Медитация для освобождения от самоограниченности.

Эта медитация хороша для того, кто ограничил себя там, где не хотел бы быть ограниченным. Эта медитация хороша для самоисследования и для практики целительства, поскольку болезнь — это не что иное как результат ограничения себя узкими определениями своего «я».

Все это отражается на аурическом поле в ви­де ограничивающих энергий и форм сознания. Таким образом, работая с аурой, вы можете не­посредственно воздействовать на энергетиче­скую форму, являющуюся субстанцией этой ог­раниченности.

1. Расширьте свое сознание.

2. Задайтесь вопросом: Кто я?

3. Обнаружив ответ, ищите ограничение, ко­торое вы наложили на себя этим определе­нием. Найдя ограничение, осознайте, что это оковы, в которые вы сами себя заковали.

4. Раздвиньте ограничения, и оковы ослабнут.

5. Снова задайтесь вопросом: Кто я? Любой от­вет даст вам еще одно определение вас са­мих.

6. Отделите сущность от ограниченного опре­деления.

7. Снова раздвиньте ограничение.

8. Опять задайте вопрос и т.д.

Регулярно практикуйте эту медитацию в течение следующей недели. Нет, я не стану определять сущность. Ее вы определите сами.

Если вы хотите стать целителем, вы сможете. Первое испытание для вас — исцелить себя. Со­средоточьтесь на этом, затем сосредоточьтесь на поиске возможностей помочь другим исцелить себя. Это будет развивать вас как целителя. В следующей главе я буду говорить о том, каким может быть этот путь.

Обзор 25 Главы

Пища для размышления

1. Оцените себя по десятибалльной шкале в от­ношении одиннадцати пунктов, перечис­ленных в этой главе, начиная с /1 / медита­ции.

2. В отношении тех пунктов, которые вы отме­тили низкой оценкой, найдите реакцию ва­шего низшего «я» или тени вашего «я», ко­торая блокирует вас. На каком представле­нии и ограниченном убеждении основана эта реакция?

3. Соотнесите это с неуравновешенной чакрой /чакрами/.

4. Проделайте медитацию Хейоана для само­исцеления.

5. Проделайте медитацию Хейоана для осво­бождения от самоограничений.

Глава 26

РАЗВИТИЕ ЦЕЛИТЕЛЯ

Становление целителя — очень индивидуальный и личный процесс. Не существует строгих пра­вил, определяющих его. Каждая жизнь уникаль­на. Никто не может наградить даром целительства другого. Это нечто, развивающееся изнутри. Существуют многочисленные курсы, обилие тех­нического материала для изучения и различных школ, осмысляющих происходящее в процессе целительства. Некоторые вообще не называют свои практики духовными.

Мой путь к целительству проходил парал­лельно духовному пути, наиболее естественному для меня. А что наиболее естественно для вас? Следуйте своим путем, а не накатанными рель­сами. Вы можете избрать что-либо из проторен­ного пути и использовать в поддержку и помощь созданию своих новых идей. Мой наставник Хей­оан прокомментировал становление целителя следующими словами:

Посвящение

«Стать целителем — значит посвятить себя. Не какой-то особой духовной практике, религии или набору жестких правил, но посвятить себя свое­му конкретному пути истины и любви. Это зна­чит, что ваша практика той истины и любви, воз­можно, изменится в ходе вашего путешествия по жизни. Существует много дорог в «Небеса», я ос­мелюсь сказать даже столько, сколько существу­ет душ, возвращающихся домой. Проследив ис­торию человеческого существа, мы могли бы найти многих тех, кто путешествовали до нас и обрели просветление. Многие из тех пройденных путей уже не известны человеческой расе в ны­нешнее время. Некоторые восстановлены, другие до сих пор утрачены. Но это не важно, ибо для возвращения домой постоянно пролагаются но­вые пути из глубин человеческой души, из каж­дой души и в каждое мгновение. Ты видишь, до­рогая, этот процесс. Это вечно обновляющийся процесс проявления созидательной силы изнутри тебя и любого другого. Именно это все приводит домой. Когда ты научишься целиком и постоянно пребывать в потоке того внутреннего созидатель­ного движения, тогда ты — дома. Это и есть дом».

