Оценка сформированности компетенций по СРСП
№ | Тема | Оцениваемые компетенции | ||||
Знания | Практич. Навыки | Коммун. навыки | Правовая компетенция | Саморазвитие | ||
Пять этапов доказательной медицины. Первый этап. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO. | - | + Формулирование проблемы по PICO | - | - | - | |
Второй этап ДМ. Поиск информации в Интернете и электронной базе данных. Система библиографического поиска медицинской информации - Medline. | - | + Поиск информации в интернете | - | - | - | |
Этические проблемы проведения клинических исследований. | - | - | - | + Решение ситуационных задач | - | |
Третий этап ДМ. Aнализ статей и их критическая оценка. | - | + Критическая оценка статьи | - | - | - | |
Четвертый и пятый этапы ДМ. Применение полученных данных в практику. Примерное планирование и проведение клинического аудита. Анализ ошибок. | + Устный опрос | - | - | - | - | |
Выполнение индивидуального проекта по ДМ. | - | - | + Оценочный лист 3 | - | - |
Z - текущий контроль знаний:
осуществляется в устной и письменной форме с использованием тестов и контрольных вопросов для исходного и заключительного контроля знаний, разработанных для каждого занятия по изучаемым темам.
Вид контроля | Уровни | |||
1. Устный опрос Максимум 100 б | (100-90б) Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы. | (89-75б) Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы | (74-50 б) Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога. | (0-49б) Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
2. Практическая часть занятия Максимум 100 б | (100-90б) Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно оформил протокол исследования или альбом, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы. | (89-75б) Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в оформлении протокола или альбома и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки | (74-50б) Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач. | (0-49б) Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу |
3. Тестирование Максимум 100 б | (100-90 б) 90-100% правильных ответов | (89-75б) 75-89% правильных ответов | (74-50 б) 50-74% правильных ответов | (0-49б) менее 50% правильных ответов |
N - текущий контроль практических навыков:
По решению кафедры, согласованию с КОП и Центром практических навыков проводится 4 раза:
1 – составление ситуационной задачи, формулирование проблемы c помощью принципа PICO.
2 – поиск информации в интернете в базе данных medline.
3 – критический анализ статьи.
4 – студент планирует дизайн предполагаемого исследования.
K - текущий контроль коммуникативных навыков:
Проверка уровня коммуникативных навыков проводится 3 раза и оценивается с помощью оценочных листов, составленных на основе разработанных Центром коммуникативных навыков.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1
По дисциплине«Основы доказательной медицины» Спец.«Общая Медицина» Курс 3
ФИО студента ________________________________________Группа _______ Дата____________
Рубежный контроль, устный ответ на вопросы
Шкала оценки: 10 = отлично, 5 = хорошо, удовлетворительно, 0 = неудовлетворительно, не выполнено.
Коммуникативные навыки:
1. Открытая поза, демонстрация на невербальном уровне дружеского настроя | |||
2. Правильность понимания вопросов | |||
3. Умение отвечать на вопросы | |||
4. Объяснение специальных (профессиональных) терминов, понятий | |||
5. Навык обобщать и комментировать высказывания. | |||
6. Точность/завершенность в передаче информации | |||
7. Зрелость суждений | |||
8. Уверенность | |||
9. Ясность, ассертивность коммуникации | |||
10. Обратная связь | |||
Сумма баллов | |||
Заметки |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 2
По дисциплине«Основы доказательной медицины» Спец.«Общая Медицина» Курс 3
ФИО студента ________________________________________Группа _______ Дата____________
Защита СРС
Шкала оценки: 10 = отлично, 5 = хорошо, удовлетворительно, 0 = неудовлетворительно, не выполнено.
Коммуникативные навыки:
1. Студент приветствует аудиторию (Доброе утро уважаемый преподаватель, студенты…) | |||
2. Студент представляется (Меня зовут…Я из…) | |||
3. В введении раскрывает актуальность проблемы | |||
4. Студент называет тему СРС и даёт основные положения СРС | |||
5. В основной части обсуждает каждый пункт подробно 1) 2) Студент раскрывает основные проблемы (Лучше если больше одной) | |||
6. Подводит итоги (Повторяет основные положения СРС) | |||
7. Заключение (Даёт заключение, благодарит аудиторию за внимание, если необходимо) | |||
8. Улавливает вербальные и невербальные сигналы (контакт с аудиторией) | |||
9. Ясность, ассертивность коммуникации (громкость речи, интонация, эмоциональность) | |||
10. Точность/завершенность в передаче информации | |||
Сумма баллов | |||
Заметки |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 3
По дисциплине«Основы доказательной медицины» Спец.«Общая Медицина» Курс 3
ФИО студента ________________________________________Группа _______ Дата____________
Презентация проекта
Шкала оценки: 10 = отлично, 5 = хорошо, удовлетворительно, 0 = неудовлетворительно, не выполнено.
