Жизненная задача и высшее «Я» для мазохистского характера

Мазохисту необходимо избавиться от униженно­сти, высвободив свою агрессивность. Ему необхо­димо активно выражать себя любым способом, который он считает подходящим, и во всякое вре­мя, когда он желает этого.

Внутренний ландшафт мазохистского харак­тера напоминает филигранное серебро и золото. Его творческая сила выражает себя в тонких сложных проектах, в каждом из которых прояв­ляются индивидуальные особенности и вкус. Ва­жен каждый нюанс. Когда он проявит эту высо­коразвитую способность вовне, мир будет благоговеть.

Энергии его высшего «Я» ориентированы на заботу о других. Он прерожденный негоциант. У него широкое сердце. Он очень надежен и многое может дать в смысле энергии и понимания. Он преисполнен глубокого сострадания и в то же вре­мя умеет шутить и радоваться. Он наделен твор­ческой игривостью и легкостью. Он будет прояв­лять эти дарования и вкладывать во все свои действия.

Жесткая структура

В детстве человек с жесткой структурой характе­ра ощущал отверженность со стороны родителя противоположного пола. Ребенок воспринимал это как измену в любви, поскольку эротическое наслаждение, сексуальность и любовь для ребен­ка одно и то же. Чтобы компенсировать эту отвер­женность ребенок решил контролировать все вовлеченные ощущения — гнев, боль и положи­тельные ощущения — удерживая их в себе. По­святить себя кому-то — жуткая вещь для такого человека, потому что это предполагает высво­бождение всех тех чувств. Поэтому он не устрем­ляется непосредственно к тому, в чем нуждается, а будет манипулировать, чтобы получить желае­мое. Гордость связана с ощущением любви. Отвержение сексуальной любви ранит его гордость.

Психодинамически жесткая личность удер­живает чувства и действия из опасения глупо вы­глядеть. Это может быть светский человек, име­ющий много амбиций и состязательной агрессивности. Он говорит: «Я стою выше, и я знаю все». Внутри же — глубокий страх измены; уязвимость избегается всеми средствами. Он бо­ится понести ущерб.

Его голова высоко поднята, спина гордо вы­прямлена. У него на высоком уровне внешний контроль и сильна отождествленность с физиче­ской реальностью. Оправданием для этой силь­ной эгоистической позиции он выставляет боязнь увлеченности. Его пугают непроизвольные про­цессы, происходящие в человеческих существах, которые не обуславливаются его эго. Внутрен­нее «Я» отгорожено от излияний чувств. Сексом он будет заниматься с презрением, а не с любо­вью.

Сдерживая чувства, он становится еще более гордым. Он требует любви и сексуальных чувств от других, но, взаимодействуя с ними, он ведет себя как соблазнитель, чтобы оставаться несвя­занным. Это приводит к состязанию, а не к люб­ви. Тогда затрагивается его гордость, и дух состя­зательности в нем еще более усиливается. Он находится в порочном цикле, что не приносит ему желаемого.

Перед лечением /если он вообще приходит/ он жалуется на отсутствие чувств. Он хочет от­даться чувствам, но верит в то, что это лишь по­вредит, и его негативное побуждение таково: «Я не хочу жертвовать собой». Он ставит секс выше любви, но это не приводит его к удовлетворенно­сти. Возникает двойная завязка: «Любая альтер­натива плоха». Если пожертвуешь — повредишь себе; останешься с гордыней — не испытаешь чувств. Чтобы разрешить эту проблему в ходе ле­чения, ему необходимо соединить сердце с гени­талиями.

В процессе лечения маска скажет: «Да, но...» Через некоторое время начнет осознавать себя низшее «Я», или тень «Я»: «Я не хочу любить тебя». Затем, по мере включения в работу чувств, высшее «Я» разрешит ситуацию, сказав: «Я дове­ряюсь, я люблю».

Тело гармонично пропорционально, высоко энергетично и интегрировано. Оно может иметь блоки двух типов — «латы», напоминающие стальные пластины на теле, или «кольчугу», по­добную одеянию из звеньев, защищающему те­ло.