Тесты

Как только вы решаете посвятить себя своему ис­тинному пути и определить приоритет в своей жизни, вы начинаете осознавать общий процесс, протекающий в вашей жизни. Этот жизненный процесс ведет вас по внутреннему ландшафту, который изменяет природу вашей индивидуаль­ной реальности. Вы начинаете видеть причины и следствия взаимодействий между вашей внут­ренней индивидуальной реальностью и «внеш­ним» миром.

Я была бережно ведома /своим высшим «я» и наставниками/ через последовательный про­цесс, назначенный помочь мне познать духовный закон. Довольно длительные периоды времени я посвящала сосредоточению и познанию природы

истины. Божественной воли и любви. После пе­риода сосредоточения на одном из этих принци­пов я ощущала себя как бы экзаменуемой. Я по­стоянно попадала в такие ситуации, где было очень трудно оставаться в истине, любви или да­же иметь крупицу идеи о том, что на это может быть Божья воля. Иногда казалось, что это мои наставники, ангелы или Боги, проверяют меня и я многое неспособна исполнить. Со временем могла видеть, что эти тесты составлены /с моего полного согласия/ сознанием, намного превосхо­дящим мое. Я частица того более великого созна­ния. В конечном счете я сама стала, в некотором смысле, составлять тесты . Мое маленькое эго обычно не хотело участвовать в этом. К позна­нию склонна более мудрая часть меня самой.

Первое, с чем вы столкнетесь, направив себя на свой путь, — это ваш страх.

Обращение со страхом

Страх — это эмоция, связанная с существовани­ем, оторванным от великой реальности. Страх — это эмоция отяжеленности. Страх — это проти­воположность любви, которая связана с единст­вом всего сущего.

Упражнение для выявления страха

Спросите себя: С чем связан наибольший страх в это время в моей жизни? На каких предположе­ниях в отношении реальности основан этот страх? Что в действительности так ужасает в про­исходящем? Все, чего вы пытаетесь избежать, связано с вашим страхом вовлечения эмоций. Ка­кие они? Глубоко внутри вас существует знание того, что вы сможете противостоять и пройти че­рез все.

Заглянув внутрь себя, вы ощутите побужде­ние уклониться от переживания всего, что связа­но с вашим страхом. Однако, если вы пойдете дальше и предадитесь вашей Божественной Иск­ре, вы увидите, что, возможно, вам необходимо встретиться с ним. И проходя через пугающее пе­реживание, вы будете преобразовывать страх в любящее сострадание. Это содержит в себе опыт умирания. Как сказал Эммануэль:

Суть не в разрушении страха, но в познании его природы и в том, чтобы видеть силу его менее могущественной,

чем сила любви. Это иллюзия.

Страх — это когда просто смотришь в зеркало

и корчишь гримасы самому себе.

Истина

Когда я поступила в Центр Фоэниция Патуорк и начала «работу на пути» в форме индивидуаль­ных сессий, группового взаимодействия и уча­стия в жизни духовной общины, я сразу же стол­кнулась с проблемой истины. Говорила ли я правду, или же просто убеждала себя в опреде­ленной действительности? Я изумлялась тому, насколько я приспособила для себя представле­ния, чтобы оправдать свое поведение и объяснить неприятные переживания в своей жизни. Моей основной защитой было обвинение кого-то друго­го. В какой мере это присуще вам? Рассматривай­те тонкости, а не то, что очевидно.

Постепенно, проверяя свое поведение, вы увидите, что причина и следствие действуют зна­чительно яснее, чем вы думали, и что вы на самом деле сами так или иначе создаете тот негативный опыт. Погребенные под теми болезненными по­рождениями, вы ощутите предрасположенность на самом деле прожить жизнь таким образом. Это называется «негативная предрасположенность». Моя негативная предрасположенность была ос­нована на двух вещах. Первое — это представле­ние о том, что жизнь в основе своей тяжела, мно­готрудна и преисполнена боли. Подобные системы представлений не являются общими, они очень конкретны для каждого человека.

Упражнение для выявления ваших негативных представлений

Например, составьте в отношении себя следую­щие утверждения:

«Все мужчины — _______. Все женщины — _______. Во взаимоотношениях мне причинят боль таким об­разом _______. Возможно, я заболею и умру из-за _______. Меня надуют следующим об­разом _______. Я потеряю _______ если не сделаю _______». Другой опорой моей негативной предрасположенности было негатив­ное удовольствие; то есть я действительно на­слаждалась негативными переживаниями.

