Рубежный контроль 2. ОЗ. ОМ, СТом,МЕДПРОФ
1. Что такое свойство товара (или услуги) удовлетворяющие спрос потребителя?
a) Адекватность
b) Доступность
c) Качество
d) Научно-технический уровень
e) Экономичность
2. Абревиатура международного стандарта качества?
a) +ИСО
3. Нормативный документ, регламентирующий оказание минимального необходимого объема эффективной и безопасной медицинской помощи в наиболее распространенных клинических ситуациях, это –
a) Протокол
b) Лицензия
c) +Стандарт
d) Статья
e) Диплом
4. Основоположником стандартизации в здравоохранении является?
a) И.А.Семашко
b) А.Донабедиан
c) Л.Романец
d) Хану В.Вудри
e) Н.Б.Мелянченко
5. Что входит в первый этап аккредитации?
a) Организация здравоохранения знакомится со стандартами и процедурой аккредитации
b) Государственный орган после рассмотрения заявления претендента формирует и направляет независимого эксперта
c) Проведения мониторинга и анализа качества услуг, оказываемых аккредитованной организации здравоохранения.
d) Организация здравоохранения формирует пакет документов.
e) Между организацией здравоохранения и независимым экспертом или ассоциацией заключается договор в установленном порядке.
6. Что позволяет определить возможность медицинского учреждения в оказании лечебно-профилактической помощи с наделением заниматься медицинской практикой, адекватной уровню подготовки медицинского персонала?
a) Лицензирование
b) Аккредитация
c) Аттестация
d) Стандартизация
e) Сертификация
7. Стандарты медицинской помощи необходимы для?
a) Достижения безопасности лечения, клинической эффективности, получение качественной медицинской помощи для каждого человека
b) Повышения уровня трудоспособности
c) Контроля качества работы медицинских учреждений
d) Снижения количества заболеваемости и смертности
e) Оценка эффективности лечебных технологий.
8. Стандарты могут быть?
a) Республиканские и международные
b) Рекомендательные и законодательные
c) Городские и областные
d) Экономические и финансовые
e) Принудительные и добровольные.
9. Выберите подходы к контролю качества в здравоохранении
a) Структурный, процессуальный, по конечному результату
b) Структурный, функциональный
c) Контрольный, качественный
d) Медико-санитарный, процессуальный
e) Экономический, финансовый
10. Определение фактического уровня качества обслуживание и принятие мер по изменению обслуживание в соответствии с результатами этого определение – это?
a) Распространение контроля качества
b) Обеспечение качества
c) Контроль качества
d) Оценка качества
e) Наблюдение за качеством
11. В отношении качества медицинских услуг используются все термины,кроме?
a) Гарантия
b) Оценка
c) Контроль
d) Обеспечение
e) Управление
12. Стандарты могут быть?
a) Постоянными и непостоянными
b) Экономичными и эффективными
c) Научными и техничными
d) Рекомендательными и законодательными
e) Профессиональными и контрольными
13. Показатель соотношения между количеством пациентов, своевременно получающих адекватную помощь и общим количеством нуждающихся – это?
a) Экономичность
b) Адекватность
c) Достаточность
d) Эффективность
e) Доступность
14. Органы санитарно-эпидемиологического надзора на основании запроса лицензиара в течение скольки рабочих дней устанавливают соответствие заявителя предъявляемым требованиям?
a) 25
b) 7
c) 15
d) 10
e) 20
15. В первый этап аккредитации субъекта здравоохранения входит все, кроме?
a) Знакомиться со стандартами и процедурой аккредитации
b) Решения о целесообразности прохождения аккредитации
c) Государственный орган направляет независимого эксперта или группу независимых экспертов для проведения внешней оценки соответствия организации здравоохранения стандартам аккредитации.
d) Методические рекомендации по внедрению стандартов на сайт Министерства здравоохранения либо получает пакет документов в государственном органе
e) Обращения в государственный орган с заявлением о проведении внешней оценки на соответствие стандартам аккредитации.
16. Аккредитация – это?
a) Обширные рекомендации, помогающие врачу принять наиболее верное решение в различных, в том числе редких клинических ситуациях
b) Нормативные документы, регламентирующие врачу оказание минимального необходимого объема эффективной и безопасной медицинской помощи в наиболее распространенных клинических ситуациях
c) Отсутствие случаев непреднамеренного нанесения вреда в процессе оказания медицинской помощи
d) Документ разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом
e) Добровольная программа, в рамках которой прошедшие подготовку независимые эксперты оценивают то, как учреждение здравоохранения выполняет установленные стандарты эффекты и функционирования
17. Первичная медико-санитарная помощь
а) совокупность медико-социальных и санитарно-гигиенических мероприятий, осуществляемых на первичном уровне контакта отдельных лиц, семьи и групп населения со службами здравоохранения.
б) совокупность медико-социальных мероприятий, осуществляемых на первичном уровне контакта отдельных лиц, семьи и групп населения со службами здравоохранения
в) совокупность социальных и санитарно-гигиенических мероприятий, осуществляемых на первичном уровне контакта отдельных лиц, семьи и групп населения со службами здравоохранения
г) комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, осуществляемых на первичном уровне контакта отдельных лиц, семьи и групп населения со службами здравоохранения
18. Качество медицинской помощи
а) совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии.
б) совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи не имеющимся потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии
в) комплекс свойств характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии
г) уровень, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии
20.Непрерывное повышение качества
а) мероприятия, предполагаемыеповсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей
б)мероприятия, предполагаемыеповсюду в организации с целью повышения эффективности и нерезультативности деятельности и процессов для получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей
в) действия , повсеместные в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей
г) мероприятия, предполагаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды для потребителей
21.Задачи аккредитации все, кроме:
а) повышение качества и обеспечение безопасности медицинской помощи
б) повышение доверия граждан к профессиональной деятельности аккредитованных организаций здравоохранения
в) создание условий для развития конкурентной среды в системе здравоохранения
г) повышение доверия граждан к профессиональной деятельности неаккредитованных организаций здравоохранения
22.Что такое менеджмент?
a) +это умение добиваться поставленных целей путем использования труда, интеллекта и мотивов поведения других людей;
23 Кто такой менеджер?
a) +это профессиональный управляющий, прошедший специальную подготовку, представитель особой профессии;
24 Правильно укажите 10 ролей менеджера:
a) +главный руководитель, лидер коллектива, связующее звено, приемник информации, устраняющий нарушения, распорядитель ресурсов, ведущий переговоры, предприниматель, распространитель информации, представитель;
25 Какие три основные роли выполняет менеджер?
a) +межличностные, информационные, роль в принятии решении решений;
26 Назовите три основных звена (уровня) менеджеров в здравоохранении:
a) +вертикальный, горизонтальный, технический;
27 Какие существуют модели процесса принятия решений?
a) +нормативная, модель дерева решений, описательная;
28 Что такое проблема?
a) +это ситуация, на которую нет ответа;