Обеспечение национальной безопасности.
8. Комплексность.Систематизированный учет всех элементов и этапов процесса лекарственного обеспечения
9. Реагирование.Управление эффективностью реализации лекарственного обеспечения на основе мониторинга параметров функционирования системы и потребностей населения Российской Федерации в лекарственных средствах.
Проблема доступности лекарств в странах с развитой экономикой, прежде всего, связана с растущими расходами на их приобретение
Организация производства и контроля качества лекарственных средств является частью управления качеством, которая гарантирует, что продукция постоянно производится и контролируется по стандартам качества, соответствующим ее предназначению, а также в соответствии с требованиями регистрационного досье, протокола клинических исследований и спецификации на эту продукцию.
Контроль качества включает в себя отбор проб, проведение испытаний, проверки на соответствие требованиям спецификаций, а также процедуры организации, документирования и выдачи разрешения на выпуск. Цель контроля качества заключается в недопущении к использованию или реализации материалов или продукции, не удовлетворяющих установленным требованиям.
В системе Министерства здравоохранения России в соответствии с утвержденной номенклатурой к учреждениям аптечной сети разной формы собственности относятся:
— аптеки производственные;
— аптеки готовых лекарственных средств;
— аптеки лечебно-профилактических учреждений;
— аптечные магазины;
— магазины медицинской техники;
— магазины оптики;
— аптечные базы;
— базы медицинской техники;
— аптечные склады;
— контрольно-аналитические лаборатории.
Основным учреждением аптечной сети являются аптеки.
143. Организация деятельности Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей н благополучия человека по Воронежской области (ТУ Роспотребнадзора).
Организация деятельности
8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Заместители руководителя, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
9Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:- распределяет обязанности между своими заместителями;- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы .- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы. -утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата
10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при Президенте Российской Федерации.
Структура, основные функции Территориального управления Федеральной службы но надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (ТУ Роспотребнадзора).
Структура:
Центральный аппарат |
Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации | Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации | НИИ | Противочумные учреждения | Санэпидслужбы министерств и ведомств |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
- федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
- надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей
- санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
-устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
-информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
-организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга
-организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации
-осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;
История ВГМА
Источники зарождения старейшего медицинского вуза России уходят в далекое прошлое, а именно - 12 апреля 1801 года, когда указом царя Александра I был учрежден Дерптский (позже Юрьевский, затем Тартуский) университет с четырьмя факультетами: юридическим, богословским, философским и медицинским.
На медицинском факультете среди преподавательского состава было всего три профессора: Д.Г. Балк, М.Э. Стикс и Э.Г. Арцт. Первым деканом факультета был назначен профессор М.Э. Стикс.В 1832 году после окончания Дерптского «профессорского института» были удостоены степени доктора медицины великие русские врачи Николай Иванович Пирогов, Федор Иванович Иноземцев, Алексей Матвеевич Филомафитский, Григорий Иванович Сокольский и другие, впоследствии ставшие знаменитыми учеными нашей страны.
По инициативе профессора Н.Н. Бурденко были организованы краткосрочные курсы медицинских сестер в помощь госпиталям, которые в последующем явились основой рабфака, давшего возможность готовиться к поступлению в университет.
В 1930 году медицинский факультет ВГУ преобразован в самостоятельный медицинский институт. Первым директором Воронежского медицинского института назначен И.Г. Григорьев.
Воронежская медицинская академия организована в 1918 году в составе вновь созданного ВГУ на базе личного состава медицинского факультета Юрьевского университета, эвакуированного в Воронеж. Исторические этапы вуза: медицинский факультет ВГУ (1918-30); медицинский институт (1930-94); медицинская академия (с 1994). В 1977году медицинскому институту присвоено имя Н.Н. Бурденко. В вузе работали выдающиеся ученые, организаторы здравоохранения Н.Н.Бурденко, Г.М. Иосифов, Н.И. Красногорский, и др. Её цель – это подготовка высококлассных специалистов для системы российского здравоохранения на основе образовательной программы высокого уровня, разработка новейших лечебных и диагностических технологий и выполнение научно-технических отраслевых проектов в области медицинской помощи.