Остерегайтесь, не обманывайте себя; незави­симо от того, сколько курсов вы прослушали и как много работали над собой, вы получите благо от ответов на эти вопросы. Мы всеимеем подобные модели, хотя они могут быть не столь явны­ми, как раньше.

Каждый подвержен этому на каком-либо уровне своей личности. Например, обвиняя кого-либо в своих проблемах /мать, отца, жену или мужа/, вы наслаждаетесь тем, что вы «хоро­ший», тогда как они «плохие». Негативное удо­вольствие имеет много вариаций и форм. Вы мо­жете действительно ощущать удовольствие от своей обиды, болезни или утраты. Большинство из нас склонны моделировать себя жертвой, по­скольку, будучи жертвой, мы всегда извлечем подспудную пользу. Оправдывая свою неудачу, мы утверждаем, что мы хорошие люди, которые могут осуществить это в жизни, если только кто-нибудь другой все не испортит. Прислушайтесь к своему удовольствию при оправдании чего-то не­выполненного вами, к утверждениям типа «Я хо­тел сделать это, но моя мать/отец/жена/муж не позволил мне, или у меня слишком болела спина, или у меня не было времени из-за того, что я должен столько работать». Все эти оправдания вмещают много негативного удовольствия. При­слушайтесь к себе в следующий раз, когда будете объяснять, почему вы чего-то не сделали. Вы пре­бываете в правде?

Почему мы, люди, должны себя так вести? Давайте рассмотрим этимологию негативного удовольствия.

Негативное удовольствие является искаже­нием естественного или позитивного удовольст­вия. Негативное удовольствие базируется на отделенности. Позитивное удовольствие базиру­ется на единении. Оно никоим образом не отде­ляет вас от других. Позитивное удовольствие ис­ходит из вашего центра, или сердцевины. Оно проистекает глубоко изнутри и ищет возможно­сти созидать. Оно исходит с побуждениями и энергиями, способными принести удовлетворе­ние. Негативное удовольствие возникает, когда изначальный созидательный импульс, исходя­щий с побуждением и энергией изнутри, искажа­ется или рассеивается и частично блокируется каким-либо образом. Это происходит главным образом через ранние детские переживания, ко­торые кристаллизуются в наших личностях. На­пример, ребенок тянется к красивой ярко-крас­ной горелке на кухонной плите. Мать шлепает его по руке прежде, чем он обожжется. Импульс удовольствия остановлен. Ребенок плачет. Сое­динение боли и удовольствия происходит подо­бным простым путем.

Существует много других более сложных де­тских переживаний, которые связывают нега­тивный опыт с удовольствием. Нам постоянно по­вторяется, что мы не можем быть теми, кто мы есть, мы не можем позволить течь своей жизнен­ной силе. Наш выбор остается за негативным удо­вольствием, потому что оно связано с изначаль­ным жизненным импульсом. Мы все еще ощуща­ем жизненный импульс. Даже если удовольствие негативно, это все-таки жизнь, это лучше, чем отсутствие движения и энергии, то есть смерть. Наш импульс искаженного удовольствия стано­вится привычным по мере нашего взросления.

Каждый раз, когда мы искажаем свой им­пульс удовольствия и не позволяем себе быть те­ми, кто мы есть, мы, в некотором смысле, умираем малой смертью. Следовательно, очи­стительный процесс предназначен для того, что­бы воскресить себя от каждой из тех малых смер­тей и возвратить полноценное удовлетворение энергии, движения и сознания, которое умножа­ет нашу созидательную силу.

Первые два года жизни в Центре Фоэниция Патуорк я провела, будучи предельно честной с собой, выявляя и отделяя негативное удовлетво­рение от позитивного, выясняя то, каким образом я создавала негативные переживания в своей жизни и почему. Я искала те ложные представле­ния или убеждения, на которых основывались мои действия.

Подобная работа полностью изменит вашу перспективу реальности, как это произошло со мной. Если, в конечном счете, вы ответственны за создание негативных переживаний в своей жизни, тогда вы можете изменить их и создать позитивные. Это будет действовать. Так было со мной, и прежние проблемы начинали уходить.

Божественная воля

После двух лет сосредоточения главным образом на том, чтобы жить, руководствуясь истиной на­сколько только возможно, я осознала, что у меня трудности с волей. То, как я использовала свою волю, создавало проблемы в моей жизни.