Энергетическое поле жесткой структуры

Основной объем энергии находится на перифе­рии, в удалении от центра тела. Такой человек сверхактивен. Личность с жесткой структурой (рис. 13-5) характерна своей уравновешенно­стью и целостностью, отчего большая часть его ауры проявляет силу и яркость равномерно по всему телу. Эфирное поле сильное, широкое и ровное, окрашенное сине-серым цветом, его сер­дцевина плотная. Эмоциональное тело проявля­ет спокойную уравновешенность и плотность. Оно может не быть столь цветным, как тела некоторых других структур, если чело­век не работал над раскрытием своих чувств. Оно может быть увеличенным со стороны спины, по­скольку там открыты все центры. Ментальное те­ло развитое и яркое. Небесное тело может не быть ярким, если человек закрыт для необусловлен­ной любви или духовности. Яйцевидная форма каузального, или кетерного определяющего уровня, устойчива, упруга, очень правильна и окрашена в яркий золотисто-серебряный цвет с преобладанием золотого.

Перед начальным процессом работы у жест­кого характера обычно открыты задние волевые и сексуальные чакры, а также ментальные чакры. В основном он живет своим умом и волей. Макушка головы и солнечное сплетение могут быть открыты, а могут и не быть. Когда человек начинает процесс работы и открывается своим чувствам, начинают открываться передние цен­тры чувств.

Деятельность мозга проявляет большую ак­тивность в его центральной и в боковых областях. В некоторых случаях столь же активны передние доли, в зависимости от концентрации человека на определенной сфере жизни. Если это интел­лектуальные поиски, тоща эта область будет столь же яркой и активной; если нет, она обычно вторая по активности. Если человек развивается через искусства, такие как живопись, музыка и другие формы творчества, боковые доли пред­ставляются более яркими. Я нахожу, что по мере усиления работы, роста и просветленности лю­дей, активность мозга становится более уравно­вешенной в его боковых, передней и затылочной частях. Через центр головы протягиваются мос­ты, образующие крест, если посмотреть сверху. Когда человек начинает раскрывать свою духов­ность и приобретать духовный опыт, скажем, через медитацию, тоща я замечаю рост активности в центральных областях мозга.

Энергетические защитные системы, чаще всего используемые жесткой личностью, — это проявление силы воли, укрепление границ и иногда истерия /см. рис.12-3/.

Жизненная задача и высшее «Я» для жесткого характера

Жесткому характеру необходимо открыть чувст­вительные центры, чтобы его чувства проявились и стали видны другим. Ему необходимо делиться своими чувствами, какие бы они ни были. Благо­даря этому энергии потекут в серцевину его сущ­ности и начнется высвобождение уникальности высшего «Я».

Внутренний ландшафт жесткого характера богат событиями, страстями, любовью. Есть там вершины для восхождения, возможности одер­живать победы и романтическая любовь. Он бу­дет лететь к солнцу, как Икар. Как Моисей, он будет вести свой народ к земле обетованной. Он будет вдохновлять других своей любовью и стра­стью к жизни. Он будет превосходным лидером практически в любой области, где только поже­лает. Он будет способен установить глубокий контакт с другими и со вселенной. Он сможет иг­рать во вселенной и вполне радоваться жизни.

В процессе лечения очень полезно держать в памяти основную структуру характера вашего пациента. Это поможет вам как целителю подхо­дить к каждому индивидуально и сделать лече­ние более эффективным. Само обращение к целительству с учетом взаимоотношений пациента с его «границами» уже очень благоприятно. Че­ловеку с шизоидной структурой характера необ­ходимо определить и укрепить эти границы. Ему также необходимо утвердить свою духовную ре­альность. Здесь очень поможет тонкочувствен­ное восприятие. Кроме того, шизоиду необходи­мо зарядить ауру и научиться удерживать заряд. Утечки энергии должны быть остановлены. Оральному характеру необходимо зарядить ауру, а также укрепить границы. Ему нужно на­учиться ощущать открытость так, чтобы поддер­живать чакры открытыми посредством упражне­ний и медитации. Оральной личности необходимо больше соприкосновения. Человеку со смещенной структурой характера нужно заря­дить нижнюю часть своего поля, открыть нижние чакры и научиться больше жить через сердце, чем через волю. Для смещенной структуры ха­рактера очень важно быть чувствительным в воп­росах пола. Ко второй чакре следует относиться с заботой, пониманием и приятием. Целитель дол­жен затрагивать нижнюю часть тела очень вни­мательно и бережно. Личность с мазохистским энергетическим полем должна научиться приво­дить в движение и высвобождать всю блокиро­ванную энергию. Прежде всего нужно уважать ее границы. Никогда не соприкасайтесь без позво­ления. Чем больше такой человек сможет сделать для исцеления себя, тем быстрее и эффективнее он будет поправляться. Его исцеление всеща бу­дет соотноситься с творчеством, которое скрыто внутри и нуждается в освобождении и выраже­нии. Ауре жесткого характера небходимо смягче­ние. Такому человеку нужно открыть сердечную чакру и соединиться с любовью и другими чувст­вами. Второй слой ауры должен быть активизи­рован, и его активность следует отдать сознанию. Целитель должен делать это постепенно, позво­ляя переживать чувства в течение коротких пе­риодов времени. Наложением рук нужно достичь глубоких внутренних энергий личности. Цели­тель, налагая руки, должен с любовью прини­мать человека.

