Духовная садхана - как ответ сексуальным желаниям

Часть 1 Феномен секса

1. Деградация нашего времени.

Мужчина подвержен великой иллюзии. Она является ему в форме женщины. Женщина подвержена иллюзии в форме мужчины.

Куда бы вы ни поехали – в Амстердам, Лондон или Нью-Йорк, посмотрите на этот мир чувственного опыта. Вы обнаружите только две вещи – секс и эго.

Сексуальный инстинкт – это величайшая потребность человека. Сексуальная энергия и страсть управляют поведением человека. Сексуальная энергия заполняет ум, Праны, чувства и всё тело.

У человека есть тысяча и одно желание. Но центральное и сильнейшее желание – это сексуальное желание. Все остальные желания связаны с этим центральным желанием. Желание денег, потомства, желание собственности, и другие желания следуют потом.

Господь сделал сексуальное желание очень и очень сильным, чтобы поддерживать создание этой вселенной. Иначе, мы бы наблюдали множество Дживанмукт, освободившихся так же просто как студенты окончившие университет. Легко окончить университет. От вас требуется немного денег, памяти, интеллекта и немного усилий. Но огромных трудов стоит взять под контроль сексуальный импульс. Тот, кто полностью уничтожил похоть и утвердился в Брахмачарье, есть никто иной, как Брахман, или сам Господь Бог.

Этот мир держится на сексе и эго. Эго хозяин всего, основа. Секс держится на эго. Если эго уничтожено Вичарой, и знанием “Кто я?”, идея секса отпадает сама собой. Человек - хозяин своей судьбы, но заблудившись, он потерял свою божественную славу, и стал рабом, инструментом в руках эго и секса. Секс и эго - это следствие Авидьи (незнания). Знание о своей истинной природе уничтожает этих двух врагов Атмана, этих бандитов, которые терроризируют маленькую, беззащитную и беспомощную дживу (душу).

Человек очень сильно деградировал, став марионеткой страстей. Увы! Он стал механической куклой, потеряв способность различать. Он угодил в рабство. Какое печальное положение! Какая насмешка судьбы! Если человек хочет вернуть свою божественную природу, ему необходимо трансформировать всё его существо, сексуальное желание должно сублимироваться в регулярную практику медитации и возвышенные мысли. Трансформация сексуального желания - это невероятно мощный и эффективный способ познать высшее блаженство.

Весь мир сексуален.

Страсти правят во всех уголках света. Разум людей наполнен сексуальными мыслями. Мир полностью сексуален. Весь мир находится под воздействием сильнейшей сексуальной интоксикации. У людей извращенные мысли. Никто не думает о Боге. Никто не говорит о Боге. Все разговаривают о моде, машинах, ресторанах, обедах, вечеринках, о кино. Жизнь состоит из поедания пищи и продления рода. И всё.

Страсти диктуют моду не только в Лондоне и Париже, но даже в Мадрасе, где молодые девушки наносят на лица косметику, вместо священного порошка турмерика, и укладывают свои волосы, подражая француженкам. Это глупое подражание засоряет умы девушек и ребят в наши дни. Священные писания и учения наших мудрецов и Риши полностью игнорируются. Какое печальное положение вещей! Они верят во что-то, только если некий Джонсон или Рассел докажет очередную теорию эволюции, движения, атома, релятивизма или трансцендентализма. Их умы засорены иностранным мусором. Это печальная дегенерация современных людей индии. В наше время люди не могут пройти даже небольшое расстояние без помощи рикши, машины, велосипеда или трамвая. Какая ужасная искусственная жизнь! Всё это происходит по причине бушующих в уме страстей и жадности.

Молодые люди слепо подражают западу, в результате чего уничтожают себя. Людей терзает похоть. Они теряют чувство реальности, пространства и времени. Они не отличают хорошее от плохого, и позабыли всякое чувство стыда. Почитайте криминальные сводки: убийства, изнасилования, грабежи, похищения – причиной всех этих преступлений является похоть – похоть до денег или до плотских утех. Похоть уничтожает всё – жизнь, здоровье, благополучие и мудрость.

Человеку с его раздутым интеллектом следует поучиться у животных и птиц. Даже у животных больше самоконтроля, чем у человека. Под влиянием страстного желания человек совершает недостойные поступки снова и снова. У него нет и капли самоконтроля, он полностью во власти страсти. Он марионетка в руках страсти. Он размножается как кролик, производя множество детей, пополняя ряды попрошаек. Львы, слоны, быки и другие крупные животные имеют гораздо больше самоконтроля чем человек. Львы спариваются только раз в год. После зачатия, львица никогда не подпустит к себе самца до того момента пока потомство не подрастет и не окрепнет. Человек нарушает законы природы и поэтому страдает от множества болезней. В этом плане человек деградировал гораздо ниже уровня животных.

