Скульптурной композиции героев «Мастера и Маргариты» нашли место на Воробьевых горах
Идея размещения на Воробьевых горах скульптурной композиции,/ посвященной героям знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»,/ была одобрена в четверг на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы.//
На заседании главный архитектор столицы Александр Кузьмин сообщил,/ что композиция,/ выполненная скульптором Александром Рукавишниковым,/ будет включать в себя несколько персонажей и объектов,/ сообщает «Интерфакс».//
В частности,/ на Воробьевых горах будут установлены фигуры Иешуа,/ Михаила Булгакова,/ сидящего на сломанной скамейке и смотрящего с высоты Воробьевых гор на панораму Москвы,/ Мастера,/ Маргариты,/ а также автомобиля,/ срывающегося с обрыва Воробьевых гор.// Скульптурную композицию разместят в районе двух прудов,/ недалеко от Андреевского монастыря.//
По мнению Александра Кузьмина,/ выбор места символичен,/ так как именно с Воробьевых гор,/ в соответствии с текстом романа,/ Мастер и Маргарита покинули Москву.//
На заседании Юрий Лужков отметил,/ что Воробьевы горы «замечательное место».// «Давайте мы не будем мучить Булгакова и сделаем прекрасное дело для Москвы»,/ — сказал мэр.//
Ранее эту скульптурную композицию,/ посвященную героям романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»,/ предполагалось установить в районе Патриарших прудов.// Однако,/ после многочисленных протестов общественности эта идея была отвергнута.//
В. Круглов
«СТОЙ»
Стой!// Какою я теперь тебя вижу,/ — останься навсегда такою в моей памяти.// С губ сорвался последний вдохновенный звук.// Глаза не блестят и не сверкают,/ они меркнут,/ отягощенные счастьем,/ блаженным сознанием той красоты,/ которую удалось тебе выразить,/ той красоты,/ во след которой ты словно простираешь твои торжествующие,/ твои изможденные руки.// Какой свет,/ тоньше и чище солнечного света разлился по всем твоим членам,/ по малейшим складкам твоей одежды?// Какой бог легким дуновением откинул назад твои рассыпанные кудри?// Его лобзание на твоем как мрамор побледневшем челе...// Вот она,/ открытая тайна!// Тайна поэзии,/ жизни,/ любви.// Вот оно,/ вот оно/ — бессмертие!// Другого бессмертия нет и не надо.// Оно пройдет,/ и ты снова щепотка пепла,/ женщина,/ дитя...// Но что тебе за дело?!// В это мгновение ты стала выше.// Ты стала вне всего преходящего,/ временного.// Это твое мгновение не кончается никогда!//
Стой.// И дай мне побыть участником твоего бессмертия.// Урони в душу мою отблеск твоей вечности.//
И.С. Тургенев
РУСЬ
...И какой же русский / не любит быстрой езды?// Его ли душе,/ стремящейся закружиться,/ загуляться,/ сказать иногда:/ «Черт побери все!// Его ли душе не любить ее?// Ее ли не любить,/ когда в ней слышится / что-то восторженно-чудное?//
Кажись,/ неведомая сила / подхватила тебя на крыло себе,/ и сам летишь, / и все летит: / летят версты / летят навстречу купцы / на облучках своих кибиток, / летит с обеих сторон лес / с темными строями елей и сосен, / с топорным стуком / и вороньим криком, / летит вся дорога / невесть куда в пропадающую даль, / и что-то страшное заключено в сем быстром мелькании, / где не успевает означиться пропадающий предмет, / только небо над головой, / да легкие тучи, / да продирающийся месяц / одни кажутся недвижны.//
Э, тройка! // Птица тройка, / кто тебя выдумал? // Знать, у бойкого народа / ты могла только родиться, в той земле, что любит шутить, / а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, / да и ступай считать версты, / пока не зарябит тебе в очи.//
Не так ли и ты, / Русь, / что бойкая, / необгонимая тройка, / несешься? / Дымом дымится под тобою дорога, / гремят мосты, / все отстает и остается позади. / Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: / Не молния ли это, / сброшенная с неба? // Что значит / это наводящее ужас движение? // И что за неведомая сила / заключается в сих неведомых / светом конях? //
Эх, кони, / кони, / что за кони?! // Вихри ли сидят / в ваших гривах?// Чуткое ли ухо горит во всякой Вашей жилке?//
Заслышали с вышины знакомую песню, / дружно и разом напрягли медные груди/ и,/ почти не тронув копытами земли, / превратились в одни вытянутые линии, / летящие по воздуху, / и мчится вся вдохновенная богом!..//
Русь,/ куда же несешься ты? // Дай ответ.//
