Средства для фиксации прически
Лак-аэрозоль. Применяется для сохранения формы, укладки и закрепления новой прически.
Подходит для любых типов волос, особенно тонких и поврежденных.
Спрей-кондиционер. Действует, как обычный лак, но содержит кондиционеры, которые защищают волосы от перегрева при использовании фена или термобигуди. Придает волосам блеск и шелковистость.
Гель-спрей. Применяется для укладки влажных волос или для придания формы сухим волосам.
Многие разновидности содержат кондиционеры. Подходят для всех типов волос. Называется он также «укладочным шприцем», закрепляющим спреем или спреем-фиксатором.
Спрей-объем. В отличие от большинства спреев, которые лишь покрывают слоем лака внешнюю поверхность волос, это средство проникает в корни и укрепляет их, а специальные смолистые добавки утолщают волосы. Подходит для всех типов волос.
Спрей-блеск. Похож на спрей-кондиционер, придает блеск готовой прическе.
Духи, одеколоны, туалетная вода
Тайны запаха
Почти 2000 лет тому назад античный ученый, поэт и философ Тит Лукреций Кар полагал, что в носовой полости человека есть крошечные поры разного размера и формы. Каждое пахнущее вещество испускает крошечные «молекулы» присущей ему формы. Запах воспринимается, когда эти молекулы входят в поры обонятельной полости. Распознавание каждого запаха зависит от того, к каким порам эти молекулы подходят.
По современным представлениям, молекулы пахучих веществ поглощают и испускают волны длиной от 1 до 100 микрон. Человеческое же тело при нормальной температуре поглощает и испускает волны длиной от 4 до 200 микрон. Воздействие душистых веществ достигается ультрафиолетовыми лучами и поглощением инфракрасных лучей. Ультрафиолетовые лучи уничтожают многие ароматы, и этим пользуются, когда хотят очистить воздух от неприятных запахов.
Изучение спектра запахов позволило профессору Ю. П. Фролову утверждать, что ныне удается не только выявить физическую природу запахов, но и приблизительно указать их расположение в инфракрасной и ультрафиолетовой части шкалы электромагнитных колебаний.
Однако оказалось, что некоторые молекулы, одинаковые во всех отношениях, обладают различными запахами и что не детали состава, а геометрическая «архитектурная» форма молекул душистого вещества в целом играет основную роль. Объясняется это тем, что на обонятельных волосках носовой полости имеется пять основных форм лунок, соответственно воспринимающих пять запахов (камфарный, мускусный, цветочный, мятный, эфирный).
Имеются еще два основных запаха – острый и гнилостный, но они связаны не с формой лунок, а с различными отношениями к электрическим зарядам оболочки, покрывающей окончания обонятельных нервов.
Все существующие запахи могут быть получены путем смешения в соответствующих сочетаниях и пропорциях указанных семи запахов, подобно тому, как, например, все цвета могут быть получены из семи цветов спектра.
Влияние запахов на человека
Положительное физиологическое действие оказывают на организм приятные нерезкие запахи, особенно при относительно небольшой концентрации их в воздухе.
Эти свойства душистых веществ с древнейших времен и в настоящее время используются в лечебных целях. Ими широко пользовался еще Гиппократ.
Эмоциональная роль душистых веществ до того велика, что вместе с эстетикой формы и цвета ее стали использовать в промышленности.
Как рождаются «ароматные души» (компоновка ароматов)
Как воспроизведение запахов растений, так и получение новых комплексов осуществляется путем смешения отдельных душистых веществ. Искусство гармонического сочетания душистых веществ называется композированием, или компонованием, а полученные продукты в виде концентрированных смесей душистых веществ называются композициями. Это собственно и есть «ароматные души».
Композиции предназначаются или для непосредственного применения в виде растворов (духи, одеколоны, туалетные воды), или как добавления к различным средствам (мылам, порошкообразным, жировым и другим веществам) для придания им приятного запаха.
Духи – это приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы, смеси душистых веществ и настоев. Духи характеризуются качеством запаха, его гармоничностью, стойкостью и относительной неизменностью в течение всего периода их испарения. Духи подразделяются на 4 группы: экстра, А, Б, В. Химическая промышленность выпускает большое количество новых синтетических душистых веществ, превосходящих различные природные продукты. А фантазия создала новые запахи, доминирующие не только в духах, но и в туалетной воде и пр., которые заменили так хорошо знакомые запахи цветов.
Запахи могут оказывать физическое воздействие на организм человека. Психологическое воздействие запаха заключается в том, что они могут вызвать воспоминания и определенные ассоциации. Запахи оказывают эмоциональное возбуждение на человека. В каждой стране имеются определенные требования к интенсивности и качеству запаха. Поэтому существуют так называемые «восточные» духи, обладающие тяжелым пряным запахом. В США пользуются спросом духи с сильным тяжелым сладковатым запахом, в Испании и Италии эти запахи также популярны. В азиатских странах преобладают запахи сандала, пагулы, бальзамические. В нашей стране большую популярность имеют духи с тонким запахом.
Стойкость запаха – продолжительность (в минутах, часах и т. д.) сохранения запаха, характерного для индивидуального душистого вещества или смеси душистых веществ.
Интенсивность запаха – сила запаха индивидуальных веществ при испарении (с полосок бумаги, ткани).
Одеколоны – это приятно пахнущие растворы парфюмерных композиций смесей душистых веществ (с запахом цветочного или фантазийного направления). Одеколоны используются как гигиенические освежающие и ароматизирующие средства. Содержание композиций в одеколонах колеблется в зависимости от их группы: от 2 до 5 %.
Одной из наиболее излюбленных составных частей парфюмерных композиций, придающих всему запаху неподражаемую прелесть, является запах жасмина. Он не только играет роль фона, но и служит основным запахом в духах «Жасмин», «Жемчуг» и др.
Кроме того, часто парфюмеры используют фоны сирени, ландыша, ириса, фиалки, розы, т. е. запахи, больше всего любимые человеком; базы из них или отдельные компоненты, определяющие основной запах этих цветов, входят во все композиции цветочного или фантазийного запахов.
В любых композициях парфюмеры сочетают запахи, по тону и окраске совершенно противоположные. Например, такие светлые, как ваниль, и темные, как деготь или пачули; влажные, как роза, и яркие, как амбра, или гнилостные, как мускус; звучные, как лимон, апельсин и бергамот, и глухие, как дубовый мох; теплые и сладкие плодовые запахи элемента жасмина и грубые и тяжелые запахи индола и скатола, придающие, однако, аромату особую прелесть, бархатистость.
Композиции должны быть составлены в ассортименте и весовых соотношениях так, чтобы благоухания отдельных компонентов были гармонично слиты и ни один типичный запах отдельного компонента, по крайней мере вначале, резко не выделялся. Это полное слияние отдельных запахов в приятное для обоняния гармоничное целое представляет высшее стремление парфюмера.
При составлении композиций с цветочным запахом парфюмер несколько ограничен в выборе душистых веществ, так как ассортимент их в большинстве случаев предопределен запахом растения, который он в основном хочет передать. В то же время ассортимент этих веществ довольно обширен, и парфюмер, подражая природе, также преподносит их в виде комплексов, смесей, так называемых цветочных композиций.