Король не был бы королем без сокровищницы, придворных и армии, цветок не будет цветком без запаха, река не будет рекой без воды, так же и человек не может быть человеком без Брахмачарьи. Ахара, Нидра, Бхайа и Майтхуна – еда, сон, страх, спаривание – это общие черты человека и животного. Что отличает человека от животного – это Дхарма, Вивека и Вичара Шакти. Гьяна и Вичара могут быть достигнуты только при сохранении Вирьи (семени). Если у человека нет этих качеств, то он ничем не отличается от животного.

Если похоть, которая является причиной всех удовольствий, прекратится, то оковы этого мира будут разрушены. Даже самый ядовитый яд не так страшен как похоть. Яд уничтожает только одно тело, тогда как похоть разлагает множество тел из поколения в поколение. Те люди, которые игнорируют знание о высшем Я, и цепляются за губительные обьекты этого мира снова и снова, заслуживают звания осла, если не хуже. Если у вас нет Вивеки, если вы не интересуетесь своей истинной природой и проводите всю свою жизнь в поглощении пищи, сне и совокуплении – вы горизонтальное существо, и вам следует поучиться самоконтролю у животных.

Сексуальная деградация, которая охватила человечество в наши дни, имеет свою причину в том, что люди признали такое понятие как “естественный сексуальный инстинкт.” Это не верно. Естественным является инстинкт размножения. Если мужчины и женщины обуздают свои сексуальные желания лишь одной необходимостью размножения – это и будет соблюдением Брахмачарьи. Но в большинстве случаев это только теория, и только те немногие, кто серьезно занят духовным поиском, способны полностью воздерживаться от секса. Для таких людей секс - это непозволительная растрата энергии.

Плоть должна находиться под контролем духа, направленного на достижение высших целей, удовлетворение мирских желаний порочно. Человек был создан для духовного союза с богом, но он пал жертвой демонов, которые склонили его к чувственной жизни и привязали его к мирскому существованию. Моральное благо – это отказ от чувственных удовольствий и от привязанности к мирской жизни при помощи бесстрастия и способности различать. Следует вести возвышенную духовную жизнь и воспитавать в себе божественные качества. Чувственность не сочетается с мудростью и святостью.

Страсть ослепляет ум.


Удовольствие от секса – это иллюзия. Это Брантхи Шукха. Это не есть счастье. Это только щекотание нервов. Все мирские удовольствия кажутся поначалу нектаром. Но в итоге оказываются ядом. Не введитесь на поводу у Майи, никто ещё не смог перехитрить её. В итоге вы будете горько плакать. Спросите любого взрослого домохозяина, находит ли он хоть йоту счастья в этом мире?
Мотылек летит на свет горящей лампы и в итоге сгорает. Подобным образом мужчина в погоне за красивой формой, полагает что она принесет ему счастье, но в итоге он сгорает в огне страсти.

Как гусеница закутывает себя в кокон, так же и человек закутывает себя в сети своих желаний. Разрежьте эти сети ножом беспристрастности и устремитесь ввысь на крыльях преданности и знания.

Под влиянием страсти человек становится слепым, не смотря на уровень своего интеллекта. Когда он подвержен этой слепоте его интеллект ему не поможет. Какое жалкое зрелище! Сатсанг, молитва, джапа, медитация и размышление помогут вылечить этот недуг, и вернут ему зрение и мудрость.

Для элементов природы не существует секса. В разуме существует Кальпана (желание). Если вы сможете преодолеть этот разум, то сексуальное желание исчезнет. В вас не останется похоти.

Идея секса - это порождение разума. Майа и Авидья держатся на идее физического тела и секса. Вся духовная садхана направлена на уничтожение этой идеи. Избавление от одной этой идеи дарует Мокшу!

Часть II Слава Брахмачарьи

Значение Брахмачарьи


Брахмачарья буквально означает Ачара, или поведение ведущее к реализации Бога, или своего истинного Я. Это подразумевает контроль семени, изучение вед, и размышления о Боге. Практическое значение брахмачарьи означает полный контроль над половыми органами и свобода от похотливых мыслей и желаний. Полный отказ не только от сексуальных отношений, но также от самопроизвольных эротических реакций, от гомосексуальности, и любых других извращенных желаний. Это так же подразумевает полную свободу от эротических и чувственных фантазий. Любые виды сексуальных аномалий, мастурбация и содомия должны быть полностью уничтожены. Они приводят к разрушению нервной системы и глубокому страданию.

