Зачем людям понадобились школы?
Люди живут группами с древнейших времен. Каждая группа, род, старалась держаться вместе и стремилась к сохранению этого сообщества даже после ухода из жизни его отдельных членов. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим следовало учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Молодым людям приходилось учиться, чтобы сохранить традиции, знания и опыт группы. Таким образом, идея «образования» гораздо старше, чемсами школы. Но с изобретением письменности школы стали насущной необходимостью. Требовалось особое обучение, чтобы овладеть буквами. А существование букв сделало возможным накопление и передачу знаний на недосягаемом до той поры уровне.
Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить такое образование. Поэтому нужно было особое учреждение, которое бы этим занималось. А это и была школа. Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому назад школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. Но лишь в XVIII веке стала распространяться идея о том, что образование способно улучшить человека и общество. И лишь около ста лет назад образование стали считать правом каждого ребенка.
Как возникли основные религии?
Основные религии в мире это индуизм, буддизм, конфуцианство, таоизм, синтоизм, зороастризм, ислам, иудаизм и христианство. Индуизм возник в Индии примерно 3000 лет тому назад. Основатели этой религии считали, что Брама — первый великий бог, который создал все формы жизни и множество других богов. Будда был великим религиозным учителем, жившим примерно 3000 лет тому назад. В своей изначальной форме буддизм не зависит от какого-то бога или богов, а учит тому, что человек может освободиться от всех желаний и победить таким образом зло и страдание.
Существуют различные секты и направления буддизма.
Конфуцианство, основанное на учении Конфуция, философа VI века до н. э., полностью связано с проблемой правильного поведения человека по отношениюк своему близкому.
Таоизм возник из маленькой книжечки «Тао Те Кинг», написанной Лао Шэ в VI веке до н. э. Она призывает последователей стремиться к естественному образу жизни и следовать ему.
Синтоизм — это первобытная религия японцев, модифицированная и видоизмененная впоследствии за счет различных влияний и учений, в основном китайских.
Зороастризм возник из учений Заратустры или Зороастра, иранского пророка, рожденного, вероятно, в VII веке до н. э. Это религия превозносит Ауру Мазду (Мудрого Господина) как великого Единственного бога.
Ислам основан на учениях Мохаммеда, арабского пророка VI века нашей эры. Иудаизм — старейшая монотеистическая (с одним богом) религия. Появившись в Палестине, родине древних евреев, она прошла с еврейским народом во всех их странствиях.
Христианство основано на учении Иисуса Христа, родившегося в Палестине примерно в 8–4 году дон. э.
Кто были первые монахини?
Монашество означает образ жизни, посвященный религии. Мужской монастырь — здание, в котором живут мужчины, давшие религиозный обет. Эти мужчины — как правило монахи, но в монастырях могут жить также священники и члены религиозного братства. Женский монастырь — здание, в котором живут женщины, давшие религиозный обет. Этих женщин называют монахинями.
Монашество практиковалось задолго до христианских времен. Группы евреев жили общинами и вели свое хозяйство. Христианское монашество началось в Египте в третьем столетии нашей эры. Группы мужчин оставляли общество для того, чтобы вести уединенную жизнь и молиться. Религиозные группы женщин существовали также с очень древних времен. Но некоторые люди считают, что женские монастыри были организованы раньше мужских. В истории христианства, когда возникал орден монахов, всегда появлялись и религиозные женские общества.
Большинство религиозных женских обществ руководствуются уставом Св. Августина или Св. Франциска. Монахини дают обет так же, как и монахи. Они живут в женских монастырях, в каждом из которых существует своя форма одежды.
До семнадцатого столетия монахини обычно оставались в монастырях и проводили свою жизнь в молитвах. Но начиная с этого времени многие общества монахинь начали работать в школах, больницах, приютах для сироти домах для престарелых.