За пределами структуры характера

По мере того, как человек работает над собой психодинамически, физически и духовно, его аура изменяется. Она становится уравновешен­ной, чакры все больше и больше открываются. Неверные образы и концепции реальности нашей негативной системы представлений очищаются, создавая в энергетическом поле более светлые и менее застойные высокие вибрации. Поле стано­вится более упругим и флюидным. По мере роста эффективности обмена энергии усиливается творчество. Поле расширяется, и начинаются глубокие перемены.

У многих людей появляется золотисто-сереб­ряная точка в центре головы, которая перераста­ет в сияющий шар света. По мере развития чело­века этот шар увеличивается и выходит за пределы тела. Он подобен семени, привносящему свет и развивающему небесное тело, которое ста­новится светящимся возвышенным органом, на­чинающим воспринимать и через это взаимодей­ствовать с реальностью за пределами физического мира. Этот свет находится в корне чакр макушки головы и третьего глаза, там, где расположен гипофиз и шишковидное тело. По мере того, как ментальное тело становится ярче, развивается чувствительность к реальности за пределами физической. В жизни человека начи­нается естественное течение энергий и согласо­ванное со вселенной преобразование. Мы начи­наем видеть себя как уникальный аспект вселенной, полностью интегрированный с це­лым. Наша энергетическая система представля­ется системой преобразования, которая вбирает энергию из окружающей среды, дробит ее, пре­образует и затем вновь синтезирует и отправляет в универсум в высоко духовном состоянии. Та­ким образом, каждый из нас представляет собой живую преобразовательную систему. Поскольку энергия, которую мы преобразуем, обладает со­знанием, следовательно, мы преобразователи со­знания. Мы воистину одухотворяем материю.

Структура характера и жизненная задача

Каждая структура характера является моделью преобразовательной системы, которая была ис­кажена. Сначала мы блокируем энергию. Внутри наших энергетических систем она становится за­соренной и замедленной. Это происходит из-за того, что мы живем согласно своим негативным убеждениям. На самом деле мы находимся боль­шее время вне реальности, ибо живем и реагиру­ем на универсум в соответствии со своими пред­ставлениями о нем, а не с его реальностью. Но это срабатывает ненадолго. Живя так, мы порожда­ем боль. Рано или поздно мы слышим послание, говорящее, что мы делаем что-то не так. Мы из­меняем себя и свои энергетические системы, что­бы облегчить боль. Этим мы не только способст­вуем очищению от своих негативных убеждений, но также позитивно воздействуем на окружаю­щих. Через это мы преобразуем энергию.

Освобождаясь от блоков, мы выполняем свою личностную задачу. Это освобождает нашу энер­гию, чтобы мы могли делать то, что всегда хотели делать в жизни: то глубокое стремление, зало­женное в нас с детства, та затаенная мечта — это и есть задача жизни. То, что вы хотели бы делать в своей жизни больше всего, и есть задача вашей жизни. Для ее исполнения вы и пришли сюда. Очищаясь от своих личностных блоков, вы про­кладываете путь к осуществлению вашего глубо­чайшего стремления. Пусть ваше стремление ве­дет вас. Следуйте за ним. Оно принесет вам счастье.

Вы сконструировали свое тело и свою энерге­тическую систему как инструмент для осуществ­ления задачи вашей жизни. Его составляет соче­тание энергии/сознания, которое наилучшим образом соответствует цели вашей инкарнации. Никто больше не обладает таким сочетанием и никто не хочет делать в точности то, что хотите вы. Вы уникальны. Когда вы блокируете течение энергии в своей энергетической системе, кото­рую вы создали для выполнения своей задачи, вы также блокируете свою задачу. Основные модели блоков, создаваемых людьми, называются струк­турами характера и защитными системами. Все они представляют те способы, которыми вы при­вычно отделяете себя от того, что пришли испол­нить на уровне мировой задачи.

