душевную трагедию в виде ребенка, который рождается с отклонениями в развитии. Рождение ребенка, в том числе здорового ребенка, зависит от женщины. Чем сильнее женщина желает доказать свой ум и трудолюбие, то есть чем сильнее в ней страх, что ее перестанут любить за несовершенство, тем больше она желает стать окончательно совершенной, прежде чем позволит ребенку родиться. Если рядом с ней находится мужчина, который желает нравиться окружающим своим умом, либо трудолюбием, либо всеми своими положительными качествами, то грядет неотвратимая беда в виде больного ребенка. Жизнь учит, что нельзя перепрыгнуть через собственную тень (читай: стыд).
Отклонения в развитии указывают на то, что родительская любовь развивалась неверно, потому что ее культивировали во имя цели. Переименовывая плохое в хорошее, оправдывая себя либо прикрывая свои недостатки какими угодно внешними факторами, человек верит, что поступает правильно. Превратное мнение о себе возникает, таким образом, как бы само собой. Впоследствии человек удивляется: «А что, нужно было выставить это на всеобщее обозрение?» Нет, не нужно. Ошибку следовало бы исправить.
Обоюдная низменная ложь, более того, измена, есть искажение сути любви, следствием чего являются отклонения в развитии у ребенка.
Постоянный упорный труд утомляет, и уставшей лошади требуются как овес, так и плетка. Овес – это все витамины, минеральные вещества, а также бодрящие, тонизирующие, поднимающие настроение и дающие силы химические средства, на которые в последнее время стали наклеивать ярлык «натуральный». Желание стать совершенным вынуждает верить им и использовать их. Тут никого не осудишь – вещества эти действительно хорошие, и это подтверждается наукой. Подлинно хорошее означает хорошее для материальной плоскости, так как на уровне подлинной истины не бывает только хорошего или только плохого. Особенно эффективно ставят человека на ноги гормоны, глядишь, он уже бегает, так что принимайте на здоровье! А там поглядим, что получится! Надеюсь, мою иронию – смех сквозь слезы – Вы не приняли за чистую монету.
А еще лучше ставят человека на ноги внебрачные связи. Надолго ли, это уже вопрос иной. Большую новую любовь и любовные утехи многие люди считают буквально необходимым, поскольку этим они доказывают, по крайней мере, себе, что люди они современные, прогрессивные. Если бы они знали, что следствием такой жизни может явиться ребенок с отклонениями в развитии, то сделали бы все, чтобы ребенок не родился. Мужчины в основном так и поступают, а обманутая жена или любовница, желающая доказать свою любовь, расстраивает мужские планы.
Обо всем этом можно образно сказать, что из нормального куриного яйца люди пытаются сделать страусиное. То есть из малого плохого стараются сделать большое хорошее. В результате получается хоть и большое, но не хорошее, а плохое. Это значит, что результатом является яйцеподобность. А как еще назвать человека с укороченными от рождения руками‑ногами либо вообще без конечностей? В последнем случае речь идет об отсутствии конечностей либо утрате функций конечностей в результате болезни или травмы.
В жизни чаще встречается духовная яйцеподобность. Отзываясь критически о ком‑то, молодежь нет‑нет да скажет: «А‑а, он весь такой обтекаемый, как яйцо!Нет уж, на него нельзя положиться!» Это значит, что, если человек желает для всех быть хорошим, в беде на него не рассчитывай. В кризисной ситуации он неспособен помочь кому бы то ни было, поскольку сам делается беспомощным.
Муж и жена, испытывающие комплекс неполноценности, а потому желающие любыми способами доказать свое превосходство, желают того же самого в отношении секса и будущих детей. Держа свою тревогу при себе, замалчивая ее даже друг перед другом, они могут настолько единодушно желать одного и того же, что ребенок рождается с симметрично недоразвитыми руками и ногами. Если оба родителя признают свою ошибку и ее исправляют, то возможно, что руки‑ноги ребенка разовьются в нормальные. У новорожденного это происходит быстро, ведь основная его деятельность – расти.