Брахмачарья – это чистота в мыслях, словах и поступках. Это целибат и воздержание. Брахмачарья - это обет целибата. Термин целибат происходит от латинского ‘caelebs’ что означает “не женатый”. Но Брахмачарья не означает только холостятскую жизнь. Она означает контроль не только над сексуальными желаниями, но и контроль над всеми органами чувств. Это понимание брахмачарьи в широком смысле. Брахмачарья открывает двери в Нирвану. Полный целибат – это ключ к Райскому блаженству. Дорога к вечному блаженству начинается с Брахмачарьи. Брахмачарья это полная свобода от любых сексуальных мыслей и желаний. Настоящий брахмачари не почувствует разницы от прикосновения к женщине или к листу бумаги или к дереву. Брахмачарье должны следовать как мужчины, так и женщины. Бхишма, Хануман, Лакшман, МираБай, Сулабха и Гарги - все они были Брахмачари.

Одним только контролем животной страсти не достигнуть Брахмачарьи. Это частичная Брахмачарья. Вы должны контролировать все органы: уши не должны желать слушать эротических историй, глаза не должны желать видеть сексуальные объекты, язык не должен желать возбуждающей еды, и кожа не должна желать возбуждающих прикосновений. Прелюбодеяние для глаз - это наблюдение возбуждающих страсть объектов, тоже касается и ушей которые слушают возбуждающие истории, и языка, который говорит о возбуждающих вещах.

Восемь препятствий в Брахмачарье

Вы должны внимательно избегать восемь типов наслаждений: Даршан, или похотливый взгляд на противоположный пол, Спаршан или касание, Кели или игра, Киртан или восхваление качеств противоположного пола, Гухья Бхашан или приватные разговоры, Санкальпа или нечистые намерения, Адхавасья или приближение к противоположному полу с целью удовольствия, и Криянивритти, то есть сам половой акт. Это и есть восемь преград в практике Аканда Брахмачарьи. Вы должны внимательно наблюдать за собой, и избегать этих восьми действий, только тогда вы сможете утвердиться в Брахмачарье.

Брахмачари не должен похотливо смотреть на женщину, не должен приближаться к ней с дурными намерениями, не должен шутить и заигрывать с ней. Он не должен восхвалять качества женского тела, как мысленно, так и в компании друзей. Он не должен секретничать с женщиной. Он вообще не должен думать о женщинах. Брахмачари должен избегать сексуального контакта. Если эти условия не соблюдаются, он нарушает клятву Брахмачари.

Не смотря на то, что в первых семи типах майтхуны не происходит потери семени, семя всё равно выделяется из крови, и затем стремится покинуть тело при удобной возможности - во сне, или другим способом. В первых семи случаях мужчина наслаждается мысленно.

Ученики не должны разговаривать и думать о женщинах. Если вас преследуют мысли о женщинах, представьте образ своей Ишта Деваты и усиленно повторяйте мантру.

Похотливые взгляды и мысли, мокрые сны, всё это преграды на пути Брахмачари. Похотливый взгляд это внутренняя потеря семени. Вирья отделяется от системы.

Смотрите на женщин как на Мать Кали. Культивируйте возвышенные мысли. Регулярно практикуйте джапу и медитацию. Тогда вы сможете утвердиться в Брахмачарье.

Слава Брахмачарьи


Не существует языка без гласных. Невозможно нарисовать картину без красок и холста. Нельзя ничего написать без бумаги. Таким же образом, невозможно обрести хорошее здоровье и духовный прогресс без Брахмачарьи. Брахмачарья дарует материальный и психический баланс. Это основа морали. Это основа вечной жизни. Это весенний цветок, благоухающий ароматом бессмертия. Это основа спокойной жизни в Атмане. Это твердая основа Брахма Ништхи, которую желают все мудрецы и йоги. Это щит, отражающий атаки внутренних Асур похотьи, гнева и жадности. Брахмачарья – это ворота к запредельному блаженству. Это ключ к Мокше. Это радость и непрерывное счастье. Даже Риши, Девы, Гандхарвы и Киннары служат у стоп истинного Брахмачари. Сам Ишвара наносит на лоб пыль с его стоп. Брахмачарья – это ключ к пробуждению Кундалини и Сушумны нади. Она дарует славу, благодетели и Мана Пратистху. Восемь Сиддхов и Девять Риши смиренно склоняют свои головы перед истинным Брахмачари. Они всегда готовы исполнить его команды. Господь Смерти бежит от него. Кто способен описать всё величие и божественную славу настоящего Брахмачари?
“Brahmacharyena Tapasa Deva Mrityumupagnata.” С помощью тапаса и брахмачрьи Девы победили смерть. Как Хануман стал Махавиром? Он обрел могущество и сиддхи благодаря силе Брахмачарьи. Великий Бхишма – прародитель Пандавов и Кауравов, своей брахмачарьей победил смерть. Лакшман был идеальным Брахмачари и благодаря этому он смог одолеть демона Мегханаду, сына Раваны. Даже Господь Рама не смог справиться с Мегханадой. Император Притхвирадж сыскал славу великого Брахмачари. В трёх мирах нет ничего недостижимого для настоящего Брахмачари. Древние Риши знали это очень хорошо и воспевали в своих гимнах славу Брахмачарьи.
Так же как масло в лампе впитывается в фитиль и поддерживает пламя, подобным образом практикой йоги челоек преобразует свою Вирью в Оджас или Теджас. Лицо Брахмачари сияет Брахманическим великолепием. Брахмачарья – это яркий свет который освещает здание тела. Это распустившийся цветок вокруг которого вьются пчелы силы, знания, терпения, чистоты и Дхирти. Тот кто соблюдает Брахмачрью будет наделен этим качествами. Писания говорят нам:

"Ayustejo Balam Veeryam Prajna Sreescha Yashastatha
Punyamcha Sat-Priyatvamcha Vardhate Brahmacharyaya"

Практикой Брахмачарьи достигаются долголетие, слава, сила, выносливость, знание, богатство, все благодетели и преданность истине.

Жизнь духовного партнерства


Ману сказал: “Первый ребенок рождается от Дхармы, остальные от Камы или похоти, половой акт для получения удовольствия не допустим”. Домохозяева в возрасте старше сорока лет, которые следуют по духовному пути, должны перестать вступать в контакт со своими партнерами. Потому как каждый половой контакт оживляет в памяти вереницу воспоминаний, которые направляют человека на неверный путь. Женитьба с этого времени должна восприниматься как божественный союз двух душ, стремящихся обрести освобождение и самореализию. Муж и жена с этого времени должны утвердиться в физической брахмачарье, если они хотят обрести самореализацию в этом рождении. На духовном пути нет такого понятия как пол пути.

Вы домохозяин старше сорока лет? Тогда вам следует стать совершенным Брахмачари без промедления. Ваша жена так же должна поститься на екадаши. Только не говорите мне: “Свами Джи, я ведь домохозяин, что я могу поделать?” это жалкое оправдание. Как долго вы хотите оставаться страстным домохозяином? До конца дней своих? Для вас нет ничего благородней, чем еда, сон и размножение? Вы не хотите испытать вечное блаженство истинного Я? Вы достаточно насладились мирскими удовольствиями. Ваша жизнь домохозяина завершена. Я могу понять вас если вы молодой человек, но не сейчас. Сейчас, готовьтесь к этапу Ванапрастхи, и ментальной Санньясы, находясь в миру. Дисциплинируйте свой ум. Настоящая Санньяса - это непривязанность ума. Настоящая Санньяса – это уничтожение Васан, чувств “я” и ”моё” эгоизма и Мохи по отношению к детям, жене и имуществу. Вам не нужно уходить в пещеры в Гималаях. Оставайтесь в миру, но будьте вне его. Откажитесь от мирского. Это настоящая Санньяса. Это то, что я действительно хочу от вас. Тогда вы станете Королем Королей. Я провозглашаю это на протяжении многих лет, но лишь немногие следуют моим советам.

Хорошая жена подобна драгоценности, она есть материализация бесконечной милости божей для тех кто идет по пути Правритти Марги. Гармония во всех сферах жизни – это редкий дар от бога. Оба партнера должны быть опорой друг для друга. Грихастха Ашрама – это как перила на лестнице, ведущей к реализации Бога. Следуйте предписаниям писаний и наслаждайтесь вечным счастьем. Настоящее единство может иметь только духовные корни. Вы оба должны стремится к главной цели жизни – познанию бога. Другие пары вокруг вас могут погрязнуть в материализме и в соревнованиях кто сильнее - таким образом они тянут друг друга вниз, но вы должны соревноваться в духовной садхане и в том кто быстрее продвигается по духовному пути. Это удивительное соревнование! И какое благословение иметь в качестве соперника своего партнера по жизни!

11. Женщины и Брахмачарья

Один ученик написал мне “Я хочу узнать что происходит у женщин во время полового контакта, действует ли для них тот же принцип потери Вирьи как и для мужчин, или их потери не так велики? ”. Это интересный и важный вопрос. Да, потеря энергии при половом акте одинакова как у женщин, так и у мужчин. Во время секса нервная система подвергается сильному стрессу.

Женская репродуктивная система также вырабатывает определенную витальную жидкость, подобную семени у мужчин. И хотя при половом контакте женщины не теряют эту жидкость, как мужчины, но энергия расходуется на производство этой жидкости. Так же при беременности женский организм подвергается огромной нагрузке. Поэтому частое производство этой жидкости и частая беременность оказывают разрушительное влияние на здоровье женщины, она теряет свою грацию и красоту, умственные способности понижаются. Основной показатель потери энергии – это пропажа блеска в глазах.

