Тема: Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья
1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА, ОТДЫХА И БЫТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ 1. долголетие; 2. сохранение здоровья; 3. укрепление здоровья; 4.коррекцию факторов риска; 5. высокую работоспособность.
1) верно 1,2,3,5
2) верно 1,3,5
3) верно 2,4,5
4) верно все перечисленное
2. ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ 1. предупреждение влияния вредных факторов; 2. проведение диспансерных медицинских осмотров; 3. вакцинопрофилактику; 4. рациональное питание; 5. оздоровление окружающей среды.
1) верно 1,2,3
2) верно 1,3
3) верно 1,3,4,5
4) верно все перечисленное
3. ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ 1. Коррекцию факторов риска для предупреждения обострений и рецидивов заболевания; 2. диспансеризацию; 3. вакцинопрофилактику; 4. оздоровление окружающей среды; 5. целевое санитарно–гигиеническое обучение пациентов и членов из семей.
1) верно 1,2,5
2) верно 1,2
3) верно 3,4
4) верно все перечисленное
4. ТРЕТИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ 1. раннее выявление отклонений в жизнедеятельности организма; 2. предупреждение обострений в течении болезни или перехода в более тяжелое заболевание (или стадию); 3. проведение комплекса реабилитационных мероприятий для снижения частоты и тяжести инвалидности; 4. снижение летальности и смертности; 5. вакцинопрофилактику.
1) верно 1,2,5
2) верно 2,3,4
3) верно 3,4,5
4) верно все перечисленное
5. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕНЫМ МЕТОДОМ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ ЯВЛЯЕТСЯ 1.печатный; 2. наглядный; 3. устный; 4. комбинированный
1) верно 1,2
2) верно 2,3
3) верно 4
4) верно все перечисленное
6. СТРУКТУРАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЯВЛЯЮТСЯ 1. кабинет здорового ребенка детской поликлиники; 2. центр медицинской профилактики; 3. врачебно-физкультурный диспансер; 4. центр здоровья; 5. центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.
1) верно 1,2,5
2) верно 1,2,4,5
3) верно 3,4,5
4) верно все перечисленное
7. ФАКТОРАМИ, ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ 1. образ жизни, 2. психические факторы, 3. физические факторы, 4. генетика, биология человека, 5. внешняя среда человека, экологические, природно-климатические факторы, 6. состояние здравоохранения.
1) верно 1,2,3,5
2) верно 1,4,5,6
3) верно 3,4,5,6
4) верно все перечисленное
8. ЗАДАЧАМИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. разработка региональных целевых программ по охране здоровья населения, 2. анализ причин спортивного травматизма и отклонений в состоянии здоровья спортсменов, 3. разработка и обеспечение медицинских организаций региона информационными буклетами, посвященными ЗОЖ, 4.организация гигиенического воспитания населения, 5. мониторинг факторов риска.
1) верно 1,2,5
2) верно 1,3,4
3) верно 1,3,4,5
4) верно все перечисленное
9. ФУНКЦИЯМИ ВРАЧЕБНО–ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДИСПАНСЕРА ЯВЛЯЮТСЯ 1. гигиеническое воспитание населения, 2. проведение социологических опросов среди медицинских работников, 3.медицинский контроль за состоянием здоровья спортсменов, 4. анализ причин спортивного травматизма, 5. выдача рекомендаций по двигательным режимам для различных групп населения.
1) верно 1,2,5
2) верно 1,2,3,4
3) верно 3,4,5
4) верно все перечисленное
10. ЗАДАЧАМИ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ 1. ведение учетно–отчетной документации, 2. индивидуальная подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу, 3. участие в реализации программ профилактики и укрепления здоровья населения, 4. пропаганда здорового образа жизни в семье, 5. обучение родителей правилам организации питания, закаливания, режима сна ребенка и др.
1) верно 1,2,5
2) верно 3,4,5
3) верно 2,3,4,5
4) верно все перечисленное
11. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ОКАЗЫВАЕТ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН 1. детям при прохождении обязательной диспансеризации перед поступлением в школу, 2. обратившимся самостоятельно, 3. по направлению лечащего врача, 4. взрослым по направлению работодателя, 5. взрослым при прохождении профилактических осмотров.