Материальное совершенство желает быть полезным. Это значит, оно ждет, чтобы его использовали. Если им пользуются, оно счастливо и готово отдать последнее, и так до тех пор, пока не наступает кризис, в котором рождается злоба, что его использовали в чьих‑то корыстных целях. Чем сильнее совершенство боится оказаться ненужным, боится, что его уровень слишком высок по сравнению с остальными, тем скорее с ним это и произойдет. С совершенством, которое простаивает подолгу вхолостую, происходит то же, что и с залежавшимся яйцом. Оно протухает. Невыносимое унижение из‑за своей ненужности превращает человека в тухлое яйцо.
Покуда совершенство человека замечается окружающими, более того, подчеркивается ими и превозносится, человек пребывает в страусиной беспечности. Причиной тому догматическое представление о том, что сердце может быть спокойно, потому что я послушно делаю все, что от меня требуется, а требуется только хорошее. Человек, который так думает, не понимает, отчего любое чувственное восприятие вынуждает его куда‑то прятаться и зарывать голову в песок. Страусиная беззаботность навлекает на человека тяжкую заботу. Тяжкую под стать весу самого страуса, который из‑за собственной тяжести не в силах птицей воспарить в небо, хотя и является птицей.
Вы можете сказать, дескать, я ведь все предусмотрел, создавая для ребенка абсолютно беззаботную жизнь. Да, предусмотрели, но не понимаете, что такое забота и что такое беззаботность. К счастью, страусиная беззаботность поддается в человеке высвобождению. Я убеждена в том, что генетические нарушения у детей, раз уж они возникают, можно устранить, но это означает длительную, кропотливую и систематическую работу над собой.
Вообще говоря, если человек стыдится своих чувств и потому считает себя растяпой, причем не только в отношении работы, но и во всем остальном, например, во взаимоотношениях с людьми, у него может прекратиться развитие кистей рук и стоп. Зачастую мысли о своей неумелости посещают человека задним числом и являют собой двойное наказание за ошибку, за которую человек и так уже давно расплатился. Чрезмерноецеплянье за кого бы то ни было во имя дружбы или любви, слепое доверие, самоотречение, прислуживание, превращение в орудие в руках ближнего способно настолько разозлить человека против самого себя, что он проклинает себя за собственную глупость. Если это произошло в предыдущей жизни, человек может в жизни нынешней родиться с той или иной степенью недоразвитости рук и ног. Причем родителей он выбирает с аналогичным складом мышления.
Особенно тяжкое испытание уготовано тем, кто считает себя лучше других. Когда человек клянет себя, он провоцирует такое же отношение со стороны окружающих, и все это в совокупности может обернуться очень тяжелой формой физического уродства в следующей жизни. Проклинающие себя аналогичным образом родители притягивают к себе подобного ребенка. Например, ребенок, который в прежней жизни цеплялся мысленно за любимого человека, друга или общественное положение, надеясь построить счастливую жизнь, рождается у родителей, из которых по крайней мере один точно так же цепляется за другого, ибо без него он был бы ничто. В предыдущей жизни он был отвергнут из‑за того же. Обвиняя и проклиная не столько других, сколько себя, он не понял, почему эта беда случилась именно с ним. Теперь он родился без пальцев, чтобы научиться не цепляться за других.
Родители, у которых родился ребенок с недоразвитыми конечностями, могут помочь ему высвобождением своих стрессов. Что это за стрессы? Стыд за свое несовершенство и за свои желания, который вынудил бояться и цепляться за ближнего, чтобы его не лишиться. Страх открыться и приветствовать жизнь с распахнутой душой. Желание быть законченным совершенством. Стыд за свою непривлекательность, глупость, неумелость, нерасторопность и иные недостатки. Стыд за свои уродливые мысли. Это сложные стрессы, которые следовало бы высвободить попутно с более простыми стрессами, которые в себе обнаруживаете.