Сильное чувственное волнение во время секса сотрясает всю нервную систему и может привести к дебильности. Женская система очень нежна и чувствительна, поэтому женщины часто страдают больше мужчин.

Женщины должны беречь свою жизненную силу, это поможет в обретении хорошего физического и ментального здоровья.

Женщины так же должны соблюдать обет целибата, они могут стать Наиштик Брахмачарини подобно Мирабай, и посвятить себя преданности и служению Богу. Или они могут заниматься Брахма Вичарой подобно Гарги и Сулабхи.

Грихастха-Дхармини, или домохозяйки должны следовать Пативрата Дхарме или обету целомудрия, они должны стремиться к идеалам Савитри и Анашуи. Они должны видеть Господа Кришну в лице своих мужей. Они также должны практиковать все Крии, Асаны и Пранаямы. Каждый день они должны устраивать дома санкиртан и джапу. Через Бхакти они с легкостью смогут уничтожить желание, потому что преданность заложена в природу женщины.

В древние времена женщины совершали различные чудеса, демонстрируя силу целомудрия. Налаяни, благодаря этой силе смогла остановить восход солнца, чтобы спасти жизнь своему мужу. Анашуя превратила Тримурти – Брахму, Вишну и Шиву – в детей, когда те просили Нирвана Бхикшу. Только благодаря силе своего целомудрия она смогла превратить могущественных богов в детей. Савитри вернула из царства Ямы своего мужа Сатьявана. Такова сила целомудрия или Брахмачарьи. Женщины, которые ведут жизнь идеальной целомудренной домохозяйки, могут стать подобны Анашуе, Савитри и Налаяни.

Примеры идеальных Брахмачари

Хануман


Хануман был рожден Анджаной от Паваны, Бога ветра. Он получил свое имя в честь города Хануман, в котором правил его дядя Парти Сурья. Тело Ханумана было твердым как камень, поэтому мать назвала его Ваджранга. Также, за его героические подвиги его знают как Махавиру. Еще его называют Балабхима и Марути.

Мир никогда не видел и не увидит героя подобного Шри Хануману. Во время своей жизни он проявлял различные чудеса и сверхчеловеческую силу. И его имя будет вечно вдохновлять умы миллионов людей.

Хануман - один из семи Чирандживи. Он изучил шастры под руководством Бога Солнца. Он воплощение Брахмачарьи. Он мудрейший из мудрецов, сильнейший из сильных и храбрейший из храбрых. Он энергия и воплощение Рудры. Тот, кто медитирует на Ханумана и повторяет его имя, достигает силы, славы и процветания в жизни. Хануману поклоняются во всех частях Индии и особенно в Махараштре.

Хануман имеет способность принимать любую форму, увеличивать свое тело до огромных размеров и уменьшаться до размера ногтя на большом пальце. Он обладает сверхчеловеческой силой. О гроза ракшасов и демонов. Он хорошо знает веды и другие писания. Его мудрость и сверхчеловеческая сила очаровывает всех кто слышал о нем. Он так же мастер военного дела.

Хануман был посланником, воином и слугой Шри Рама. Он был преданным Господа Рамы. Рама был всем для него, он жил для того чтобы служить Раме. Он жил в Раме, он жил ради Рамы. Он был министром и другом Сугривы.

Хануман был рожден во вторник утром, в восьмом лунном месяце Чарите. С самого момента своего рождения Хануман десмонстрировал огромную силу и разные чудеса. Однажды он запрыгнул на солнце и захотел съесть его. Все боги были очень встревожены. Они пришли к нему со сложенными в молитву руками и попросили отпусить солнце - он послушал их.

Риши наложил проклятье на Ханумана, что тот потеряет память о своей силе и сверхспособностях пока не встретит Шри Рама и не начнет служить ему. Хануман встретил Раму первый раз в Кишкинде. Шри Рам и Лакшман пришли туда в поисках Ситы. Как только Хануман обнял Шри Рама, он вновь обрёл все свои способности.

Хануман сжег всю Ланку и принес Раме новости о Сите. Во вермя войны против Раваны он убил множество героев из армии ракшасов. Он демонстрировал огромную силу, поднимал гигантские камни и прочее. Всё это благодаря Брахмачарье.

Когда война закончилась, Ланкой начал править Вибхишана. Изгнание Рамы было закончено. Шри Рама, Сита, Лакшман и Хануман сели в Пушпака Виману, или воздушный корабль и вернулись в Айодху. Затем была пышная церемония коронации Шри Рамы, и Сита подорила Хануману ожерелье из жемчуга. Слава Хануману, вечно преданному Господу Раме! Слава Ананджае, великому герою, могучему войну и безупречному Брахмачари, которых не видел и не увидит более мир!

