Такова в священной «Нетра тантре» десятая глава.
Одиннадцатая глава.
Бхагаван сказал:
Теперь поведаю наивысшую Тантру, и поклонение с ее мантрой, наделяющим плодом всех сииддхи./1/
Ради умиротворения всего неблагоприятного, в восьмилепестковом (лотосе), с травой куша, в середине описанной выше мандалы, о Деви, (следует) разместить Бога Тумбуру;/2/
Десятирукого Владыку богов, (принимающего) тело Садашивы. Следует разместить (там) его лики./3/
(Следует созерцать) Его, носящего полумесяц на голове, пребывающего в позе лотоса, цвета снега, жасмина и луны, являющегося недвижимым среди снегов;/4/
Облаченного в священный шнур из змей, украшенного змеей, облаченного во все одеяния, и набедренную повязку из шкуры тигра./5/
Облаченного в шкуру слона, восседающего на быке, великосильного Бога, держащего меч, раковину, секиру и капалу, держащего петлю и стрекало, чакру и четки, жесты благословения и бесстрашия, Уничтожающего все грехи./6-7/
Со всех сторон (вокруг Него), начиная с востока, пребывают богини и Посланницы. Начиная с востока, около ворот (находятся) Служанки. Джамбхани, Мохани, Субхага, Дурбхага- (так) именуются Посланницы. Теперь услышь о Служанках./8-9/
(Это)- Кродана, Вринтака, Гаджакарна и Махабала. Слева и справа следует разместить Гаятри и Савитри./10/
Ввверху и внизу следует затем разместить анкушу и майю. Со всеми следует соединиться при помощи мула мантры./11/
Богини- белые, красные, желтые черные, четырехликие, четырехрукие, трехокие, носящие золотые серьги, держащие в руках посох и четки, являющиеся на трупах. Богини Джая и Виджая –красного цвета, четырехрукие;/12-13/
Четырехликие, трехокие, держащие лук и стрелы, носящие меч и шкуру, богини, пребывающие на филине. /14/
Аджита и Падмагарбха- четырехликие, четырехрукие, держащие копье, колокольчик, носящие одежду из шкур./15/
Восседающие на коне, облаченные во все одеяния, (Джаянти-) подобная расколотому кораллу, украшенная четырьмя ликами;16/
Четырехрукая, трехокая, носящая силок и стрекало, держащая в руках драгоценный сосуд и палицу, восседающая на божественном сидении./17/
(Апараджита-) Облаченная в золотые одеяния, украшенная золотыми украшениями.
Каждая на своем направлени пребывают эти возлюбленные (богини), доступные созерцанию, наделяющие плодом сиддхи./18/
Посланницы (дути) наделены такой же формой, но украшены одним ликом, двурукие, трехокие, украшенные черепами и ножами. /19/
Рыба, черепаха, крокодил – их асаны. Служанки держат в двух руках катвангу, и шкуру./20/
Одноликие, трехокие, играющие бровями и взглядами, созерцаемые в соответствии с цветом, они наделяют плодом сиддхи./21/
Гаятри красного цвета, украшенная одним ликом, сидящая в позе связанного лотоса, с полузакрытыми в созерцании глазами. Она же- Савитри, белого цвета со взглядом обращенным в созерцании вовнутрь. Так же есть частичное проявление Деви- Майа, Черная, Четырехрукая; /22-23/
Облаченная в шкуру, Чьи брови изогнуты, подобно луку.
Анкуша – Образ Бхайравы, Великий держащий силок и анкушу, Держащий капалу и катвангу, возбуждаемый жиром, кровью и мясом.
Лодка, молочный океан, Земля- есть благая Поддерживающая шакти./24-25/
В качестве (Их) сидений (следует) использовать умиротворяющий белый лотос. Все они, о Владычица богов, белые, творящие покой, красные , желтые и черные созерцаются в соответствии с действиями. Теперь поведаю о великосильном владыке чакры./26-27/
Следует совершить хому, как прежде (было описано) в жертвенную яму, используя подходящие дрова. Тогда явится покой. Истинно (это), в моей речи нет неправды./31/
При всех обрядах защиты почитаемая жертвоприношением Богиня наделяет прекрасными сиддхи./32/
Следует почитать Деви, пребывающую в пятерке, в середине Бога Тумбуру./32/
Тогда садхака, сдерживая чувства, обретет все блага. Либо у него будет единство со всем, нет в том сомнения./33/
Такова в священной «Нетра тантре» одиннадцатая глава.
Двенадцатая глава.
Бхагаван сказал:
Теперь поведаю об учении традиции Кулы. Благодаря выполнению ее жертвоприношения, хомы и джапы обретается все./1/
В середине лотоса должен почитается Бхайрава, как было описано прежде. По сторонам света, начиная с востока, (почитаются) восемь богинь, (неотделимые) от его природы; /2/
Брахма и прочие деваты, в изначальной форме, (их) оружие и ваханы, Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Махендри, Чамунда и Вахурупини. (Следует почитать ) формы начиная с Брахмы и заканчивая Бахурупой, вместе с их ваханами;/3-4/
Пребывающие вместе со своим оружием, украшающим их изначальную форму, держащие капалу и катвангу, являющиеся с жестами благословения и бесстрашия./5/
Следует жертвовать Деви, пребывающей в пяти (ликах), дающей плод всех совершенств, желая могущества и мира для живущих./6/
Почитаемая множеством жертвоприношений, описываемая согласно желанию, почитаемая из избытка, ведь (Она) поддерживает землю (по всем) направлениям./7/
По (Ее) милости является царство и срубается (как) тростник. Она, Великоудачливая, наслаждается всеми царствами, (текущими словно) потоки рек./8/
Откуда (происходит) вся вселенная, по своей природе порождаемая Богиней. Ее йони - (Ее) изначальная форма, Источник богов и вселенной, о Возлюбленная!/9/
Обитающая во всем, устраняющая поток страданий живущих, о Возлюбленная, она всегда защищает, подобно матери, и хранит вселенную./10/
Как пахарь в амбаре, так же Шакти во вселенной, о Возлюбленная! Во время пралаи она разрушает ее, и творит снова./11/
Та, которая вспахивает время, и засевает семенами, взращивает и плодоносит, творя брахмакальпу./12/
В начале кальпы, в середине и в конце Она пронизывает вселенную. Поэтому, всеми способами, ради мира, действуя на благо, Она должна почитаться, о Деви, Ей следует жертвовать, Ее следует созерцать желающему совершенства./13-14а/
(Почитаемая) всеми семенами, тремя медами, маслом и (плодами) шрипхалы, подходящими цветами, и прочими жертвенными плодами, Деви, наделяющая всеми совершенствами, наделяет исполнением всех желаний./14в-15/