При поражении электрическим током (молнией).
· Освободите пострадавшего от действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите напряжение рубильником.
· Если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду.
· Не позволяйте двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания.
· При отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело.
· Если нарушено дыхание и сердцебиение, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.
При икоте.
· Прекратить или облегчить икоту помогают глубокий вдох, непродолжительная задержка дыхания, несколько глотков холодной воды.
При болях в области сердца.
· Больного необходимо уложить в постель и пригласить доктора.
При болях в области живота.
· Уложив больного в постель, вызывайте врача.
· Самостоятельно не принимайте других мер (не давайте болеутоляющих средств).
ИНСТРУКЦИЯ
По мерам пожарной безопасности
В Детском оздоровительном лагере
Каждый сотрудник оздоровительного лагеря обязан:
Контролировать, чтобы помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, имели не менее двух выходов наружу; у дверей должен находиться дежурный из числа сотрудников.
Проверить, чтобы в спальных комнатах кровати и другая мебель размещалась, не загораживая прохода из этих помещений.
Контролировать, чтобы лестничные клетки, проходы, коридоры были постоянно свободны, ничем не загромождались.
Запрещать детям пользоваться утюгами, электрощипцами в спальных и игровых комнатах (для этого отведены специальные помещения), контролировать правильность пользования утюгами, электрощипцами.
Не допускать, чтобы дети заходили в подвалы корпусов, зданий, технических служб.
Запрещать детям пользоваться электронагревательными приборами (кипятильник, электрочайник и т.д.).
Не разрешать детям трогать любые электрические провода, кабели, набрасывать на провода какие-либо предметы.
Не допускать, чтобы дети ремонтировали и разбирали электронагревательные приборы, выключатели, электрические щитки, телерадиоаппаратуру.
Следить за тем, чтобы дети не заходили в места, где стоят указатели «кабель», «посторонним вход запрещен», «опасно».
Категорически запрещать детям курение в помещениях и на территории лагеря.
При возникновении пожара организовать эвакуацию детей, вызвать пожарную охрану, приступить к тушению пожара при помощи специальных и подручных средств.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Младший возраст (6-9 лет)
Возможные трудности | Возрастные особенности | Варианты решения |
Могут быть слезы в первые дни | Болезненно переживают разлуку с семьей | Переключить внимание, отвлечь интересным делом |
Раздражительность | Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, нового окружения | Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в данной обстановке |
Множество вопросов | Любознательность | Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя столько раз, сколько нужно для понимания |
Быстрая утомляемость | Ребята очень активны | Чаще менять виды деятельности, делать перерывы для отдыха |
Малыши во власти домашних привычек · трудно засыпают; · просыпаются по ночам «попить»; · не умеют застелить постель; · разбрасывают и теряют вещи. | Отсутствие навыков самообслуживания | Нужно терпеливо приучать к порядку. Проявить особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кого-то погладить по голове |
Неуверенность в себе | Есть робкие и физически слабые | Давать нагрузку с учетом физического здоровья без акцентирования на этом внимания |
Привычка есть медленно, всухомятку | Семейные привычки | Терпеливо ждать, когда ребенок поест |
Готовые пробовать все на вкус | Повышенный интерес ко всему новому, неизвестному | Рассказать детям о ядовитых грибах, растениях данной местности |
Опасность | Мальчики нарочито демонстрируют свою смелость и ловкость | Следует заполнять жизнь детей полезными и нужными движениями: играми, состязаниями, конкурсам |
Потеря интереса, рассеянное внимание | Сильная утомляемость от однообразия | Частая смена видов деятельности |
Обидчивость, вспыльчивость | Неумение сосредоточиться на одном объекте | Частая смена деятельности |
Слезы и страхи в темноте | Боязнь темноты | Не оставлять одного в темноте |
Рассеянность, быстрое переключение внимания | Легко отвлекаются на любой внешний раздражитель | Любое мероприятие не должно быть продолжительным по времени |
Желание играть с малышами | Чувство взрослости по отношению к младшим | Поддержка, поощрение и направление действий по опеке малышей |
Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых | Слепое подражание взрослым | Следить за собой, стремиться не подавать «дурной» пример |
Постоянные опоздания | Отсутствие чувства времени | Не давать поручения, связанные с учетом времени |
Впечатлительность | Эмоциональная неуравновешенность | Учитывая это не рассказывать страшных историй, не смотреть страшных фильмов |
Средний возраст (10-12 лет)
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости | Половое созревание | Уметь понять причины. Соизмерить возможности и требования |
Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона; украшения; неумелое пользование косметикой | Внешнее проявление взрослости | Вести разъяснительную работу с привлечением всех специалистов. Учить, как надо пользоваться косметикой, как и в какое время носить украшения. |
Ночные бдения | Приучать к выполнению режима дня. | |
Замкнутость, одиночество | Увеличенное внимание к своим недостаткам | Стремиться переключить внимание |
Стремление к самостоятельности | Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры | Сотрудничать, беседовать, убеждать. |
Замкнутость, неуверенность в себе, в своих силах после подавления инициативы | Инертность | Привлекать к игре, чаще хвалить. |
Появление тайн: укромные территории уголки | Неуемная фантазия | Знать такие секреты, совместно сохранять их и совместно разумно использовать. |
Озорство, шалости | Проводить интересные игры с элементами романтики. |