Чтобы ребенок не родился с физическими дефектами, нужно изменить свое отношение к ним. Каждый человек, который еще не научился быть Человеком, является потенциальным родителем, бабушкой/дедушкой либо прабабушкой/прадедушкой ребенка, рождающегося с отклонениями в развитии. Чем человек считает себя лучше, порядочнее, нравственнее, совершеннее, непогрешимее, тем меньше он способен понять, что человек с отклонениями в развитии также является человеком. Он совершил ошибку в предыдущей жизни, считая себя абсолютно положительным. Если ему было доказано обратное, например, тем, что его беззастенчиво эксплуатировали, то он совершил еще одну ошибку, а именно: разозлился на себя и пожелал наказать себя за собственную глупость. Наказание, которое по той или иной причине осталось нереализованным в предыдущей жизни, реализовалось в нынешней. Возможно, что он даже наказал себя, например, заставил себя переживать, однако посчитал, что этого недостаточно.
Пример из жизни
Был у меня пациент, который в предыдущей жизни не покончил с собой из чувства долга перед семьей. Когда его подлым образом лишили средств к существованию, он отморозил кисти и ступни. Стыдясь жить в унижении, он искал скорой смерти, а обрел ее после долгих мучений, прозябая в крайней нищете, пришедшей на смену великой славе и роскоши. Тех, кто обрек его на позор, он считал одновременно лучшей частью своего народа и гнусными уродами и не мог отделаться от ощущения, что сам он все же из их числа.
Стыд жить уродом остался у него нереализованным в предыдущей жизни. В нынешнюю он явился, чтобы его реализовать. Он родился без пальцев рук и ног, с укороченными ступнями. Благодаря бабушке и родителям пальцы и ступни ребенка стали зримо расти, поскольку родители признали за собой аналогичный способ мышления и сразу принялись исправлять свои ошибки. Помимо этого они также воспользовались альтернативными и медицинскими способами оказания помощи. От хирургического вмешательства они на первых порах решили отказаться.
Как бы мы ни именовали человека с отклонениями в развитии, нам следует осознать, что он – наш наставник. Своим существованием он сейчас необходим как себе, так и нам. Он учит тому, что, если ты, милый человек, мыслишь так же, как мыслил в предыдущей жизни и как мыслили твои нынешние родители и прародители, подобное же несчастье может постичь твоих детей или внуков. Ты не умеешь стать совершенным, но будешь становиться совершенным. Если не сумел сам, то с особым рвением захочешь, чтобы совершенными сделались последующие поколения.
Сущность долга кармы, который лежит на человеке с отклонениями в развитии, кратко характеризуется словом УРОД. О чем говорит Вам это слово? Этот вопрос я задавала многим. Реакции были разными, под стать людям. От полного безразличия до безудержного всплеска эмоций.
Возможно, то, что я сейчас скажу, покажется Вам жестоким, но ведь и уродство по‑своему является жизненной жестокостью. Кто в предыдущей жизни однозначно и категорически превратил в урода кого‑то, хотя бы самого себя, тому на судьбе написано быть самому уродом в жизни нынешней. Собственно действию, возможно, предшествовало много жизней, в ходе которых он в мысляхназывал кого‑то уродом. Затем были жизни, когда он безжалостно высказывал это на словах.Потом были жизни, когда он собственноручно либо своим приказом это делал,прямо или косвенно. Теперь же ему предстоит на себе испытать плоды своего поведения, чтобы уже никогда не повторять той же ошибки.
Уродом становится тот, кто падает свысока.Стремясь к высотам, мы обрекаем себя на падение и провоцируем людей столкнуть нас вниз. Успешнее всего способствуют падениюблизкие: родители, супруг, дети, друзья. Не щадят нас и бывшие единомышленники. Чем выше, прекраснее, благороднее цели, тем сильнее, огорчительнее, суровее, больнее, уродливее удар, наносимый ими.
Стремясь к высотам, человек возвышает себя либо принижает окружающих. Обычно происходит и то и другое. Поэтому после падения человек обвиняет и себя и других. Кто упал свысока в предыдущей жизни и не успел разобраться в сути своего падения, рождается на свет с физическими дефектами, которые призваны помешать ему уродовать в отместку других. Например, человек, которого обвинили в воровстве и кому из‑за этого отрубили пальцы, не успокоится, пока не отомстит. Он этой мелкой кражи не совершал. В действительности же он вынашивал план очень крупной кражи, но, лишившись пальцев, был вынужден от плана отказаться. Уже несколько жизней кряду жизнь препятствует ему стать вором. Если он не осознает своего духовного заблуждения через физические страдания, то ему выпадет физическое испытание куда более суровое.
