Тема 1.9. Современные представления о здоровье людей пожилого и старческого возраста
Тема 1. 1. Направления сестринской деятельности по сохранению здоровья
- Понятия: «здоровье», «качество жизни»
- Периоды детского возраста
- Факторы, влияющие на здоровье в различные возрастные периоды
Тема 1. 2. Современные представления о здоровье в периоде новорожденности
- Признаки морфологической и функциональной зрелости
- Первичный туалет новорожденного
- Иммунопрофилактика новорожденного
Тема 1. 3. Современные представления о здоровье в периоды грудного возраста
- Физическое и психомоторное развитие грудного ребенка
- Закаливание, массаж, гимнастика
- Основные потребности грудного ребенка и способы их удовлетворения
Тема 1.4. Принципы рационального и диетического питания в детском возрасте
- Грудное вскармливание, его преимущество
- Гипогалактия: причины, методы борьбы
- Искусственное и смешанное вскармливание
- Виды молочных смесей
- Прикормы и докормы. Правила введения.
- Питание детей старше года
Тема 1.5. Современные представления о здоровье в раннем и дошкольном возрасте
- Физическое, нервно-психическое и социальное развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
- Основные потребности ребенка в раннем и дошкольном возрасте и способы их удовлетворения
Тема 1.6. Современные представления о здоровье в младшем и среднем школьном возрасте
- Физическое, нервно-психическое и социальное развитие ребенка в младшем и среднем школьном возрасте
- Основные потребности ребенка в младшем и среднем школьном возрасте
Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при уходе за
Тема 1.7. Современные представления о здоровье в старшем школьном возрасте
-Физическое, нервно-психическое и половое развитие ребенка старшего школьного возраста
Тема 1.8. Современные представления о здоровье мужчин и женщин репродуктивного возраста
- Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин в репродуктивном возрасте
- Принципы рационального и диетического питания
- Аспекты санитарно-гигиенического воспитания здорового человека
- Планирование семьи: подготовка к запланированной беременности; использование всех видов контрацепции
Тема 1.9. Современные представления о здоровье людей пожилого и старческого возраста
- Понятия «геронтология», «старость», «старение».
- Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого
- Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности, способы их решения.
Примеры вопросов при решении ситуационной задачи по разделу «Здоровый человек и его окружение
1.Какие прививки ставят детям в школьном возрасте?
Перечислите возможные причины избыточного веса у детей и взрослых.
2. Какие рекомендации вы дадите родителям этих детей, учительскому коллективу .
3. Какие вопросы вы зададите будущей маме на 2-м дородовом патронаже?
4. Какие последствия пьянство матери оказывает на плод?
6.Что вы можете сделать в данной ситуации?
7. Какую информацию Вы должны предоставить родителям и детям при вакцинации?
8. Какую угрозу здоровью несёт употребление чипсов, кока-колы?
9. С какого возраста необходимо гулять с ребёнком?
10. Какие дефекты ухода вы видите? (в разные возрастные периоды)
11. Определите степень недоношенности
12. Какие причины могли привести к нарушению осанки(7 лет – сколиоз)?
13. Какие продукты должен получать ребёнок в 5-ти, 6-ти, 7-ми. 8-ми месячном возрасте?
14. Какие изменения в режиме питания появляются у ребёнка старше года?
15. Какой медицинский документ оформляется при поступлении ребёнка в детское дошкольное учреждение?
16. К чему могут привести несбалансированные диеты в подростковом возрасте?
17. Какие последствия имеет перевод на искусственное вскармливание для ребёнка?
Типы заданий при решении ситуационной задачи по разделу «Здоровый человек и его окружение
1. Составьте план санпросвет работы по пропаганде иммунизации на месяц.
2. Составьте текст беседы о необходимости профилактики гриппа.
3. Составьте план санитарно-просветительской работы по здоровому питанию школьников, взрослых людей.
4. Составьте план беседы «Питание подростка»
5. Составьте тезисы беседы о методах контрацепции
6. Оцените психомоторное развитие ребёнка.
7. Оцените физическое развитие (в разном возрасте).
8. Дайте рекомендации по организации прогулок с новорожденным.
9. Продемонстрируйте упражнения для ребёнка 1,5 – 3 месяцев
10. Дайте рекомендации по режиму дня для этого возраста.
11. Дайте рекомендации по выхаживанию.
12. Дайте маме рекомендации по выхаживанию недоношенного при первом патронаже.
13. Дайте рекомендации маме по профилактике деформаций скелета в грудном возрасте.
14. Дайте рекомендации по введению очередного прикорма (5 мес., 6 мес., 7-ми, 8-ми).
15. Дайте рекомендации по меню ребёнка в возрасте старше 1 года.
16. Дайте рекомендации по адаптации ребёнка в ДДУ.
17. Оцените физическое развитие (в разном возрасте).