1) верно 1,2,5
2) верно 2,3,4,5
3) верно 3,4,5
4) верно се перечисленное
12. ПЕРВИЧНЫМИ (ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ) ФАКТОРАМИ РИСКА ЯВЛЯЮТСЯ 1. диабет, 2. артериальная гипертензия, 3. дислипидемия, 4. аллергия, 5. иммунодефициты, 6.курение, 7. злоупотребление алкоголем, 8. гиподинамия
1) верно 1,2,8
2) верно 1,2,6
3) верно 6,7,8
4) верно все перечисленное
13. ВТОРИЧНЫМИ ФАКТОРАМИ РИСКА ЯВЛЯЮТСЯ 1. диабет, 2. артериальная гипертензия, 3. дислипидемия, 4. аллергия, 5. иммунодефициты, 6. курение, 7. злоупотребление алкоголем, 8. гиподинамия
1) верно 1,2,5,8
2) верно 1,2,6,7,8
3) верно 1,2,3,4,5
4) все перечисленное
14. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ - ЭТО
1) общество изобилия
2) всеобщего благоденствия
3) экономической зрелости
4) качество жилищных условий, питания, медицинской помощи, уровень комфорта
15. К МЕТОДАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1. телефонная служба, 2. лекция, 3 групповая беседа,4. личная корреспонденция, 5. викторина, 6. круглый стол, 7. дискуссия, 8. клуб, 9. курсовое гигиеническое обучение, 10. обучение в школе здоровья, 11. личная беседа, 12. индивидуальная консультация, 13.форум, 14.телемарафон
1) верно 1,4,11,12
2) верно 1,2,5,6,7
3) верно 3,4,6,11
4) верно все перечисленное
16. К МЕТОДАМ ГРУППОВОГО ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1. телефонная служба, 2. лекция, 3 групповая беседа,4. личная корреспонденция, 5. викторина, 6. круглый стол, 7. дискуссия, 8. клуб, 9. курсовое гигиеническое обучение, 10. обучение в школе здоровья, 11. личная беседа, 12. индивидуальная консультация, 13.форум, 14.телемарафон
1) верно 1,2,5,6,7,8,9
2) верно 2,3,5,6,7,8,9,10
3) верно 1,3,4,6,7,8,9
4) верно все перечисленное
17. К МЕТОДАМ МАССОВОГО ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1. телефонная служба, 2. лекция, 3 групповая беседа,4. личная корреспонденция, 5. викторина, 6. круглый стол, 7. дискуссия, 8. клуб, 9. курсовое гигиеническое обучение, 10. обучение в школе здоровья, 11. личная беседа, 12. индивидуальная консультация, 13.форум, 14.телемарафон
1) верно 1, 5
2) верно 5,8
3) верно13, 14,
4) верно все перечисленное
18. К СРЕДСТВАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1. демонстрационные и обучающие средства, 2. выставка, 3. речевые и изобразительные средства, 4. аудиовизуальные средства, 5. круглый стол,6. символы гигиенического воспитания
1) верно 1,2,5,6
2) верно 1,3,4,6
3) верно 3,4,5,6
4) верно все перечисленное
19. К АУДИОВИЗУАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1. лекция, 2. видео- и кинофильмы, 3. санбюллетень, плакат, 4. магнитофонная запись
1) верно 1,2
2) верно 1,3
3) верно 2,4
4) верно все перечисленное
20. ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПОЛИКЛИНИКЕ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. индивидуального воздействия, 2. групповое воздействие, 3. массового воздействия
1) верно 1,3
2) верно 1,2
3) верно 2,3
4) верно все перечисленное
21. В СТАЦИОНАРЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. индивидуального воздействия, 2. группового воздействия, 3. массового воздействия
1) верно 1,3
2) верно 1,2
3) верно 2,3
4) верно все перечисленное
22. САНОЛОГИЯ -ЭТО
1) наука о здоровье здоровых
2) наука о здоровье больных
3) наука о здоровье группы риска
23. ВАЛЕОЛОГИЯ - ЭТО
1) наука об общественном здоровье
2) наука об индивидуальном здоровье
3) наука о здоровье здоровых и влияние на него образа жизни
24. К ПОКАЗАТЕЛЯМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОТНОСЯТСЯ 1.физическое развитие, 2. медико-демографические показатели, 3. сердечно-сосудистые заболевания, 4. инвалидность, 5. заболеваемость
1) верно 1,2,5
2) верно 1,2,4,5
3) верно 3,4,5
4) верно все перечисленное.
25. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ОТМЕЧАЕТСЯ
1) 31 мая
2) 7 апреля
3) 1 декабря
4) 26 июня