Контроль исходного уровня знаний. Тестовые задания Выберите правильный ответ
Тестовые задания
- Выберите правильный ответ. Одной из функций макрофагов является стимуляция фибробластической реакции.
1.да
2.нет - Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных клеток дифференцируются в макрофаги?
1.В-Лимфоциты
2.Плазматические клетки
3.Моноциты
4.Тучные клетки
5.Эозинофилы - Выберите правильный ответ. Все из перечисленных клеток — фиксированные макрофаги, КРОМЕ:
1.Альвеолярные клетки
2.Купферовские клетки
3.Мезангиальные клетки
4.Плевральные и перитонеальные макрофаги
5.Моноциты - Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных клеток способны к фагоцитозу:
1.Нейтрофилы
2.Лимфоциты
3.Макрофаги
4.Базофилы
5.Моноциты - Выберите правильные ответы. Какие из перечисленных функций характерны для воспалительной реакции?
1.Устранение повреждающего агента
2.Нейтрализация токсинов
3.Ликвидация последствий повреждения (устранение обломков поврежденных тканей)
4.Образование участка некроза - Выберите правильный ответ. Эозинофил:
1.Эти клетки первыми появляются в очаге повреждения
2.Эти клетки способны прерывать гиперчувствительную реакцию
3.Эти клетки обладают высокой способностью к превращениям - Выберите правильные ответы. Основные клетки хронического воспаления:
1.нейтрофилы
2.эозинофилы
3.макрофаги
4.фибробласты
Критерии оценОК
― оценка «отлично» выставляется студенту, если он грамотно, последовательно, логически стройно и исчерпывающе излагает материал, при этом в его ответе тесно увязывается теория и практика; не испытывает затруднения с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний;
― оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач;
― оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала;
― оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Макропрепараты:
- Туберкулёма селезенки
- Эхинококкоз печени
- Селезенка при сепсисе
- Милиарный туберкулёз почки и селезенки
- Таблицы по теме занятия:
- Продуктивное воспаление - 2
- Продуктивное воспаление (милиарный туберкулез) - 1
- Взаимодействие и функция клеток в очагах острого и хронического воспаления - 1
- Продуктивное воспаление (милиарный туберкулёз) – 1
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Патологическая анатомия : атлас: учеб. пособие / ред. О. В. Зайратьянц. – М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 472 с.
2. Струков А. И. Патологическая анатомия : учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стереотип. - М. : Литтерра, 2011. - 848 с.
Дополнительная
1. Патология : курс лекций: в 2-х т. / ред. М. А. Пальцев. – М : Медицина. Т. 1 : Общий курс. – 2-е изд., стереотип. – 2007. – 280 с. : ил. – (Учебная литература. Для студ. мед. вузов), Т. 2 : Частный курс. – 2-е изд., стереотип. – 2007. – 768 с. : ил.
Патология : учебник: в 2-х т. / ред. М. А. Пальцев. – М : ГЭОТАР-Медиа. Т. 1 : – 2011. – 512 с. : ил. – (Учебная литература. Для студ. мед. вузов). Т. 2 : – 2007. – 488 с. : ил.
Информационное обеспечение:
- Консультант врача (электронная библиотека): http://www.rosmedlib.ru/
- Сибирский медицинский журнал (Иркутск): http://ismu.irkutsk.ru/smg.shtml
- Сайт Российского общества патологоанатомов http://www.patolog.ru/
- Интернет-сообщество врачей-патологоанатомов «Я — патолог» -http://www.ipath.ru/
- Сайт «Патоморфология» - http://ihc.ucoz.ru/
- Сайт морфологов http:// www.alexmorph.narod.ru/
- Патоморфология http://www.ihc.ucoz.ru/
- Веб-кольцо патологоанатомических сайтов http://www. ipath.//index.php
- Электронная библиотека медицинского вуза http://www. studmedlib.ru