Не дает ответа.// Чудным звоном заливается колокольчик; / гремит и становится ветром / разорванный в куски воздух; / летит мимо все, / что ни есть на земле, // и косясь, постараниваются / и дают ей дорогу / другие народы и государства.//
Н.В. Гоголь
ПУГОВКА
Очки это видели своими глазами...// Совсем еще новенькая,/ блестящая Пуговка соединила свою жизнь со старым потасканным Пиджаком.// Во всем была виновата Игла,/ старая сводня,/ у которой в этих делах был большой опыт.// Она только шмыг туда,/ шмыг сюда/ — и все шито/ — крыто.//
История бедной Пуговки быстро получила огласку.// Очки рассказали ее Скатерти.// Скатерть,/ обычно привыкшая все покрывать,/ не удержалась и поделилась новостью с Чайной Ложкой,/ Ложка выболтала все Стакану,/ а Стакан раззвонил по всей комнате.// А потом,/ когда Пуговка оказалась в Петле,/ всеобщее возмущение достигло предела.// Всем стало ясно,/ что в Пуговкиной беде старый Пиджак сыграл далеко не последнюю роль.// Еще бы?// Кто же от хорошей жизни в петлю полезет?//
С. Мартынова
МОЯ РОССИЯ
С этого лета я всем сердцем привязался к Средней России.// Я не знаю страны,/ обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной// — со всей своей грустью,/ спокойствием и простором,/ — как Средняя полоса России.// Величину этой любви трудно измерить.// Каждый знает это по себе.// Любишь каждую травинку,/ поникшую от росы или согретую солнцем,/ каждую кружку воды из лесного колодца,/ каждое деревцо под озером,/ трепещущее в безветрии листьями,/ каждый крик петуха и каждое облако,/ плывущее по бледному и высокому небу.// И если мне иногда хочется жить до 120 лет,/ как предсказывал дед Нечипор,/ то только потому,/ что мало одной жизни,/ чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей среднерусской природы.//
К. Паустовский
РОЗА
(Стихотворения в прозе)
Последние дни августа...// Осень уже наступала.// Солнце садилось.// Внезапный порывистый ливень,/ без грому и без молний,/ только что промчался над нашей широкой равниной.//
Сад перед домом горел и дымился,/ весь залитый пожаром зари и потопом дождя.//
Она сидела за столом в гостиной и с упорной задумчивостью глядела в сад сквозь полураскрытую дверь.//
Я знал,/ что свершалось тогда в ее душе,/ я знал,/ что после недолгой,/ хоть и мучительной борьбы,/ она в этот самый миг отдавалась чувству,/ с которым уже не могла более сладить.//
Вдруг она поднялась,/ проворно вышла в сад и скрылась.//
Пробил час...// пробил другой; она не возвращалась.//
Тогда я встал и,/ выйдя из дому,/ отправился по аллее,/ по которой — я в том не сомневался — пошла и она.//
Все потемнело вокруг; ночь уже надвинулась.// Но на сыром песку дорожки,/ ярко алея даже сквозь разлитую мглу,/ виднелся кругловатый предмет.//
Я наклонился...// То была молодая,/ чуть распустившаяся роза.// Два часа тому назад я видел эту самую розу на ее груди.//
Я бережно поднял упавший в грязь цветок и,/ вернувшись в гостиную,/ положил его на стол,/ перед ее креслом.//
Вот и она вернулась,/ наконец,/ — и,/ легкими шагами пройдя всю комнату,/ села за стол.//
Ее лицо и побледнело и ожило;/ быстро,/ с веселым смущеньем бегали по сторонам опущенные,/ как бы уменьшенные глаза.//
Она увидала розу,/ схватила ее,/ взглянула на ее измятые,/ запачканные лепестки,/ взглянула на меня/ — и глаза ее,/ внезапно остановившись,/ засияли слезами.//
— О чем Вы плачете?// — спросил я.//
— Да вот об этой розе.// Посмотрите,/ что с ней сталось.// Тут я вздумал выказать глубокомыслие.//
— Ваши слезы смоют эту грязь,/ — промолвил я с значительным выражением.//
— Слезы не моют,/ слезы жгут,/ — отвечала она и,/ обернувшись к камину,/ бросила цветок в умиравшее пламя.//
— Огонь сожжет еще лучше слез,/ — воскликнула она не без удали,/ — и прекрасные глаза,/ еще блестевшие от слез,/ засмеялись дерзостно и счастливо.//
Я понял,/ что и она была сожжена.//
И.С. Тургенев
ТОРЕАДОР
Она его любила.//
Она знала,/ что он самый искусный тореро.//
Он лучше всех владел мулетой,/ а сверкающая шпага казалась продолжением его гибкой руки.// Но хотя он был самый ловкий и быстрый,/ и самый бесстрашный,/ он так и не стал знаменитым матадором.//
Для матадора он не умел самого главного.//
Он не умел убивать.//
И за это она его любила.//
Л. Енгибарян
НЕ ОБИЖАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА
Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». ВЫ его обидите — он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
Конечно, не каждый человек — Моцарт, и все же не надо: а вдруг...