Пусть мы станем такими же совершенными Брахмачари как Хануман, пусть его благословения всегда будут с нами!


Jaya Siya Ram Jaya Jaya Siya Ram
Jaya Hanuman Jaya Jaya Hanuman
Jaya Siya Ram Jaya Jaya Siya Ram
Jaya Hanuman Jaya Jaya Hanuman

Шри Лакшмана


Лакшман – сын Дашаратхи и младший брат Рамы. Он был аватаром Адишешы. Он был верным другом Рамы в горе и в радости. Они всю жизнь были неразлучны. Лакшман также был верным слугой Рамы. Он выполнял все команды Ситы.

Лакшман обладал чистой братской любовью. Цель его жизни – служение Раме. Он ничего не делал без разрешения Рамы. Для него Рама был Богом и Гуру, отцом и матерью. Он везде следовал за Рамой, подобно тени. Его сердце было свободно от эгоизма. Он пожертвовал комфортом королевской жизни ради братской любви. Рама был для него всем. Какая великая душа! Какой великий Тьяги! Многие люди прославляют Ханумана и Бхарату, но это не значит, что Лакшман был ниже них.

Лакшаман сопровождал Раму 14 лет, несмотря на опасности жизни в лесу. Он всегда носил свой лук и стрелы. Рама тоже очень любил Лакшмана. Когда коварная стрела демона Мегханады пронзила Лакшмана, сердце Рамы было разбито. Он сказал: “Жену, подобную Сите, можно найти вновь, но где я найду такого верного брата как Лакшман? Мир ничего не стоит для меня, без моего брата.”

Лакшман был идеальным Брахмачари, он никогда не смотрел на лицо и тело Ситы. Его взгляд был всегда направлен только на её лотосные стопы. Когда Сугрива принес накидку и украшенья Ситы, которые она обронила, когда её похищали – Рама показал эти украшенья Лакшману и спросил, узнает-ли он их? Лакшман ответил: “Naham Janami Keyure Naham Janami Kankane
Nupura Eva Janami Nityam Padabhivandanat. Я не могу узнать серьги, но я узнаю эти браслеты для ног, потому как я поклонялся только стопам Ситы.“ Он воспринимал Ситу как Богиню и Мать.

Мегхадана, сын Раваны, смог победить даже самого Индру, Бога Богов. Благодаря этой победе его стали называть Индраджит. У него было благословение, что он не может быть побежден никем, за исключением того, кто воздерживался от чувственной жизни на протяжении 14ти лет. Он был непобедим. Но Лакшмана одолел его благодаря своей чистоте, и силе своей Брахмачарьи.

О Лакшман! Мы всегда будем воспевать твою славу и повторять: "Ram Lakshman Janaki, Jai Bolo Hanuman Ki!" Покажи нас своему прекрасному брату, господу Раме. Помоги нам обрести связь с Господом Рамой! Буть милосерден к начинающим садхакам, которые пребывают во тьме невежества. Научи нас секрету успеха, и позволь нам стать истинными Брахмачари до конца жизни. Ещё раз приветсвия Лакшману! Который так дорог Сумитре и Господу Раме.

Бхишма


Отцом Бхишмы был Сантану, правитель Хастинапура. Его матерью была Ганга Деви. Его первым именем было Деваврата. Он был воплощением Васудевы.

Однажды Сантану отправился на охоту, в лес рядом с рекой Ямуна. Он встретил на берегу реки прекрасную деву, и спросил её кто она и что она тут делает. Она ответила: “Я дочка Дасараджи, главного рыбака, меня зовут Сатьявани. Я перевожу людей через реку.”

Сантана захотел жениться на ней и отправился к её отцу Дасарадже для получения разрешения. Дасараджа сказал: “Я позволю тебе жениться на ней, но сначала ты должен дать мне одно обещание.” Сантана сказал: “Я обещаю выполнить что в моих силах, скажи, что это?” На что Дасараджа ответил: “Сын, рожденный от моей дочери должен стать твоим наследником.”

Сантану не согласился на условия рыбака, иначе его умному и способному сыну Деваврате пришлось бы отказаться от трона. Он не хотел терять хорошего наследника. Но огонь любви к прекрасной деве не оставлял его в покое. Перед ним образовалась дилемма. Он стал бледен и перестал интересоваться делами государства. Он спросил совета у своего премьер министра, но тот ничего не смог ему посоветовать в данном вопросе. Он скрывал свою любовь от Девавраты.

