Безбрачие? Или жизнь домохозяина?
Грихастха Ашрама, или жизнь домохозяина – предназначена в первую очередь для страстных людей, кторые не способны контролировать свою похоть. Если человек рождается с сильными духовными самскарами, и наделен Вивиекой и Вайрагьей, подобно Шанкаре и Садашива Брахме, то такой человек сразу принимает Наиштхик Брахмачарью, а затем Санньясу. Как сказано в Джабала Упанищаде – “В тот день, когда вы обретете Вайрагью – откажитесь от мира без промедлений”.
Для одного брак может стать преградой на духовном пути, а для другого наоборот - поддержкой. В конце пути каждый достигает единую цель. Пусть этот путь будет коротким. Лучше использовать короткую дорогу, чем идти обходными путями. Это то, чего хочет каждый человек.
Жизнь в безбрачии в сотни раз лучше жизни грихастхи. Я верю в целибат, потому что он может пробудить скрытый потенциал человека. Брахмачарья – это прямой путь к самореализации, семейная жизнь это долгая и извилистая дорога. Но многие часто выбирают длинный путь по причине собственной слабости и страстных желаний.
Самореализация достижима даже для грихастхи, не смотря на то что он несет на себе ношу семейной жизни. Святой Тукарам был женат дважды и имел детей, но всё равно в итоге отправился в Вайкунту, на своей Вимане. Если у вас есть верное понимание мирской жизни, и ваш жизненный партнер имеет чистые, искренние намерения то совместная жизнь пойдет только на пользу. Но зачем заключать себя в цепи брачных уз, если это принесет только дополнительные ограничения?
Если вы хотите соблюдать целибат – не женитесь. Не обманывайте себя, думая что после женитьбы вы сможете блюсти целибат. Ваш ум обманывает вас таким образом. Ваша дхарма – это реализация Бога.
Вы получили достаточно чувственных удовольствий от секса в своих прошлых воплощениях в телах различных животных. Животная жизнь предназначена для удовлетворения сексуальных желаний и своего аппетита, но жизнь человека имеет более высокую цель. Зачем вы, люди, сжигаете сандаловое дерево ради получения угля? Человеческое рождение бесценно, нам завидуют даже божественные существа. Потраченная в пустую жизнь - это упущенная возможность стать Богом.
Чувственное удовольствие – это мучение. Пока человек не обладает объектом своих страстей, он очарован. Когда он получает этот объект, он обнаруживает что погряз в нём. Холостяк думает о женитьбе каждый день - жизненные радости не приносят ему удовлетворения, женитьба становится навязчивой идеей. Но когда он в итоге женится, он понимает что оказался в тюрьме. Это трюки Майи. Мир полон искушений.
Объекты этого мира не приносят счастья. Это яд материализма. Брак – это пожизненное лишение свободы. Это величайшие оковы на этой земле. Холостяк, который был еще вчера свободен, неожиданно обнаруживает себя скованным по рукам и ногам. Через подобный опыт проходят все женатые люди. Поэтому, не женитесь, если есть такая возможность. Потом будет очень тяжело выбраться из брачных уз. Осознайте всё великолепие духовной жизни, и подумайте над теми сложностями, тревогами и волнениями, которые несет семейная жизнь. Развивайте сильную Вайрагью. Направьте ваше осознание на Бога. Разве вы не есть Брахман?
Жена – это острый нож, который подрезает мужа. Если она не получает дорогих украшений и шелковых сари из Бенареса, она хмурит на него брови. Муж не получает свою еду во время. Жена валяется на кровати, претворяясь, что у нее боли в желудке. Вы можете сами наблюдать этот спектакль в повседневной жизни. Воистину, мне нечего вам больше сказать. Придерживайтесь Шанти, Вивеки - вашей дорогой дочери и Вайрагьи - вашего верного сына, вкусите божественный фрукт Атма-Гьяны, который дарует вам бессмертие.
Жена – это роскошь. Она не является необходимостью. Каждый домохозяин плачет после свадьбы. Он жалуется: “Мой сын болеет тифом. Мою вторую дочку надо выдавать за муж. У меня накопились долги. Жена просит дорогих украшений. Мой приемный сын недавно умер.”
Не женитесь. Не женитесь. Не женитесь. Потом будет поздно жалеть. Брак – это величайшие оковы. Женщина – это источник постоянных волнений и неприятностей. Будда, Паттинату Свами, Бхартихари и Гопичанд прожили удивительную жизнь, и даже не думали о женитьбе.
Похоть – это главный враг на земле. Она пожирает человека. После полового акта наступает депрессия. Вам приходится тратить все свои силы на заработок денег, чтобы удовлетворить прихоти вашей жены. Ради заработка вы совершаете различные грехи. Вы переживаете все страдания вашей жены и детей. Вам приходится увеличивать ваши желания и обязанности. Ваш ум портится. По причине постоянной потери семенной жидкости, вы начинаете страдать болезнями, депрессией и слабостью. Вскоре наступает старость и время умирать. Поэтому станьте Аканда Брахмачари, или вечным целибатом. Избавьте себя от страданий, волнений и проблем.