Они также непосредственно указывают на то, чего вы не знаете в жизни и что вы пришли сюда узнать. Поэтому ваш урок кристаллизован в вашем теле и энергетической системе. Вы постро­или и оснастили свою классную комнату в соот­ветствии со своей спецификой. Вы живете в ней.

Как вы узнаете в дальнейшем, энергетиче­ские блоки ведут в конечном итоге к физическим нарушениям. И наоборот, по этим нарушениям можно проследить структуру вашего характера или то, как вы блокируете свои творческие энер­гии. Поэтому, каким быни было ваше заболева­ние, оно непосредственно связано с задачей ва­шей жизни. Болезнь через энергетическую систему непосредственно связана с вашим глубо­чайшим стремлением. Вы больны из-за того, что не следуете своему устремлению. Поэтому я спрашиваю снова — что вы больше всего стреми­тесь делать в своей жизни? Выясните, каким об­разом вы останавливаете себя. Расчистите блоки. Делайте то, что вы хотите делать, и у вас будет все в порядке.

Упражнение для выявления структуры вашего характера

Посмотрите на себя в зеркало. Как вам кажется, к какому типу относится ваше тело? Просмотри­те каждую таблицу и каждую структуру харак­тера. Затем ответьте на вопросы с 7-го по 10-й.

Обзор 13-й главы

1. Опишите общие конфигурации ЭПЧ для каждой из пяти основных структур характе­ра.

2. Опишите высшие качества каждой из пяти основных структур характера.

3. Согласно видению ауры, какие области моз­га наиболее активны в каждой из структур характера?

Пища для размышлений

4. Что является жизненной задачей каждой структуры характера?

5. Как структура характера соотносится с жиз­ненной задачей человека?

6. Как болезнь соотносится с жизненной зада­чей человека?

7. Перечислите в пропорции все структуры ха­рактера, которые составляют ваше личност­ное «Я». Например: 50% — шизоидная, 20% — оральная, 15% — смещенная, 5% — мазохистская, 10% — жесткая.

Просмотрите таблицу 13-1. Найдите черты своей личности в каждом из перечисленных пунктов.

9. Просмотрите таблицу 13-2. Найдите свои физические и энергетические свойства в каждом из перечисленных пунктов.

10. Просмотрите таблицу 13-3. Найдите способ ваших взаимоотношений с людьми через структуру вашего характера в каждом из пе­речисленных пунктов.

11. Какой может быть ваша личностная задача в соотвествии с ответами на предыдущие три вопроса. Ваша мировая задача?

12. Если вы имеете какое-либо физическое на­рушение, ответьте на 11-й вопрос в отноше­нии к нему.

13. Теперь ответьте на вопросы 7-12 в отноше­нии каждого из ваших пациентов.

РУКИ СВЕТА

РУКОВОДСТВО ПО ЦЕЛИТЕЛЬСТВУ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ПОЛЕМ ЧЕЛОВЕКА

Барбара Энн Бреннан

ЧАСТЬ IV

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде;

и учители твои уже не будут скрываться и глаза твои будут видеть учителей твоих;

и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя:

«Вот путь, идите по нему» если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.

Исаия, 30:20-21

Введение

БАЛАНС

Болезнь с точки зрения целителя — это резуль­тат нарушения баланса, которое, в свою очередь, происходит из-за того, что мы забываем, кто мы. Такое забвение порождает мысли и действия, ве­дущие к нездоровому образу жизни и, в конечном счете, к болезни. Сама болезнь — это сигнал о том, что вы потеряли равновесие потому, что за­были, кто вы. Болезнь — это непосредственное послание вам, в котором сообщается не только о нарушении баланса, но и о том, что вам следует предпринять для возвращения к своему подлин­ному «я» и к здоровью. Это очень важная инфор­мация, и вы должны знать, как получить доступ к ней.

Таким образом, болезнь может быть воспри­нята как урок, который вы преподносите самому себе, чтобы вспомнить о том, кто вы. Возможно, вы сейчас же станете приводить случаи, опровер­гающие это утверждение. Но в таких опроверже­ниях люди часто ограничиваются реальностью только одной жизни, жизни одного только физи­ческого тела. Мой же подход более трансцендентен. Вы можете целостно и положительно восп­ринять приведенные выше утверждения, только если вы уже принимаете факт своего существова­ния за пределами физических измерений време­ни и пространства. Эти утверждения основаны на идее о том, что индивидуальность и единство — одно и то же. То есть, априори, целое состоит из индивидуальных частей, которые сами также яв­ляются целыми.