Деваврата был очень мудр и силен. Он заметил, что с отцом творится что-то неладное. Он сказал ему: “О дорогой отец, у тебя есть всё – твое царство процветает, почему тогда ты не счастлив? Ты теряешь силу и бодрость. Скажи мне, что тревожит тебя, и я постараюсь помочь, если это в моих силах.” Сантана ответил: “О мой любимый Деваврата! Ты мой единственный сын и если с тобой случится беда, то моя жизнь потеряет смысл. Мне не будет пути в рай. Ты один равен ста сыновьям. Поэтому я не хочу жениться снова. Но как говорят Риши - единственный сын – это не сын. Мысли о женитьбе терзают мой ум”.

Тогда Деваврата отправился к Дасарадже, в сопровождении министра и уважаемых генералов Кшатриев. Он попросил его выдать Сатьвани за муж, за своего отца. Главный рыбак ответил: “ О любезный Принц. Я уже сказал твоему отцу условие, с которым он может жениться.” Деваврата ответил: “О главный рыбак! Я принимаю твоё условие, сын, который родится от твоей дочери, унаследует трон.”

Главный рыбак ответил: “Я высоко ценю твой благородный характер и высокие идеалы, но я опасаюсь что твои сыновья в последствии сместят моего наследника с престола. ”

Деваврата взмолился: “О Истина! Прибудь во мне всегда! Овладей всем моим существом. Дай мне силу сохранять обед безбрачия, который я принимаю перед этими людьми.” И тогда он сказал Дасарадже: “ О Дасараджа! Послушай что я скажу тебе. С сегодняшнего дня я обещаю вести жизнь Наиштхика Брахмачарьи до конца моих дней. Все женщины этого мира – мои Матери. Я сын и преданный слуга правителя Хастипуры. Если до конца моей жизни у меня не будет сыновей, всеравно я достигну обители вечного счастья и бессмеритя ”.

В этот момент с небес зазвучала прекрасная музыка, все Боги, Мудрецы и небесные Девы осыпали его цветами и сказали, “Это воистину Бхишма, Внушающий Ужас!”.

Тогда главный рыбак сказал: “Теперь я готов выдать свою дочь за твоего отца”. И так, Деваврата отправился обратно во дворец своего отца, в компании Сатьявани и Дасараджи. Министр рассказал Сантане о произошедшем, и все правители, которые собрались в зале, восхитились благородным поступком Девавраты, и сказали “Он действительно Бхишма, Ужасный”. С тех пор его стали называть Бхишма. Король Сантана был глубоко тронут самоотверженным поступком своего сына, и благословил его – он даровал ему способность выбрать время смерти по своей воле. Он сказал “Путь Боги защитят тебя! Пусть смерть никогда не коснётся тебя, пока ты сам этого не пожелаешь”.

Какая возвышенная душа! Этот случай беспрецедентен в истории человечества. Никто, кроме Бхишмы, не смог проявить подобного благородства в столь раннем возрасте. Бхишма был стойким в своих убеждениях. Он был свободен от эгоизма и малодушия. Он был воплощением самоотдачи и самопожертвования. Ему не было равных в храбрости и выносливости. Все генералы Кшатриев преклонялись перед ним. Он был могучим Йоги и мудрецом. Он был выше своего телесного сознания. Он пребывал в изначальной Сатчитананда Сварупе. Он лежал на кровати из острых стрел, и при этом давал Юдхиштхире наставления на тему политики, религии, философии, социальных и моральных норм. Бхишма жил ради других. Он жил, чтобы служить и помогать другим. Его идеальная жизнь и по сей день служит примером и вдохновляет всех кто изучает Шанти Парву.

Слава Бхишме, чья безупречная жизнь Брахмачари вдохновляет наши сердца и направляет наши умы в направлении безграничных высот самореализации!

Часть III Техники сублимации сексуальной энергии

Цель Брахмачарьи – это уничтожение похоти, но не подавление. Подавление не является уничтожением. Вы никогда не избавитесь от того что вы удерживаете в себе. Подавленное сексуальное желание будет беспокоить вас снова и снова, провоцируя мокрые сны, раздражительность, и беспокойство ума.

Сдерживание и подавление не помогут вам. Если подавлять похоть, то при удобной возможности она вновь проявит себя с удвоенной силой - это происходит, когда воля слабеет, когда вайрагья спит, во время перерывов в садхане и во время болезни.

Не пытайтесь убежать от женщин. Тогда Майа устроит вам настоящую погоню. Постарайтесь видеть Высшее Я во всех формах и постоянно повторяйте формулу Om Ek Sat-Chit-Ananda Atma. Помните, что Атман не имеет пола. Эта формула придаст вам сил.

