Скульптурной композиции героев «Мастера и Маргариты» нашли место на Воробьевых горах

Идея размещения на Воробьевых горах скульптурной композиции,/ посвященной героям знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»,/ была одобрена в четверг на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы.//

На заседании главный архитектор столицы Александр Кузьмин сообщил,/ что композиция,/ выполненная скульптором Александром Рукавишниковым,/ будет включать в себя несколько персонажей и объектов,/ сообщает «Интерфакс».//

В частности,/ на Воробьевых горах будут установлены фигуры Иешуа,/ Михаила Булгакова,/ сидящего на сломанной скамейке и смотрящего с высоты Воробьевых гор на панораму Москвы,/ Мастера,/ Маргариты,/ а также автомобиля,/ срывающегося с обрыва Воробьевых гор.// Скульптурную композицию разместят в районе двух прудов,/ недалеко от Андреевского монастыря.//

По мнению Александра Кузьмина,/ выбор места символичен,/ так как именно с Воробьевых гор,/ в соответствии с текстом романа,/ Мастер и Маргарита покинули Москву.//

На заседании Юрий Лужков отметил,/ что Воробьевы горы «замечательное место».// «Давайте мы не будем мучить Булгакова и сделаем прекрасное дело для Москвы»,/ — сказал мэр.//

Ранее эту скульптурную композицию,/ посвященную героям романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»,/ предполагалось установить в районе Патриарших прудов.// Однако,/ после многочисленных протестов общественности эта идея была отвергнута.//

В. Круглов

«СТОЙ»

Стой!// Какою я теперь тебя вижу,/ — останься навсегда такою в моей памяти.// С губ сорвался последний вдохновенный звук.// Глаза не блестят и не сверкают,/ они меркнут,/ отягощенные счастьем,/ блаженным сознанием той красоты,/ которую удалось тебе выразить,/ той красоты,/ во след которой ты словно простираешь твои торжествующие,/ твои изможденные руки.// Какой свет,/ тоньше и чище солнечного света разлился по всем твоим членам,/ по малейшим складкам твоей одежды?// Какой бог легким дуновением откинул назад твои рассыпанные кудри?// Его лобзание на твоем как мрамор побледневшем челе...// Вот она,/ открытая тайна!// Тайна поэзии,/ жизни,/ любви.// Вот оно,/ вот оно/ — бессмертие!// Другого бессмертия нет и не надо.// Оно пройдет,/ и ты снова щепотка пепла,/ женщина,/ дитя...// Но что тебе за дело?!// В это мгновение ты стала выше.// Ты стала вне всего преходящего,/ временного.// Это твое мгновение не кончается никогда!//

Стой.// И дай мне побыть участником твоего бессмертия.// Урони в душу мою отблеск твоей вечности.//

И.С. Тургенев

РУСЬ

...И какой же русский / не любит быстрой езды?// Его ли душе,/ стремящейся закружиться,/ загуляться,/ сказать иногда:/ «Черт побери все!// Его ли душе не любить ее?// Ее ли не любить,/ когда в ней слышится / что-то восторженно-чудное?//

Кажись,/ неведомая сила / подхватила тебя на крыло себе,/ и сам летишь, / и все летит: / летят версты / летят навстречу купцы / на облучках своих кибиток, / летит с обеих сторон лес / с темными строями елей и сосен, / с топорным стуком / и вороньим криком, / летит вся дорога / невесть куда в пропадающую даль, / и что-то страшное заключено в сем быстром мелькании, / где не успевает означиться пропадающий предмет, / только небо над головой, / да легкие тучи, / да продирающийся месяц / одни кажутся недвижны.//

Э, тройка! // Птица тройка, / кто тебя выдумал? // Знать, у бойкого народа / ты могла только родиться, в той земле, что любит шутить, / а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, / да и ступай считать версты, / пока не зарябит тебе в очи.//

Не так ли и ты, / Русь, / что бойкая, / необгонимая тройка, / несешься? / Дымом дымится под тобою дорога, / гремят мосты, / все отстает и остается позади. / Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: / Не молния ли это, / сброшенная с неба? // Что значит / это наводящее ужас движение? // И что за неведомая сила / заключается в сих неведомых / светом конях? //

Эх, кони, / кони, / что за кони?! // Вихри ли сидят / в ваших гривах?// Чуткое ли ухо горит во всякой Вашей жилке?//

Заслышали с вышины знакомую песню, / дружно и разом напрягли медные груди/ и,/ почти не тронув копытами земли, / превратились в одни вытянутые линии, / летящие по воздуху, / и мчится вся вдохновенная богом!..//