Воля была неустойчивой. Я изменяла свои решения. Я обнаружила внутри себя многие уровни «хотения» или волеизъявлений. Они есть у каждого из нас. Они исходят от защищающего­ся «я» и часто скрываются в воле внутреннего ре­бенка, подростка или юноши. Большинство из этих волеизъявлений преимущественно требова­тельны. Нашей воле необходимо расти. Глубоко внутри нас пребывает искра Божественной воли. Многие люди воспринимают Божественную во­лю вне их самих. Это значит, что им всегда нужно искать кого-то, кто сказал бы им, что делать. Это приводит к ощущению никчемности. Я нахожу, что искра Божественной воли существует в каж­дом человеке. Важно, чтобы вы уделили время поиску ее внутри себя. Она есть, вы не составля­ете исключения. Так или иначе, что значит сле­довать воле Бога? Определенно это не значит сле­довать Божьей воле, как она определена внешним авторитетом. Я решила выяснить это и осознала, что мне необходимо сонастроить все свои внутренние волеизъявления с внутренней искрой Божественной воли» Лучший путь к этому я нашла для себя в развитии позитивного исполь­зования воли в повседневной практике.

Я нашла прекрасный призыв из лекций-на­ставлений (полученных через Еву Пьерракоз /1957-80/, на которых была основана Патуорк). В нем говорилось:

Я вверяю себя воле Бога.

Я отдаю свое сердце и душу Богу.

Я достоин лучшего в Жизни.

Я служу лучшей цели Жизни.

Я — божественное проявление Всевышнего.

Я повторяла этот призыв каждый день по несколько раз. Я делала это каждый день в течение двух лет, пока для меня не стало очевидным, что я готова найти внутри себя Божественную волю.

Эммануэль сказал: «Ваша воля и воля Бога едины... когда что-либо приносит вам радость и наполненность, это воля Бога говорит через ваше сердце».

Проверьте ваше обращение с волей. Как мно­го вы «должны» в отношении себя согласно внут­реннему своду моралей? Как часто вы прислуши­ваетесь к желанию сердца и следуете ему? Сонастроив себя с вашей Божественной волей, вы можете, подобно мне, обнаружить, что настало время сосредоточиться на любви.

Любовь

Многие из нас имеют очень узкий взгляд на лю­бовь. Когда в течение следующих двух лет я была сосредоточена на том, чтобы нести любовь как только я могла и всегда, когда это необходимо, я обнаружила много форм любви, и все они утвер­ждали: «Я забочусь о твоем благополучии как только могу»; «Я чту твою душу и уважаю твой свет»; «Как твой собрат, путешествующий с то­бою по пути жизни, я признаю и доверяюсь твоей чистоте и свету». Вы начнете узнавать, что да­вать — это значит получать.

Труднее всего познать любовь к себе. Если вы не наполнили любовью себя, как вы можете нести ее другим? Любовь к себе требует практики. Мы все нуждаемся в ней. Любовь к себе приходит, когда вы живете, не предавая себя. Она прихо­дит, когда вы живете вашей истиной.

Необходимо взращивать любовь к себе. Вот два простых упражнения, которые помогут вам.

Найдите то, к чему вам легче всего ощутить любовь, например, маленький цветок, дерево, животное, работа или искусство. Затем сядьте и направьте на это вашу любовь. Проделав это не­сколько раз, посмотрите, можете ли вы распрост­ранить частицу своей любви на себя. Всякий, получивший такой ценный дар, как вашу лю­бовь, несомненно достоин быть любимым.

Другое упражнение: сядьте перед зеркалом на десять минут и ощутите любовь к человеку, которого видите в нем. Не будьте критичны к не­му. Мы так хорошо умеем, глядя в зеркало, нахо­дить мельчайший изъян. Здесь этого не требует­ся; это упражнение позволяет только позитивные комплименты. Если вы хотите ре­ального изменения, каждый раз, когда критику­ете себя, начинайте все снова. Проверьте, сможе­те ли вы делать это десять минут без всякой критики.