Невежественные люди придумывают глупые методы для уничтожения Индрий. В итоге они терпят крах. Некоторые глупцы ампутируют репродуктивный орган. Они думают, что похоть можно уничтожить подобной процедурой. Какая глупость! Похоть в вашем уме. Если ум под контролем, что тогда может сделать плоть? Некоторые глотают огромные количества nux vomica чтобы убить этот орган. Но им не удается утвердиться в Брахмачарье. Состояние ума остается прежним, хоть они и стали импотентами благодаря nux vomica.

Необходим контроль органов чувств (Индрий). Нельзя допускать мятежей Индрий. Нельзя позволять им затягивать нас в чувственный мир, подобно бешеному коню, несущего своего наездника куда ему вздумается.

Брахмачарья означает контроль, но не подавление сексуальных желаний. Ум следует очищать джапой, медитацией, киртаном и молитвой. После медитации, джапы или изучениния священных писаний ум наполнен возвышенными и чистыми мыслями, и тогда сексуальные желания нейтрализуются и идут на убыль, так и сам ум становится более утончённым.

Жениться или не жениться?

Целибат реален?

Даже для человека живущего в миру целибат вполне возможен, несмотря на различные соблазны и искушения. Многие практиковали это в старые времена. В наши дни тоже есть люди ведущие подобную жизнь. Дисциплинированная жизнь, саттвичная и умеренная диета, изучение писаний, сатсанг, джапа, пранаяма, дхьяна, интроспекция, самоанализ, практики ямы и ниямы, Садачара – всё это способствует разумной жизни. Но люди ведут несбалансированную и неуправляемую жизнь, что приводит их к страданиям и к потере смысла жизни. Подобно слону, который высыпает песок себе на голову, такие люди сами находят неприятности и проблемы, по причине собственной глупости.

Практикующие Брахмачарью иногда жалуются, что по причине воздержания они страдают усталостью ума. Это заблуждение. Иногда вы чувствуете псевдо-голод, но когда садитесь за стол аппетит пропадает, и вы едите совсем мало еды. Так же и эта умственная усталость не является подлинной. Если вы соблюдаете Брахмачарью, у вас должна быть огромная ментальная сила. Вы не всегда способны ощутить это. Эта сила активируется, когда для этого возникает подходящий момент, так же как борец активирует всю свою силу во время поединка, хотя в остальные дни он ей не пользуется и живет как обычный человек.

Воздержание не вредно. Оно накапливает энергию, дает силу и покой. Сексуальные излишества ведут к моральному и духовному банкротству, к ранней смерти, к потере талантов и способностей.

Практика целибата не приводит к различным ужасным болезням и к нежелательным результатам в виде различных комплексов, как считают западные психологи. У них нет практического опыта в данном вопросе. У них существует ошибочное представление, что практика целибата способствует возникновению различных психологических комплексов - например, фобии прикосновения. Фобии имеют разные причины. Эти причины кроются в болезненном состоянии ума, вызванным ненавистью, завистью, гневом, волнением или депрессией.

С другой стороны, даже небольшая практика воздержания и самоконтроля это идеальный вариант для решения психологических проблем. Это помогает восстановить нервы и ум. Улучшается память, сила воли и мышление. Появляется сила и бодрость. Восстанавливаются клетки и ткани организма, появляется способность противостоять повседневным трудностям. Такие качества как выносливость и храбрость напрямую связаны с Брахмачарьей. Совершенный Брахмачари способен изменить мир, и ходить по воде подобно Иисусу, он может управлять природой и пятью элементами, как Гьяндев. Во всех трех мирах нет ничего, чего бы он не мог достичь. Все Сиддхи и Риши преклоняются перед совершенным Брахмачари.

Глупый аргумент Эпикурейцев

Некоторые невежественные люди говорят: “Что плохого в страсти? Мы не должны идти против природы. Зачем Бог создал красивых женщин? Должен быть некий замысел в его создании. Поэтому мо можем совокупляться и плодиться сколько нам вздумается. Люди должны размножаться. Что будет с этим миром если все станут Санньяси и Брахмачари? Миру настанет конец. Если мы пытаемся контролировать страсть, у нас появляются болезни. Нужно завести как можно больше детей. Чем больше детей, тем больше счастья в доме. Счастье семейной жизни невозможно описать словами. В семейной жизни состоит смысл жизни. Я не люблю Санньясу, Тьягу, Вайрагью и Нивритти.” - Такова их жизненная философия. Они прямые потомки Чарваки и Вирочаны. Они последователи школы Эпикурейцев. Цель их жизни это обжорство. У них рождается многочисленное потомство. Это друзья Сатаны. Удивительна их философия!

Когда они теряют имущество, жену или детей, они начинают молиться: ”О Господи! Прости меня, я великий грешник.”

Страсть необходимо конт<

Наши рекомендации