Критерии оценки за работу на практике.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
____
наименование практики
1. Студент (ка) _____курса, группы________специальность_________________________
2. ФИО студента(ки)__________________________________________________________
3. Наименование ЛПУ_________________________________________________________
4. Сроки прохождения практики с « ____»_______20___г. По «____»_________20____г.
5. Причины изменения сроков практики ( в случае болезни к отчету прилагаются соответствующие документы)__________________________________________________
____________
6. Помощь непосредственного руководителя______________________________________
7. Помощь методического руководителя__________________________________________
8. Как проходила адаптация в коллективе________________________________________
____________________________________________________________
9. Удавалось ли наладить контакт с пациентами___________________________________
10. Положительные стороны практики (узнали, увидели, научились) __________________
____________
____________
11. Отрицательные стороны практики (выполняли работу не соответствующую требованиям программы, не было возможности выполнить следующие манипуляции, указать причины)________________
____________
12. Санпросветработа (тема, количество слушателей, место проведения) ____________________
13. К дифференцированному зачету по практике подготовлена документация:
* дневник;
* характеристика;
* график прохождения практики (указан в дневнике);
* цифровой отчет (указан в дневнике);
*медицинская документация:_________________________________________________
____________
* материалы для санпросветработы:_____________________________________________
____________.
13. Ваши замечания и предложения по совершенствованию организации и проведения практики_____________________________________________________
_______
«____»________20___г. _________________ _____________________ (подпись студента) ( расшифровка подписи)
Производственная практика
По профилю специальности
«Инфекционные болезни с основами эпидемиологии»
Для студентов III курса
специальности 060101 «Лечебное дело»
Перечень документации, обеспечивающей прохождение производственной практики:
· Рабочая программа производственной практики (Приложение 1).
· Дневник (Приложение 2).
· Характеристика (Приложение 3).
· История болезни (учебная).
Для получения допуска к защите производственной практики необходимо представить:
· дневник;
· характеристику;
· путевку;
· историю болезни;
· санпросветработу.
Внимание! Вся отчетная документация о прохождении производственной практики должна быть заверена подписью руководителя практики и печатью клинической базы, где проходила практика.
Приложение № 1
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
П Р О Г Р А М М А
Производственной (профессиональной) практики
по профилю «Инфекционные болезни с основами эпидемиологии»
для специальности 060101 «Лечебное дело»
(повышенный уровень среднего профессионального образования)
Содержание программы практики.
Работа в приемном отделении инфекционной больницы.
1. Ознакомление с устройством и режимом работы приемного отделения.
2. Участие в приеме больных в инфекционный стационар с использованием субъективных и объективных методов исследования.
3. Заполнение медицинской документации приемного отделения.
4.Выполнение требований санитарно- эпидемиологического режима приемного отделения
5. Оповещение органов санитарно-эпидемиологического надзора о случаях инфекционных заболеваний.
6. Составление плана обследования и лечения инфекционных больных.
7. Оказание экстренной помощи при неотложных состояниях.
8. Освоение правил использования укладок для забора материала от пациентов с подозрением на особо опасную инфекцию.
9. Дезинфекционные мероприятия при карантинных инфекциях.
Студент должен знать:
· показания к госпитализации инфекционных больных;
· организацию работы бокса;
· санитарно- эпидемиологический режим инфекционного отделения;
· этиологию, эпидемиологию, клинику, диагностику, лечение и профилактику основных инфекционных заболеваний.
Студент должен уметь:
· заполнить экстренное извещение;
· дать телефонограмму в органы сан. эпид. надзора;
· провести расспрос с выяснением данных эпид. анамнеза;
· провести объективное обследование пациента;
· поставить предварительный диагноз, обосновать его;
· заполнить карту стационарного больного;
· обработать больного с педикулезом;
· провести полную и частичную обработку пациентов;
· оказать экстренную помощь при неотложных состояниях: пищевом отравлении, осложнениях брюшного тифа, стенозе гортани;
· провести текущую дезинфекцию;
· работать с укладками для забора материала от пациентов с подозрением на ООИ;
· надевать и снимать противочумный костюм.
Работа в отделении инфекционного стационара.
- Изучение структуры отделения, устройство боксов, палат, санитарной комнаты, служебных помещений;
- Выполнение лечебно-охранительного режима отделения;
-Выполнение требований санитарно- эпидемиологического режима отделений с учетом их профиля;
- Закрепление навыков опроса пациента;
- Отработка навыков объективного обследования пациента;
- Отработка вопросов диспансеризации;
- Освоение проведения противоэпидемических мероприятий в эпид. очагах с учетом нозологии.
- Забор материала на различные виды лабораторных исследований с оформлением направлений.
- Подготовка пациентов к дополнительным методам исследования.
- Участие и помощь врачу в проведении диагностических манипуляций (ректороманоскопия, спинномозговая пункция).
- Участие во введении сыворотки дробным методом по Безредко.
- Выполнение других врачебных назначений (ингаляции, горчичники, банки, промывание желудка, клизмы и др.).
- Работа на индивидуальном сестринском посту по уходу и наблюдению за тяжелобольными.
- Оказание первой медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях (рвота, судороги, коллапс, кровотечение, критическое снижение температуры тела).
- Дезинфекция и предстерилизационная обработка инструментария.
- Выполнение всех видов инъекций.
- Заполнение систем для внутривенного капельного вливания, постановка их пациентам, регулирование скорости поступления лекарственных растворов, наблюдение за состоянием пациента.
- Профилактика СПИДа, вирусного гепатита В, Д, С при проведении парентеральных лечебно-диагностических вмешательств.
- Оказание первой помощи при анафилактическом шоке.
- Изучение правил хранения, учета и применения наркотических средств.
- Санитарно-просветительная работа в отделении.
Студент должен знать:
· основные симптомы различных инфекционных заболеваний;
· методы диагностики инфекционных заболеваний;
· принципы лечения инфекционных заболеваний;
· основные методы профилактики инфекционных заболеваний.
Студент должен уметь:
· провести расспрос инфекционного больного;
· провести объективное обследование инфекционного больного;
· выявить и трактовать ведущие синдромы заболеваний;
· анализировать результаты дополнительных методов обследования;
· обосновать клинический диагноз;
· составить план лечения инфекционного больного;
· оказать экстренную помощь при неотложных состояниях (пищевом отравлении, осложнениях брюшного тифа, стенозе гортани);
· составить план противоэпидемических мероприятий в эпид. очаге;
· осуществить забор, хранение и транспортировку материала от больного на различные виды лабораторного исследования: посев крови на гемокультуру, забор рвотных масс и промывных вод желудка на бактериологическое исследование, забор ликвора на цитоз, бактериологическое исследование, взятие мазка из носоглотки на менингококк, вирусы, взятие кала на бактериологическое исследование, капрограмму, яйца глист, микропейзаж;
· вести карту стационарного больного, форму № 30.
Критерии оценки за работу на практике.
1.Теоретическая подготовка (не ниже 3го уровня усвоения):
· решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи;
· аргументировать свой ответ с использованием внутрипредметных и межпредметных связей;
2.Владеть практическими навыками на уровне стандартов.
3.Активность и интерес к выполненной работе.
4.Соблюдение этико-деонтологических требований.
5.Коммуникационные навыки.
6.Внешний вид.
7.Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из:
-оценки за работу, данную непосредственным руководителем практики (характеристика);
- оценки за дневник (содержание, оформление);
- оценки за аттестацию практической подготовки с защитой учебной истории болезни.
Практические навыки