Коммуникативные навыки:
1. Представляет тему проекта, студент составляет клиническую задачу | |||
2. Студент формулирует проблему (лечение, диагностика, прогноз, факторы риска, профилактика и др.) по принципу PICO и объясняет что означает каждый пункт | |||
3. Студент описывает как проводил поиск информации в интернете, какие использовал ключевые слова | |||
4. Называет название выбранной для анализа статьи, источник публикации (название журнала, номер выпуска, год, страницы) | |||
5. Называет авторов статьи и место проведения исследования | |||
6. Объясняет критерии выбора именно этого исследования (на сколько подходит для решения поставленной проблемы, доступность бесплатного доступа, место в иерархии доказательств и др.) | |||
7. Студент описывает дизайн исследования, методы исследования (для РКИ: количество людей в основной и контрольной группе, критерии включения и исключения, какая проводилась интервенция, как оценивали результаты, сколько времени длилось) | |||
8. Описывает результаты исследования. | |||
9. Студент суммирует сказанное и делает заключение можно ли использовать полученные данные на практике для решения конкретной проблемы (Умение разрешать проблемы/принимать решения) | |||
10. Зрелость суждений, уверенность | |||
Сумма баллов | |||
Заметки |
P – текущий контроль правовых навыков:
Проводится в форме решения студентами тестовых заданий и/или ситуационных задач во время рубежного контроля.
S – самосовершенствование:
Студент выполняет 1 СРС на выбранную тему:
Требования к реферату:
Реферативная работа должна включать введение, в котором содержатся обоснование темы и ее значимости, основную часть и заключение. Во введении должна быть четко сформулирована цель, которую автор ставит перед собой, и с помощью каких задач она будет реализоваться. Основная часть обычно состоит из двух разделов: а) краткого теоретического осмысления проблемы и б) изложения фактического материала, подтверждающего изложенную в первом разделе основной части теорию. Заключение содержит результаты осмысления проблемы, выводы, к которым приходит автор реферата, а также оценку значимости этих выводов для практики или для дальнейшего изучения проблемы.
Своевременное и качественное выполнение СРС предусматривает возможность заработать максимально 100 баллов.
a. Реферат
Критерий | Уровни | |||
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам Максимум – 10 б | (9-10б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам | (7-8б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам | (5-6б) Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам | (0-4б) Содержание реферата не соответствует теме |
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы) хорошего качества, подтверждающие теоретические положения. | (15-17б) Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоретические положения. | (10-14б) Тема реферата раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации не информативны, плохого качества. | (0-9б) Тема не раскрыта, графики и иллюстрации не соответствуют теме или отсутствуют. |
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки | (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. |
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б. | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно | (15-17б) Использованы основные современные источники информации. | (10-14б) Использовано минимальное количество источников информации, большинство из которых устарели. | (0-9б) Источники информации не приведены. |
Умение отвечать на вопросы по реферату Максимум – 20б | (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы. | (15-17б) Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы | (10-14б) Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы | (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы |
Соответствие требованиям оформления Максимум – 10 б | (9-10б) Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым кафедрой требованиям. | (7-8б) Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям | (5 – 7б) В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям | (0-4б) Оформление реферата не соответствует требованиям |
b. Презентация
Критерий | Уровни | |||
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. | (0-9б) Тема презентации не раскрыта |
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве | (15-17б) Использованы современные источники информации. | (10-14б) Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. | (0-9б) Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет |
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17 б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. | (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. |
Представление презентации и умение отвечать на вопросы Максимум – 20б | (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику. | (15-17б) Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. | (10-14б) Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. | (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы |
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20 б | (18-20б) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (15-17б) Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (10 – 14б) Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки | (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям |
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале
r - рубежный контроль: проводится на 3 занятии в форме устного опроса
Критерий | Уровни | |||
Устный или письменный ответ Понимание теоретического материала, умение мыслить логически Максимум 100 б | (100-90б) Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала | (89-75б) В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала | (74-50б) В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. | (0-49б) В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материал, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии |
Рейтинг допуска
R – рейтинг допускаопределяется по формуле
Rд = (t+r)/2 x 0,6
гдеt – текущий контроль
r –рубежный контроль
Обучающийся считается допущенным к сдаче дифференцированного зачета, если его семестровая оценка больше или равна 50 баллам.
Итоговый контроль
Итоговый контроль:дифференцированный зачёт в форме тестирования:
E= E x 0,4
Технология проведения и оценка:
На тестировании студенту предоставляется 50 тестовых заданий, т.е. каждое задание соответствует 2 баллам или процентам.