Вера

Оглядываясь назад после завершения того шес­тилетнего периода, я замечаю, что во мне про­изошли большие перемены. На протяжении дол­гого времени я равнялась на сильную веру в благотворную опеку вселенной. Вы тоже можете делать это. Постоянно стараясь унять свою тре­бовательную волю, сонастраивая ее с Божествен­ной волей, находя истину в любой ситуации и отвечая на эту ситуацию с любовью, вы будете развивать веру, веру в себя, веру в духовный за­кон, веру в единство вселенной, веру в то, что все происходящее в вашей жизни может быть сту­пенью к более полному пониманию, любви и ро­сту, ведущей, в конечном счете, к очищению себя в свете Бога.

Вера — это значит не оставлять свою истину, когда все внешние признаки говорят вам, что не­возможно быть истинным, но глубоко внутри вы знаете иное. Это не слепая убежденность. Это следование внутреннему побуждению осознать и следовать истине и любви насколько только воз­можно, даже если это страшно.

Когда Христос был на кресте, он имел веру убедиться в том, что он уже не ощущал своей веры. Он воскликнул: «Отче, зачем Ты Меня ос­тавил?». Он был предельно честен с собой. В тот момент он потерял свою веру. Он не скрыл этот факт и не пытался превратить его во что-то иное. Он проявил любовь к себе, честно выразив свою дилемму. Позже он вернул веру, когда произнес:

«Отче, в руки Твои предаю душу Мою».

Я наблюдала, что люди на духовном пути проходят несколько стадий веры. Сначала они начинают постигать связь причины и следствия. Они видят, что позитивные представления и по­зитивные действия приносят позитивное воздая­ние. Их чаяния начинают осуществляться. Они начинают утверждать в себе веру. «Это действу­ет!» — восклицают они с восторгом. Но через некоторое время они готовы проверить свою веру с более глубокого уровня. Возможно, они не осоз­нают это внутреннее решение проверить себя, поскольку это изменило бы природу испытания. Что происходит? Кажется, что все внешние под­тверждения процесса позитивной причины и следствия исчезают на какое-то время. Все начи­нает плохо складываться. Позитивная подпитка не приходит, и человек начинает колебаться. Прежний пессимизм показывает свою уродли­вую голову. Где духовный закон? «В конце кон­цов, это наверное был Pollyannaish взгляд на вселенную». Возможно, это произойдет и с вами.

Когда это случается в вашей жизни, это знак роста. Вы начинаете подходить к более протя­женным причинам и следствиям, как в своей жизни, так и в конечном счете к своей жизни как части эволюции человеческой расы. Воздаяние в виде каждого момента пребывания в истине ста­новится наслаждением жизни. Не ждите духов­ных «сладостей». Вы получаете их прямо сейчас. Пребывать только «здесь и сейчас» — значит при­нимать медленный процесс человеческой эволю­ции, принимать свою нынешнюю ограничен­ность как совершенство.

Обращение со временем

Вера помогла мне решить всегда насущную для меня проблему — делать вещи вовремя. Однаж­ды я спросила мою маму, в чем у нее со мной было больше всего трудностей, когда я росла. Она от­ветила: «Всегда, когда ты хотела чего-то, ты дол­жна была получить это прямо сейчас».

Эти несколько предыдущих лет я училась терпению и, наконец, начала понимать, что оно для меня значит. Вот мысль, которая может ра­ботать и в отношении вас. Проявление терпения является непосредственным свидетельством ве­ры в Божественный план. Это признание, что все, происходящее с вами сейчас, справедливо, по­скольку вы сами это создали. Это значит также, что вы можете изменить ныне существующее че­рез свои собственные усилия по преобразованию. Нетерпеливость, в конечном счете, указывает на то, что вы не верите, что можете создать желае­мое. Это есть отсутствие веры в себя и в Божест­венный план. Чтобы проявить желаемое вами на физическом плане, необходимо время. Чтобы по­мочь себе принять это, я определила для себя сле­дующее утверждение: «Я хочу чтить свое пребы­вание на физическом плане, почитая время, необходимое для того, чтобы завершить здесь что-либо». Очевидная замедленность между про­явлением причины и следствия, встроенная в этот план, имеет основание. Нам необходимо уметь ясно видеть связь причины и следствия во взаимодействиях, которые для нас непонятны. В конечном счете, эти взаимодействия проявляют­ся между теми частями нас самих, которые еще не объединены.