В те годы, когда я наблюдала за энергетиче­ским полем, работая консультантом, со мной произошли две важные перемены, решительно повлиявшие на характер моей работы с людьми. Первое изменение состояло в том, что во время сеансов я начала воспринимать наставления ду­ховных учителей относительно самих сеансов, и я начала искать особую информацию о различ­ных уровнях ауры. И второе — у меня начало развиваться так называемое «внутреннее виде­ние», то есть я получила способность «загляды­вать» в тело подобно аппарату рентгена. Посте­пенно я стала переходить от практики консультанта к практике целителя.

Целительство сначала расширило для меня рамки терапии и затем стало ее центральным яд­ром, поскольку оно затрагивает те уровни души и тела, на которые терапия выйти не способна. Моя задача стала ясна. Я исцеляла душу, стано­вилась проводником, помогающим душе вспом­нить о том, кто она и где она пребывала раньше, до того, как узнала болезни и недуги. И для меня эта работа стала очень желанной, преисполнен­ной восторга от соприкосновения с высшими энергиями и ангельскими существами, нисходя­щими для исцеления. В то же время начались ис­пытания в виде боли от ужасных физических не­дугов, для излечения которых целитель должен до некоторой степени ощутить эту боль. Я вы­нуждена была видеть в людях серьезные наруше­ния равновесия энергии и души. Человек пере­живает боль, одиночество и глубокое желание быть свободным. Работа целителя — это работа любви. Целитель проникает в уязвленные обла­сти души и бережно возрождает надежду. Он осторожно пробуждает древнюю память души о са­мой себе. Он касается искры Божьей в каждой клетке тела и с любовью напоминает ей о том, что она уже есть Бог, и будучи Богом, она неуклонно следует согласно Вселенской Воле к здоровью и единству.

В следующих нескольких главах я буду об­суждать процесс заболевания и процесс целительства, как они представляются с точки зрения Духовных Учителей. Я поделюсь с вами своим некоторым опытом духовного руководства в про­фессиональной сфере и детально разберу тонко­чувственное восприятие, как оно функциониру­ет и как вы можете освоить его. Я также представлю взгляд на реальность Хейоана. Все это важно понять для освоения техники целительства, описанной в 5 части.

Глава 14

РАЗДЕЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

Теория о вселенной, состоящей из отдельных блоков материи, представленная в механике Ньютона, начала терять популярность на заре XX века. Ученые представили многочисленные свидетельства о нашей общей взаимосвязанно­сти. Только благодаря нашей давней привержен­ности ньютоновскому мышлению сохраняются эти концепции отделенности от единого, которые просто-напросто не верны. Приведем пример то­го, как с точки зрения отделенности можно ин­терпретировать, скажем, понятие ответственно­сти.

Предположим например, что маленький ре­бенок во время переливания крови заразился СПИДом. С точки зрения отделенности это мож­но интерпретировать так: «О, бедная жертва». С точки зрения популярной концепции о самоот­ветственности, можно сказать: «Он сам создал это, и он сам виноват». Но с перспективы единст­ва мы скажем: «О, какой серьезный урок избрала для себя эта храбрая душа и ее семья. Что я могу сделать для того, чтобы помочь им наилучшим образом? Как мне возлюбить их? Как мне помочь им вспомнить, кто они?» Всякий, кто смотрит на жизнь таким образом, не найдет противоречий между ответственностью и любовью, но будет ви­деть большую разницу между ответственностью и виной.

Взгляд с позиции индивидуальности и един­ства предполагает участие во всех переживаниях ближнего. Напротив, такие утверждения, как «Ты сам навлек на себя рак; я не стал бы делать таких вещей», характеризуют позицию отделен­ности, а не индивидуальности. Отделенность спо­собствует возникновению страха, являющегося опорой иллюзии и бессилия. Ответственность же и понимание дают вам внутреннюю силу, с по­мощью которой вы строите свою реальность.

Рассмотрим более подробно процесс забве­ния.