Где светит свет, там нет тьмы. Где светят чувственные удовольствия, там нет блаженства Атмана. Мирские люди хотят чувственных удовольствий и блаженства Атмана вместе, в одном комплекте. Это совершенно невозможно. Они не способны отказаться от чувственных удовольствий. Они любят много говорить. Они пологают, что они счастливы, если у них есть деньги, женщина и имбирное печенье. А что еще нужно этим бедным созданиям? Благодаря похоти мир полнится попрошайками. Мирские удовольствия кажутся в начале нектаром, но в итоге оказываются отравой. Если человек вступил в брачный союз, то очень маловероятно что он сможет разрушить оковы Мохи. Поэтому, не цепляйтесь за эту иллюзорную жизнь. Будьте бесстрашны. Контролируйте Индрии и ум – так вы разовьете Вайрагью. Вы сможете стать совершенным Брахмачари.
Аканда Брахмачари
Если вы сможете быть Аканда (Вечный) Брахмачари, и соблюдать непрерывный целибат на протяжении двенадцати лет, тогда стоит вам только услышать “Тат Твам Аси” и вы обретете состояние Нирвикальпа Самадхи. Вам больше не нужно будет практиковать садхану. Цель жизни будет достигнута. Запомните слово Аканда.
Семенная жидкость – это мощная Шакти. Это сам Брахман. Аканда Брахмачари, практикующий неперывную Брахмачарью двенадцать лет, и не проронивший за это время ни капли семени, сможет легко войти с состояние Самадхи. Он в совершенстве контролирует праны и ум. Бала Брахмачарья – это синоним Аканда Брахмачарьи. Аканда Брахмачари обладает сильными Дхарана Шакти, Смрити Шакти и Вичара Шакти – способностями конецентрации, запоминания и различения. Ему нет нужды практиковать медитацию. Если он услышит Махавакью (великое изречение) всего раз – он тот час же достигнет просветления. Его разум чист. Аканда Брахмачари встречаются очень и очень редко, но всё же встречаются. Вы тоже можете стать Аканда Брахмачари если вы достаточно искренни.
Вам нужно следить за своими реакциями. Индрии, которые находятся под строгим контролем год или два могут устроить вам бунт. При удобной возможности они восстанут и потянут вас за собой. Некоторые люди, соблюдавшие Брахмачарью один-два года, в итоге становятся еще более страстными - происходит серьезная потеря энергии и падение. Некоторые из них полностью теряют моральный облик.
Спутанные волосы и нанесение пепла на лоб не сделают вас Аканда Брахмачари. Брахмачари, который контролирует своё тело и индрии, но ум которого постоянно думает о сексе - не более чем лицемер. Ему не стоит верить. Он может стать опасным в любой момент.
Опасности случайных связей
Не стоит сближаться со всеми подряд. Сближение рождает презрение. Не стоит множить число друзей. Не нужно слишком сближаться с женщинами. Близость с женщиной в итоге станет причиной вашего краха. Помните об этом. Друзья – это ваши настоящие враги.
Не заигрывайте с противоположным полом. Майа работает очень тихо, так что вы сами не заметите как низко вы пали. Сексуальная васана может проявить себя совершенно внезапно, в мгновенье ока. Вы совершите ошибку и затем будете раскаиваться. Ваш характер и достоинство исчезнут. Для этого не существует Праясчитты. Будьте начеку. Бдите.
Бхагаван Даттатрея сравнивал женщину с горящим огнём, а мужчину с банкой топленого масла, если масло вылить в огонь, оно сгорает. Поэтому оставьте женщин.
Если вам надо жить в дхарамшале или в общежитии, и в соседней комнате живёт одинокая женщина – немедленно покиньте это место. Вы не знаете, что может случиться. Несмотря на ваши заслуги в Тапасе и медитации, следует избегать подобных опасных ситуаций. Не повергайте себя искушению.
Не испытывайте вашу духовную силу и чистоту в самом начале духовного пути. Не надо демонстрировать свою храбрость. Это может стать серьезной ошибкой. Вы можете очень быстро пасть. Ваш духовный огонь может затушить легкое дуновение ветерка.
В начале практики вам следует находиться вдали от женщин. Только когда вы основательно утвердитесь в Брахмачарье, можете попробовать жить с женщиной на протяжении некоторого времени. Если при этом ваш ум остаётся чист и не возникает ни единой сексуальной мысли, значит, вы достигли определенного прогресса в садхане. Но не стоит считать себя Джитендрия Йоги и останавливать садхану - в таком случае вас ждёт падение.
Даже самые продвинутые ученики, достигнувшие серьезного прогресса в йоге, должны быть очень острожны. Они не должны слишком сближаться с женщинами. Не надо думать, что вы великий Йоги. Один уважаемый святой совершил падение. Он принимали женщин к себе в ученицы и разрешал им массировать свои ноги. В итоге он стал жертвой страсти, потому что сексуальное желание все еще пряталось в потаённых уголках сознания. Такие люди теряют свою репутацию. Их сексуальное желание было в подавленной форме, но со временем вышло наружу. Они не смогли противостоять искушению.
Другая великая душа, которого его ученики считали Аватаром, превратился в Йога Браштху. Он вел себе слишком свободно с женщинами и стал жертвой похоти. Какая грустная история! Садхаки прилагают огромные усилия и тратят годы, поднимаясь по ступеням йоги, но из-за своего безрассудства и духовной гордыни они падают вниз, безвозвратно.