Тема: «Анатомия и физиология мочеполового аппарата»

После изучения темы студент должен:

знать:

1. Латинскую терминологию.

2. Анатомо-физиологические особенности органов мочевой системы.

3. Строение и функцию нефрона.

4. Фазы образования мочи.

5. Анатомо-физиологические особенности строения органов половой системы.

Уметь:

1. Определять, называть и показывать детали анатомического строения органов мочевой системы и объяснять их функции.

2. Изображать в виде схемы структурную единицу почки - нефрон, оценить их функцию.

3. Объяснять анализ мочи.

4. Определять, называть и показывать органы половой системы на таблицах.

5. Объяснять механизмы работы органов данной системы.

Задание.

1. Выучить лекции:

· «Анатомия и физиология мочевыделительной системы»

· «Анатомия и физиология органов половой системы»

2. Прочитать тему по учебнику: Н.И. Федюкович, с. 185-206.

3. Зарисовать строение нефрона в семинарских тетрадях и подписать все части.

4. Зарисовать строение яичка в семинарских тетрадях и подписать все части.

5. Зарисовать строение яичника в семинарских тетрадях и подписать все части.

6. Ответить на вопросы для самоподготовки.

7. Заполнить таблицу «Характеристика лекарственных препаратов»:

Группа лек. препаратов Наименование лек. препарата Механизм действия (фармакодинамика) Применение
       

8. Рассмотреть следующие группы лекарственных препаратов:

1. Мочегонные: гипотиазид, фуросемид, верошпирон.

2. Антибиотики: ампициллин, макропен, цефалексин.

3. Сульфаниламидные: сульфадиметоксин, бактрим = бисептол.

4. Маточные: эргометрина малеат, окситоцин, питуитрин.

Вопросы для самоподготовки.

1. Понятие об экскреции, экскретах, экскреторных органах.

2. Общий план строения МВС. Значение мочевыделительной системы.

3. Внешнее строение почки.

4. Внутреннее строение почки. Структурно-функциональная единица почки и ее строение.

5. Особенности кровоснабжения почки.

6. Значение почки.

7. Строение и функции мочеточников.

8. Строение и функции мочевого пузыря.

9. Строение и функции мужского мочеиспускательного канала.

10. Строение и функции женского мочеиспускательного канала.

11. Что такое диурез? Из каких процессов он состоит?

12. 1 фаза диуреза – фаза фильтрации.

13. 2 фаза диуреза – реабсорбции и канальцевой секреции.

14. Состав и свойства конечной мочи.

15. Регуляция диуреза.

16. Акт мочеиспускания.

17. Нарушения диуреза. Патологические составные части мочи.

18. Общий план строения мужской половой системы.

19. Внешнее строение яичка и его значение.

20. Внутреннее строение яичка.

21. Строение и функции семявыносящего протока.

22. Строение и функции семенных пузырьков.

23. Строение и функции предстательной железы.

24. Строение и функции бульбоуретральных железок.

25. Что такое сперматогенез? Понятие спермы.

26. Мужские половые гормоны и их значение.

27. Общий план строения женской половой системы.

28. Внешнее строение яичника. Его значение.

29. Внутреннее строение яичника.

30. Овулярный цикл. Понятие овогенеза.

31. Строение и функции матки.

32. Циклические процессы, происходящие в матке.

33. Строение и функции маточных труб.

34. Женские половые гормоны и их значение.

РАЗДЕЛ 11. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ КАК ЕДИНЫЙ ПРОЦЕСС.

Cеминарско - практическое занятие № 20.

Тема: «Обмен веществ и энергии».

После изучения темы студенты должны:

знать:

1. Сущность обмена веществ.

2. Обмен жиров, углеводов, белков, воды и минеральных солей.

3. Витамины. Авитаминозы.

4. Основы терморегуляции, как функциональной системы, обеспечивающей постоянство температуры тела.

5. Нормальную температуру тела, её колебания.

Уметь:

1. Провести учёт каллоража пищевого рациона и дать рекомендации по нормам суточного каллоража, режима питания.

2. Измерять температуру тела и оценивать физиологические и патологические колебания температуры тела.

3. Объяснять механизмы терморегуляции.

Задание.

1. Выучить лекции по теме:

· «Обмен веществ. Витамины»,

· «Терморегуляция».

2. Прочитать материал по учебнику: Н.И. Федюкович, с. 208-219.

3. Составить таблицу «Общая характеристика обмена веществ»

Вид обмена Мономер Источник Суточная потребность Этапы обмена Регуляция Значение
             

4. Составить таблицу «Витамины и их характеристика».

Витамин Синтетический аналог Физиологическое действие Гипервитаминоз Авитаминоз
         


5. Провести учёт каллоража пищевого рациона и дать рекомендации по нормам суточного каллоража, режима питания.

6. Ответить на вопросы для самоподготовки.

7. Заполнить таблицу «Характеристика лекарственных препаратов»:

Группа лек. препаратов Наименование лек. препарата Механизм действия (фармакодинамика) Применение
       

8. Рассмотреть следующие группы лекарственных препаратов:

1. Ненаркотические анальгетики: кислота ацетилсалициловая (аспирин), анальгин, парацетамол, диклофенак, найс, индометацин, мовалис.

Вопросы для самоподготовки.

1. Обмен белков. Строение полимера и молекулы.

2. Источник и суточная потребность белков.

3. Этапы белкового обмена.

4. Регуляция белкового обмена.

5. Значение белков.

6. Обмен жиров. Строение мономера и молекулы.

7. Источник жиров. Суточная потребность.

8. Этапы жирового обмена.

9. Регуляция жирового обмена.

10. Значение жиров.

11. Обмен углеводов. Строение мономера и молекулы.

12. Источник углеводов. Суточная потребность.

13. Этапы углеводного обмена.

14. Регуляция углеводного обмена.

15. Значение углеводов.

16. Водный и минеральный обмен в организме.

17. Витамины. Определение. Классификация. Понятие о гипо-, гипер- и авитаминозе.

18. Обмен энергии. Виды энергии. Основной обмен. Рабочая прибавка.

19. Физическая и химическая терморегуляция.

20. Механизмы регуляции теплообмена.


Наши рекомендации