Сила

В некоторый момент своего обучения целительству у меня внезапно увеличился поток силы че­рез руки. Это сопровождалось тем, что я воспри­няла как новое проявление руководства. Я работала с человеком, у которого был инфициро­ван палец на ноге. Из моих рук через палец ноги пациента направлялись очень сильные сине-се­ребряные вспышки света. Я держала руки на рас­стоянии около одного дюйма от пальца ноги. Па­циентка при этом закричала от боли из-за увеличения потока энергии. Изменив положение рук, я смогла пропустить через них мягкую бе­лую дымчатую энергию. Это устранило всю боль. Наставники указали, чтобы я переключилась от одного к другому. Я устала, а почти каждые пят­надцать минут наставники побуждали меня к ра­боте с той женщиной. В этом, похоже, была край­няя необходимость. Результаты тех коротких целительств были могущественными. Никакой инфекции и необходимости оперировать. Я была восхищена и обратилась к целителю, обучавшей меня: «Через меня проходило столько силы!». Она ответила: «Хорошо, что из этого; ты хочешь исцелять любовью или силой?» Я решила, что была не готова к такому большому потоку силы че­рез себя. Я слишком ликовала, будто восклицая:

«Эй! Посмотрите на меня!». Я оттолкнула на­ставников. Я не работала с ними, пока не прошло с тех пор два года. Затем я была готова. Я больше узнала о любви. Позже я поняла, что со мной работали тогда духовные хирурги с пятого уров­ня.

Вера, утвержденная на истине, Божествен­ной воле и любви, приносит силу. Эта сила исхо­дит из глубины индивидуальности, из внутрен­ней Божественной искры. Сила — это результат настройки, соединения и раскрытия внутренней Божественной искры. Она приходит из сердцеви­ны индивидуума, или из того, что мой наставник Хейоан Святая Святых. Обладать силой — зна­чит пребывать в центре своей сущности.

Сила приносит вам способность находиться в необусловленной любви, то есть возвращать все, что приходит к вам, с любовью, без измены свое­му «я». Вы сможете делать это/только если преж­де возлюбите себя и пребудете в истине, то есть останетесь честны по отношению к себе и к тому, что окружает вас, посвящая себя постижению любви. Если вы отвергаете свои негативные реакции, просто подавляяих, вы не находитесь в люб­ви к себе и другим. Если вы ощущаете и изучаете эти реакции, вы создаете пространство для тече­ния вашей любви. Вы освобождаете себя для дви­жения в сферу любви внутри себя. Необуслов­ленная любовь позволяет в нашей жизни действовать милосердию.

Милосердие

Взращивая Истину, Божественную волю и Лю­бовь, приводящие в Вере, которая ведет к силе, мы подготавливаем место для того, чтобы дейст­вие Милосердия вошло в нашу жизнь. Милосер­дие вызывается проявлением Божественной Мудрости и переживается как Блаженство. Это переживание единства всего сущего и нашей пол­ной безопасности, что бы с нами ни происходило. Это состояние осознания того, что любой наш опыт, включая тот, который несет удовольствие и боль, скажем, болезнь и смерть, это просто уро­ки, которые мы создаем для себя на пути домой, обратно к Богу. Это значит жить в синхронности. Эммануэль сказал:

Состоянию Милосердия

для его завершенности

необходим принимающий.

Ты находишься на ладони Бога,

и ты безгранично любим.

И когда та любовь воспринята,

цикл завершается.

(цепь замыкается).

Кто исцеляется?

Целитель должен помнить, что мы работаем для исцеления души. Для целителей важно рассмат­ривать смерть в этом контексте и воспринимать личность целостно, не только одну эту ее инкар­нацию. Целитель не должен отказываться от ко­го-то только потому, что он, возможно, физиче­ски умирает.

Пытаясь понять то, что мы делаем как цели­тели, важно помнить о двух вещах. Первое — это то, что в болезни каждого человека скрыто глу­бокое значение, и второе, что смерть — это не обязательно неудача, но, возможно, исцеление. Чтобы помнить это, целитель должен жить в двух мирах. Только благодаря центрированию внутри себя и вселенной целитель может пройти через опыт постоянного свидетельствования глубокой боли, столь распространенной в человечестве. Я спросила об этом своего друга Эммануэля: «Если мы сами создаем свои болезни, не является ли обращение к целителю способом уклониться от работы над собой, от работы над источником бо­лезни?»