Ребенок имеет свои особые внутренние пере­живания, лишь незначительная доля которых признается окружающими. Возникает разрыв между внутренним опытом ребенка и подтверж­дением этого опыта. Дети очень нуждаются в подтверждениях — они находятся на стадии по­знания, основанного на подтверждениях, посту­пающих из внешнего мира. В результате такого разрыва дети либо создают свои тайные фанта­стические миры, либо отвергают значительную область неподтвержденной внутренней реально­сти, изыскивая возможности скрыть ее до буду­щего подтверждения. Иначе говоря, мы блокиру­ем наши переживания, будь то образы, мысли или чувства, успешно ограждая себя от них, по крайней мере, на время. Мы ограждаемся от са­мих себя, то есть забываем, кто мы. В 5-й и 6-й главах подробно говорилось о блоках в аурическом поле. Эти блоки разрушают энергетический поток и со временем приводят к болезни. Это «сгустки» энергии/сознания, отделяющиеся от нас.

Давайте рассмотрим в этой связи идею Гестала о стене.

Всякий раз, испытывая дискомфорт, вы ощу­щаете «стену», вырастающую между вашим интегрированным «Я» и какой-либо частицей вас. Эта «стена» скрывает ту частицу, которая не же­лает войти в переживания конкретной ситуации. Со временем «стена» становится прочнее, и вы забываете о том, что ею обнесена частица вас са­мих. Начинает казаться, что «стена» ограждает вас от чего-то внешнего, что она сдерживает не­кую опасную силу, действующую извне. Эти внутренние «стены» строились нами с незапамят­ных времен. Чем они старше, тем более нам ка­жется, что они отделяют от нашего «Я» нечто, к нам не относящееся. Кажется, чем старше они, тем надежнее гарантия безопасности. На самом же деле они укрепляют ощущение отделенности.

Исследование внутренней «стены»

Чтобы исследовать ваши «стены», вы можете вос­пользоваться следующим упражнением. Вспом­ните конкретную неприятную ситуацию. Начни­те переживать ее, мысленно воссоздайте связанные с нею ощущения, образы. Выявите страх, скрытый в тех переживаниях. Страх — это чувство отделенности. Напоминая себе то состо­яние страха, ощутите стену страха — ее форму, запах, вкус, структуру, цвет. Темная она или светлая, хрупкая или прочная? Из чего она состо­ит? Станьте этой стеной. Что она думает, гово­рит, видит, чувствует? Как эта часть вашего со­знания представляет себе реальность?

Иегова дал следующее объяснение: «Мы вернемся к идее о стене, построенной вами для сохранения того, что казалось вам внутренним равновесием, но в действительности было внеш­ним дисбалансом, подобным тому, который мож­но видеть в плотинах или в шлюзах, где один уровень воды выше другого. Когда по одну сторо­ну стены вы видите себя, а по другую — сильный приток извне, ваша стена растет, ибо на внутрен­нем уровне вы ощущаете свою недостаточность. Другими словами, на вас движется большая сила, и вы думаете, что ваша собственная сила уступа­ет ей. Тогда, чтобы защитить себя, вы строите стену, подобную защитным стенам средневеко­вых замков. Находясь за нею, вы прежде всего должны исследовать природу созданной вами стены. Она порождена вашей сущностью и зиж­дется на доводах о безопасности. Здесь важно за­метить, что стена создана вашей сущностью и не­сет в себе силу. Эта сила может быть преобразована и использована как основа для мо­гущества вашего внутреннего «Я». Или же ее можно представить как лестницу, ведущую к внутреннему «Я», в котором уже существует мо­гущество. Изберите ту метафору, которая вам наиболее близка. Итак, вы находитесь за стеной и в то же время внутри нее, потому что вы и есть эта стена. И существует мост сознания, соединя­ющий стену и внутреннюю индивидуальность, которую она защищает».

Устранение стены

Ведите беседу между вами - стеной и вами - личностью, находящейся за ней. Когда эта работа будет проделана основательно, мы предлагаем вам по­строить подобную связь между вами, пребываю­щим за стеной, самой стеной и тем, что находится за ее пределами. Продолжайте это общение до тех пор, пока не образуется течение через стену.

