Последовательность оценки очага поражения при наводнении

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«НОВОУРЕНГОЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Контрольные задания

Для студентов заочной формы обучения

По дисциплине

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Новый Уренгой, 2013

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и практического задания.

Работа студента должна быть выполнена в печатном варианте, размер шрифта 14 Times New Roman.

Ответы на вопросы и решение задачи располагать в порядке номеров, указанных в задании, номера следует указывать перед ответом и условием задачи.

Условия задач должны быть обязательно переписаны полностью.

При оформлении работы, необходимо выполнять общие требования к культуре ее изложения:

а) студенты должны соблюдать абзацы, всякую новую мысль следует

начинать с красной строки;

б) важные формулы, определения нужно выделять в отдельные строки,

чтобы сделать их более обозримыми;

в) при описании решения задачи краткая запись условия отделяется от

решения и в конце решения ставится ответ;

г) каждое задание выполнять с новой страницы.

Список используемой литературы приводится после выполнения контрольной работы на следующей странице (не менее 3-х источников).

Контрольная работа состоит из 3 заданий. Вариант работы выбирается по по­следней цифре шифра (номера зачетной книжки).

Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить второй раз в

соответствии с указанием рецензента. Исправления следует выполнять в конце работы, а не в рецензированном тексте.

Работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту как не зачтенная.

Контрольные задания

I вариант

1. Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

2. Виды медицинской помощи и основные принципы ее оказания.

3. Практическое задание.

II вариант

1. Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2. Медицинская эвакуация и способы транспортирования пострадавших.

3. Практическое задание.

III вариант

1. Понятие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РС ЧС.

2. Первичная сердечно-легочная реанимация в рамках оказания первой доврачебной медицинской помощи.

3. Практическое задание.

IV вариант

1. Индивидуальные средства защиты органов дыхания.

2. Первая доврачебная медицинская помощь при наружном кровотечений. Кровотечения и их виды.

3. Практическое задание.

V вариант

1. Индивидуальные средства защиты кожи.

2. Первая доврачебная медицинская помощь при термических ожогах.

3. Практическое задание.

VI вариант

1. Средства коллективной защиты и использование защитных сооружений.

2. Первая медицинская помощь при поражений электрическим током.

3. Практическое задание.

VII вариант

1. Действия населения в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени.

2. Первая доврачебная медицинская помощь при различных видах ранении.

3. Практическое задание.

VIII вариант

1. Негативные факторы воздействия источников ЧС на человека и среду обитания.

2. Перечень необходимых медикаментов входящих в аптечку для оказания первой медицинской помощи.

3. Практическое задание.

IX вариант

1. Основные задачи в области гражданской обороны РФ.

2. Первая медицинская помощь при переломах костей конечностей.

3. Практическое задание.

X вариант

1. Цели и задачи обучения населения в области гражданской обороны.

2. Первая медицинская помощь при обморожениях.

3. Практическое задание.

Практическое задание

ОЦЕНКА ОЧАГОВ ПОРАЖЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, АВАРИЙ И КАТАСТРОФ

Определить параметры очага поражения при разрушении плотины водохранилища на расстоянии R, км. Объем водохранилища W, млн. м3, ширина прорана В, м, глубина воды перед плотиной (глубина прорана) Н, м, средняя скорость движения волны попуска v, м/с (табл. 1.1).

Таблица 1.1

№ варианта Исходные данные
W, млн. м3 B, м Н, м ν, м/с R, км

Очагом поражения при наводнении называется территория, в пределах которой произошли затопления местности, повреждения и разрушения зданий, сооружений и других объектов, сопровождающиеся поражениями и гибелью людей, животных и урожая сельскохозяйственных культур, порчей и уничтожением сырья, топлива, продуктов питания, удобрений и т.п.

Очаг поражения при наводнении в случаях прорыва плотин и затоплений при разрушении гидротехнических сооружений характеризуется следующими параметрами:

− временем опорожнения водохранилища Т, ч;

− временем прихода волны прорыва на заданный рубеж tпр, ч;

− высотой волны прорыва h, м;

− продолжительностью ее прохождения на заданном рубеже, t'пр, ч.

Последовательность оценки очага поражения при наводнении

1. Определение времени опорожнения водохранилища

 
  Последовательность оценки очага поражения при наводнении - student2.ru

где W – объем водохранилища, м3; N – максимальный расход воды на 1 м ширины прорана, м3/(с м) (табл. 1.1, где H – глубина прорана (или участка перелива воды через гребень плотины), м); В – ширина прорана (или участка перелива воды через гребень неразрушенной плотины), м.

Таблица 1.2

 
  Последовательность оценки очага поражения при наводнении - student2.ru

Последовательность оценки очага поражения при наводнении - student2.ru 2. Определение времени прихода волны прорыва

где R – расстояние от плотины, км; v – средняя скорость движения волны прорыва, м/с.

3. Определение высоты волны прорыва и продолжительности ее прохождения на заданном рубеже (табл. 1.3).

Таблица 1.3

 
  Последовательность оценки очага поражения при наводнении - student2.ru

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.Ю Микрюков. Безопасность жизнедеятельеости: учеб. для сред. проф. Оброз. 3-е изд.,2012.

2. С.В. Белов, Девисилов и др., Безопасность жизнедеятельеости: учеб. для сред. проф. учеб. заведений, 2000.

3. Н.В. Косолапова. Безопасность жизнедеятельеости: учеб. для сред. проф. Оброз. 3-е изд.,2012.

4. В.С. Сергеев. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, 3-е изд.,2003.

5. П.В. Глыбочко, В.Н. Николенко. Первая медицинская помощь: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Мед. Проф. оброзования. 3-е изд.,2010.

Наши рекомендации