Русь,/ куда же несешься ты? // Дай ответ.//

Не дает ответа.// Чудным звоном заливается колокольчик; / гремит и становится ветром / разорванный в куски воздух; / летит мимо все, / что ни есть на земле, // и косясь, постараниваются / и дают ей дорогу / другие народы и государства.//

Н.В. Гоголь

ПУГОВКА

Очки это видели своими глазами...// Совсем еще новенькая,/ блестящая Пуговка соединила свою жизнь со старым потасканным Пиджаком.// Во всем была виновата Игла,/ старая сводня,/ у которой в этих делах был большой опыт.// Она только шмыг туда,/ шмыг сюда/ — и все шито/ — крыто.//

История бедной Пуговки быстро получила огласку.// Очки рассказали ее Скатерти.// Скатерть,/ обычно привыкшая все покрывать,/ не удержалась и поделилась новостью с Чайной Ложкой,/ Ложка выболтала все Стакану,/ а Стакан раззвонил по всей комнате.// А потом,/ когда Пуговка оказалась в Петле,/ всеобщее возмущение достигло предела.// Всем стало ясно,/ что в Пуговкиной беде старый Пиджак сыграл далеко не последнюю роль.// Еще бы?// Кто же от хорошей жизни в петлю полезет?//

С. Мартынова

МОЯ РОССИЯ

С этого лета я всем сердцем привязался к Средней России.// Я не знаю страны,/ обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной// — со всей своей грустью,/ спокойствием и простором,/ — как Средняя полоса России.// Величину этой любви трудно измерить.// Каждый знает это по себе.// Любишь каждую травинку,/ поникшую от росы или согретую солнцем,/ каждую кружку воды из лесного колодца,/ каждое деревцо под озером,/ трепещущее в безветрии листьями,/ каждый крик петуха и каждое облако,/ плывущее по бледному и высокому небу.// И если мне иногда хочется жить до 120 лет,/ как предсказывал дед Нечипор,/ то только потому,/ что мало одной жизни,/ чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей среднерусской природы.//

К. Паустовский

РОЗА

(Стихотворения в прозе)

Последние дни августа...// Осень уже наступала.// Солнце садилось.// Внезапный порывистый ливень,/ без грому и без молний,/ только что промчался над нашей широкой равниной.//

Сад перед домом горел и дымился,/ весь залитый пожаром зари и потопом дождя.//

Она сидела за столом в гостиной и с упорной задумчивостью глядела в сад сквозь полураскрытую дверь.//

Я знал,/ что свершалось тогда в ее душе,/ я знал,/ что после недолгой,/ хоть и мучительной борьбы,/ она в этот самый миг отдавалась чувству,/ с которым уже не могла более сладить.//

Вдруг она поднялась,/ проворно вышла в сад и скрылась.//

Пробил час...// пробил другой; она не возвращалась.//

Тогда я встал и,/ выйдя из дому,/ отправился по аллее,/ по которой — я в том не сомневался — пошла и она.//

Все потемнело вокруг; ночь уже надвинулась.// Но на сыром песку дорожки,/ ярко алея даже сквозь разлитую мглу,/ виднелся кругловатый предмет.//

Я наклонился...// То была молодая,/ чуть распустившаяся роза.// Два часа тому назад я видел эту самую розу на ее груди.//

Я бережно поднял упавший в грязь цветок и,/ вернувшись в гостиную,/ положил его на стол,/ перед ее креслом.//

Вот и она вернулась,/ наконец,/ — и,/ легкими шагами пройдя всю комнату,/ села за стол.//

Ее лицо и побледнело и ожило;/ быстро,/ с веселым смущеньем бегали по сторонам опущенные,/ как бы уменьшенные глаза.//

Она увидала розу,/ схватила ее,/ взглянула на ее измятые,/ запачканные лепестки,/ взглянула на меня/ — и глаза ее,/ внезапно остановившись,/ засияли слезами.//

— О чем Вы плачете?// — спросил я.//

— Да вот об этой розе.// Посмотрите,/ что с ней сталось.// Тут я вздумал выказать глубокомыслие.//

— Ваши слезы смоют эту грязь,/ — промолвил я с значительным выражением.//

— Слезы не моют,/ слезы жгут,/ — отвечала она и,/ обернувшись к камину,/ бросила цветок в умиравшее пламя.//

