При поражении электрическим током (молнией).

· Освободите пострадавшего от действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите напряжение рубильником.

· Если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду.

· Не позволяйте двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания.

· При отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело.

· Если нарушено дыхание и сердцебиение, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

При икоте.

· Прекратить или облегчить икоту помогают глубокий вдох, непродолжительная задержка дыхания, несколько глотков холодной воды.

При болях в области сердца.

· Больного необходимо уложить в постель и пригласить доктора.

При болях в области живота.

· Уложив больного в постель, вызывайте врача.

· Самостоятельно не принимайте других мер (не давайте болеутоляющих средств).

ИНСТРУКЦИЯ

По мерам пожарной безопасности

В Детском оздоровительном лагере

Каждый сотрудник оздоровительного лагеря обязан:

Контролировать, чтобы помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, имели не менее двух выходов наружу; у дверей должен находиться дежурный из числа сотрудников.

Проверить, чтобы в спальных комнатах кровати и другая мебель размещалась, не загораживая прохода из этих помещений.

Контролировать, чтобы лестничные клетки, проходы, коридоры были постоянно свободны, ничем не загромождались.

Запрещать детям пользоваться утюгами, электрощипцами в спальных и игровых комнатах (для этого отведены специальные помещения), контролировать правильность пользования утюгами, электрощипцами.

Не допускать, чтобы дети заходили в подвалы корпусов, зданий, технических служб.

Запрещать детям пользоваться электронагревательными приборами (кипятильник, электрочайник и т.д.).

Не разрешать детям трогать любые электрические провода, кабели, набрасывать на провода какие-либо предметы.

Не допускать, чтобы дети ремонтировали и разбирали электронагревательные приборы, выключатели, электрические щитки, телерадиоаппаратуру.

Следить за тем, чтобы дети не заходили в места, где стоят указатели «кабель», «посторонним вход запрещен», «опасно».

Категорически запрещать детям курение в помещениях и на территории лагеря.

При возникновении пожара организовать эвакуацию детей, вызвать пожарную охрану, приступить к тушению пожара при помощи специальных и подручных средств.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Младший возраст (6-9 лет)

Возможные трудности Возрастные особенности Варианты решения
Могут быть слезы в первые дни Болезненно переживают разлуку с семьей Переключить внимание, отвлечь интересным делом
Раздражительность Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, нового окружения Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в данной обстановке
Множество вопросов Любознательность Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя столько раз, сколько нужно для понимания
Быстрая утомляемость Ребята очень активны Чаще менять виды деятельности, делать перерывы для отдыха
Малыши во власти домашних привычек · трудно засыпают; · просыпаются по ночам «попить»; · не умеют застелить постель; · разбрасывают и теряют вещи. Отсутствие навыков самообслуживания Нужно терпеливо приучать к порядку. Проявить особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кого-то погладить по голове
Неуверенность в себе Есть робкие и физически слабые Давать нагрузку с учетом физического здоровья без акцентирования на этом внимания
Привычка есть медленно, всухомятку Семейные привычки Терпеливо ждать, когда ребенок поест  
Готовые пробовать все на вкус Повышенный интерес ко всему новому, неизвестному Рассказать детям о ядовитых грибах, растениях данной местности
Опасность Мальчики нарочито демонстрируют свою смелость и ловкость Следует заполнять жизнь детей полезными и нужными движениями: играми, состязаниями, конкурсам
Потеря интереса, рассеянное внимание Сильная утомляемость от однообразия Частая смена видов деятельности
Обидчивость, вспыльчивость Неумение сосредоточиться на одном объекте Частая смена деятельности
Слезы и страхи в темноте Боязнь темноты Не оставлять одного в темноте
Рассеянность, быстрое переключение внимания Легко отвлекаются на любой внешний раздражитель Любое мероприятие не должно быть продолжительным по времени
Желание играть с малышами Чувство взрослости по отношению к младшим Поддержка, поощрение и направление действий по опеке малышей
Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых Слепое подражание взрослым Следить за собой, стремиться не подавать «дурной» пример
Постоянные опоздания Отсутствие чувства времени Не давать поручения, связанные с учетом времени
Впечатлительность Эмоциональная неуравновешенность Учитывая это не рассказывать страшных историй, не смотреть страшных фильмов


Средний возраст (10-12 лет)

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости Половое созревание Уметь понять причины. Соизмерить возможности и требования
Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона; украшения; неумелое пользование косметикой Внешнее проявление взрослости Вести разъяснительную работу с привлечением всех специалистов. Учить, как надо пользоваться косметикой, как и в какое время носить украшения.  
Ночные бдения   Приучать к выполнению режима дня.
Замкнутость, одиночество Увеличенное внимание к своим недостаткам Стремиться переключить внимание
Стремление к самостоятельности Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры Сотрудничать, беседовать, убеждать.
Замкнутость, неуверенность в себе, в своих силах после подавления инициативы Инертность Привлекать к игре, чаще хвалить.
Появление тайн: укромные территории уголки Неуемная фантазия Знать такие секреты, совместно сохранять их и совместно разумно использовать.
Озорство, шалости   Проводить интересные игры с элементами романтики.

Наши рекомендации