Человек, которому нанесли душевную рану, и он этого не простил, появляется на свет с врожденным пороком сердца. В противном случае он, возможно, нанес бы кому‑то физическую рану в сердце– сделался бы убийцей. Кто‑то, кто лишился по чужой вине ноги и ожидал, что увечье будет возмещено, но не дождался, рождается без ноги. Иначе он сделал бы кого‑нибудь инвалидом. Например, совершил бы аварию, в которой кто‑нибудь потерял бы ногу. Человек, переживший невыносимый позор и унижение в предыдущей жизни, появляется на свет с тайным желанием свернуть шею обидчику, но получает родовую травму. Теперь он искупает свой долг кармы, а не порождает его. В жизни так заведено, что мы то совершаем ошибки, то исправляем их. То же относится и к родителям. Большие ошибки искупаются следующими поколениями. Кто и этого не понял, тому придется искупить свою ошибку чуть позже – в своей следующей жизни.
Своим физическим уродством человек искупает долг кармы, передавшийся от родителей и их родителей, в основе которого лежит отрицательное отношение к уродам.
Многие, кто испытывал страх перед людьми с дефектами, подыскивают работу, где необходимо о них заботиться. Они начинают с любовью относиться к людям с дефектами, тем самым искупая долг кармы. Кто неспособен выискать в себе любовь, сбегает на другую работу и продолжает презирать уродов. Кто относится к человеку с отклонениями в душевном либо физическом развитии однозначно как к уроду, не замечая в нем человеческой ценности, тот усугубляет свою ошибку. У таких людей рождается дефективный ребенок либо внук, в заботе о котором приходит осознание, что у всякой медали есть и оборотная сторона. Кто же и теперь с презрением отвергает свой жизненный урок, тому суждено самому родиться уродом в следующей жизни, и к нему будут относиться точно так же, как он сам относился к людям с дефектами в нынешней.
Закон жизни гласит:
Страх притягивает плохое,
Чувство вины служит почвой
Для его роста,
Злоба уничтожает плохое,
Которое сама же посеяла.
Не разобравшись в том, что правильно и что неправильно,человек стремится к правильному, называя его хорошим, а себя правым. А все неправильноеим презирается, отвергается, отрицается, критикуется, запрещается, устраняется. Короче – истребляется. Поскольку в нашем мироизмерении никакую энергию нельзя уничтожить – она может лишь превратиться в другую энергию – то когда ее изменяют, она начинает развиваться неправильно. Это значит: если у нее нет возможности развиваться свободно сообразно потребности,она начинает развиваться неправильно соответственно вынужденному положению.Следствием рано или поздно как раз и явится неправильное, дефективное развитие. Всякому отклонению в развитии предшествует неправильный, уродливый образ мышления, обладатели которого считают его признаком ума, интеллигентности и образованности.
Чем сильнее в человеке страх перед всяким видом уродства,тем больше он притягивает его к себе и тем яростней старается истребить его еще в зародыше. Так, мужчина и женщина, давая оценку кому‑то из окружающих либо какому‑то жизненному явлению, могут незаметно для себя употребить слово «урод». Считая себя во всем правыми, постоянно критикуя других и называя их уродами, они непременно когда‑нибудь примутся и друг за друга. Выведенный из себя человек по первости скажет своему супругу шутливым тоном и с кажущимся спокойствием: «Ну ты и урод», полагая, что тот воспримет это как шутку. Кому жестокие шутки по душе, тот, возможно, так и воспримет. Если же он отвечает тем же, значит, воспринял иначе.
Если ребенку приходится выслушивать подобные словесные баталии родителей, у него может развиться опасная для жизни болезнь. Если спросить у заболевшего от этого ребенка, когда он уже станет взрослым, что для него значит слово «урод», у него может настолько заблокироваться мышление, что он будет клясться, что никогда этого слова не слышал, по крайней мере, от своих родителей. На самом деле он изо всех сил старается этого не помнить. Ему страшно и стыдно вспоминать такое.