О Необходимо простить прошлое
Пожалуй, самой ценной вещью, которую вы сможете вынести из реинкарнационной терапии, является способность к прощению. Для исцеления вы должны уметь прощать прошлое. Вам будет намного легче извинить своих обидчиков в этой жизни, когда вы поймете, что карма прошлой жизни заставила их так отнестись к вам. Докопавшись до источника собственных бед, лежащего, как правило, в прошлых жизнях, и простив себя и других, вы сможете впустить положительную энергию в свой сегодняшний день. Стоит ли говорить о том, что вы должны простить тех, кто мучил вас в прошлых жизнях, но кроме этого вы должны простить и себя за те муки, которые вы, возможно, причинили другим. (Если же вам трудно прощать и отпустить с миром, хотя бы простите себя за неспособность к прощению.)
Часто угнетенные в прошлых жизнях достигают пространств, где существует не прощение, а осознание абсолютной необходимости всего происшедшего для их духовного роста и развития. Без этого опыта такие люди не были бы теми, кем они стали сейчас. На этом плане, где уже нет прощения, существует понимание — безоговорочное приятие всего без осуждения. Я считаю, что это основной исцеляющий аспект регрессивной терапии.
Мне часто задают вопрос, узнала ли я о причине зверского нападения на меня при исследовании прошлых жизней. Да, я нашла несколько убедительных ответов. Углубившись в прошлое, я обнаружила кармическую связь с человеком, стрелявшим в меня, и это помогло мне простить его. Я встретилась с ним в Китае. Мы жили в деревне, в глинобитных хижинах. Все жители освобождали кишечник сквозь дыру, специально проделанную в полу, в небольшие ящики. Каждое утро человек (тот же, кто стрелял в меня) забирал отходы. Это был «неприкасаемый» — не имевший никакого социального статуса в обществе. Итак, мое презрение к нему в той жизни было незаметно для меня, но тяжело воспринималось им. В этой же жизни все было наоборот. Выстрел в меня был незначительным эпизодом в его жизни (предположительно, он убил многих), но для меня это было трагедией. У нас была мимолет ная, но драматическая кармическая связь. Я никогда не встречала его перед нападением и только раз видела его (в суде) после этого.
Осознав свои отношения с ним в прошлой жизни, я поняла, почему моя последняя мысль перед выстрелом была: «Он целится слишком низко!» Подсознательно я хотела уравновесить свою карму, расплатившись за свое жестокое обращение с ним в прошлой жизни. (Прицелься он повыше, и я была бы мертва.) Исследуя прошлое, я нашла связь с этой личностью и теперь освободилась от того негодования, которое могла бы испытывать сейчас.
Пожалуй, самые теплые отзывы о моих семинарах относились к идее о прощении прошлого. В Австралии я проводила занятия в Никкоотеле, принадлежавшей японцу. Вскоре я получила интересное письмо от одной из участниц семинара, в котором говорилось, что, когда женщина вошла в гостиницу, ее захлестнула волна возмущения. Она подумала: «Я не могу посещать семинары в этой гостинице», — и чуть было не повернулась, чтобы уйти.
Как выяснилось из письма, женщина в своей настоящей жизни была узницей японского лагеря для военнопленных, находившегося в Индонезии. Ей было тогда семнадцать лет. «Я страдала, —писала она, — не только физически, но и духовно от грубости тюремщиков. Я выжила, но до сих пор не могу оправиться от последствий запущенной дизентерии. Я была истощена и навсегда затаила ненависть ко всему японскому.
Это продолжалось до недавнего времени. Я обращалась за помощью ко многим врачам и психотерапевтам, но продолжала страдать от хронического расстройства кишечника и от непрекращающейся боли в области солнечного сплетения».
Далее говорилось, что она пришла к выводу, что эта боль, таящаяся в глубине ее существа, — отголосок всех страждущих мира. «Когда я вижу или слышу о жестоком обращении с людьми, особенно с детьми, — продолжала она, — боль становится почти невыносимой». Затем моя корреспондентка рассказала, что после возврата в прошлое она смогла докопаться до корней своей ненависти в этой жизни (она не сообщила о своих прошлых жизнях), и благодаря акту прощения боль, терзавшая ее тело в течение пятидесяти лет, отступила. «Боль полностью оставила меня. Покидая гостиницу, я дружески приветствовала служащих там японцев». Она даже разговорилась с некоторыми из них и нашла их очень приятными собеседниками. «Я чувствую себя свободной! Свободной от боли! Свободной от враждебности и негодования! Божественно свободной!»
Другой участник семинаров, Джеральд, терпеть не мог своего брата, и брат отвечал ему взаимностью. В детстве они лупили друг друга так нещадно, что мать опасалась за их жизнь. Братья выросли, но остались врагами, от их взаимоотношений страдала вся семья. Герольд осознавал, что эти чувства забирают значительную часть его жизненной энергии, и этим объяснял многие жизненные неудачи.