Не обижайте человека, не надо.
ВЫ такие же, как он. БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА, ЛЮДИ!
ДЕБЮТ
Она: — Я,молодая актриса драматического театра Маша Петрова, очень спешила на первую в своей жизни запись. Сам Степан Иваныч, известный как открыватель талантов, предложил мне участвовать в озвучивании мультфильма по сказке Г.Х. Андерсена.
Он: — Мне нравится ваша игра. Я видел вас в нескольких пьесах и решил, что вы можете участвовать в моем мультфильме.
Она: — Я летела к вам, Степан Иваныч, не разбирая дороги! Ведь мне так повезло! На что Ирочка Фазанова, краса и гордость театрального училища, и та не пошла дальше эпизодических ролей в мультфильмах. А тут одна из главных ролей... Прогремит на всю страну. А там, кто знает, может меня ожидает слава...
Он: — Ну что ж, голубушка! Давайте-ка прорепетируем еще разочек! Надеюсь, вы выучили свою роль?
Она: — А как же!
Он: — Ну-с, голубушка?
Она: — Я сейчас... Я только мысленно пробегу сценарий... Мне нужно глубже прочувствовать свой образ...
Он: — Откиньте голову, говорите внятно, проникновенно... Итак!
Она: — М-у-у-у-у...
Он: — Вот-вот, милая. Это почти то, что нужно. Еще несколько серьезных репетиций и будем записываться!
Л. Енгибарян
ДВА СЕРДЦА
Ты ничего не бойся!
С тобой никогда ничего не случится
Потому что у тебя два сердца.
Одно из них дала тебе твоя мать.
Она сулила сделать это потому,
Что 19 лет назад сумела полюбить.
Ты не ошибся!
Это очень трудно полюбить!
А другое дала тебе я.
Носи его в своей груди и ничего не бойся.
С тобой никогда ничего не случится,
Потому что у тебя два сердца.
И если одно из них вдруг замрет,
То рядом забьется другое.
Только ты за меня не беспокойся,
Мне легко и прекрасно идти по земле!
Б. Извольский
* * *
Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно чудесной,
Когда их приподнимешь вдруг
И словно молнией небесной
Окинешь бегло целый круг.
Но есть сильней очарованье —
Глаза, потупленные ниц
В минуты страстного лобзанья
И сквозь опущенных ресниц
Угрюмый тусклый огнь
желанья.
Ф.И. Тютчев
О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя, неудача.
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет!
Принимаю бессонные споры,
Утро в завесах темных окна,
Чтоб мои воспаленные взоры
Раздражала, пьянила весна!
Принимаю пустынные веси!
И колодцы земных городов!
Осветленный простор поднебесий
И томления рабьих трудов!
И встречаю тебя у порога —
С буйным ветром в змеиных кудрях.
С неразгаданным именем бога
На холодных и сжатых губах...
Перед этой враждующей встречей
Никогда я не брошу щита...
Никогда не откроешь ты плечи,
Но над нами хмельная мечта!
И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель — я знаю —
Все равно: принимаю тебя!
А.А. Блок
* * *
Ну, что, поэт, не страшно умирать?
Спросила боль. И я ответил: «Страшно».
Наверное, не страшно умирать
Крестьянину, упавшему на пашню.
Наверное, не знает страха мать,
Отдав ребенку хлеб святой, последний.
Наверное, не страшно умирать
В бою за мать и за родную землю.
В. Варжапетян