Вы можете символически представить эту стену в психодинамике. Можно увидеть ее как стену между вами как вы есть, и вами — как вы о себе думаете. Сила, находящаяся по ту сторону стены, в какой бы форме она ни проявлялась, — это тоже вы. Ваше преимущество в самой этой силе, а не в господстве над ней. Стена представ­ляет веру в наличие превосходящей вас силы, в отделенность, являющуюся одним из величай­ших недугов, проявленных ныне на земном пла­не как синдром превосходящей силы. И если вы сможете проследить эту метафору в себе и вовне не только на психодинамическом уровне, но и на духовном и на мировом уровне, вы сможете ис­пользовать ее как инструмент для самоисследо­вания и целительства. Она может помочь вам по­мнить о том, кто вы есть.

Рассмотрим эту стену относительно аурического поля.

Как уже упоминалось, эту стену можно уви­деть как энергетический блок в ауре. Проникая в стену, исследуя и оживляя ее, вы тем самым высветляете блок. Блокированная область поля приходит в движение и перестает заграждать ес­тественный энергетический поток.

Подобные блоки существуют на всех уровнях ауры. Они последовательно воздействуют на ее слои. Давайте теперь проследим, как возникно­вение в одном из слоев ауры блока, который, ко­нечно, будет отражаться на реальности этого слоя, то есть на мыслях, представлениях или ощущениях, — может со временем привести к заболеванию физического тела.

Обзор 14 главы

1. Что является причиной заболевания?

Пища для размышления

2. Какова природа вашей внутренней стены?

3. Завяжите беседу с вашей стеной. Что она говорит? Что говорит та часть вас самих, ко­торая находится за стеной? Что говорит часть вас самих, не отделенная стеной? От чего защищает вас стена? Какова природа той вашей силы, которую вы заперли за стеной? Как вы можете освободить ее?

Глава 15

ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА К ФИЗИЧЕСКОМУ ЗАБОЛЕВАНИЮ

Уровни энергии и сознания

Взглянув на себя с более широкой перспективы, можно увидеть, что мы не ограничены одними только физическими телами, но состоим из по­следовательных слоев энергии и сознания. В этой главе наглядно характеризуются уровни чувст­венного и ментального самоосознания.

Внутренняя искра Божественности, находя­щаяся в нас, пребывает на очень высоком плане реальности и сознания, более развитом, чем план нашего повседневного сознания. Мы в равной ме­ре представляем собой то и другое. Высшее созна­ние может реально проявиться. Однажды реали­зовав его, вы не удивитесь. Вы скажете: «О, да! Я знал это всегда». Божественная искра в нас наде­лена высшей мудростью, руководством которой мы можем воспользоваться в своем развитии и в повседневной жизни.

Поскольку аура является медиумом, через который созидательные импульсы высших ре­альностей нисходят в физическую реальность, мыможем использовать аурическое поле для то­го, чтобы через его слои возвратить наше созна­ние в Божественную реальность. Для этого нам нужно более подробно знать, как эти импульсы через последовательные слои преобразуются в физический мир, создавая наш жизненный опыт.

Прежде всего давайте снова определим, что же такое аура. Аура — это не просто медиум или поле, но сама жизнь. Каждый ее слой — это тело, столь же реальное, живое и активное, как и наше физическое тело. Каждое тело пребывает в своей реальности сознания, которая в чем-то подобна физической реальности, а в чем-то отлична от нее. Каждый слой является в некотором смысле особым миром, но все эти миры взаимосвязаны и существуют в том же пространстве, что и физи­ческая реальность.

В таблице 15-1 перечислены планы реально­сти, на которых мы пребываем и которые соотно­сятся с аурическими слоями, или телами (см. гла­ву 7). Физический план имеет четыре уровня: физический, эфирный, эмоциональный и мен­тальный. Астральный план — это мост между планом духовным и физическим. Духовный план находится выше астрального, имеющего внутри себя градации света. Как уже говорилось в 7-й главе, в наших духовных телах есть по крайней мере, три слоя — эфирный определяющий уро­вень, небесный уровень и кетерный определяю­щий уровень.

Творение (проявление) происходит, когда определенная концепция или представление пе­редается из своего источника, находящегося на высших уровнях реальности, в более плотные слои до кристаллизации в физической реально­сти. Мы творим в соответствии со своими представлениями. Конечно, то, что происходит на ни­зших уровнях, оказывает воздействие и на верх­ние. Чтобы понять процесс выздоровления или заболевания, давайте более подробно рассмот­рим проявление сознания на каждом слое поля ауры.

