Контроль исходного уровня знаний. Тестовые задания Выберите правильный ответ

Тестовые задания

  1. Выберите правильный ответ. Одной из функций макрофагов является стимуляция фибробластической реакции.
    1.да
    2.нет
  2. Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных клеток дифференцируются в макрофаги?
    1.В-Лимфоциты
    2.Плазматические клетки
    3.Моноциты
    4.Тучные клетки
    5.Эозинофилы
  3. Выберите правильный ответ. Все из перечисленных клеток — фиксированные макрофаги, КРОМЕ:
    1.Альвеолярные клетки
    2.Купферовские клетки
    3.Мезангиальные клетки
    4.Плевральные и перитонеальные макрофаги
    5.Моноциты
  4. Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных клеток способны к фагоцитозу:
    1.Нейтрофилы
    2.Лимфоциты
    3.Макрофаги
    4.Базофилы
    5.Моноциты
  5. Выберите правильные ответы. Какие из перечисленных функций характерны для воспалительной реакции?
    1.Устранение повреждающего агента
    2.Нейтрализация токсинов
    3.Ликвидация последствий повреждения (устранение обломков поврежденных тканей)
    4.Образование участка некроза
  6. Выберите правильный ответ. Эозинофил:
    1.Эти клетки первыми появляются в очаге повреждения
    2.Эти клетки способны прерывать гиперчувствительную реакцию
    3.Эти клетки обладают высокой способностью к превращениям
  7. Выберите правильные ответы. Основные клетки хронического воспаления:
    1.нейтрофилы
    2.эозинофилы
    3.макрофаги
    4.фибробласты

Критерии оценОК

― оценка «отлично» выставляется студенту, если он грамотно, последовательно, логически стройно и исчерпывающе излагает материал, при этом в его ответе тесно увязывается теория и практика; не испытывает затруднения с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний;

― оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач;

― оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала;

― оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Макропрепараты:

- Туберкулёма селезенки

- Эхинококкоз печени

- Селезенка при сепсисе

- Милиарный туберкулёз почки и селезенки

  1. Таблицы по теме занятия:

- Продуктивное воспаление - 2

- Продуктивное воспаление (милиарный туберкулез) - 1

- Взаимодействие и функция клеток в очагах острого и хронического воспаления - 1

- Продуктивное воспаление (милиарный туберкулёз) – 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Патологическая анатомия : атлас: учеб. пособие / ред. О. В. Зайратьянц. – М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 472 с.

2. Струков А. И. Патологическая анатомия : учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стереотип. - М. : Литтерра, 2011. - 848 с.

Дополнительная

1. Патология : курс лекций: в 2-х т. / ред. М. А. Пальцев. – М : Медицина. Т. 1 : Общий курс. – 2-е изд., стереотип. – 2007. – 280 с. : ил. – (Учебная литература. Для студ. мед. вузов), Т. 2 : Частный курс. – 2-е изд., стереотип. – 2007. – 768 с. : ил.

Патология : учебник: в 2-х т. / ред. М. А. Пальцев. – М : ГЭОТАР-Медиа. Т. 1 : – 2011. – 512 с. : ил. – (Учебная литература. Для студ. мед. вузов). Т. 2 : – 2007. – 488 с. : ил.

Информационное обеспечение:

  1. Консультант врача (электронная библиотека): http://www.rosmedlib.ru/
  2. Сибирский медицинский журнал (Иркутск): http://ismu.irkutsk.ru/smg.shtml
  3. Сайт Российского общества патологоанатомов http://www.patolog.ru/
  4. Интернет-сообщество врачей-патологоанатомов «Я — патолог» -http://www.ipath.ru/
  5. Сайт «Патоморфология» - http://ihc.ucoz.ru/
  6. Сайт морфологов http:// www.alexmorph.narod.ru/
  7. Патоморфология http://www.ihc.ucoz.ru/
  8. Веб-кольцо патологоанатомических сайтов http://www. ipath.//index.php
  9. Электронная библиотека медицинского вуза http://www. studmedlib.ru

Наши рекомендации