Джеральд возвратился в Скандинавию шестнадцатого века, когда он и его нынешний брат были соперниками в любви. Он «вспомнил», как однажды холодным зимним днем они сражались за обладание предметом их общей любви, но женщина не досталась ни одному из них, так как оба умерли от ран. В своей настоящей жизни они заново проигрывали тот же сценарий. Простив своего соперника по прежней жизни, Джеральд почувствовал облегчение, словно огромный вес свалился с его плеч. Это было словно чудо, рассказывал он, так как при следующей встрече с братом он чувствовал к нему только любовь и сострадание. Впервые в жизни они спокойно сели и поговорили начистоту. Джеральд считал это поворотным моментом своей жизни, он стал преуспевать на службе и в исцелении своих давних ран.
О Мы не знаем всей истории
Для того чтобы вы смогли лучше понять, как прощать себя и других, я расскажу вам одну историю. Я часто рассказываю ее на семинарах. Некоторые говорят, что это старая суфийская история, другие утверждают, что она пришла из Индии. Вот моя версия.
Давным-давно в одной деревне жил старик. У него был необыкновенной красоты конь. Слава об этом коне разнеслась по всей земле. Это было чудесное животное, длинноногое, с лоснящейся шерстью. Мускулы играли при каждом его движении.
Великий Вождь услыхал об этом коне и, желая его купить, послал к старику гонца. Гонец примчался к вигваму старика и соскочил на землю. Когда его мокасины коснулись земли, в воздух поднялись клубы пыли.
«Старик, я прибыл сюда по приказу Великого Вождя, он шлет тебе привет и просит продать ему твоего коня».
Старик был человеком скромным и достойным. Он помолчал минуту, а затем спокойно ответил: «Передай мою благодарность Великому Вождю за его великодушное предложение. Но конь этот — мой друг. Мы с ним неразлучны. Я чувствую его душу, как он чувствует мою. Я не могу продать друга». Гонец умчался назад.
Через две недели конь старика пропал. Односельчане, прослышав об этом, пришли к нему: «О, старик, это большая беда! Ты мог бы продать своего коня Великому Вождю. А сейчас у тебя нет ни коня, ни денег за него. Это большая беда!»
Старик обвел односельчан добрым спокойным взглядом и тихо сказал: «Это не беда. Это не везенье. Мы не знаем всей истории. Скажем просто, что конь убежал». Но односельчане ушли, качая головами, так как знали, что это большая беда.
Через месяц конь вернулся назад и привел с собой двадцать прекрасных кобылиц. Каждая из них сияла здоровьем и силой. Односельчане снова сбежались к старику. «О, старик, ты был прав; то, что твой конь убежал, не было бедой. Это была удача. Сейчас у тебя не только твой конь, но еще двадцать прекрасных кобылиц. Это большая удача!»
Старик в ответ покачал головой и сказал: «Это не хорошо. Это не плохо. Мы не знаем всей истории. Просто скажите, что конь вернулся». Люди ушли, переговариваясь. Они знали, что это было большим везением, иметь так много великолепных лошадей.
У старика был единственный сын, и сын начал объезжать лошадей. Каждое утро старик выходил из дому, чтобы полюбоваться, как умело его сын обращается с дикими лошадьми. Но однажды могучий конь Пинто, встав на дыбы, так яростно стряхнул своего седока, что тот, перелетев через шею коня, упал на землю и не смог подняться. У юноши были сломаны обе ноги.
Все жители деревни пришли к старику, чтобы выразить соболезнование: «Ты прав, старик, твой конь принес с собой беду. Сейчас твой единственный сын искалечен. Кто позаботится о тебе, когда ты станешь совсем дряхлым? Это большая беда». И снова старик ответил: «Это не беда, и это не везенье. Мы не знаем всей истории».
Углубляясь в свои прошлые жизни, вы будете переживать времена, когда чувствовали себя жертвой, и времена, когда вы жертвовали другими. Станьте по ту сторону добра и зла. Станьте выше осуждений. Знайте, что пережитое вами в прошлом нельзя назвать плохим. Нельзя назвать и хорошим. Вы можете не знать всей истории.
Всякий опыт, приобретенный вами, все, что вы причинили другим, и все, причиненное вам, имеет огромное значение для вашей личной эволюции. Даже если вы лгали, если вы были жестоки и несправедливы, все это было необходимо вам.
Даже то, о чем вы не можете вспомнить без стыда, сделало вас такими, какие вы есть. Старый опыт помогает вам стать сострадательными, целостными и любящими. Прощая себе свое прошлое и принимая себя такими, как есть, вы становитесь могучей силой, помогающей планете. Помните: «Это не хорошо. Это не плохо. Вы можете не знать всей истории». Всякий опыт придает вам могущество.