ТАБЛИЦА 15-1 ПЛАНЫ РЕАЛЬНОСТИ, НА КОТОРЫХ МЫ ПРЕБЫВАЕМ

(в соотношении со слоями ауры)

Тонкие субстанции, высшие энергии, высшие "вибрации"   Духовный План Первичная Творческая Сила входящая в плотные слои проявленного мира
  Кетерный Определяющий Уровень Небесный Уровень Эфирный Определяющий Уровень
Астральный План  
Градация Света Физический План    
Ментальный Уровень Эмоциональный Уровень Эфирный Уровень Физический Уровень    

В таблице 15-1 показано, как сознание выра­жает себя на каждом уровне ауры. На физиче­ском уровне сознание принимает форму инстинкта, автоматических рефлексов и автома­тического функционирования органов тела. Это­му плану соответствует утверждение «я сущест­вую». На эфирном уровне сознание отражается в сфере ощущений физического удовольствия или боли. Неприятные ощущения, такие как холод или голод, являются сигналами необходимости в чем-то для восстановления гармоничного потока нашей энергии. На эмоциональном уровне созна­ние выражается в примитивных эмоциях и реак­циях, относящихся к «я», таких как страх, гнев и влечение. На ментальном уровне сознание выра­жается в сфере рационального мышления. Это линейный план аналитического ума.

ТАБЛИЦА 15-2 ОТРАЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ НА УРОВНЯХ АУРЫ

УРОВЕНЬ ОТРАЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ УТВЕРЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ
7 Кетерный Уровень Высшие концепции Я знаю
6 Небесный Уровень Высшие чувства Я есмь
5 Эфирный определяющий Уровень Высшая воля Я люблю вселенную
4 Астральный Уровень Межличностные эмоции Я утверждаю волю
3 Ментальный Уровень Мышление Я мыслю
2 Эмоциональный Уровень Личностные эмоции Я переживаю эмоционально
1 Эфирный Уровень Физическое восприятие Я ощущаю физически
Физический Уровень Физическое функционировние Я существую

На астральном уровне сознание проявляется в сильных эмоциях, выходящих за личностные пределы на общечеловеческий план. Астральный план — это совершенно иной мир, в котором про­исходят астральные путешествия. Согласно опи­саниям людей, воспринимающих этот план, он отличается от физического в следующем: его объ­екты обладают флюидной формой; свет излуча­ется объектами, а не отражается от них; для пе­ремещения в нем необходимо только сконцентрироваться на том месте, куда желаешь попасть, и сохранять это сосредоточение. На­правление движения зависит от концентрации, поэтому если вы потеряете сосредоточенность, вы потеряете направление. Сила концентрации очень важна на этом плане!

Для физика не будет неожиданностью сход­ство физического и астрального планов, посколь­ку законы астрального плана строятся на естест­венном законе, который действует также в среде тонких субстанций и высших энергий. Конечно, эти законы соотносятся с известными законами физического мира. Я предполагаю, что физиче­ские законы на самом деле являются лишь отра­жениями космических, или универсальных зако­нов, управляющих всей вселенной.

Также и на духовном плане существует осо­бый мир со своею реальностью, который в срав­нении с нашими мирами представляется моему ограниченному видению намного более краси­вым, преисполненным света и любви. На пятом (эфирном определяющем) уровне сознание про­является как высшая воля, с помощью которой мы обусловливаем бытие вещей посредством на­именования и определения их. На небесном уровне сознание выражает себя в высших чувст­вах, таких как вселенская любовь, которая рас­пространяется не только на близких нам челове­ческих существ, но и на все проявления жизни. На седьмом уровне сознание выражается в вы­сших концептуальных знаниях или представле­ниях. Именно из этого интегрированного (нели­нейного) знания исходит первоначальный созидательный импульс.

Изначальная созидательная сила проявляет­ся в высшем духовном теле и затем переносится в астральное тело. Иначе говоря, тонкие субстан­ции и энергии духовных тел вызывают в астрале гармонический резонанс, который затем отража­ется в трех низших телах. Этот импульс нисходит до частотного уровня физического тела. (Фено­мен гармонической индукции проявляется, когда вы ударяете по одному камертону и находящийся в комнате другой камертон тоже начинает зву­чать). Каждое тело отражает этот импульс на своем уровне, соответствующем уровню реаль­ности сознания. Например, созидательный им­пульс, переместившись из духовной сферы в астрал, проявится в расширении границ ощущений. Достигая низших частотных уровней, он сначала проявится в форме мыслей, затем конкретных чувств, физич

Наши рекомендации