Эммануэль сказал: «Это все зависит от того, почему ты идешь к целителю и к какому целите­лю. Это превосходный вопрос, и мне кажется, наш целитель в немалой степени адресует его са­мой себе. Какова ответственность и, соответст­венно, что должно быть дано и что получено и, если что-то открывается, должно ли это быть вы­сказано? Вопросы никогда не заканчиваются, и все же существует основная фундаментальная реальность, которая должна утешить вас. Когда приходит момент осознания того, что, возможно, существует иной вид целительства, тогда дверь уже открыта, сознание уже заглянуло за пределы физически проявленного доступного медицин­ского лечения. Я никоим образом не умаляю сей­час медицинскую профессию. Врачи совершают превосходную работу; некоторые действуют под руководством и свободны признать это перед ва­ми за закрытыми дверями. Есть и другие, кото­рые, будучи медиками или работая в других об­ластях, просто не осознают этого и на сегодняшний день неспособны осознавать. Это не значит, что они посредственны, жестоки, пороч­ны или злы; это значит просто, что они еще не вошли в ту сферу познания. Вам надлежит поже­лать для них благословения, идти своим путем и найти кого-то более совместимого с вашим созна­нием, и вы все знаете, как сделать это. Когда вы ощущаете побуждение войти в сферу духовного целительства (я не говорю физического цели­тельства, я говорю духовного целительства), тог­да присутствует осознание духа и вас радушно принимает целитель и те духи, которые работают с ним. Ныне часто не происходит того исцеления, которое ожидается. Зачастую, возможно, проис­ходит распознавание и облегчение дискомфорта, но не чудо. И что же это значит? Это значит, что ваше сознание достигло только до этого пункта. Это значит, что осталось научиться чему-то еще, осталось познать еще нечто. Ибо каждое физиче­ское тело — это школьный класс, а каждая бо­лезнь — урок. Это не наказание, ибо вы написали свой собственный текст; вы сами выбрали свои тела со всеми их слабостями, которые, да, можно назвать генетическими, поскольку что-то было у вашей бабушки или дедушки. Но помните, что вы выбрали и их тоже. Поэтому вам необходимо до­верять своему телу не только в болезни, но осо­бенно в болезни, ибо что оно говорит вам? Есть много способов услышать это, и квалифициро­ванный духовный целитель может очень эффек­тивно помочь вам услышать то, что говорит вам тело. Без сомнения, вы лучше всего способны по­нять его, ибо внутри вас формировался язык ва­шего тела и оно обращается непосредственно к вам. Но духовный целитель не может направить и к воссоединению с тем сознанием и сонастроить вас с истиной. Способны ли вы утвердиться в той стене и способны ли вы исцелить больное тело в этот момент, зависит от столь многих факторов, что я даже не могу сейчас начать их перечисле­ние. Но вы сами вполне способны сделать это. Если, наконец, происходит то, что на вашем люд­ском языке называется неудачей — если кто-то, да не позволят небеса, умирает, — тогда вы дол­жны видеть все это как благословенное событие. Та душа завершила свою задачу, и ее с радостью и гостеприимством встречают в первичной ре­альности. В конце концов, ваше физическое су­щество не предназначено для бесконечности. Вы здесь не для того, чтобы оставаться в этих одея­ниях навеки. Я надеюсь, это радует вас. Поэтому в духовном целительстве неудач не существует. Никогда не бойтесь положить свою руку на руку другого с любовью и состраданием. Не требуйте результатов, ибо нельзя знать наверняка, что не­обходимо конкретной душе. Я понимаю, что это требует, или кажется, что требует, невероятной веры. Да, это так.

По мере того, как тело и ум становятся более очищенными благодаря преобразовательным процессам, описанным в этой книге, увеличива­ется количество силы, протекающей через цели­теля, а также шкала вибраций. Чем выше сила, тем эффективнее целительство и тем восприим­чивее целитель.

Каждый раз, когда мне давалось новое пони­мание и сила, понимание приходило после пред­ложенного себе теста.

Чтобы пройти через такие проверки, необхо­димо быть предельно честным с самим собой. Именно при таком незаметном самообмане, ког­да мы склонны избегать взгляда на побуждения или действия нашего низшего «я», мы изменяем своей целостности и уменьшаем внутреннюю си­лу. Каждый тест соотносится с одной из проблем, которые мы решаем в нынешнее время; мы хоро­шо составили свои тесты, поэтому после того, как мы заканчиваем учебу, не возникает вопросов в отношении выпуска.

Наши рекомендации