— Огонь сожжет еще лучше слез,/ — воскликнула она не без удали,/ — и прекрасные глаза,/ еще блестевшие от слез,/ засмеялись дерзостно и счастливо.//

Я понял,/ что и она была сожжена.//

И.С. Тургенев

ТОРЕАДОР

Она его любила.//

Она знала,/ что он самый искусный тореро.//

Он лучше всех владел мулетой,/ а сверкающая шпага казалась продолжением его гибкой руки.// Но хотя он был самый ловкий и быстрый,/ и самый бесстрашный,/ он так и не стал знаменитым матадором.//

Для матадора он не умел самого главного.//

Он не умел убивать.//

И за это она его любила.//

Л. Енгибарян

НЕ ОБИЖАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА

Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». ВЫ его обидите — он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.

Конечно, не каждый человек — Моцарт, и все же не надо: а вдруг...

Не обижайте человека, не надо.

ВЫ такие же, как он. БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА, ЛЮДИ!

ДЕБЮТ

Она: — Я,молодая актриса драматического театра Маша Петрова, очень спешила на первую в своей жизни запись. Сам Степан Иваныч, известный как открыватель талантов, предложил мне участвовать в озвучивании мультфильма по сказке Г.Х. Андерсена.

Он: — Мне нравится ваша игра. Я видел вас в нескольких пьесах и решил, что вы можете участвовать в моем мультфильме.

Она: — Я летела к вам, Степан Иваныч, не разбирая дороги! Ведь мне так повезло! На что Ирочка Фазанова, краса и гордость театрального училища, и та не пошла дальше эпизодических ролей в мультфильмах. А тут одна из главных ролей... Прогремит на всю страну. А там, кто знает, может меня ожидает слава...

Он: — Ну что ж, голубушка! Давайте-ка прорепетируем еще разочек! Надеюсь, вы выучили свою роль?

Она: — А как же!

Он: — Ну-с, голубушка?

Она: — Я сейчас... Я только мысленно пробегу сценарий... Мне нужно глубже прочувствовать свой образ...

Он: — Откиньте голову, говорите внятно, проникновенно... Итак!

Она: — М-у-у-у-у...

Он: — Вот-вот, милая. Это почти то, что нужно. Еще несколько серьезных репетиций и будем записываться!

Л. Енгибарян

ДВА СЕРДЦА

Ты ничего не бойся!

С тобой никогда ничего не случится

Потому что у тебя два сердца.

Одно из них дала тебе твоя мать.

Она сулила сделать это потому,

Что 19 лет назад сумела полюбить.

Ты не ошибся!

Это очень трудно полюбить!

А другое дала тебе я.

Носи его в своей груди и ничего не бойся.

С тобой никогда ничего не случится,

Потому что у тебя два сердца.

И если одно из них вдруг замрет,

То рядом забьется другое.

Только ты за меня не беспокойся,

Мне легко и прекрасно идти по земле!

Б. Извольский

* * *

Люблю глаза твои, мой друг,

С игрой их пламенно чудесной,

Когда их приподнимешь вдруг

И словно молнией небесной

Окинешь бегло целый круг.

Но есть сильней очарованье —

Глаза, потупленные ниц

В минуты страстного лобзанья

И сквозь опущенных ресниц

Угрюмый тусклый огнь

желанья.

Ф.И. Тютчев

О, весна без конца и без краю —

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

Принимаю тебя, неудача.

И удача, тебе мой привет!

В заколдованной области плача,

В тайне смеха — позорного нет!

Принимаю бессонные споры,

Утро в завесах темных окна,

Чтоб мои воспаленные взоры

Раздражала, пьянила весна!

Принимаю пустынные веси!

И колодцы земных городов!

Осветленный простор поднебесий

И томления рабьих трудов!

И встречаю тебя у порога —

С буйным ветром в змеиных кудрях.

С неразгаданным именем бога

На холодных и сжатых губах...

Перед этой враждующей встречей

Никогда я не брошу щита...

Никогда не откроешь ты плечи,

Но над нами хмельная мечта!

И смотрю, и вражду измеряю,

Ненавидя, кляня и любя:

За мученья, за гибель — я знаю —

Все равно: принимаю тебя!

А.А. Блок

* * *

Ну, что, поэт, не страшно умирать?

Спросила боль. И я ответил: «Страшно».

Наверное, не страшно умирать

Крестьянину, упавшему на пашню.

Наверное, не знает страха мать,

Отдав ребенку хлеб святой, последний.

Наверное, не страшно умирать

В бою за мать и за родную землю.

В. Варжапетян

Наши рекомендации